Новый механизм предоставления АСП. С чем связано недовольство?
С момента введения властями новых правил предоставления пособий и АСП многодетные матери, матери-одиночки и матери, ухаживающие за детьми с ограниченными возможностями, приходили в государственные органы в Нур-Султане, Алматы и Кызылорде, чтобы выступить против нового подхода социальной поддержки, который введен с начала этого года. Женщины заявляют, что выступают за возврат к прежнему принципу выплаты адресной социальной помощи в размере 21 тысячи тенге на ребенка из многодетной и малообеспеченной семьи.
«ХОТИМ, ЧТОБЫ НА КАЖДОГО РЕБЕНКА ВЫДАВАЛИ ПО 21 ТЫСЯЧЕ ТЕНГЕ»
13 января группа женщин пришла в министерство труда и социальной защиты населения, требуя встречи с главой ведомства Биржаном Нурымбетовым. Министр к ним не вышел. Со списком своих требований женщины направились к резиденции президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева. Путь им преградил полицейский спецназ. Многодетные матери и в прошлом году неоднократно пытались пройти в Акорду, требуя встречи с президентом, но так же сталкивались с полицией.
Среди женщин, которые 13 января пошли в Акорду, была мать пятерых детей Акку Алимжанова. 33-летняя женщина беременна шестым ребенком. По словам Алимжановой, которая переехала из Костаная в столицу в 2003 году, у ее мужа нет постоянной работы. Семья снимает комнату в общежитии за 50 тысяч тенге в месяц. Многодетная мать недовольна новым механизмом предоставления адресной социальной помощи.
— В соответствии с новым форматом соцподдержки посчитали, что на четверых детей мы должны получать 20 тысяч тенге, по пять тысяч тенге на каждого ребенка. Один из моих детей учится в селе, и на него платить не будут. В настоящее время я получаю 73 тысячи тенге, включая пособие и адресную социальную помощь. В прошлом году получала около 100 тысяч тенге. Мы хотим, чтобы на каждого ребенка выдавали по 21 тысяче тенге, — говорит Акку.
У 35-летней Кунсулу Тасановой трое детей. В Нур-Султан женщина переехала из Сарыагашского района Туркестанской области. Муж Кунсулу осуждён. Женщина работает посудомойкой в кафе. По ее словам, зарабатывает 70–80 тысяч тенге, за комнату в общежитии отдает 55 тысяч тенге. Женщина говорит, что не может официально устроиться на работу, потому что «коллекторы будут удерживать 50 процентов ее зарплаты» — из-за непогашенного долга мужа по кредиту. В прошлом году им предоставляли АСП как малообеспеченной семье, однако сейчас они не получают эту помощь. Мать троих детей хочет, чтобы власти платили по 21 тысячи тенге на каждого ребенка.
— В прошлом году я получала по 21 тысяче тенге на каждого ребенка. Сейчас от государства нет никакой финансовой помощи. Из-за того что не получаю АСП [как малообеспеченная], в школе моим детям не дают горячее питание. В школе требуют предоставления справки о получении АСП, — рассказывает она.
Как матери направились в Акорду и что из этого вышло:
Заместитель премьер-министра Бердибек Сапарбаев, отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций 8 января, заявил: «Основной наш принцип — это поддержка многодетных семей. Вы все знаете, сколько средств тратят на пятерых детей или на одного, двоих. Неправильно платить на каждого ребенка по 20 тысяч [тенге]».
«Мы должны привлекать население к работе, то есть необходимо трудоустроить нуждающихся людей», — добавил Сапарбаев, напомнив слова президента Касым-Жомарта Токаева о том, что нужно отличать нужду от иждивенчества.
Ранее представитель министерства труда и социальной защиты Ербол Нургалиев заявил, что у государства нет денег, чтобы платить по 21 тысяче тенге на каждого ребенка в Казахстане.
«КАЛЬКУЛЯТОР» АСП
В феврале 2019 года в одной из времянок в столице вспыхнул пожар, погибли пять девочек из одной семьи. Это случилось ночью. Родителей детей в тот момент дома не было, сообщалось, что они ушли работать в ночную смену. После этого многодетные и матери детей с ограниченными возможностями вышли на протесты, требуя увеличить пособия. Тогдашний президент Нурсултан Назарбаев высказался за повышение размера адресной социальной помощи — до 21 тысячи тенге на одного ребенка в малообеспеченных семьях.
«Мы требуем». Хроника выступлений матерей (февраль 2019 года):
Некоторое время спустя люди у власти заговорили о росте «иждивенческих настроений» среди населения. В сентябре президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, ставленник Назарбаева, высказался за «корректировку» механизма предоставления АСП, заявив, что помощь должна стимулировать к труду, а не к праздному образу жизни. В итоге правительство изменило условия предоставления пособий по многодетности и адресной соцпомощи.
Согласно новым правилам, многодетные семьи, вне зависимости от дохода и социального статуса, будут получать ежемесячное пособие. Теперь власти на четверых детей будут платить 42 496 тенге, на пятерых детей — 53 127 тенге, на шестерых детей — 63 757 тенге, на семерых и более детей — 74 388 тенге. Если с 1 апреля 2019 года на каждого ребенка из многодетных малообеспеченных семей выдавали пособие в размере 21 тысячи тенге, то с этого года АСП назначают с учетом этого пособия по многодетности, которое будет засчитываться в доход. Претендовать на АСП смогут те семьи, в которых с учетом всех выплат и пособий доход на каждого члена семьи будет ниже черты бедности.
По данным министерства труда и социальной защиты населения, в 2020 году прожиточный минимум в Казахстане составил 31 тысячу 183 тенге. Черта бедности составляет 70 процентов от прожиточного минимума — это 21 тысяча 828 тенге. Однако прожиточный минимум в каждом регионе разный. К примеру, в Мангистауской области прожиточный минимум составляет 36 тысяч тенге, а в Алматинской области — 21 тысячу 505 тенге.
Руководитель управления министерства труда и социальной защиты населения Аскар Ниязов на примере одной семьи пояснил Азаттыку, каким образом будут назначать АСП многодетным семьям. В качестве примера он взял семью в Алматинской области, где глава семейства получает зарплату в размере 43 тысяч тенге, а его жена с восемью детьми находится в декретном отпуске.
