как меняется распорядок дня у детей в разное время года
Режим дня в детском саду определен СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Одним из основных положений документа является то, что режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей
- 3-7 лет составляет 5,5-6 часов
- до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Режим прогулок
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.Желательно проводить прогулки 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
Режим питания
При организации режима пребывания детей в детском саду
- более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон;
- до 5 часов — организуется однократный прием пищи.
Режим сна
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе.Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.
Во время сна детей присутствие воспитателя или его помощника в спальне обязательно.
Режим самостоятельной деятельности
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет: игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена, — в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Режим образовательной деятельности
1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Можно проводить занятия в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут или заниматься на игровой площадке во время прогулки.
2. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет должна быть не более 15 минут.
3. Для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут.
4. Для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут.
5. Для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывные занятия, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине занятий проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, нужно проводить в первую половину дня.
Чтобы дети не очень утомлялись, рекомендуется проводить физкультминутки, музыкальные занятия и ритмику.
Как меняется режим дня в детском саду в разное время года?
1. Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас.
2. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия.
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 1 сентября по 31 мая и теплого с 1 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
Летний режим дня в детском саду
Старшая группа
7:00-8:45 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)
8:45-9:10 Подготовка к завтраку, завтрак
9:10-10:35 Совместная деятельность, прогулка
10:35-10:55 Подготовка к завтраку, второй завтрак
10:55-12:25 Совместная деятельность, прогулка
12:25-13:00 Подготовка к обеду, обед
13:00-15:00 Подготовка ко сну, сон
15:00-15:50 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры
15:50-16:20 Подготовка к полднику, полдник
16:20-18:30 Совместная деятельность, прогулка
18:30-19:00 Уход детей домой
Подготовительная группа
7:00-8:50 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)
8:50-9:15 Подготовка к завтраку, завтрак
9:15-10:35 Совместная деятельность, прогулка
10:35-10:55 Подготовка к завтраку, второй завтрак
10:55-12:35 Совместная деятельность, прогулка
12:35-13:10 Подготовка к обеду, обед
13:10-15:00 Подготовка ко сну, сон
15:00-16:00 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры
16:00-16:20 Подготовка к полднику, полдник
16:20-18:30 Совместная деятельность, прогулка
18:30-19:00 Уход детей домой
Младшая группа
7:00-8:35 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)
8:35-9:00 Подготовка к завтраку, завтрак
9:00-10:30 Совместная деятельность, прогулка
10:30-10:45 Подготовка к завтраку, второй завтрак
10:45-12:15 Совместная деятельность, прогулка
12:15-12:45 Подготовка к обеду, обед
12:45 -15:00 Подготовка ко сну, сон
15:00-15:35 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры
15:35-16:00 Подготовка к полднику, полдник
16:00-18:30 Совместная деятельность, прогулка
18:30-19:00 Уход детей домой
Средняя группа
7:00-8:40 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)
8:40-9:05 Подготовка к завтраку, завтрак
9:05-10:30 Совместная деятельность, прогулка
10:35-10:50 Подготовка к завтраку, второй завтрак
10:50-12:20 Совместная деятельность, прогулка
12:20-12:50 Подготовка к обеду, обед
12:50 -15:00 Подготовка ко сну, сон
15:00-15:40 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры
15:40-16:05 Подготовка к полднику, полдник
16:05-18:30 Совместная деятельность, прогулка
18:30-19:00 Уход детей домой
Группы раннего возраста
7:00-8:30 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)
8:30-9:00 Подготовка к завтраку, завтрак
9:00-10:30 Совместная деятельность, прогулка
10:30-10:45 Подготовка к завтраку, второй завтрак
10:45-12:00 Совместная деятельность, прогулка
12:00-12:40 Подготовка к обеду, обед
12:40 -15:00 Подготовка ко сну, сон
15:00-15:30 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры
15:30-15:50 Подготовка к полднику, полдник
15:50 -18:30 Совместная деятельность, прогулка
18:30-19:00 Уход детей домой
распорядок дня, питания и сна по часам до 4 лет
Трехлетний малыш – мамина радость. Он активен, жизнерадостен и любознателен, за что в семье нередко получает прозвище «почемучка». Именно в период 3 года малышу интересно, почему идет снег, почему у кошки 4 лапы, а у вороны вместо рук крылья. Подрастая, трехлетний малыш постепенно ощущает себя личностью, стремится к самостоятельности, пытается выражать свои предпочтения и желания.
Малышу уже три года, и его необходимо подготавливать к режиму дня, так как в скором времени ребенку предстоит пойти в детский садСтремление к независимости отражается на настроении и характере малыша. Иногда он капризничает, упирается, перестает слушаться старших. Это явление психологи называют кризисом трехлетнего возраста. Преодолеть его поможет поддержка и внимание родителей. Маме в этот период тоже непросто – обычно приходится выходить на работу, совмещать ее с бытом и уходом за ребенком.
Развитие трехлетнего ребенка
В трехлетнем возрасте ребенок впитывает информацию, пополняет свой словарный запас новыми фразами, пытается читать книги по буквам или по слогам. Он моделирует поведение, копируя старших, стремится походить на взрослого, который является для него авторитетом.
«Вредность» детей в этом возрасте связывают с кризисом взросления. Подросший малыш учится взаимодействовать с близкими. Что произойдет, если ослушаться маму, проигнорировать просьбу бабушки? В такой период уложить ребенка спать или накормить за столом становится непросто. Большую помощь в этом родителям окажет режим дня – малыш сам почувствует голод или усталость в нужное время.
Особенности режима трехлетки
Режим трехлетнего ребенка практически такой, как в два года. Единственная разница – у крохи сокращается дневной сон: он просыпается раньше, а спать укладывается немного позже (около 21 часа). Теперь он бодрствует до и после послеобеденного сна по 6-6,5 часов.
Сон в режиме трехлетнего ребенка становится меньше. Но родителям, несмотря на все протесты малыша, необходимо укладывать его вовремя как ночью, так и днемС новым распорядком связаны и особенности устанавливаемого мамой регламента. Купание проводится перед сном, что позволяет ребенку больше погулять перед ужином, а после него заняться играми. Трехлетние малыши уже неохотно ложатся спать днем. Однако родителям не следует потакать желаниям крохи и оставлять его бодрствовать. Недосыпания отрицательно сказываются на здоровье и самочувствии, развитии центральной нервной системы.
Особенно это заметно летом, когда дети засыпают с наступлением темноты немного позже, а утром встают с солнцем раньше обычного времени. В таких ситуациях некоторые малыши становятся раздражительными, непослушными, их трудно увлечь игрой. Так проявляет себя дефицит сна. Важно стараться, чтобы дневной сон малыша был полноценным. Если он позже засыпает вечером, или раньше встает утром, следует откорректировать расписание, и стараться укладывать в кровать на 1-1,5 часа раньше.
Общение и познание окружающего мира
Трехлетнему ребенку недостаточно общения только с близкими людьми, ему важно найти свое место в коллективе сверстников. Когда малыш не ходит в сад, следует водить его на детскую площадку, где будут освоены первые навыки поведения в обществе. Важно научить карапуза не брать без спросу детские игрушки, соблюдать очередь при катании с горки, на качелях. Эти навыки помогут адаптироваться к правилам социума и обрести первых друзей.
