кто онлайн

  • пользователей нет
  • 73 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

1.      Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

2.      Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

3.      Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

4.      Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

5.      Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

6.      Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮродителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

7.      Книги - ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.

8.      Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

9.      Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

Уважаемые родители, непременно включайте произведения разных жанров. По мнению педагогов, дети к 7-ми годам должны уметь разбираться в жанрах художественных произведений, называть имя любимого писателя, название полюбившейся сказки или рассказа, знать 3-4 стихотворения наизусть, уметь драматизировать сказки и выражать голосом эмоции главных героев произведения, уметь читать по ролям.

Когда вы начнете собирать свою детскую домашнюю библиотеку, встанет вопрос, какие книги в первую очередь нужно покупать. Чтобы не тратить время на долгие поиски названий книг и авторов,  ниже приведён  перечень (конечно, далеко не полный) лучших произведений для детей.

Список интересных книг для детей

      Аксаков С.«Аленький цветочек».

      Александрова Т. «Домовой Кузя».

      Алешковский Ю. «Кыш и Двапортфеля».

      Андерсен Г. «Сказки».

      Бабич И. «Мои знакомые звери»

      Балинт А. «ГномГномычиИзюмка»

      Бианки В. «Лесные были и небылицы».

      Братья Гримм «Сказки».

      Булычев К.«Приключения Алисы».

      Волков А. «Волшебник изумрудного города».

      Гаршин В. «Лягушка-путешественница».

      Голявкин В. «Тетрадки под дождем»

      Гофман Э.«Щелкунчик и мышиный король».

      Грэм К. «Ветер в ивах».

      Губарев В.«Королевство кривых зеркал».

      Джоэль Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

      Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно».

      Ершов П. «Конёк-горбунок».

      Железников В. «Жизнь и приключения чудака»

      Житков Б. «Что я видел».

      Иванов А.«ПриключенияХомы и Суслика».

      Катаев В. «Цветик-семицветик».

      Киплинг Р. «Сказки».

      Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова».

      Кротов В.«Червячок Игнатий и его друзья», «Червячок Игнатий и его открытия»

      Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон», «Пеппи-Длинный чулок».

      Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей».

      Остер Г. «Вредные советы».

      Пантелеев Л. «Две лягушки».

      Памела Треверс «Мэри Поппинс».

      Родари Дж. «Приключения Чиполлино».

      Сотник Ю. «Как я был самостоятельным».

      Томин Ю. «Шел по городу волшебник».

      Хармс Д.«Стихи для детей».

      Хайт А. «Приключения кота Леопольда».

      Шварц Е. «Сказки».

      Шарль Перро «Сказки».

      Фольклор.

Источник: https://deti.mail.ru/child/otkuda-beretsya-lyubov-k-chteniyu/