— На восьмерых детей семья получает от государства пособие в размере 74 тысяч тенге. У отца семейства зарплата — 43 тысячи тенге. То есть доход этой семьи вместе с государственным пособием составляет 117 тысяч тенге. В семье десять человек, включая родителей и восьмерых детей. Если поделить 117 тысяч тенге на десять человек, выходит по 11 тысяч 730 тенге на человека. В Алматинской области черта бедности составляет 21 505 тенге. Из 21 тысячи 505 тенге мы вычитаем 11 тысяч 730 тенге. Размер полагающейся адресной социальной помощи на каждого члена семьи составит 9 775 тенге. Умножаем эту сумму на десять человек. Таким образом, этой семье назначается адресная социальная помощь в размере 97 750 тенге. С учетом суммы в размере 16 тысяч 900 тенге, получаемых матерью семейства за подвеску «Алтын алка», семья получит государственную поддержку в размере 180 тысяч тенге. В целом, ежемесячный доход семьи составит 232 тысячи тенге (пособие в размере 74 тысяч тенге, плюс зарплата отца в размере 43 тысяч тенге, плюс 98 000 АСП, плюс пособие в размере 17 тысяч тенге за «Алтын алка»), — подсчитал представитель министерства.
При рассмотрении заявки на получение АСП будут учитываться следующие доходы: заработная плата, пенсии, пособия для многодетных, спецпособия работавшим на подземных и открытых горных предприятиях, пособия по инвалидности, пособия для семей с детьми-инвалидами, пособия по уходу за ребёнком до достижения им одного года, пособия по потере кормильца, алименты.
Женщина идут в министерство труда и соцзащиты населения. Нур-Султан, 13 января 2020 года.
Поправки к законодательству о социальном обеспечении предусматривают ежеквартальное подтверждение права на получение адресной социальной помощи. Власти будут предлагать вакансии трудоспособным членам семей, которые получают АСП. Спустя шесть месяцев после получения работы, предложенной властями, доход члена семьи будет учитываться при назначении АСП. В случае отказа от трудоустройства выплаты АСП будут прекращены.
Представители власти говорят, что социальная поддержка не уменьшалась. Новые правила были приняты с целью «мотивировать население к труду», «различать иждивенчество и нужду», говорят в правительстве. Кроме того, правительство предусмотрело в новом законе так называемые социальные пакеты для детей из малообеспеченных семей — наборы из средств гигиены и детского питания. Однако женщины, собравшиеся в министерстве, говорят, что им не нужны такие наборы. По их словам, прежде благодаря АСП они оплачивали аренду жилья, а теперь им не хватает денег на квартплату.
Многодетные недовольны «корректировкой» соцподдержки (6 января 2020 года):
«БОГАТСТВО ГОСУДАРСТВА ДОЛЖНО РАСПРЕДЕЛЯТЬСЯ МЕЖДУ ВСЕМИ»
Юрист из Нур-Султана Талгат Омаров, состоявший в специальной рабочей группе при министерстве труда и социальной защиты населения по назначению АСП в 2019 году, говорит, что ежемесячного пособия и АСП многодетным семьям на жизнь не хватает.
— Минимальная зарплата в Казахстане составляет 42 500 тенге. Мы [в прошлом году] во время обсуждения в рабочей группе предлагали оставить на этом уровне и выплачивать по 42 500 тенге на каждого ребенка. Богатство государства должно распределяться между всеми. Дети не могут работать. Поэтому им должны платить таким образом. Мы также предложили, чтобы матерям, воспитывающим детей, платили такую же сумму, — говорит он.
По словам Талгата Омарова, представители министерства выслушали это предложение, но не учли его.
Столичный активист Болатбек Блялов, который был членом рабочей группы при министерстве, считает, что «правительство Казахстана не называет конкретных цифр, чтобы скрыть перед мировым сообществом большое количество бедных в стране».
— Необходимо пересмотреть продовольственную корзину, прожиточный минимум и черту бедности. В этом году черта бедности должна составлять не 22 тысячи тенге, как говорят власти, а 50–70 тысяч тенге. Тогда станет ясно, что половина населения Казахстана живет в бедности, — говорит он.
По мнению экономиста бывшего депутата сената Уалихана Кайсарова правительство изменило правила предоставления социальной помощи из-за страха перед кризисом.
— В Национальном фонде есть деньги, но их не хотят тратить. Власти боятся кризиса. Государство должно создавать условия для населения. Но власти не хотят этого делать, а это вызывает общественное недовольство. Предоставленные государством 20–30 тысяч тенге — это не деньги. На что их хватит? Этими деньгами квартплату оплачивать или продукты на них покупать? — говорит он.
По данным министерства труда и социальной защиты населения, с начала года 367 тысячам семей в Казахстане было выплачено более 17 миллиардов тенге. В 2020 году на выплату государственного пособия многодетным семьям, адресную социальную помощь и гарантированный социальный пакет предусмотрена сумма в размере 327 миллиардов тенге. По данным ведомства, это на 82 миллиарда тенге больше, чем в прошлом году. Заместитель руководителя департамента развития политики социальных услуг министерства труда и социальной защиты Сырым Наси говорит, что «эти цифры показывают, что размер социальной помощи не уменьшился».
Многодетные семьи в Финляндии — Это Финляндия
Многодетные семьи в Финляндии не такая редкость, как в остальных странах западной Европы. Семьям предоставляют разные пособия и льготы – как государство, так и разного рода организации и даже частные фирмы.
Население Европы стареет, детей рождается меньше, чем раньше. В Финляндии коэффициент рождаемости сейчас 1,7.
Однако, последние исследования статистической службы Европейского союза (Eurostat) показывают, что процент женщин детородного возраста, у которых четверо или более детей, в Финляндии намного выше, чем в других странах. С большим отрывом за Финляндией следует Великобритания, Румыния и Ирландия.
Декретное пособие
Владимиру и Екатерине Селезневым ещё нет тридцати. Владимир переехал в Финляндию еще ребенком, здесь учился и устроился на работу. А Катя, которая проживала в Выбоге, вышла за него замуж семь лет назад. В Финляндии у них родилось уже трое детей: старшему сыну пять лет, младшему – три года, дочке – год.
У Екатерины и Владимира Селезневых уже трое детей: первому сыну пять лет, второму – три года, дочке – год.Фото: Анна Лиукко
И как уверяют родители, останавливаться на достигнутом они не собираются, поскольку желание стать многодетной семьей взаимное и осознанное.
«На мой взгляд, важно взаимопонимание между супругами, помощь и поддержка, –говорит Екатерина. – Мы венчались с мужем, и это придает нам уверенности друг в друге. К тому же Финляндия – безопасная и благополучная страна, которая располагает к созданию большой семьи».
Сейчас Екатерина находится в декретном отпуске. При этом зарплаты мужа и декретных пособий хватает на всё самое необходимое. «Конечно, количество детей должно быть по силам, чтобы всем хватало любви, заботы, внимания, – добавляет Екатерина. – Многодетная семья – это призвание и очень ответственное дело».