У трехлетки буйная фантазия. Рассказывая взрослым придуманные истории, он не обманывает в том смысле, в котором старшее поколение воспринимает ложь, не различает грань выдуманного и реального мира. По этой причине не стоит показывать крохе мультфильмы со страшными сказочными героями (вампирами, Бабой-ягой и подобными). Нельзя также бранить его за бурные фантазии.
Ребенку очень важно научиться общаться с другими детьми именно в раннем возрасте, иначе потом могут возникнуть в этом плане проблемы и, как следствие, отсутствие друзейС другой стороны, когда малыш постоянно придумывает истории про «всамделишных друзей» и приключения с их участием, стоит задуматься, счастлив ли он в настоящей жизни? Возможно, ему не хватает общения со сверстниками, внимания семьи. Чуткая, доброжелательная атмосфера дома, внимание к самочувствию ребенка и правильный план дня помогут ему освоить максимальное количество навыков, общаться со сверстниками и не переутомиться при этом.
Распорядок дня трехлетнего малыша
Основа распорядка дня – сон крохи. Ночью он длится около 10 часов, днем – 2 часа. Если малыш засыпает в 21-00, то просыпается около 7-00, как раз к завтраку или походу в сад. Организация питания – второй значимый пункт в расписании. Кормят трехлеток 4-5 раз в день, стараясь не отклоняться от времени приема пищи больше, чем на 30 минут. Представленная таблица описывает примерный режим малыша в возрасте 3-4 лет в дни, когда он не ходит в сад.
Время | Мероприятие |
7-00 | Утренний подъем: плавный, без криков и споров |
7-10 | Зарядка под руководством родителей или вместе с ними, водные процедуры. Хорошо, когда есть шведская стенка, или фитбол – занятия на них увлекательны для малышей. |
8-00 | Завтрак |
8-30 | Самостоятельные игры |
10-00 | Занятия с мамой – лепка, рисование, музыкальные уроки |
11-00 | Прогулка. В зависимости от погоды и времени года – игры на площадке, катание на велосипеде или санках, активное общение со сверстниками. |
13-00 | Обед |
13-30 | Дневной сон. Чтобы малыш быстрее заснул, важно зашторить окна и прочитать ему любимую сказку. |
15-45 | Медленное пробуждение |
16-00 | Легкий полдник |
16-30 | Домашние игры или прогулка |
18-30 | Ужин |
19-00 | Занятия с родителями (пазлы, конструирование, рисование). |
20-30 | Водные процедуры (ванна, душ). |
21-00 | Постепенный отход ко сну. Малыш может прослушать мамину сказку, выпить теплое молоко или травяной чай, что поможет расслабиться и спокойно заснуть. |
Распорядок малыша, который ходит в сад
Расписание «садиковского» ребенка синхронизировано с работой родителей и дошкольного учреждения. В утренние часы у малыша не остается времени для домашних игр, поэтому вечером он с удовольствием встречается с любимыми игрушками. В выходные родителям важно стараться не нарушать расписания сада (подробнее в статье: расписание дня обычного детского сада). Важно гулять и кормить ребенка в положенное время.Предусмотрен ли просмотр телевизора?
Если строго соблюдать установленный режим не получается из-за сопротивления ребенка, родителям не следует настаивать на соблюдении всех пунктов. В трехлетнем возрасте проявляется личность, и малыш в состоянии сказать, чего он хочет. С его желаниями нужно считаться, но только если это не касается просмотра телевизора.
Родителям важно контролировать время просмотра передач ребенком, а также выбирать только добрые мультики без насилия и страшных героевПодросшим детям разрешен просмотр добрых мультфильмов («Приключение поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!» и других), но не более 30-45 минут. Они учат выделять положительных и отрицательных героев, отличать зло и добро. Смотреть мультфильмы рекомендуется вместе с взрослыми.
Однако, если малыш тянется к пульту и настоятельно требует продлить сеанс, не следует идти на поводу. Длительный просмотр освобождает время родителей, позволяет сделать что-то по дому, но причиняет вред неокрепшей психике и дает сильную зрительную нагрузку.
Рацион и режим питания в 3-4 летнем возрасте
В 3 года малышу достаточно 4-х разового питания. Когда он с трудом выдерживает паузы между приемами пищи, можно позаботиться о легком перекусе (орехи, йогурт, яблоко). Не нужно нагружать детский организм бутербродами и шоколадом в большом количестве. Эта ошибка чревата ожирением и тем, что ребенок не осилит свою порцию в обед или на ужин.
Режим питания малышей в 3-х летнем возрасте важно организовать по такой схеме:
- Завтрак (8-00:8-30). Молочная каша с кусочками банана, ягодами или без них, бутерброд с маслом и сыром. Можно предложить вареное яйцо или омлет, легкий салат со свежей капустой. Напитки – теплое какао, чай, травяной настой.
- Обед (13-00:13-30). Первое и второе горячие блюда, салат, десерт.
- Полдник (16-00:16-30). Творожок, запеканка, иные легкие блюда или фрукты.
- Ужин (18-30:19-00). Блюда, приготовленные на пару или отварные. Ужин не должен быть тяжелым, чтобы малыш хорошо спал. Малыша кормят ужином за 1,-5-2 часа до отхода ко сну.
Активные игры и занятия
Маме легко понять, в какое время малыш наиболее активен, склонен к подвижным играм, а в какое готов к интеллектуальным занятиям и умственному развитию. Под внутренние ритмы крохи важно подстроить и дневной режим. Например, если ребенок активен в первую половину суток, следует использовать это время для занятий физкультурой и игр со сверстниками. Время после полдника в этом случае стоит отвести под чтение, лепку, собирание пазлов, интеллектуальные игры.
На воздухе трехлетний здоровый ребенок должен проводить не менее 3-х часов. В период непогоды и простуды малыша время можно сократить до 10-30 минут. Зимой не стоит сильно кутать чадо, чтобы обеспечить подвижность во время игр. Прогулки «разбудят» аппетит, поспособствуют крепкому сну.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе укрепляют организм малыша и способствуют здоровому снуАдаптация в коллективе
Расписание малыша 3-4 лет зависит от окружения. Вышла ли мама на работу? Может ли поручить кроху бабушкам и дедушкам, если занята? Или же приходится искать детский сад, группу неполного дня? Выбирая сад, следует ориентироваться не только на отзывы и его репутацию, но и на близкое расположение к дому. Это поможет не тратить время на поездки в сад, избежать контакта с людьми в транспорте.
Подготавливая малыша к посещению сада, следует узнать режим заведения, и придерживаться его заранее, в течение 3-6 месяцев до начала посещения сада и выхода мамы на работу. Новый коллектив – стресс для малыша, но режим сориентирует его в непривычной обстановке.
Не менее важно обучить ребенка основным навыкам самообслуживания:
- мыть руки и чистить зубки;
- ходить на горшок;
- уметь общаться со сверстниками;
- аккуратно кушать, не разбрасывать еду и хлеб;
- надевать верхнюю одежду, обувь и шапку без помощи взрослых.
Маме на заметку
Если время сна трехгодовалого малыша с каждым днем сокращается, это свидетельствует о недостаточной физической нагрузке. Рекомендованы игры и занятия спортом на свежем воздухе. Наоборот, когда малыш спит больше обычного, это говорит о физическом переутомлении, недостатке витаминов в рационе. В этом случае следует ввести в дневной план больше спокойных игр, обеспечить богатый фруктами и овощами рацион.
