кто онлайн

  • пользователей нет
  • 76 гостей

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ КРАСИВО ПИСАТЬ»

Подготовка детей к обучению в школе, к успешному выпол­нению их будущей социальной функции учеников - одна из важ­ных задач дошкольного общеобразовательного учреждения.

Дошкольный возраст - наилучшее время для развития спо­собностей человека, когда формирование личности происходит наиболее быстро. Родителей и педагогов волнуют вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе? Учеными до­казано, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием речи и мышления.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память внимание и связная речь.

Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготов­ленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания могут привести к возникно­вению негативного отношения к учебе, тревожного состояний ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно разви­вать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практическо­го опыта, развития навыков ручной умелости.

Но важно помнить, что в дошкольном возрасте важна имен­но подготовка к письму, а не обучение ему. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошколь­ном возрасте, именно к 5-7 годам заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна на­чинаться задолго до поступления ребенка в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и ко­ординации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное разви­тие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Занятия должны приносить ребенку радость, ни в коей мере нельзя допускать скуки и переутомления.

Что же можно предложить для занятий в домашних услови­ях, чтобы помочь ребенку развить ручную умелость?

Предлагаем несколько занимательных игр для детей от 3 до 5 лет.

ИГРЫ С ПИПЕТКОЙ

Приготовьте пластмассовый поднос, пузырек с водой, подкра­шенной свекольным соком, блюдце, пипетку, салфетку для вы­тирания воды.

Поставьте поднос перед ребенком, обхватите его руку своей рукой и покажите, как набирать в пипетку воду. Затем вылейте воду в блюдце, сжимая колпачок пипетки. Следите за тем, что­бы ребенок сжимал пипетку тремя пальцами. Когда ребенок научится набирать и выливать воду, игру можно усложнить, предлагая капать водичку по одной капельке или рисовать кап­лями дорожку, солнышко и т. д. Сжимая и разжимая пипетку, ребенок тренирует пальцы.

РИСУЕМ ПАЛЬЦЕМ

Прежде чем ребенок попробует рисовать карандашом, мож­но научить рисовать его пальчиками по крупе. Малышу гораздо легче контролировать движения собственного пальца, чем ка­рандаша. Кроме того, ему нравятся приятные тактильные ощу­щения от соприкосновения с крупой.

Тонким слоем рассыпьте любую крупу на поднос (манную, пшенную, гречневую) Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится контрастная линия, которую можно легко стереть ребром ладони или легким встряхиванием подноса. Придумайте вместе с ребенком, что можно изобразить на этом «волшебном экране» (волну, дождик, солнышко, лесенку, человечка, домик и т. д.).

ОХ, ПОСЫПАЛСЯ ГОРОХ...

Горох и фасоль насыпать в коробки и поставить по разы стороны от ребенка. Предложить одновременно складывать те и другие зёрна в общую посуду.

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК

В мешочек вкладывается несколько знакомых ребенку предметов. Малыш на ощупь определяет, что ему попалось. В этой игре развивается воображение, тренируется память, совершенствуются тактильные ощущения.

ЧТОБ ВОЛЧОК НЕ УПАЛ НА БОЧОК

Можно вместе с ребенком:

  • запускать мелкие волчки;
  • сжимать и разжимать кулачки;
  • хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе;
  • рисовать фигуры, раскрашивать, штриховать их;
  • выполнять пальчиковую гимнастику;
  • нанизывать крупные бусы на нитку.

Для детей старшего дошкольного возраста задания по развитию мелкой мускулатуры и ручной умелости усложняются.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Предложите ребенку на лист бумаги положить левую руку и обвести ее. Затем на другом листе обвести правую руку. Готовую ладошку раскрасить красным карандашом, а левую - зелёным. Нарисовать карандаш рядом с ладошкой той руки, которой рисует ребенок и будет учиться писать. Предложите ребенку назвать те предметы, которые находятся справа от него, а затем  слева.

ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?

Дать ребенку половинное изображение предмета на листе  бумаги (недорисованное). Необходимо угадать, что это за предмет затем дорисовать его. Здесь же предложить такие задания: дори­совать предмет по клеточкам (симметричное рисование); обвес­ти рисунки в прописях, не отрывая карандаша от бумаги.

ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ

  • Точность и ловкость движений пальцев рук приобретают­ся при помощи такого увлекательного занятия, как бисероплетение. Вначале можно предложить более крупный бисер, из кото­рого дети могут выполнить несложные поделки, а затем задания усложняются.
  • Умение уверенно пользоваться ножницами: плавное сре­зание уголков, симметричное вырезывание (листочки, грибы, человечки из бумаги, сложенной пополам). Из вырезанных фи­гурок дети могут составлять целые композиции-аппликации.
  • Ручной труд - пришивание пуговиц, вышивание несложных стежков и даже простейшие виды вязания крючком и на спицах - доступен детям в старшем дошкольном возрасте.
  • Игры с мягкой проволокой (наматывание проволоки на ка­тушку или карандаш, получаются спиральки, из которых можно смастерить поделку); также из проволоки дети могут сконструи­ровать цифры и буквы.

 

 

 


Главная Советы специалистов Педагог-логопед Чтобы ребенок научился красиво писать