Льготы для детей из одной семьи
«Я не вижу разницы, воспитывать двух или четырех детей, – говорит 33-летняя Йенни Нюберг, мама четверых детей. – Когда я еще была беременна вторым ребенком, мы с мужем уже задумались о третьем. Потом возникло ощущение, что не хватает ещё кого-то, и на свет появился Мио, которому сейчас три месяца.
Четырежды папа говорит, что он испытывает счастье, когда просто смотрит на играющих детей. При этом старшие дети занимают младших и помогают растить их.Фото: Рийтта Суппери
Муж Йенни признается, что он испытывает счастье, когда просто смотрит на играющих детей. При этом старшие дети занимают младших и помогают растить их. Самое тяжелое для родителей – это развозить детей по разным кружкам. Но здесь подключаются бабушки и дедушки, которые с удовольствием помогают.
«Основная поддержка многодетных семей в Финляндии – это ежемесячное пособие на ребенка, – говорит Йенни. – Чем больше детей, тем больше эта сумма».
К тому же многие детские кружки предлагают меньшую оплату для родных братьев и сестер. Такие льготы есть, например, в музыкальной и балетной школах. То же самое касается многих концертов, выставок и мероприятий, где можно приобрести льготный билет для всей семьи.
Долгий отпуск по уходу
Ану Лайтинен всегда мечтала о большой семье. Ещё будучи маленькой девочкой она заявила маме, что у нее будет десять детей. Сейчас у 36-летней Ану и ее 39-летнего мужа четверо детей. По словам женщины, если бы не ее проблемы со здоровьем при вынашивании детей, в семье было бы еще больше малышей.
Растить таких разных, непохожих друг на друга личностей, ¬¬– огромная радость, говорит мама четверых детей Ану Лайтинен. Фото: Анна Лиукко
В Финляндии можно в общей сложности находиться в отпуске по уходу за ребенком около трех лет и, между прочим, «уйти в декрет» может как мама, так и отец малыша. «Я была домохозяйкой девять лет». Ану признается, что иногда приходилось нелегко, особенно потому что у детей маленькая разница в возрасте.
«Все проходящие трудности быстро забываются. Остается необыкновенное чувство радости растить таких разных, непохожих друг на друга личностей. Я очень благодарна судьбе за каждого ребенка.
Текст: Анна Лиукко, июль 2016 г.
ЦЕНТР ПРАВОВОЙ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Многодетная семья — семья, в которой супруги (муж и жена) находятся в зарегистрированном браке, вместе проживают и воспитывают трех и более детей, в том числе каждого из супругов, или один отец (одна мать), который(которая) проживает вместе с тремя и более детьми и самостоятельно их воспитывает.
В состав многодетной семьи включаются также дети, которые учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебныхзаведениях, — до окончания учебных заведений, но не дольше чем до достижения ими 23 лет (ст.1 Закона Украины «Об охране детства» от 26.04.2001).
В соответствие со ст. 18-1 Закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми», одинокой матерью считается женщина, которая не находится в браке, одинокие усыновители, которые имеют на воспитании несовершеннолетних детей, в свидетельстве о рождении (решении об усыновлении) которых отсутствует запись об отце (матери) ребенка или записи об отце (матери) проведена в установленном порядке отделом РАГС по указанию матери (отца, усыновителя) ребенка. Право на помощь на детей одиноким матерям (отцам) имеют вдовы и вдовцы с детьми, мать (отец) детей в случае смерти одного из родителей, брак между которыми был расторгнут до дня смерти, которые не получают на них пенсию в случае потери кормильца или государственную социальную помощь. Если одинокая мать, одинокий усыновитель (вдова, вдовец), мать (отец) в случае смерти одного из родителей, брак между которыми расторгнут до дня смерти, заключили брак, то за ними сохраняется право на получение помощи на детей, которые родились или были усыновленные до брака, при условии, что эти дети не были усыновлены мужем (женой).
Согласно Закону Украины «О государственной помощи семьям с детьми» назначаются такие виды государственной помощи семьям с детьми:
1) пособие по беременности и родам;
2) помощь при рождении ребенка;
2-1) помощь при усыновлении ребенка;
3) помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
4) помощь на детей, над которыми установлена опека или попечительство;
5) помощь на детей одиноким матерям;
Местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и объединения граждан за счет собственных средств могут устанавливать дополнительные пособия и устанавливать доплаты к государственной помощи семьям с детьми.
Законы и нормативно-правовые акты Украины предусматривают целый ряд льгот для многодетных семей:
1. Согласно статье 5 Закона Украины от 01.06.2000, № 1768-III «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» многодетные семьи имеют право на государственную социальную помощь малообеспеченным семьям, если среднемесячный совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума для семьи. Размер государственной социальной помощи определяется как разница между прожиточным минимумом для семьи и ее среднемесячным совокупным доходом, который исчисляется по методике, установленной специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере труда и социальной политики, но этот размер не может быть больше чем 75 процентов прожиточного минимума для семьи.
2. Законом Украины об утверждении Государственного бюджета Украины на 2012 год установлено, что «для каждого ребенка в малообеспеченной многодетной семье, в которой воспитывается трое или больше детей в возрасте до 16 лет (до 18 лет, если ребенок учится), уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) составляет 50 процентов прожиточного минимума, установленного для ребенка соответствующего возраста».
3. Граждане, которые воспитывают трех и больше детей, освобождаются от уплаты земельного налога на земельные участки (Закон Украины от 03.07.92 г. «О плате за землю» ст. 12).
4. Женщины, родившие пятерых или более детей и воспитывающие их до восьмилетнего возраста имеют право на пенсию по возрасту после достижения 50 лет и при стаже работы не меньше 15 лет (Закон Украины от 05.11.91 г. «О пенсионном обеспечении» ст. 17).
5. Многодетным семьям независимо от размера общей площади безвозмездно передаются в собственность занимаемые ими квартиры (дома) (Закон Украины от 19.06.92 г. «О приватизации жилищного государственного фонда» ст. 15).
6. Многодетным семьям предоставляются в первую очередь жилые помещения. Указанные семьи не теряют права первоочередного получения жилых помещений и в случае, когда после постановки на квартирный учет дети достигнут совершеннолетия (Правила учета граждан, которым необходимо улучшение жилищных условий, и предоставления им жилых помещений в Украинской ССР от 11.12.84 г. № 470 п.44).