Важно не нагружать малыша большим объемом информации, пытаясь воспитать вундеркинда. Все способности проявятся в свое время. Пока же кроха развивается и набирается сил. Правильный распорядок поможет ему расти активным, любознательным, здоровым, каждый день открывать много нового в нашем удивительном мире.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »Поделитесь с друьями!
Организация режима дня в детском саду. | Статья на тему:
СТАТЬЯ
ОРГНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ
(РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ)
Важное условие развития малыша — это организация распорядка, который соответствует его возрасту. Режим представляет собой распределение различной деятельности крохи равномерно на протяжении суток.
Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни. Его особенности будут отличаться по мере взросления крохи. Важно сделать так, чтобы режим дня, предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья.
Режим дня нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида деятельности на другой.
Распорядок дня состоит из таких видов деятельности:
• Период отдыха и сна;
• Прием пищи;
• Прогулка;
• Занятия и обучение.
Проведение перечисленных мероприятий систематически в одинаковое время положительно сказывается на состоянии здоровья малышей. Поэтому педиатры настоятельно советуют взрослым сделать все возможное для соблюдения режима своими детьми. Режим дня важно соблюдать как детям, которые посещают дошкольное учреждение, так и домашним крохам.
Правильная организация режима играет огромную роль в предупреждении заболеваний.
Детей важно приучать к выполнению правил распорядка дня с наиболее раннего возраста. Тогда у них легко формируются привычки к организованности, дисциплине, порядку, правильному отдыху. Стремитесь к тому, чтобы придерживаться режима ежедневно.
Малыши до 5-6 лет крайне быстро адаптируются к установленному распорядку и нормально реагируют на него. Чем младше кроха, тем комфортнее ему в условиях правильного режима. Малыши, которые живут по строгому распорядку растут более уравновешенными, уверенными в себе, поскольку любая неожиданность не приводит их к стрессовым состояниям.
В режиме обязательно выполнять два главных «НЕ»:
1. Не сокращайте сон малыша;
2. Не проводите обучающие и развивающие мероприятия после 19 часов.
В таком случае взрослые смогут сохранить и улучшить состояние здоровья и способности малыша к обучению на много лет.
Режим можно считать правильным в том случае, если в нем предусмотрено время на выполнение основных видов деятельности, в результате чего малышу обеспечивается:
• Хорошая работоспособность;
• Отсутствие переутомления;
• Повышение сопротивляемости организма.
Режим дня может не выполняться строго. На его соблюдение влияют такие факторы:
• Состояние здоровья малыша. Если ваш кроха заболел, тогда рекомендуется увеличить сон и отдых;
• Погодные условия: если хорошая погода – увеличивайте время прогулок.
Все дошкольники нуждаются в 5-разовом приеме пищи:
1. Завтрак;
2. Второй завтрак;
3. Обед;
4. Полдник;
5. Ужин.
Размер порций должен соответствовать возрасту малыша. На второй завтрак и полдник идеально подойдут различные сезонные фрукты, выпечка и кондитерские изделия, молочные или кисломолочные продукты.
Никогда не делайте продолжительных интервалов между едой! К патологиям желудочно-кишечного тракта у дошкольников часто приводят:
1. Беспорядочное питание;
2. Длительные интервалы между приемами пищи;
3. Переедание;
4. Слишком частый прием пищи.
Суточная продолжительность сна ребенка полностью зависит от его возраста:
• До 5 лет длительность сна должна составлять 12-12,5 часов в сутки;
• Малыши от 5 до 7 лет должны спать по 11,5-12 часов в сутки.
Продолжительность ночного сна должна составлять не менее десяти часов.
Важно соблюдать такие правила подготовки к ночному сну:
• Не играйте в шумные игры;
• Ограничьте просмотр телевизора;
• Не разрешайте малышу играть в компьютерные игры.
Все перечисленные выше занятия сильно возбуждают нервную систему ребенка и значительно ухудшают его сон.
Полезен для здоровья крохи дневной сон, продолжительность которого должна быть 1-2 часа. Часто случается так, что к семи годам, а иногда и раньше многие малыши отказываются от сна в дневное время. Родители должны сделать все возможное, что ребенок в обед просто отдохнул от активности:
• Почитал;
• Просто помечтал;
• Полежал на кровати;
• Поиграл в пассивные игры.
Недостаточное количество отдыха негативно сказывается на здоровье крохи, его настроении и способности к обучению и развитию.
Пребывание на воздухе — одно из основных занятий малыша. Физическая активность важна как для сохранения здоровья, так и для настроения.
Гулять с детьми нужно каждый день и при любой погоде, кроме дождя или мороза. Малыши не мерзнут на улице из-за достаточной активности. Пребывание на улице — прекрасный способ закаливания. Влияние воздуха на детский организм:
• Улучшаются и ускоряются обменные процессы;
• Стимулируется работа сердечно-сосудистой системы;
• Нормализуется дыхание;
• Повышается устойчивость организма к инфекциям.
С детьми-дошкольниками рекомендуется организовывать занятия по таким направлениям:
• Грамота;
• Физкультура;
• Творчество;
• Математика;
• Ознакомление с окружающим миром.
Благоприятное время для обучения:
• 9-12 часов;
• 16- 18 часов.
С малышами 3-4 лет достаточно проводить два занятия в день продолжительностью по 15-20 минут. С 5-6-летними детьми рекомендовано 2-3 занятия в день по полчаса.
Если кроха посещает детский сад, то ему вполне достаточно 2-3 спортивных или танцевальных урока.
Излишняя загруженность крохи занятиями отрицательно отразится на его здоровье. Как правило, это проявляется немного позднее в таких формах:
• Неврозы;
• Снижение иммунитета;
• Нарушение сна.
Важно не забывать о том, что у малыша должно оставаться некоторое количество времени, чтобы поиграть самостоятельно.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
1. Стремитесь к соблюдению времени и длительности сна;
2. Выдерживайте рекомендованную продолжительность прогулок, игр и занятий;
3. Сделайте так, чтобы кроха поднимался утром в одно и то же время;
4. Следите за тем, чтобы ребенок принимал пищу 4-5 раз в день;
5. Первый завтрак должен быть не позднее одного часа после подъема, а последний – за 1,5 часа до отхода ко сну;
6. Промежутки между кормлениями — около 3-4 часов;
7. Малыш должен много времени проводить на улице: летом более 6 часов, осенью и зимой не менее 4 часов;
8. Не допускайте частых изменений режима;
9. Учитывайте возрастные особенности, способности и возможности крохи;
10. Ребенок должен начинать день с зарядки;
11. В режиме дня выделяйте время для водных процедур;
12. Выделяйте достаточно времени для приема пищи, чтобы ребенок мог ее тщательно пережевывать;
13. Выделяйте достаточно времени для развивающих занятий.
Родители должны уделять повышенное внимание выполнению режима дня своего ребенка. Тогда у него будут формироваться положительные черты характера – организованность, самостоятельность, дисциплинированность, уверенность в своих силах!
Распорядок (режим) дня в детском саду
Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Известно, что в каждом детском саду есть режим дня. Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой режим дня в детском саду.
Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.
Примерный режим детского сада:
с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;
с 8:00 до 8:20 – завтрак;
с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность;
с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;
с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;
с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;
с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;
с 11:45 до 12:20 – обеденное время;
с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;
с 12:45 до 15:00 – тихий час;
с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;
с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;
с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;
с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;
Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. Летний режим в детском саду несколько отличается от других периодов – в это время дети ходят на экскурсии, посещают театры, зоопарк и другие интересные места.
