кто онлайн

  • 1 пользователь
  • 54 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Леворукость не определяется как патология и для беспо­койства нет причин.
Преимущественное владение рукой зависит не от «хоте­ния» ребенка или его упрямства, не от его желания или не­желания, а от особой организации деятельности мозга, опре­деляющей не только «ведущую» руку, но и некоторые осо­бенности организации высших психических функций.

Владение ребенком той или иной рукой в качестве веду­щей следует рассматривать как проявление индивидуальнос­ти в пределах нормы.
Истоками леворукости могут быть наследственные факто­ры, процессы, происходящие в период развития плода (пренатальный период).

Переучивать леворуких детей не следует, так как прину­дительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям. Переучивание ребенка (изменение его специ­фических качеств) влияет на психическое состояние, эмоцио­нальное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыль­чивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, го­ловные боли, вялость; невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание). У леворуких детей при переучивании про­является почти весь комплекс нарушений почерка и трудно­стей формирования навыка письма.
Развивать мелкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребенок будет именно ею.

Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следу­ет выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать о правой, так как она является «помощницей» в бытовой дея­тельности.

В процессе развития у ребенка может самостоятельно про­изойти смена доминирующего полушария, после чего у праворукого ребенка может развиться так называемое «скрытое левшество» (критический период — 11 —12 лет).
Смену доминирующего полушария у ребенка следует при­нять как естественное проявление развития.

http://logoped.name/2010/06/советы-родителям-леворуких-детей/



.