7. Согласно статье 5 Закона Украины «Об охране детства», органы местной власти обязаны обеспечить детей из многодетных семей: бесплатным питанием в профессионально-технических учебных заведениях и организацию бесплатного питания учеников 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений; льготным проездом в городском пассажирском транспорте (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности.
8. Женщины, занятые на сельскохозяйственном производстве и воспитавшие пятерых и более детей имеют право на пенсию по возрасту: независимо от возраста и трудового стажа, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины (Закон Украины от 05.11.91 г. «О пенсионном обеспечении» ст. 13). Женщины, занятые на сельскохозяйственном производстве и воспитавшые пятерых и более детей до 14-летнего возраста, в том числе усыновленных, пенсии на льготных условиях назначаются независимо от возраста и имеющегося трудового стажа.
Право на пенсию на указанных льготных условиях имеют женщины, которые заняты на постоянной работе в сельскохозяйственном производстве в колхозах, государственных хозяйствах, межхозяйственных предприятиях, кооперативах, арендных коллективах, а также в крестьянских (фермерских) хозяйствах независимо от форм собственности и хозяйствования (Постановление Кабинета Министров Украины от 16.05.92 г. № 244 «О порядке назначения пенсий на льготных условиях женщинам, которые работают в сельскохозяйственном производстве и воспитали пятеро и больше детей» п.1-2).
9. Семьям, которые имеют четверых и более детей, плата за содержание детей в дошкольных учреждениях снижается на 50% (Постановление Кабинета Министров Украины от 23.03.92 г. №143 «О неотложных вопросах деятельности детских учебно-воспитательных учреждений» ст. 5).
10. Дети из многодетных семей, которые получают помощь соответственно Закону Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», обеспечиваются безоплатными обедами в общеобразовательных учебных заведениях.
11. Многодетным семьям, которые воспитывают 3-х и больше детей, за пребывание и питание детей в государственных и коммунальных дошкольных учебных заведениях установлена скидка в размере 50 %, а семьям, среднемесячный совокупный доход которых ниже гарантированного минимума в расчете на одного человека, вообще освобождаются от платы за пребывание и питание детей в этих заведениях (Постановление Кабинета Министров Украины от 26.08.2002 № 1243 «О неотложных вопросах деятельности дошкольных и интернатных учебных заведений»).
12. Согласно Закону Украины «О налоге с доходов физический лиц» налогоплательщику, который имеет трое или больше детей возрастом до 18 лет (в расчете на каждого ребенка), предоставляется налоговая социальная льгота. При этом, многодетным родителям, которые имеют право на получение налоговых социальных льгот по двум и больше основаниям, предоставлено право получать такие льготы по их совокупности.
13. Период по уходу трех и больше детей до 16 лет зачисляется неработающим матерям (родителям, опекунам) к беспрерывному стажу работы при исчислении помощи из временной нетрудоспособности (Постановление Кабинета Министров Украины от 03.09.1992 № 521 «О дополнительных мерах относительно социальной защиты многодетных семей»).
14. Женщине, которая работает и имеет двух или больше детей возрастом до 15 лет, ежегодно предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней без учета праздничных и нерабочих дней (Статья 19 Закона Украины «Об отпусках»).
15. Государство гарантирует предоставление в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Украины, бесплатных и льготных физкультурно-оздоровительных услуг детям из многодетных и малообеспеченных семей (Закон Украины, от 24.12.1993, № 3808-XII ст. 4 «О физической культуре и спорте»).
16. Дети из многодетных семей, дети из малообеспеченных семей приобретают внешкольное образование безоплатно (Закон Украины, от 22.06.2000, № 1841-III ст. 26 «О внешкольном образовании»).
17. Родители детей возрастом до четырех лет или трех и больше детей возрастом до 16 лет освобождаются от прохождения учебных сборов (Закон Украины от 25.03.92 г. «Об общей воинской обязанности и воинской службе» ст. 30).
Все вышеперечисленные льготы могут быть реализованы только после непосредственного обращения в соответствующие учреждения (дошкольные, школьные учебные заведения, коммунальные предприятия) и органы власти с предоставлением всех необходимых документов.
В случае получения отказа в реализации льгот, необходимо повторное письменное обращение с соответствующей его регистрацией, как входящей корреспонденции. Обжалованию в вышестоящие органы власти подлежит только письменный отказ!
В Харькове решением горсовета действует расширенная льгота на проезд в городском электротранспорте и метрополитене не только детям из многодетных семей, но и их родителям (по предьявлению удостоверения).
Отдельный ряд льгот предусмотрен для малозащищенных слоев населения г. Харькова ПРОГРАММОЙ СПОСОБСТВОВАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА 2013-2014г., в т.ч. для семей с детьми-инвалидами, приемным семьям, семьям «Матерей-героинь» и др. категорий.
ВНИМАНИЕ! КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, В Т. Ч. ПОСОБИЯ ПО МАЛООБЕСПЕЧЕННОСТИ, НЕ ПРОВОДЯТСЯ. РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПО ПОРЯДКУ И СУММАМ НАЧИСЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.
Часто задаваемые вопросы | Департамент социальной защиты населения Томской области
В целях социальной поддержки понятие многодетной семьи определено в Законе Томской области от 16.12.2004 № 253-ОЗ «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей» (далее – Закон Томской области от 16.12.2004 № 253-ОЗ), в соответствии с которым многодетной семьёй является семья, имеющая в своём составе трёх и более детей в возрасте до восемнадцати лет, включая усыновленных детей и детей, принятых под опеку (попечение), в том числе детей, временно проживающих отдельно от родителей в связи с обучением в учебных заведениях начального, среднего или высшего профессионального образования.
Выдача удостоверения единого образца для многодетных семей на территории Томской области вышеназванным Законом не предусмотрена. В случае если частные, коммерческие, иные организации культуры устанавливают скидки для детей или многодетных семей, статус многодетной малоимущей семьи подтверждается справкой, выданной органами социальной защиты населения. Срок действия указанной справки ограничен сроком предоставления мер социальной поддержки либо периодом многодетности семьи. Для получения указанной справки необходимо обращаться в Центр социальной поддержки населения по месту жительства.
На территории Томской области большинство региональных мер социальной поддержки семьям с детьми предоставляется при условии, если среднедушевой доход семьи не превышает утвержденную величину прожиточного минимума на душу населения в Томской области.