Время приема пищи практически во всех детских садиках одинаковое. Некоторые изменения встречаются в частном детском саду – помимо завтрака, обеда и полдника тут есть второй завтрак и ужин. Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд и сладкого. Ужинают дети в период с 18:30 до 19:00.
Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном детском саду.
Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов.
значение режима в детском саду
Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия в детском саду. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать. Основные занятия в детском саду:
музыкальные занятия;
занятия на развитие речи;
физкультура;
изобразительное искусство;
формирование первичных математических навыков.
Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребенка. Время занятий в старшей и подготовительной группе является более продолжительным, чем в младшей и ясельной.
Режим дня в детском саду, распорядок в ДОУ
Режим дня в детском саду организован в соответствии с нормами СанПиНа. Его планируют таким образом, чтобы малыши смогли чередовать активную деятельность со спокойной и имели достаточно времени и на прогулку, и на принятие пищи, и на здоровый сон. Педагоги советуют родителям и дома придерживаться хотя бы приблизительно режима дня, который установлен в садике.
Содержание
Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка
Один день в детском саду, примерный план
Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей
Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.
Состояние ребенка, как физическое, так и психическое, полностью зависят от соблюдения или несоблюдения установленного режима. Даже небольшие запаздывания на сон или прием пищи способны отрицательно повлиять на общее самочувствие малыша.
Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка
Если режим дня в садике соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье малыша, а также гарантирует его хорошую работоспособность. Вместе с этим он обеспечивает смену деятельности детей и защищает их от переутомления. Ребенок, который привыкает к режиму, заранее настраивается на новую деятельность, в результате чего она проходит более плодотворно и эффективно. Дети, которые соблюдают режим дня, имеют более устойчивую психику и меньше склонны к вирусным заболеваниям.
Когда педагоги планируют расписание дня в детском саду, то они в первую очередь учитывают тот факт, что активность и работоспособность ребенка на протяжении дня разная. Наиболее активны дети с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с четырех часов дня до шести часов вечера. Самая минимальная работоспособность у детей – это приблизительно с двух часов до четырех часов дня. Поэтому развивающим занятиям отводится первая половина дня, учитывая тот факт, что дети в это время могут активно включаться в развивающую деятельность.
Работоспособность у детей |
|
наиболее высокая |
наиболее низкая |
с 8:00 до 12:00 с 16:00 до 18:00 |
с 14:00 до 16:00 после 20:00 |
Дошкольные образовательные учреждения практикуют полное соблюдение режима дня детьми. Однако родители могут дать некоторые послабления своему ребенку в выходные дни, что не может не отразиться на его состоянии позже. В понедельник таким детям достаточно тяжело, так как они быстро утомляются.
На протяжении всего дошкольного детства режим в детском саду претерпевает лишь небольшие изменения. Незначительно меняется продолжительность дневного сна и время прогулки.
Один день в детском саду, примерный план
Большинство дошкольных учреждений работает по двенадцать часов (с 7.00 до 19.00). Распорядок дня в садике составлен соответственно: начиная с семи утра — прием детей, заканчивая их уходом домой в семь часов вечера.
- Утро. В утренние часы воспитатель принимает детей, проводит с ними зарядку и организованную образовательную деятельность (занятия). Также дети утром завтракают, а в свободное время они могут поиграть или пообщаться с другими ребятами.
- Прием детей. День начинается с того, что воспитатель принимает детей у родителей. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой у ребят всей группы. Когда педагог принимает ребенка, он интересуется состоянием его здоровья, а также может ответить на некоторые вопросы родителей.
- Утренняя зарядка. Для того, чтобы дать заряд бодрости детям на весь день, с утра в расписание детского сада включена зарядка, которая предполагает ряд определенных физических упражнений. Ежедневные упражнения помогают укрепить опорно-двигательный аппарат малышей, делают их более выносливыми и здоровыми. Зарядку может проводить как сам воспитатель, так и работник по физической культуре. Обычно утреннюю зарядку выполняют под музыкальное сопровождение в зале для занятий по физкультуре (кроме ясельных и младших групп).
- Завтрак. Режим дня в ДОУ строго регламентирует время приема пищи детьми, в частности, завтрака.
- Занятия (образовательная деятельность). Занятия воспитатель проводит в игровой форме для того, чтобы дети лучше усвоили материал. По продолжительности занятия варьируются в разных группах с учетом возраста детей. В среднем они длятся от 10 до 25 минут.
В режим дня детского сада включены следующие виды занятий:
— познавательное развитие,
— математическое развитие,
— речевое развитие,
— ознакомление с художественной литературой,
— продуктивная деятельность (лепка, конструирование, аппликация),
— изодеятельность,
— музыка,
— физическая культура.
- День. Дневное расписание детского сада включает в себя прогулку, обед и дневной сон.
- Непременно в режим детского сада входит дневная прогулка для детей. Она способствует оздоровлению детей, закаливанию, развитию движений и их общему познавательному развитию. Обычно в детском саду прогулки проводят в любую погоду. Поводом для ее отмены являются – сильные порывы ветра, проливной дождь, обильный снегопад и метель, сильный мороз и т. д. При моросящем дожде и не сильном снегопаде дети гуляют на верандах, которые специально для этого предусмотрены. В разных возрастных группах прогулка длится свое определенное время.
- После прогулки дети обедают. Для того, чтобы восстановить энергию после познавательной и активной деятельности, ребенку предлагают съесть полноценный обед, который состоит из салата, первого, второго и третьего блюд.
- Детям дошкольного возраста просто необходим дневной сон, поэтому его обязательно включают в режим дня в детском саду. Продолжительность сна зависит от возраста детей. Обычно дневной сон длится от полутора до трех часов.
- Вечер. Вечерним считается время после сна и до ухода детей домой. В эти часы у ребят появляется больше времени для самостоятельной игрой деятельности, а педагог может выкроить несколько минут для индивидуальной работы с тем или иным ребенком.
- После того, как дети проснулись, они идут полдничать. Это легкий перекус, который поможет ребенку не испытать чувство голода до ужина.
- Для ребят старшего возраста (старшая и подготовительная группы) после полдника в расписание в детском саду включена дополнительная прогулка.
- Предусмотрена в вечернее время и образовательная деятельность. Занятия проходят в группах младшего и среднего возраста. Это может быть лепка или рисование, музыка или физкультура. В вечернее время детям отводится больше времени для самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых или настольно-печатных игр.
- Около пяти часов вечера дети садятся ужинать, а после их начинают забирать домой.
Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей
Режим дня в садике имеет свои отличия для младших и старших детей. Педагоги младших групп больше уделяют внимание развитию культурно-гигиенических навыков, чем непосредственно образовательной деятельности. Сами занятия здесь короче, длятся они по 10-15 минут. Воспитатель проводит занятие по подгруппам. Прогулка у малышей короче по продолжительности, потому что много времени уходит на процесс одевания-раздевания. Из-за этого в вечернее время прогулку для маленьких ребяток не проводят.
С возрастом детей увеличивается не только сложность занятия, но и его продолжительность. Поэтому на дневной сон остается меньше времени, а прогулка, наоборот, увеличивается.
Организация распорядка дня в ДОУ имеет важное значение для детей. Родители должны знать, как спланирован день в детском саду у ребенка, и стараться придерживаться этого режима и дома.
Распорядок дня в детском саду
РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Детский сад открывается в 7. 00
Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных центрах.
- Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.
- Завтрак.
- В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.
- Прогулка на свежем воздухе.
