кто онлайн

  • пользователей нет
  • 120 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

Во время пальчиковых игр сядьте друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте, и малыш видел, как вы поете, а вы видели его лицо. Для ребенка до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поет взрослый.

Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:

1)     взрослый сам выполняет движения – ребенок смотрит;

2)     взрослый выполняет упражнения руками ребенка;

3)     ребенок выполняет движения своими руками.

Никогда не следует принуждать ребенка играть. Если игра ему понравится, он будет пытаться участвовать, просить повторений. Если малыш показывает движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как например, прыгаем зайчик. Такая демонстрация особенно полезна для еще неловкого и стеснительного ребенка. Главное, чтобы он порадовался своему успеху. Народные песенки-игры обеспечивают всестороннее, в том числе музыкальное развитие ребенка в раннем детстве. В условиях детского сада работу над тонкими движениями. рук рекомендуется во всех возрастных группах, с 2 летнего возраста, с постепенным усложнением заданий. Проводятся упражнения в течении 1-3 минут на фронтальных занятиях в форме физкультминуток, а также во время прогулок, игр, в другие режимные моменты.

Начинать занятия пальчиковой моторики следует с простых упражнений, доступных большинству детей группы. Тот, кто не может самостоятельно выполнять движения, начинает пассивные движения пальцами, т.е. с помощью взрослого. В дальнейшем, в результате тренировок, пальчиковые движения совершенствуются, и дети уже не нуждаются в чьей-либо помощи.

На первых занятиях все упражнения выполняются медленно, необходимо следить за правильностью кисти руки, точностью переключения с одной позы на другую, дифференцированностью движений пальцев, их синхронностью,  последовательностью. При затруднении, можно помогать детям, принимать необходимую позу, позволять поддерживать и направлять свободной рукой положение другой. При этом важно оценивать действия детей, постоянно одобрять и подбадривать.

По мере усвоения ребенком того или иного упражнения темп его выполнения постепенно убыстряется. Одновременно продолжается работа над четкостью, легкостью, плавностью, ритмичностью.

Дети с интересом занимаются развитием пальчиков во время чтения им стихов, рассказывания сказок, работы с ними над потешками, другим речевым материалом, а также когда предлагается слушать сказку и вместе с воспитателями «инсценировать» ее содержание пальчиковыми движениями и изображениями, обыграть сказку с персонажами. Подобным образом можно включать пальчиковые упражнения в любой вид, различные занятия в течении всего учебного года. Такой подход позволяет стимулировать действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей-логопатов, профилактике речевых расстройств у нормально развивающихся дошкольников. В результате этой работы у детей лучше развивается память, внимание, другие психические процессы, тесно связанные с речью. Специальная работа по формированию мелкой моторики рук способствует также усвоению навыков письма будущими школьникам.

Упражнения с предметами:

"Гармошка". Взять большую пуговицу с двумя отверстиями.  В оба отверстия продеть толстую нитку и завязать, чтобы образовалось кольцо. Разместив, пуговицу посередине, зацепить указательным пальцем каждой руки петельки по обе стороны от нее и, вращая руками нитку, как скакалку, закрутить пуговицу. Нитка станет раскручиваться и, пружиня, закручиваться в другую сторону. Задача ребенка - не дать "гармошке" остановиться.

"Шнуровка". Берется большая карточка, на которой по краям, а также в центре в определенной последовательности сделаны отверстия. Края отверстий окрашены в разные цвета. При помощи длинной толстой нитки ребенок выполняет следующие задания:

а) провести нитку через все отверстия по краю карточки;

б) протянуть нитку в каждое второе отверстие,

в) протянуть нитку только через дырочки, обведенные красным, затем только чередуя красное и синее т.д.;

г) выполнить "обметку через край».

Пальчиковая гимнастика

(Средняя группа)

1. Ладони на столе - на счет "раз, два" - пальцы врозь--вместе.

2. Пальчики здороваются - на счет "раз, два, три, четыре, пять"-

поочередно соединяются пальцы обеих рук - большой с большим,

указательный с указательным и т.д.

3. Ладошки – кулачок - ребро - на счет "раз, два, три".

4. Человечек - указательный и средний пальцы с начало правой, потом левой, руки бегают по столу.

5. Дети бегают наперегонки - движения как в 4-м упражнении, но выполняются одновременно обеими руками.

6. Потешка: "Пальчик-мальчик"

Пальчик - мальчик где ты был?

с этим братцем в лес ходил,

с этим братцем щи варил,

с этим братцем кашу ел,

с этим братцем песни пел.

(большой палец поочередно соединяется с другими пальцами)

7. Коза - вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки.

8. Козлята - то же упражнение, но одновременно выполняется пальцами обеих рук.

9. Очки - образовать два круга из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

10. Деревья - поднять обе руки, ладонями к себе, широко расставив пальцы.

11. «Семья»

(Попеременно разгибаем пальцы руки, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья!

12. «Цветок»

Вырос красивый цветок на полянке,

(ладони соединить, поднять вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(ладони раскрыть)

Всем лепесткам, красоту и питанье

(соединяем ритмично пальцы рук)

Дружно дают под землей корешки.

(руки соединить тыльной стороной,

опустить вниз)

Источник:nsportal.ru/detskiy-sad.