Так, Законом Томской области от 16 декабря 2004 года № 253-ОЗ «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей» малоимущим семьям с детьми, проживающим на территории Томской области, предусмотрены следующие меры социальной поддержки: пособие на каждого ребенка; ежемесячная денежная выплата на оплату коммунальных услуг для малоимущих многодетных семей; ежемесячная денежная выплата на оплату стоимости проезда городским, пригородным и внутрирайонным транспортом к месту обучения и обратно детей из малоимущих многодетных семей; ежегодная денежная выплата на подготовку ребенка из многодетной малоимущей семьи или неполной малоимущей семьи с двумя детьми к занятиям в общеобразовательной организации; новогодние подарочные наборы детям от года до десяти лет. В случае рождения в семье третьего ребенка или последующих детей предоставляется ежемесячная денежная выплата до достижения ребенком трех лет, на третьего или четвертого ребенка — региональный материнский (семейный) капитал.
В соответствии с Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области» родителям (законным представителям) детей из малоимущих семей, посещающих находящиеся на территории Томской области государственные и муниципальные образовательные организации, а также иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выплачивается компенсация части родительской платы.
Семьям с низкими доходами предусмотрено предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Семьям (гражданам), находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законами Томской области от 08.10.2014 № 130-ОЗ «Об оказании материальной помощи в Томской области» и от 09.12.2013 № 209-ОЗ «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Томской области» по их заявлению предоставляется материальная помощь на первоочередные нужды (приобретение продуктов питания, одежды, обуви, лекарственных средств и других предметов первой необходимости) или государственная социальная помощь на основании социального контракта. Решение о предоставлении материальной помощи и государственной социальной помощи принимается с учетом получаемых мер социальной поддержки по результатам материально-бытового обследования семьи (граждан) в ходе личной встречи, а также на основании документов о произведённых или планируемых расходах, подтверждающих трудную жизненную ситуацию и нуждаемость в материальной поддержке.
С документами, необходимыми для реализации права на меры социальной поддержки, можно ознакомиться в Центре социальной поддержки населения по месту жительства или на сайте Департамента http://dszn.tomsk.gov.ru в разделе «Деятельность»-«Социальная поддержка».
Кроме того, в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 27.02.2014 № 53а «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области» дети из малоимущих семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечиваются бесплатными путёвками в организации оздоровления и отдыха детей, включая санатории и санаторно — оздоровительные лагеря круглогодичного действия, предоставляемыми Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области.
Новое пособие поднимает старый вопрос: каким матерям следует работать?
«Правые потеряли мяч в семейной политике», — сказал Брэд Уилкокс, социолог из Университета Вирджинии, в недавней дискуссии в A.E.I. где дивизии справа были полностью отображены. «Я не ищу дополнительных мер, которые заставят родителей работать, чем проводить время со своими детьми. Нам нужно меньше трудолюбия и больше семейственности ».
Вот почему социальные консерваторы обычно не поддерживают государственное финансирование ухода за детьми, в то время как некоторые экономические консерваторы поддерживают — уход за детьми облегчает работу матерям.
История тех, кто заслуживает
Споры об американском материнстве, усиленные пандемией, имеют глубокие корни. «Это действительно восходит к той идее, что есть предположение, что определенные женщины должны работать, и что темнокожие женщины, в частности, должны работать», — сказала Элиза Минофф, старший политический аналитик Центра изучения социальной политики, которая исследовала история требований к работе.
Рабство заложило основу стереотипа о том, что чернокожие не хотят работать, г-жа- сказал Минофф и помог сформировать узкое представление о работе: слуги, домашние работники и полевые работники. По словам историка Корнелла Луи Хаймана, на протяжении всей этой истории чернокожие женщины рассматривались больше как рабочие, чем как матери (любая добродетель, связанная с титулом «мать», добавляет он, неизменно исчезает, когда чернокожая женщина является «матерью-одиночкой»). .
Чернокожие матери были в значительной степени исключены из первых экспериментов по обеспечению благосостояния после гражданской войны, поскольку пенсии вдовам были специально предназначены для того, чтобы женщины оставались дома со своими детьми.(Если выяснялось, что они работали, они теряли пособие.)
В 1930-х годах в рамках федеральной программы «Помощь детям-иждивенцам» помощь была оказана большему количеству матерей и заменены пенсии. Но южные демократы потребовали от штатов запустить программу, позволив им установить правила, фактически запрещающие темнокожим матерям получать пособия. Государственные социальные работники проверяли, поддерживают ли женщины в своих домах достаточную чистоту или держат ли рядом мужчину. Некоторые штаты автоматически исключают женщин и детей из списков льгот в сезон сбора урожая, когда они нужны на полях.
Такие стандарты, многие из которых сохранялись до 1960-х годов, не применялись к белым женщинам. И только после того, как они были повержены, и все больше чернокожих матерей стали полагаться на помощь, политический импульс усилился, чтобы добавить требования к работе.
Налоговая скидка на детей, предложенная в качестве стимула, продвигает усилия на годы в процессе создания
Четверть века назад дебаты были сосредоточены на низших слоях городского населения, проблемы которых, казалось, отделяли их от в целом процветающего общества. Они были непропорционально черными и латиноамериканцами и в основном представлены демократами.Теперь отсутствие безопасности перешло вверх по экономической лестнице к более широкому рабочему классу с аналогичными проблемами, такими как неполная занятость, расторжение брака и наркотики. Часто это белые и сельские жители, но многие из них являются избирателями, которых республиканцы надеются привлечь к суду.
«Республиканцы не могут рассчитывать на ответную кампанию», — сказал г-н Хаммонд. «Они перешли Рубикон в части денежных выплат. Людям нравятся проверки стимулов ».
Приглушенное противодействие этому предложению, по его словам, показывает, что «людям справа интересно узнать о пособии на ребенка — не обязательном, а передвижном.”
Анализ, проведенный Софи М. Коллиер из Колумбийского университета, подчеркнул широкие возможности этого плана. Она обнаружила, что в Джорджии пособие на ребенка принесет чистую прибыль в расчете на одного ребенка в размере 1700 долларов для белых, 1900 долларов для латиноамериканцев и 2100 долларов для чернокожих.
Как независимый пригород в штате, который долгое время был красным, г-жа Хоуп входит в число тех, чья лояльность находится на свободе. Она отвергла аргумент, что пособие на ребенка будет способствовать безработице, и предупредила, что некоторым родителям приходится слишком много работать.«У моего сына каждую субботу утром были футбольные матчи, — сказала она, — и я не была рядом с ним так, как хотела бы».
Если помощь сопряжена с риском, сказала г-жа Хоуп, то и ее отсутствие. Прошлой осенью из-за нехватки денег она страдала изнурительной депрессией, и приступ паники стал настолько сильным, что она остановила машину на обочине дороги. «Мой сын был в ужасе», ища ингалятор от астмы, сказала она.