- Обед.
- Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.
- Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.
- Полдник.
- Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка.
- Ужин.
Детский сад закрывается в 19.00, в это время оплачиваемый рабочий день воспитателей заканчивается. Более подробную информацию об организации жизни вашего малыша в данной возрастной группе вы сможете узнать, изучив режим дня.
Режим дня на холодный период года
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА | МЛАДШАЯ ГРУППА | СРЕДНЯЯ ГРУППА | СТАРШАЯ ГРУППА | ПОДГОТ. ГРУППА |
Прием детей, самостоятельные игры | 7.00 — 8.00 | 7.00 — 8.05 | 7.00 — 8.10 | 7.00 — 8.15 | 7.00 — 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.00 — 8.10 | 8. 05 — 8.15 | 8.10 — 8.20 | 8.15 — 8.25 | 8.20 — 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 — 8.40 | 8.15 — 8.45 | 8.20 — 8.50 | 8.25 — 8.50 | 8.30 — 8.50 |
Самостоятельная деятельность | 8.40 — 9.00 | 8.50 — 9.00 | 8.50 — 9.00 | 8.50 — 9.00 | 8.50 — 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 — 9.30 | 9.00 — 9.40 | 9.00 — 9.50 | 9.00 — 9.45 | 9.00 — 10.10 |
Самостоятельные игры | 9.30 — 9.50 | 9.40 — 10.00 | 9.50 — 10.00 | 9.45 — 10.10 | 10.10 — 10.15 |
2-й завтрак | 9.50 — 10.00 | 10.00 — 10.10 | 10.00 — 10.10 | 10.10 — 10.20 | 10.15 — 10.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00 — 11.50 | 10.10 — 12.00 | 10.10 — 12.10 | 10. 20 — 12.25 | 10.20 — 12.25 |
Возвращение с прогулки | 11.50 — 12.00 | 12.00 — 12.10 | 12.10 — 12.20 | 12.25 — 12.30 | 12.25 — 12.30 |
Подготовка к обеду , обед | 12.00 — 12.40 | 12.10 — 12.50 | 12.30 — 12.50 | 12.30 — 13.00 | 12.30 — 13.00 |
Подготовка ко сну, сон | 12.40 — 15.00 | 12.50 — 15.00 | 12.50 — 15.00 | 13.00 — 15.00 | 13.00 — 15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная и организованная деятельность, игры | 15.00 — 15.50 | 15.00 — 15.50 | 15.00 — 15.55 | 15.00 — 15.55 | 15.00 — 15.55 |
Полдник | 15.50 — 16.10 | 15.50 — 16.10 | 15.55 — 16.15 | 16.00 — 16.15 | 16.00 — 16.15 |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность | 16.10 — 16.40 | 16.10 — 16.50 | 16.10 — 16.50 | 16. 15 — 16.55 | 16.15 — 16.55 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.40 — 18.00 | 16.50 — 18.20 | 16.55 — 18.25 | 16.55 — 18.25 | 16.55 — 18.25 |
Игры, уход домой | До 19.00 | До 19.00 | До 19.00 | До 19.00 | До 19.00 |
Режим дня на летний период года
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА | МЛАДШАЯ ГРУППА | СРЕДНЯЯ ГРУППА | СТАРШАЯ ГРУППА | ПОДГОТ. ГРУППА |
Прием детей, самостоятельные игры | 7.00 — 8.00 | 7.00 — 8.05 | 7.00 — 8.10 | 7.00 — 8. 15 | 7.00 — 8.15 |
Утренняя гимнастика | 8.00 — 8.10 | 8.05 — 8.15 | 8.10 — 8.20 | 8.15 — 8.25 | 8.15 — 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 — 8.40 | 8.15 — 8.45 | 8.20 — 8.50 | 8.25 — 8.50 | 8.25 — 8.50 |
Подготовка к прогулке, выход на прогулку | 8.40 — 9.00 | 8.45 — 9.00 | 8.50 — 9.00 | 8.50 — 9.00 | 8.50 — 9.00 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-оздоровительная, познавательная деятельность на прогулке | 9.30 — 9.40 | 9.30 — 9.45 | 9.25 — 9.40 | 9.20 — 9.45 | 9.20 — 9.50 |
2-й завтрак на улице | 9.50 — 10.00 | 9.50 — 10.00 | 9.50 — 10.00 | 9.55 — 10.05 | 9.55 — 10.05 |
Возвращение с прогулки | 12.00 — 12.10 | 12.00 — 12.10 | 12.00 — 12.10 | 12. 10 — 12.20 | 12.20 — 12.30 |
Подготовка к обеду , обед | 12.10 — 12.40 | 12.10 — 12.40 | 12.10 — 12.40 | 12.20 — 12.50 | 12.30 — 12.55 |
Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия | 12.40 — 13.00 | 12.40 — 13.00 | 12.40 — 13.00 | 12.50 — 13.00 | 12.55 — 13.00 |
Дневной сон | 13.00 — 15.00 | 13.00 — 15.00 | 13.00 — 15.00 | 13.00 — 15.00 | 13.00 — 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения | 15.00 — 15.10 | 15.00 — 15.10 | 15.00 — 15.15 | 15.00 — 15.10 | 15.00 — 15.10 |
Игры, индивидуальная и самостоятельная деятельность | 15.10 — 15.30 | 15.10 — 15.30 | 15.15 — 15.30 | 15.10 — 15.30 | 15.10 — 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30 — 16.00 | 15.30 — 16.00 | 15.30 — 16.10 | 15. 30 — 16.00 | 15.30 — 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20 — 19.00 | 16.20 — 19.00 | 16.00 — 19.00 | 16.00 — 19.00 | 16.00 — 19.00 |
Уход домой | До 19.00 | До 19.00 | До 19.00 | До 19.00 | До 19.00 |
Дата публикации — 02.09.2019
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО САДА — 21 апреля
г.НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО САДА
Каждый год 21 апреля в Национальный день детского сада отмечается день рождения человека, открывшего первый детский сад. Фридрих Вильгельм Август Фробель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) считается первым детским садом в Германии в 1837 году. Фробель был учителем немецкого языка и учеником Иоганна Песталоцци. Фробель заложил основу современного образования, признав, что дети учатся через игру и опыт.
Первый детский сад (что означает сад для детей) был построен в Бланкенбурге, Германия, в 1837 году. Детский сад способствовал развитию социального опыта Фробеля для детей, что позволило им более плавно переходить из дома в школу.
В конце концов, прусское правительство запретило неортодоксальные методы Фробеля. Однако весь остальной мир был готов принять идею Фробеля о детском саду, включая Соединенные Штаты.
В 1856 году в Уотертауне, штат Висконсин, открылся первый детский сад в Соединенных Штатах.В этом детском саду, основанном Маргарет Шурц, учили немецкий, как и во многих в этом регионе. Детский сад стал частью частных англоязычных учебных заведений по всей стране, но только в 1873 году он стал частью любой системы государственных школ.
КАК СОБЛЮДАТЬ # NationalKindergartenDay
Поблагодарите воспитателя детского сада в вашем районе. Если карьера в начальной школе — это потенциальный выбор карьеры, подумайте о том, чтобы стать воспитателем детского сада.Узнайте больше о начальном образовании. Если вы воспитатель детского сада, поделитесь своим опытом. Передайте привет воспитателям детского сада, которых вы знаете. Поделитесь своими воспоминаниями о детском саду с помощью #NationalKindergartenDay в социальных сетях.
ИСТОРИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ДНЯ ДЕТСКОГО САДА
Национальный день детских садов отмечает день рождения Фридриха Вильгельма Августа Фробеля 21 апреля 1782 года. Однако нам не удалось установить имя основателя Национального дня детских садов.
Есть более 1500 национальных дней.Не пропустите ни одного. Празднуйте каждый день® с Национальным календарем®!
Что запланировать в первый день детского сада!
Ааа… первый день в детском саду! Такой захватывающий день! Утомительный день! Но что вы планируете на этот день? Так много вещей, которые вы хотите сделать со своими учениками, но вы должны помнить, что это первый день, и держать все в перспективе!
Эта статья хорошо сочетается с ресурсами Simply Kinder:
Помните, ваши новые воспитанники детского сада:
— возможно, никогда не был в школе до
— возможно, никогда не уезжали от родителей до
— может не знать, как пользоваться карандашом, ножницами и клеем (большая часть не умеет)
— возможно, никогда не просили сесть и выполнить какое-либо действие до
Что касается меня, то на самом деле я планирую свой первый день очень свободно, и большую часть дня я сосредотачиваюсь на том, чтобы научиться ходить в очереди, ходить на перемены и обедать и как идти домой. Если в этот день эти 3 вещи не пойдут гладко, у вас будут проблемы. Итак, около 5 лет назад я отказался от своих официальных планов уроков в первый день и решил просто сосредоточиться на изучении процедур, необходимых для прохождения дня.
Первый день детского сада выглядит примерно так:
8:00 — 8:30 Активность за столиками, пока я приветствую учеников, показываю им их места, делаю новые бирки с именами для новых учеников и помогаю родителям разделиться.
8:30 — 9:00 Время ковра или круга.Представление себя и нашего класса. Обсудите, как сесть на ковер и как поднять руку, если у вас есть вопрос или вам нужна помощь.
9: 00-9: 15 Практикуйтесь в построении очереди. Мы ходим по комнате в очередь. Мы тренируемся переходить с места на нашу линию. О, мы также говорим о ванной. Я делаю это сейчас, потому что в тот момент, когда вы скажете «ванная», им всем придется это сделать!
9: 15-9: 45 Поговорим о правилах игровой площадки. Выходим на улицу и я буквально спускаюсь с горки.Я даю им поиграть несколько минут, а затем мы тренируемся выстраиваться 3-4 раза, чтобы они знали, что делать, когда случается НАСТОЯЩИЙ перерыв.
9:45 — 10:00 Мы войдем внутрь и расскажем, а затем поговорим об обеде. Я покажу настоящий поднос и пакет молока и расскажу, что будет за обедом. Пойдем потренироваться или просто прогуляемся по столовой.
10:00 — 10:30 Мы проведем исследование манипуляций. Это дает мне время, чтобы убедиться, что у всех есть готовые обеды и карточки на обед.Дети действительно хотят поиграть и изучить то, что им кажется игрушечным, в классе, поэтому я считаю, что очень важно выделить это время.
10:30 — 11:15 Обед. Несмотря на то, что мы практиковались, вам все равно понадобится большая часть вашего обеда, чтобы все уладить.
11:15 — 11:30 Мы сделаем что-то вроде раскрутки. Раскраска на своих местах в это время отлично подходит.
11:30 — 12:00 Математические манипулятивные вращения на своих местах.Поговорите о математических манипуляциях и позвольте детям изучить различные варианты, которые у вас есть. Вращайте манипуляторы, а не учеников.
12:00 — 12:15 Сборы. Мы делаем это в середине дня, потому что я не люблю сумасшедшую спешку в первый же день! Я объясняю детям, что мы не пойдем домой, но вот как вы собираетесь и что вы делаете. (На самом деле я даже начинаю во время этих математических ротаций, показывая детям по паре, что им делать.)
12:15 — 12:45 Об увольнении.Обзор и практика посещения реальных мест!
12:45 — 1:15 Пишите в наших дневниках. Мне нравится получать хороший образец письма в первый день без всяких инструкций. Их забавно хранить, чтобы вы могли видеть рост! Они также забавны для своих книг памяти на конец года!
1:15 — 2:00 Специальные предложения (моя подготовка). За это время вам захочется еще раз взглянуть на увольнение и убедиться, что вы готовы! На этот раз, конечно, просто добавили, так что вы просто настроите его, где бы вы ни находились, если оно у вас есть.
2: 00-2: 30 Мысли и чувства о школе. Напоминания об увольнении и рассказ.
Вот он, мой день в двух словах. Никаких формальных уроков, никаких больших проектов или мероприятий.
На второй день мы запускаем интерактивную книгу «Школьные правила»!
Это отличная книга, в которой страница за страницей рассматриваются такие мелочи, как следование указаниям, выстраивание в линию, не ковыряние в носу, спуск по слайду и многое другое! На каждой странице есть интерактивное действие, усиливающее концепцию! Детям это очень нравится!
Обязательно ознакомьтесь с еще 7 советами для гладкого дня в первый день детского сада!
Чему вы учите в первый день детского сада?
Руководство для учителей-новичков и учителей-ветеранов
Первый день в школе всегда интересен как для учеников, так и для учителей. На самом деле, я до сих пор помню свой первый день в школе в детском саду! Но первый день в школе также может быть очень утомительным. Вы, вероятно, задаетесь вопросом: есть ли у меня все необходимое? Будут ли мои ученики чувствовать себя комфортно и радушно в классе? И самое главное, что я ношу ?!
Университет Гранд-Каньон
20 + онлайн-курсы бакалавриата и магистратуры в области дошкольного образования, начального, специального и среднего образования
Университет Свободы
А.A. в дошкольном образовании (без лицензирования) — или -BS в дошкольном образовании
Глобальный университет Purdue University
Бакалавр наук в области управления детьми младшего возраста
Университет Уолдена
Программы обучения детей младшего возраста онлайн
Колледж Расмуссена
- Свидетельство или диплом о дошкольном образовании (ECE)
- Сотрудник отдела дошкольного образования или развития детей
- Программа бакалавриата по направлению «Лидерство в сфере дошкольного образования»
Университет Капеллы
Магистр онлайн в дошкольном образовании
В первый день в школе несколько факторов важнее, чем подготовка! Я хотел бы поделиться с вами несколькими приемами, которые я придумал за последние несколько лет, которые действительно помогают мне подготовиться к началу нового года.
1. Создание благоприятной атмосферы
Когда ваши ученики впервые входят в ваш класс, они должны чувствовать себя как дома. Один из лучших способов помочь учащимся почувствовать себя частью класса — показать им, что вы их включаете! Создайте доску объявлений, предназначенную только для ваших учеников. Начните с их имен и, как только сможете, добавьте и их фотографии. Если у вас мало места на доске объявлений, почему бы вместо этого не украсить дверь в класс? Pinterest — отличное место, чтобы найти идеи для украшения доски объявлений или двери.Просто создайте бесплатную учетную запись и начните поиск!
Поскольку эта доска будет использоваться большую часть учебного года, вы можете ламинировать таблички с именами, чтобы они не выцветали. В конце года вы можете просто перенести таблички с именами и фотографии в книгу памяти на этот год.
2. Организация новых студенческих сумок
Когда вы обустраиваете класс для нового класса, отложите пару больших пакетов Ziploc размером с галлон, чтобы создать «сумки для новичков». Наполните сумки именными табличками, классными папками и школьными процедурами.Включите все, что может понадобиться новому ученику, чтобы, когда вы опоздали на третий день в школу, у вас были все новые принадлежности, аккуратно разложенные в одном месте и готовые к работе!
