кто онлайн

  • пользователей нет
  • 77 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

Тема: Автоматизация звука «ш» в слогах, словах и предложениях.

Цель:автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:закрепить навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах предложениях и чистоговорках; развивать фонематический слух; развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата; развивать внимание, память и мышление;воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям.

Инвентарь и оборудование:сюжетные картинки: домик мишки, мишка купается; предметные картинки:шампунь, шапка, катушка, шуба, матрёшка, гуашь,клюшка, карандаш, шорты, рубашка, шило, шахматы,Шоколад, груша, вишня, шиповник, шампиньоны, лапша, картошка, волнушки, тушёнка.; игрушки Миша и Маша; шишка, грецкий орех; листики

Ход НОД.

1. Организационный момент.

В гости в лес нас приглашают,

Поиграть там предлагают.

По тропинке в лес пойдём.

На полянке дом найдём.

(Показать картинку домика Миши.)

-Кто живёт в этом домике? А кто к нему часто приходит в гости?(показать игрушечных Машу и Мишу)

-Скажи чем похожи слова МАША и МИША? Какой звук в этих словах общий? (ш).

-Сегодня мы будем продолжать учиться правильно его произносить.

2. Основная часть.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

В одном домике живет девочка Маша. Дом стоит за ровным, красивым забором. (упр-е «Забор»). Домик у Маши красивый, с круглыми окошечками.(упр-е«Окошко»). Сегодня мама Маше печет блины. (упр-е «Блинчик»).К блинам Маша приготовиласладкий чай и налила его в чашечку. (упр-е «Чашечка»). Блины Маша ест с вареньем. Варенье вкусное, Маша облизывает верхнюю губку. (упр-е «Вкусное варенье»). Потом она пошла качаться на качелях (упр- е «качели»)

-покачалась Маша и побежала в гости к Мише. В лесу хозяйничала осеньРазукрасила листья в разные цвета. А они кружась падали на землю. Как называется такое явление природы? (листопад.)

- Какой звук издают листики когда идёшь по ним? (ш-ш-ш).

-Вдруг ей под ноги свалилась что?(показать шишку)

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. СЛУХОВАЯ РАЗМИНКА.

Это фыфка?

Это сыска?

Это шиска?

Это шишка?

Это фышка?

Это щищка?

-Правильно это шишка.А что находится внутри шишки? (орешки).

САМОМАССАЖ

(катать грецкий орех между ладонями)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

-Маше очень понравились листики осенние, и она решила Мише собрать букет из листьев. Давай поможем ей.

Дидактическая игра «Собери букет»

( ребёнок берёт листик и называет слог, написанный на нём).

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш В СЛОВАХ.

- Маша собрала букет и побежала дальше. Прибежала к Мише, а он затеял уборку в шкафу. Помогите им навести порядки, машины вещи положи к Маше, а Мишины к Мише.

- У Маши в шкафу … (шампунь, шапка, катушка, шуба, матрёшка, гуашь).

- У Мишки в шкафу … (клюшка, карандаш, шорты, рубашка, шило, шахматы).

Физкультминутка

Мишка по лесу шагал,

Мишка палку увидал.

Бросил палку кверху мишка.

Падай в шапку с ёлки шишка!

Шишка хлоп по голове,

Сразу шишек стало две!

(Движения выполнять по тексту)

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ш» В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

-навели они порядки и решили кушать готовить. Достали они продукты и задумались, чтобы им приготовить. Давай им подскажем, что можно приготовить из этих продуктов.

Шоколад, груша, вишня, шиповник, шампиньоны, лапша, картошка, волнушки, тушёнка.

-Наелись они и Машенька довольная побежала домой, а Мишка решил перед сном умыться .Посмотри на картинку и скажи:

-что делает Мишка? Где купается Мишка?

Слушай чистоговорки и повторяй.

Чистоговорки.

Шо-шо-шо – Мише в ванне хорошо.

Шу-шу-шу- тише, Миша , попрошу.

Ши-ши-ши-Миша в ванне не пляши.

Пальчиковая гимнастика

Мишка.

- Мишка топает ногой,

- Мишка топает другой,

- Ух, как веселится

- В доме половица!

(Топаем "ножками" - пальчиками.)

- А пока танцует Мишка,

- Мы похлопаем в ладоши.

- Вместе с лисонькой-плутишкой

- Будем зрителями тоже.

Хлопаем в ладоши.

3. Заключительная часть.

Намылся Миша и лёг спать. Какой звук ты старался правильно произносить, помогая нашим героям?

12. Используемые литературные источники и интернет ресурсы:

1.http://www.o-prirode.com/photo/57

2.http://www.child-psy.ru/igra/166.html

3. Т.А. Ткаченко. ПРАВИЛЬНОПРОИЗНОСИМЗВУКШ. Логопедическийальбом. —Екатеринбург: ООО«ИздательскийдомЛи-тур», 2007.

4.Комарова Л. А. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Издательство:ГНОМ и Д : 2009.