По-прежнему пытаясь получить пособие по безработице, г-жа Хоуп планирует открыть бизнес по выпечке под названием The Munchie Shopp.Она практиковала клубнику в белом шоколаде и оттачивала свой красный бархатный торт. На этой неделе она пыталась умереть одной синей, но отказалась делать политическое заявление.
«Во время выборов люди говорят все, чтобы победить», — сказала она. «Посмотрим, что они делают».
По плану налоговой льготы на детей Джо Байдена родители получают 3000 долларов в год на ребенка
В четверг кампания Джо Байдена официально обнародовала наиболее значимое предложение его кандидатуры по борьбе с бедностью: сделать налоговый кредит на ребенка намного больше и доступным для всех родителей в качестве ежемесячного чека.
Этот план, опубликованный в обновлении налоговых предложений на веб-сайте Байдена, имеет уловку: Байден будет поддерживать план только «на время кризиса», имея в виду Covid-19 и связанный с ним экономический спад. В этом отношении Байден прибегает к Закону о героях, стимулирующей мере демократов Палаты представителей, предлагавшей аналогичное расширение КТК, но только на 2020 год. Закон о героях был принят Палатой представителей, но сенатом и Белым домом под управлением республиканцев. не действовали на это.
Хотя об этом было объявлено без особой помпы, это предложение является одним из самых важных, которые поддержал Байден. По словам Элейн Мааг из Института урбанистики, политика, которую он поддерживает, сократит детскую бедность в Соединенных Штатах как минимум на треть, а возможно, и больше, и даст в среднем на 2260 долларов больше американским семьям с детьми.
Байден не собирается рассказывать семьям с детьми, что он предлагает им чек на 3000 долларов каждый год за каждого ребенка — но это то, что он предлагает, и к этому шагу политики стоит отнестись очень серьезно.
Разъяснение политики Байдена в отношении детских налоговых льгот
Расширение CTC основано на законопроекте под названием American Family Act, который вырос из офисов сенатора Майкла Беннета (D-CO) и Шеррода Брауна (D-OH) в 2017 году на фоне борьбы за налоговое предложение Трампа. AFA была вновь введена в действие в 2019 году Беннетом, Брауном и представителями Роза ДеЛауро (D-CT) и Сьюзан ДельБене (D-WA) при значительной поддержке внутри Демократической партии: 38 из 47 демократов Сената спонсировали или поддержали его, поскольку есть 187 из 232 демократов Палаты представителей.
Кристина Анимашаун / VoxAFA и его временная версия Байдена резко расширили бы налоговую льготу на детей (CTC), которая в настоящее время предлагает до 2000 долларов в год семьям со значительными заработками, но мало или совсем ничего для многих бедных людей. Это потому, что домохозяйства должны зарабатывать не менее 2500 долларов в год, чтобы кредит был «возмещаемым» или чтобы он засчитывался для домохозяйств, у которых нет положительных налоговых обязательств.Американец без налогооблагаемого дохода — скажем, мать-одиночка с ребенком, которая живет с семьей, но не имеет работы из-за рецессии или какого-либо другого препятствия — не будет платить никаких налогов, но потому что их доход упадет ниже 2500 долларов. годовой порог, они не получают никакой выгоды от нынешнего СТС.
Проблема еще более серьезная, потому что даже на сумму свыше 2500 долларов в год кредитная фаза поступает медленно, со скоростью 15 процентов. Родитель должен заработать не менее 11 833,33 доллара, чтобы иметь право на получение полного возмещаемого кредита — планку, которой не могут удовлетворить самые бедные домохозяйства.
Предложение Байдена расширит размер детского кредита и сделает его полностью доступным для всех бедных, независимо от заработка. Выгоды будут:
- 3000 долларов в год или 250 долларов в месяц на ребенка в возрасте от 6 до 17 лет (изменение действующего закона, которое не распространяется на 17-летних)
- 3600 долларов в год или 300 долларов в месяц на ребенка в возрасте от 0 до 5
Пособия будут выплачиваться ежемесячно заранее, говорится в кампании Байдена, чтобы семьи могли рассчитывать свои расходы и сгладить свои доходы.Поскольку CTC в настоящее время выплачивается посредством возврата налогов, это иногда приводит к извращенной ситуации, когда семьи используют его для выплаты долга, который им никогда бы не пришлось понести, если бы они получили деньги раньше. AFA также снизит право на получение кредита для домохозяйств с высоким доходом, но Закон о героях и, следовательно, план Байдена — нет.
Для семей среднего и высшего среднего класса план привел бы к огромному увеличению ежемесячного дохода, особенно когда дети маленькие и нуждаются в подгузниках, кроватках, колясках и новой одежде, чтобы заменить быстро переросшие старые, и часто нуждаются в платном уходе за ребенком до начала работы в детском саду.
Но, возможно, наиболее важным эффектом будет детская бедность. В 2019 году, когда была выпущена последняя версия AFA, группа исследователей из Центра бедности и социальной политики Колумбийского университета — Кристофер Ваймер, Софи Коллиер, Роберт Пол Хартли и Сара Кимберлин — оценила, как этот план повлияет на детскую бедность. коэффициент (измеряется с помощью Дополнительного показателя бедности Бюро переписи населения). Результаты были замечательными.
Бедность среди детей снизится с 14.От 8% до 9,5%, то есть 4 миллиона детей вырвутся из бедности. Глубокая бедность — доля детей, живущих на половине черты бедности или меньше — снизится почти вдвое, с 4,6 процента до 2,4 процента. Эффект может быть больше в 2020 году, когда базовый уровень бедности, вероятно, будет выше в отсутствие дополнительных государственных мер помощи для борьбы с рецессией.
Что влечет за собой принятие мер КТК
Как его сторонники в Конгрессе стремятся сказать репортерам, Закон об американской семье может быть принят через процесс согласования бюджета.Этот процесс позволяет определенному закону обойти флибустьера Сената и принять его, набрав всего 51 голос (или 50 плюс соавтор законопроекта Камала Харрис, которая в этом сценарии станет вице-президентом).
Учитывая, что демократы вряд ли получат 60 мест в Сенате, необходимых для того, чтобы сломить пиратов, и что республиканцы в Сенате вряд ли поддержат какое-либо законодательство, устанавливающее установленное денежное пособие для каждого ребенка в Америке, согласование бюджета является наиболее вероятным способом этого политика может быть введена в действие.Скорее всего, он будет принят, поскольку Нэнси Пелоси хотела, чтобы это было через Закон о героях: как часть более широкого пакета мер по оказанию помощи после Covid-19.