3. Организация школьных принадлежностей
Если ваша школа требует, чтобы ученики приносили свои принадлежности в начале года, вы тоже можете организовать их! Вот как. Просто установите пункты выдачи с коробками или сумками, четко помеченными словами и изображениями, чтобы ваши ученики знали, где оставить свои принадлежности в следующий раз.Это огромная помощь — это избавляет вас от лишнего времени в конце дня, перебирая припасы для всего класса. Посмотрим правде в глаза, разве ты не предпочел бы вздремнуть прямо сейчас?
Когда дело доходит до таких принадлежностей, как мелки, клей, карандаши, ножницы, вы можете выбрать, чтобы ваши ученики делили это из одной корзины на стол, или же использовать отдельные коробки для принадлежностей. В любом случае пометьте каждую коробку или коробку номером стола или именем ученика для упрощения организации. Храните все дополнительные принадлежности в пластиковых контейнерах с четко обозначенными крышками, чтобы вы могли легко пополнять запасы при необходимости!
4.Настройка рутинных занятий
Один из наиболее важных факторов в организации гладкого первого дня в школе — это четкий распорядок дня. Убедитесь, что у вас есть письменное расписание, которому нужно следовать. У меня всегда есть расписание занятий, которое мои ученики могут использовать. Поскольку многие из моих учеников не умеют читать, когда идут в детский сад, я также даю наглядные пособия, чтобы помочь им понять расписание.
Первая неделя в школе — это время, когда вы устанавливаете свои стандарты и ожидания на оставшуюся часть года.Убедитесь, что вы учите своих учеников, как именно вы хотите, чтобы они входили в класс, как вы хотите, чтобы они сидели на ковре, где вешать рюкзаки и даже как попросить воспользоваться ванной! Выполняйте эти процедуры несколько раз в день в течение нескольких недель и часто возвращайтесь к ним!
Проведите вашим ученикам экскурсию по классу и школе, чтобы помочь им познакомиться с окружающей средой. Научите их ожидаемому поведению в каждой среде. Интересный способ сделать это — песни и стишки.У Хайди Буткус, создательницы Heidi Songs, есть великолепный компакт-диск для управления классом, который мои ученики просто обожают.
5. Сведение к минимуму слез
Первый день в школе может быть страшным. Возможно, это первый раз, когда ваши воспитанники в детском саду находились вдали от родителей на длительный период времени. Ну, мамам и папам тоже тяжело! Если ваша школа позволяет это, один из лучших способов облегчить каждому переход в новую среду — пригласить родителей в класс в первый же день. Включите их в ту же экскурсию по классу, которую вы проводите со своими учениками.Ограничьте это время примерно одним часом дня.
Предупреждаем: когда родители уезжают, некоторые из ваших учеников будут плакать! Один из способов, который я нашел, чтобы свести к минимуму слезы, — это приготовить мягкие игрушки для учеников, которым грустно. Они могут обнять мягкую игрушку и носить ее с собой для комфорта. В конце концов, они будут настолько увлечены всеми развлечениями в детском саду и всеми своими новыми друзьями, что забудут плакать!
Вы можете разложить мягкие игрушки в большом мусорном ведре или пластиковой корзине для белья и держать их в читальном уголке.Таким образом, ученики могут продолжать использовать их в течение года в качестве приятелей по чтению.
Есть много способов собраться и подготовиться к первому школьному дню. Надеюсь, вы найдете эти советы полезными. Осталось подумать только об одном. Теперь вам просто нужно найти что-нибудь симпатичное!
разницы между детским садом и детским садом | Small Business
Детские сады предлагают развивающие программы, а детские сады предлагают обучающие программы для определенных возрастных групп детей.Соотношение учителей и детей в детских садах варьируется в зависимости от возрастных групп детей. В большинстве программ детских садов есть один сертифицированный учитель и один помощник учителя на каждую классную группу. В программах обоих типов учителя и другой персонал должны поддерживать открытое общение с родителями и информировать родителей об успехах и развитии своих детей.
Часы работы
Классы детского сада обычно расположены в начальных школах и работают в обычное школьное время.Расписание детских садов в начальных школах может быть рассчитано на полдня, с трех- или четырехчасовыми программами, начинающимися утром или днем. В качестве альтернативы дети могут быть записаны в программы детского сада полного дня. Детские сады предлагают более продолжительные часы работы по сравнению с начальными школами. Некоторые детские сады предлагают программы для детских садов, часы работы которых выходят за рамки обычных часов работы начальных школ.
Сотрудники и учителя
Программы детского сада обычно предлагаются для детей от 4 до 5 лет.Они готовят учеников к следующему классу в школе, а учителя организуют учебную деятельность в соответствии с конкретными основными учебными программами, разработанными для учеников детских садов. Учителя детского сада должны иметь аттестат о начальном образовании. Сотрудники детских садов могут иметь опыт работы с детьми, а некоторые воспитатели могут быть сертифицированы в области дошкольного образования, но работники детских садов, как правило, не обязаны иметь сертификаты учителей, если только сотрудники не нанимаются для преподавания в детских садах или дошкольных программах.
Учебные занятия
Дневные воспитатели проводят развивающие занятия для детей в соответствии с их возрастом, тогда как воспитатели детских садов структурируют занятия на основе предметов для развития академических навыков детей. В то время как дети посещают школу в рамках программы детского сада, их ежедневные расписания включают основные академические предметы, такие как математика, чтение, наука и искусство. Время самостоятельной игры и активного отдыха может быть ограничено по сравнению с программами дневного ухода.В рамках программ дневного ухода учителя организуют занятия, чтобы помочь детям в их когнитивном, социальном или эмоциональном развитии, и предоставляют детям каждой возрастной группы более контролируемое игровое время.
Уход за детьми
Программы детских садов не включают в себя услуги по уходу за детьми, тогда как центры дневного ухода в основном сосредоточены на предоставлении программ ухода за детьми для родителей. Программы ухода за детьми могут быть ранними утренними или внешкольными программами, а также уходом за детьми полного дня для младенцев, малышей и детей старшего возраста.Хотя многие классы детского сада проводятся в начальных школах, некоторые начальные школы также предлагают всем зачисленным ученикам ранний и внеклассный уход за детьми, который осуществляется отдельно от классов детского сада.
Ссылки
Биография писателя
Мари Хантингтон занимается юридическим и коммерческим писательством с 2002 года, статьи которой публикуются на различных веб-сайтах. Она также предоставляет онлайн-контент, связанный с путешествиями, и имеет степень доктора юридических наук юридической школы Томаса Кули.
7 мероприятий, которые мы делаем каждый день для подготовки к детскому саду
Раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки. Подробнее см. Мою политику раскрытия информации.
Мой старший сын будет в детском саду, когда начнется новый учебный год. Мы решили сделать двойную регистрацию, что означает, что он пойдет в детский сад утром, а затем мы займемся домашним обучением во второй половине дня. Этим летом я пытаюсь подготовить его к детскому саду. Мы не делаем ничего слишком обширного, но эти занятия сохранят его навыки на высоком уровне.
В большинстве случаев, когда мои 10-месячный и 3-летний ребенок ложатся спать днем, мы вместе проводим «школьное» время. Он действительно с нетерпением ждет встречи со мной. Я знаю, что он любит проводить время наедине с мамой!
