кто онлайн

  • пользователей нет
  • 70 гостей

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

Дорогие мамы и папы! Гимнастика для рук и ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со  сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в  дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее поставить  звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения речи.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть,   что язык делает. Мы взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция- автоматический навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай  вместе  попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все  получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.

Сказка о «Веселом Язычке»

Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик?

В домике этом красные двери,

Белые звери сидят у дверей.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Правильно. Этот домик- рот. Двери в домике то открываются, то закрываются- вот так (рот закрыт, рот открыт). Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Все ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык широкий, "лопаточкой"). Посмотрел наверх - светит ли солнышко, потом посмотрел вниз- нет ли луж на земле (упр. "Качели"). Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами). Осмотрелся, увидал качели и побежал на качели. Смело вверх- вниз (широкий язык прикасается к бугоркам за верхними зубами, затем - к бугоркам за нижними зубами, рот открыт). Все выше взлетают качели.

На качелях я качаюсь,

Вверх- вниз, вверх- вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом - вниз.

(упр. «Качели»)

(Широким языком прикасаться к бугоркам за нижними зубами, затем поднимать язык вверх к мягкому небу).

Затем увидел маляра,

Красить потолок пора,

Стала кисточка плясать,

Нам потолочек не узнать –

(упр. "Маляр")

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо. –

(упр. "Чьи зубы чище")

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело,

Он с лошадкой погуляет,-

(упр. "Лошадка")

Грибов насобирает,- (упр. "Грибок")

На гармошке он сыграет

И песенку споет:

"На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу» -

(упр. «Гармошка»)

А потом попляшет - (упр. "Пощелкать кончиком языка")

Язычок наш много сделал дел, пел и танцевал. Очень сильно он устал. Чтобы сил больше набрать, решил он поесть вкусного варенья. Варенье сладкое, душистое, ароматное. Испачкалась верхняя губа, надо ее облизать (упр. "Вкусное варенье").

Языком поел, лег на диван, включил телевизор и увидел на зеленой поляне жеребят и индюшат. Жеребята скачут на поляне, играют, резвятся, (упр. "Фырканье"), а малышата -индюшата весело болбочут: «Бл-бл-бл» (упр. "Индюк"). Переключил Язычок телевизор на другую программу. На экране - цирк. Искусные фокусники показывают фокусы (упр. "Фокус"). Веселые клоуны соревнуются в стрельбе по воздушным шарикам. "Т-т-т" - есть попадание! (упр."Автомат"). А вот и барабанщиков отряд, звонко палочки стучат  «Д-д-д» упр."Барабан-1". Дробь веселая слышна: «да-ды» (упр. "Барабан-2"). Посмотрел язычок телевизор, и захотелось ему спать. Выключил телевизор.

Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк.

Источник:http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/06/13/konsultatsii-uchitelya-logopeda-dlya-roditeley

Главная Советы специалистов Педагог-логопед Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у дошкольников.