Выверка бюджета требует, чтобы законодательство не увеличивало дефицит за пределами 10-летнего бюджетного окна (хотя сенаторы могут настроить правила, чтобы изменить это время на 20 или 50 лет, если они действительно этого хотят). В прошлом президенты-республиканцы, такие как Джордж Буш и Дональд Трамп, обходили это ограничение за счет истечения срока действия налоговых льгот.Дорогостоящая мера, такая как расширение СТС, может также истечь либо вскоре (в соответствии с желанием Байдена ограничить ее «на время кризиса»), либо через 10 лет, чтобы математика согласования заработала.
Но есть основания для надежды у сторонников мер. В 2009 году несколько серьезных изменений в CTC и его родственной политике, Налоговой льготе на заработанный доход (EITC), были включены в Закон о восстановлении и реинвестировании Америки (ARRA), более известный как законопроект Обамы о стимулах. Первоначально временные, они постоянно продлевались, пока в 2015 году не стали постоянными.Временное расширение CTC, одобренное Байденом, может легко превратиться в постоянное расширение, даже если оно не будет постоянным в своем первоначальном воплощении.
Детские пособия распространены за границей, и они работают
Детское пособие — всеобъемлющий термин для таких политик, как предложенный Байденом СТС, предлагающий фиксированные денежные субсидии всем или большинству родителей — или аналогичная политика существует почти во всех странах ЕС, а также в Канаде и Австралии. Во многих странах платежи действительно универсальны; вы получаете деньги независимо от того, сколько вы зарабатываете.В других странах, например в Канаде, выплаты для наиболее высокооплачиваемых лиц постепенно прекращаются, но выгода от этого получают почти все остальные (это то, что предлагает Байден). ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Во Франции существует необычная схема, по которой пособия получают только семьи с двумя и более детьми, как стимул для рождения большего числа детей.
Но основной принцип один и тот же во всех системах: семьи с низким и средним доходом имеют право на существенные денежные пособия, чтобы помочь им растить своих детей.
Данные из базы данных CSB Minimum Income Protection Indicators. Хавьер Саррачина / VoxЭто помогает объяснить, почему европейские страны намного лучше борются с детской бедностью, чем США. В то время как около 11,8 процента детей в США живут в абсолютной бедности (как показывает черта бедности в США), только 6,2 процента детей в Германии живут в такой бедности, и только 3,6 процента детей в Швеции живут. (Эти данные об абсолютной бедности не обновляются регулярно и немного устарели.)
Цифры становятся еще хуже, если вы определяете бедность так, как это делают большинство европейских стран, как проживающих ниже половины среднего дохода.По этому стандарту 20 процентов детей в США живут в бедности по сравнению с примерно 10,3 процентами в Германии и 4,9 процентами в Нидерландах.
Это связано не только с пособиями на ребенка, но они играют решающую роль.
Например, в 1999 году Тони Блэр и Лейбористская партия резко увеличили денежные пособия для семей с детьми в Великобритании. Но это не была отдельная инициатива. Эта мера была частью более широкого набора предложений, направленных на борьбу с детской бедностью, включая налоговые льготы, программы проверки нуждаемости, национальную минимальную заработную плату, налоговые льготы для работников, универсальные программы Pre-K, расширенный уход за детьми и гораздо более длительный отпуск по уходу за ребенком. .
В результате абсолютная детская бедность сократилась более чем вдвое с 1999 по 2009 год, а относительная бедность (доля детей, не достигших 60 процентов от среднего дохода) снизилась на 15 процентов. Снижение относительной бедности было меньшим, потому что, хотя положение бедных резко улучшилось, средний класс тоже выиграл.
В то время как детская бедность в США за тот же период несколько снизилась, сравнение двух линий тренда, проведенных профессором социальной работы Колумбийского университета Джейн Уолдфогель, по-прежнему поражает:
Джейн ВальдфогельПосле того, как Блэр вступил в должность в 1997 году, уровень детской бедности в Великобритании начал стремительно падать и продолжал падать по мере того, как реформы проводились в течение 2001 года.Затем он продолжил постепенно снижаться. В США, напротив, детская бедность снизилась во время бума конца 90-х годов, а затем выросла в 2000-х годах.
По мнению исследователей Тома Сефтона, Джона Хиллса и Холли Сазерленд, в результате увеличения льгот и налоговых льгот в Великобритании с 1997 по 2005 год доходы 10 процентов беднейших домохозяйств выросли на 20 процентов.
Хотя призрак «королев благосостояния», живущих за счет свиней и нерационально расходующих пособия, часто мешает США расширять программы социальной защиты, нет никаких свидетельств того, что детские пособия будут использоваться таким образом.Кристиан Рашке из Университета Сэма Хьюстона обнаружил, что Kindergeld, немецкая программа пособий на детей с восхитительным названием, побуждает семьи тратить больше на еду, но не пить больше алкоголя.
Одно исследование налоговой скидки на заработанный доход в США показало, что получение наличных денег на самом деле увеличивает вероятность получения матерями дородового ухода, что, в свою очередь, снижает количество курения и питья. Канадское исследование показало, что каждый доллар, потраченный на пособия на ребенка, сокращает расходы на табак на 6 центов и на алкоголь на 7 центов.
Более того, все больше данных свидетельствует о том, что вложения в развитие детей младшего возраста могут окупиться более низким уровнем преступности, более высокими заработками и более высокими уровнями образования в будущем.
Программы, дающие семьям денежные средства, по словам экономиста Калифорнийского университета в Ирвине Грега Дункана, приводят к лучшим результатам обучения и более высокому заработку их детей. Одно исследование показало, что ежегодное увеличение дохода бедных родителей на 3000 долларов связано с увеличением заработка их ребенка на 19 процентов, когда он или она вырастет.Это означает, что детские пособия такого размера могут значительно улучшить жизнь детей спустя десятилетия.
Есть много других исследований, откуда это взялось:
Денежные субсидии могут даже продлить жизнь. Анна Айзер из Брауна, Шари Эли из Университета Торонто, Джозеф Ферри из Северо-Западного и Адриана Льерас-Мьюни из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе рассмотрели программу материнского пенсионного обеспечения, первую федеральную программу социального обеспечения в американской истории, которая действовала с 1911 по 1935 год. матери, которые были приняты для участия в программе, жили на один год дольше, больше учились в школе и имели доходы на 14 процентов больше, чем дети матерей, которым было отказано.
Пособие на ребенка могло бы даже иметь некоторые эффекты, которые могли бы понравиться социальным консерваторам. Это побуждает заводить больше детей и, вероятно, снизит количество абортов, сделав менее затратным воспитание детей. Денежные проблемы также являются основной причиной супружеских раздоров, нестабильности в семье и развода. Социолог из колледжа Эндикотт Джош МакКейб аргументировал идею всеобщего пособия на ребенка частями для консервативного National Review именно на этих основаниях.