Вот что мы делаем в том же порядке.
1. Напишите алфавит
Начнем с написания всех букв алфавита по порядку. Сейчас мы работаем над прописными буквами, но со временем мы будем работать над строчными буквами.У меня над его столом висит плакат, который поможет ему, если он забудет, какое письмо будет следующим или как написать письмо. Я также прошу его писать маркером для сухого стирания на кармане для сухого стирания, чтобы его можно было использовать повторно. (У меня есть плакат и пластиковый карман в разделе «Целевой доллар».)
2. Напишите числа
Я также прошу его попрактиковаться в написании чисел. Я прошу его написать только 5 чисел, так как его рука обычно устает писать.
3.Практика раскроя
Далее мы практикуем стрижку ножницами. Иногда я использую распечатки, которые нахожу в других блогах, а иногда рисую рисунки или зигзаги на бумаге, а он их вырезает. Просто практиковать мелкую моторику и держать пальцы привычными для резки бумаги — это просто.
4. Написание имени
Затем я прошу его попрактиковаться в написании своего имени. Я знаю, что ему придется много заниматься этим в детском саду!
5.Читайте простые книги
Этим летом учу его читать простые книги. Удивительно наблюдать, как он произносит новые слова для чтения! Мы просто читаем BOB Books прямо сейчас, и у меня есть другие простые читатели, которые он должен прочитать дальше. Я также ОБОЖАЮ серию «Первого прочтения» об Усборне. Рассказы такие милые, и все начинается с совместного чтения, то есть родитель читает одну часть, а ребенок — другую. Эти книги очень помогли моему сыну, когда он учился читать!
6.Читать вслух
Я люблю читать своим детям вслух. Поскольку Трою 5,5 лет, он в том возрасте, когда я могу читать ему книгу вслух, и ему не нужно видеть картинки. Прямо сейчас мы читаем книги Мерси Уотсон, в которых есть несколько картинок. Я также собираюсь начать читать книги из этого списка для чтения вслух.
7. Мышь ABC
Наконец, он завершает уроки на ABCmouse.com. Мы используем эту онлайн-программу более 2 лет, и она нам очень нравится. Этой программой пользуются мои старшие и средние дети.Моя старшая из них учится в детском саду, где есть практика по обучению грамоте, математике, естественным наукам и общественным наукам. Я обычно нахожусь рядом с ним, когда он делает уроки, потому что он любит показывать мне, что он делает, но он также может делать это независимо.
Я уверен, что могу делать с ним больше вещей каждый день, но я также хочу, чтобы летом было весело и расслабленно, поэтому мы много играем!
Если вы ищете отличную летнюю программу для своего почти детского сада, посмотрите 10 Weeks to Kindergarten ! Подробнее об этой программе ЗДЕСЬ.
Поделиться — это забота!
- Facebook 107
- Pinterest 6955
Детский сад | Программы | Calgary Board of Education
Детский сад начинается осенью каждого учебного года.
Выбор подходящей школы
После того, как вы узнали, когда ваш ребенок пойдет в детский сад, следующим шагом будет поиск школы.Каждый ребенок в Калгари имеет специальную школу CBE. Вы можете найти свой, используя наши найти школьный инструмент.
У нас также есть множество альтернативных программ, доступных для наших студентов. Посетите наш Варианты программы, чтобы узнать, что мы предлагаем.
Запись в детский сад
После того, как вы выбрали школу для своего ребенка, самое время взглянуть на регистрацию. Вы должны зарегистрироваться в школе лично, предъявив подтверждение места жительства, имени, даты рождения и гражданства вашего ребенка.Родители новых участников детского сада должны заполнить регистрационную форму CBE в каждой альтернативной программе или школе, в которой они выражают интерес.
Вы можете подать регистрационный пакет в несколько школ, пока вы выбираете программу или место. После того, как ваш ребенок будет принят в программу и вы подтвердите, где он будет учиться, свяжитесь с другими школами и попросите их удалить имя вашего ребенка из своего списка. Это обеспечит в наших школах точную регистрацию и / или списки ожидания.Ваш ребенок может быть записан только на одну программу детского сада.
Посетите наш Страница регистрации для получения дополнительной информации и необходимых вам форм.
Запись в новую школу
Записаться в детский сад в Школа находится в стадии строительства, пожалуйста, зарегистрируйтесь в школе, предназначенной для вашего сообщества. Учащиеся из вашего сообщества, которые в настоящее время посещают определенную школу по обычной программе, будут автоматически переведены в новую школу.
Граждане, не являющиеся гражданами Канады
Если ваш ребенок не является гражданином Канады, вам необходимо зарегистрироваться в приемной комиссии по адресу: CBE Welcome Center, 1221 — 8 Street SW. Телефон 403-817-7789, затем нажмите 1, чтобы записаться на прием.
Вам потребуется юридическое подтверждение имени, даты рождения и статуса вашего ребенка в Канаде, а также подтверждение вашего адреса. К приемлемым документам относятся:
- Карта постоянного жителя
- Подтверждение постоянного проживания
- Запись о посадке
- Действующее разрешение на работу или учебу родителя и свидетельство о рождении ребенка
Транспорт
Транспорт в одну сторону организован для детей в детском саду, которые посещают определенную школу и живут в зоне обслуживания транспортных средств. Семьи несут ответственность за транспорт в середине дня для учащихся детских садов.
Для получения дополнительной информации о праве на участие в автобусах, сборах и маршрутах посетите наш Страница транспорта.
Моя первая поездка
CBE предлагает программу ориентации школьного автобуса для новичков и их родителей, которая называется Моя первая поездка. Обратите внимание: в связи с COVID-19 программа My 1st Ride будет предлагаться в цифровом онлайн-формате, дополнительная информация будет доступна в ближайшем будущем.
Дополнительные опоры
В зависимости от потребностей каждого класса каждый детский сад также будет поддерживаться расширенной группой поддержки, которая будет поддерживать учителей в оптимизации обучения вашего ребенка. Команда может состоять из:
- Стратег раннего обучения
- Речевые патологи (SLP)
- Трудотерапевты и физиотерапевты (OT / PT)
- Помощники по образованию (EA)
- Практикующие дошкольного образования (ECP)
- Школьная помощь с семьей (SFL)
- Психолог
Поддержка вашего ребенка
Как первый и самый важный учитель вашего ребенка, вы постоянно участвуете в его образовании. Рассмотреть возможность волонтерство в классе или членство в школьном совете. Исследования показывают, что если родители участвуют в школе, дети учатся лучше. Самое главное, вы можете поддержать своего ребенка дома, рассказывая о школьном дне и демонстрируя его или ее работы.
Детский сад полного дня
Большинство школ CBE предлагают программы детского сада на полдня; однако программы детского сада полного дня предлагаются в нескольких школах, данные по которым определяют детей, которые больше всего выиграют от дополнительного времени, проведенного в программе детского сада.
Регистрация в детский сад полного дня может быть принята только для детей, проживающих в специально отведенном для школы районе.
На 2020-2021 годы следующие школы будут предлагать детский сад полного дня:
|
|
Данные, используемые для определения школ с полным учебным днем, обновляются каждый год.Это означает, что школы, предлагающие детский сад полного дня, могут незначительно меняться от года к году.
* Только общественная программа.
Детский сад учебного центра Нийтситапи
Программированиев Учебном центре Ниитситапи обеспечивает раннее вмешательство через целостную, основанную на силе, среду раннего обучения.