кто онлайн

  • 1 пользователь
  • 59 гостей

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети.

Русское письмо основано на звукобуквенном анализе, и комплекс трудностей, связанный со звукобуквенным анализом, очень характерен для леворуких детей. Леворукие дети - не однородная группа, а значит, у разных левшей могут быть разными и проявления трудностей, и те меры коррекции, которые им необходимы.

1. Прежде всего, нужно учесть, что и правонаклонное, и левонаклонное письмо практически невозможно для леворукого ребенка, так как при письме он будет рабочей рукой загораживать себе линию письма. Более целесообразно, если при правостороннем наклоне тетради леворукий ребенок будет писать прямо, не загораживая себе линию строки и соблюдая правильную посадку при письме. Посадка при письме леворукого ребенка стандартная, но немного вперед выдвинуто не правое, а левое плечо.

2. Категорически противопоказано требовать от леворукого ребенка безотрывного письма! Нужно с самого начала создать условия, чтобы ребенок не чувствовал неловкости, неуверенности, выбрал для себя тот вариант письма, связанного или несвязанного, который в большей мере соответствует его способностям и возможностям.

3. Неправильный способ держания ручки часто создает много дополнительных трудностей при обучении письму. Особого внимания требуют леворукие дети, которые держат при письме ручку или карандаш над строчкой, при этом рука согнута в виде крючка.

Дисграфические ошибки на письме леворуких детей:

  • выраженные нарушения почерка, тремор,
  • неправильное начертание букв (оптические ошибки: п-т, л-м, н-к, х-ж и др.), искажение их конфигурации,
  • искажение соотношения частей, зеркальное письмо.

У леворуких детей гораздо чаще, чем у праворуких, отмечается весь комплекс трудностей. Леворуких детей отличает более медленный темп письма.

Леворукий ребенок с трудом и только после многих попыток понимает, что он должен написать и как он должен это сделать, он словно не видит строк, уводя букву за верхнюю и нижнюю строку. Он может путать не только правую и левую стороны буквы, но даже верх и низ. Особенно трудно детям выделить точку начала движения и выбрать правильную траекторию. Для того чтобы снять эти трудности, необходима специальная тренировка пространственно-зрительного восприятия, зрительной памяти. Для этого можно использовать упражнения, которые помогут устранить трудности в изучении букв:

  1. Копирование различных фигур и их сочетаний.
  2. Воспроизведение их по памяти, различение фигур среди других.
  3. Сравни фигуры с моделью; зачеркни фломастерами разного цвета указанные стороны фигур.
  4. Нарисуй квадрат:
  • поставь точку посередине сверху над квадратом;
  • поставь точку посередине снизу под квадратом;
  • поставь точку справа посередине;
  • поставь точку слева посередине.
  • соедини точки над квадратом и под квадратом прямой линией;
  • соедини точки справа и слева прямой линией.
  • Сколько всего треугольников получилось?
  • Сколько получилось квадратов?

Для начала можно взять лист бумаги в клетку, а потом использовать нелинованную бумагу.

Выполняя эти задания, Вы решаете сразу нескольких коррекционных задач:

  1. ребенок учится целенаправленно работать;
  2. тренирует зрительное восприятие;
  3. тренирует руку (штриховка);
  4. считает;
  5. вспоминает геометрические фигуры, закрепляет понятия "верх", "низ", "справа", "слева и т. д.

Для того чтобы такое объяснение было эффективным, следует вести его, повторяя несколько раз с одновременным показом или выполнением действия самим ребёнком. Это позволит избежать ошибок в выполнении движений, которые легко закрепляются в процессе формирования навыка, но практически не поддаются переучиванию.

 

Источник: wwwx.twirpx.com

 

 

Главная Советы специалистов Педагог-логопед Трудности леворуких детей при овладении навыкам письма