кто онлайн

  • пользователей нет
  • 64 гостей

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

В первую очередь нужно устранить у ребенка основные причины формирования неправильного произношения:

- улучшить у него подвижность речевых органов

- исправить речевой слух

- растянуть уздечку языка

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ

1. Артикуляционную гимнастику нужно разучивать перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши движения. В дальнейшем, когда порядок действий будет установлен, зеркало можно убрать.

2. Артикуляционная гимнастика выполняется не для того, чтобы «накачать» речевые мышцы, а для того, чтобы развить их подвижность и гибкость, повысить точность движений. Поэтому при еѐ выполнении не нужно прилагать лишние мышечные усилия, утрировать позы. Просите ребенка, чтобы все движения он совершал «мягким» языком и «нежными» губами.

3. При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребѐнок не должен делать лишних движений – округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами.

4. Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребѐнка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться.

5. Когда какое-то упражнение совершается на выдохе, следите, чтобы этот выдох был направлен в самые зубы.

6. Каждое упражнение нужно повторять не более пяти раз.

УЛУЧШЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ РЕЧЕВЫХ ОРГАНОВ

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

1. Улыбка.

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке на счет до 10. Зубы не видны.

2. Заборчик.

Улыбаться (видны зубы). Удерживать губы в таком положении на счет до 10.

3. Лопаточка.

Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

4. Трубочка.

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.

5. Почистим зубки.

«Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху – вниз). Нижняя челюсть не подвижна.

6. Часики.

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

1. Лягушка.

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 10. прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперѐд.

2. Хоботок.

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперѐд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до 10.

3. Лягушка – хоботок.

На счет «раз-два»» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».

4. Наказать непослушный язычок.

Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлѐпывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».

5. Чашечка.

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удержать на счет до 5. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

6. Бублик.

Выполнить упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сомкнуты. Удержать губы в таком положении на счет до 10.

http://43-ozr.edusite.ru/DswMedia/16voprosovlogopedu.pdf

Главная Советы специалистов Педагог-логопед ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ У ДЕТЕЙ ДЕФЕКТНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