Подпишитесь на информационный бюллетень Future Perfect , и мы отправим вам сводку идей и решений для решения самых больших мировых проблем — и того, как стать лучше, делая добро.
Законодатели взвешивают новое расширение налоговых льгот на детей
Halfpoint Images | Момент | Getty Images
Демократическое предложение о расширении налоговой льготы на детей на один год может дать соответствующим семьям до 300 долларов на ребенка в месяц.
Но, как и все прямые выплаты, производимые государством в рамках помощи Covid, некоторые задаются вопросом, будет ли помощь слишком большой или слишком маленькой.
Одно из самых сильных возражений против предложения демократов было высказано сенатором.Марко Рубио, республиканец от штата Флорида, который написал в статье на этой неделе, что это «политика не в пользу семьи, как бы демократы ни утверждали, что это так».
Расширение налоговых льгот на детей направлено на сокращение детской бедности. Исследования показали, что план президента Джо Байдена может помочь снизить сегодняшнюю ставку вдвое, особенно для семей меньшинств.
Подробнее с сайта Personal Finance:
Пособия по безработице: что хотят демократы в пакете стимулов
Познакомьтесь с заемщиками студенческой ссуды, отказывающимися платить свои долги.
Биржи Obamacare открываются снова в понедельник.Как получить недорогой тарифный план
Тем не менее, другие, такие как Rubio, настроены скептически.
«Если бы вытащить семьи из бедности было так же просто, как вручить мамам и папам чек, мы бы давно решили проблему бедности», — писал Рубио.
Как и в случае с другими прямыми выплатами, такими как стимулирующие чеки, дебаты о том, как структурирована налоговая скидка на детей, сосредоточены на том, действительно ли выиграют те, кто больше всех страдает в финансовом отношении.
Некоторые эксперты говорят, что план демократов может также обогатить тех, кто находится наверху квалифицируемого порога дохода.
Как будет работать налоговая льгота на детей, предоставленная демократами
Налоговая льгота на детей помогает родителям с доходом ниже определенного порога материально обеспечивать своих детей.
Сегодня он составляет 2000 долларов на ребенка для тех, кто зарабатывает до 400 000 долларов, если они состоят в браке, и 200 000 долларов, если они не замужем.
Поскольку это налоговый кредит, он позволяет родителям уменьшить свои федеральные налоговые обязательства. (Это не следует путать с вычетом, который снижает скорректированный валовой доход.)
Предложение демократов Палаты представителей, которое было опубликовано на этой неделе, призывает увеличить кредит до 3600 долларов на ребенка в возрасте до 6 лет и до 3000 долларов на ребенка для тех, кто до 17 лет включительно.
Законопроект сделает так, чтобы семьи могли выбрать ежемесячный платеж, вместо того, чтобы ждать единовременной выплаты в конце года. Семьи могут получать до 300 долларов в месяц на ребенка в возрасте до 6 лет и 250 долларов в месяц на ребенка в возрасте от 6 до 17 лет.
Право на получение полных выплат будет зависеть от дохода. Таким образом, одинокие родители со скорректированным валовым доходом до 75 000 долларов США, главы семьи до 112 500 долларов США и супружеские пары, подающие вместе документы на сумму до 150 000 долларов США, будут иметь право на получение помощи.
Кредит будет постепенно прекращен для тех, кто зарабатывает выше этого уровня, где он будет уменьшен, а затем достигнет уровня 2 000 долларов на ребенка.Он будет ограничен для лиц с доходом 200 000 долларов США и супружеских пар с 400 000 долларов США, такие же пороговые значения действуют и сегодня.
«Идея заключается в том, что нынешние 2000 долларов, которые люди получают за ребенка, по-прежнему постепенно сокращаются», — сказал Стив Вамхофф, директор по федеральной налоговой политике Института налогообложения и экономической политики.
Защита кредита для тех, кто зарабатывает до 400 000 долларов, также соответствует предвыборному обещанию Байдена не повышать налоги для людей, имеющих доход ниже этого уровня.
Почему домохозяйства с низкими доходами получат выгоду
Законодательство также направлено на изменение существующих правил, чтобы семьи с низкими доходами могли получить доступ к кредиту.
Для этого он отменяет требование о минимальном доходе в 2500 долларов и делает кредит полностью возмещаемым. Это дало бы доступ семьям, которые в настоящее время не получают кредита или сокращенного кредита.
«Это, я думаю, представляет собой довольно большой сдвиг в цели того, на что был направлен кредит», а именно на помощь работающим семьям, — сказал Гарретт Уотсон, старший аналитик налоговой политики.
По оценкам, такое изменение может поднять 9,9 миллиона детей почти или полностью за черту бедности. Многие из детей, которым это принесет пользу, будут латиноамериканцами, афроамериканцами или американцами азиатского происхождения.
Тем не менее, некоторые консерваторы высказались против этих предложений.
Сенатор Майк Ли, штат Юта (слева), и сенатор Марко Рубио, штат Флорида, на пресс-конференции на Капитолийском холме 4 марта 2015 года, чтобы представить свое предложение по пересмотру налогового кодекса.
Getty Images
Рубио и сенатор.Майк Ли из штата Юта в этом месяце опубликовал совместное заявление, в котором содержится призыв к Конгрессу расширить налоговые льготы на детей, не «подрывая ответственность родителей за работу, чтобы обеспечивать свои семьи».
«Мы не поддерживаем превращение детской налоговой скидки в так называемое« детское пособие », выплачиваемое в качестве универсального базового дохода для всех родителей», — заявили Рубио и Ли. «Это не налоговые льготы для работающих родителей; это социальная помощь».
Вместе сенаторы выдвинули альтернативное предложение по увеличению кредита до 4500 долларов на ребенка в возрасте до 6 лет и до 3500 долларов на детей старшего возраста.Однако работа будет ключевым требованием по плану.
Другие эксперты утверждают, что ключевой момент плана демократов — сделать деньги более доступными для семей, чтобы помочь в борьбе с бедностью. Следовательно, привязывание выгоды к доходу будет контрпродуктивным.
«Есть цель снизить детскую бедность или нет?» — сказал Вамхофф. «И если это цель, то вы оказываете помощь семьям с детьми. Это довольно просто».
Но поскольку родители с тем же порогом дохода в 150 000 долларов для супружеских пар также могут получить полные стимулирующие выплаты в размере 1400 долларов как для них, так и для их детей, многим семьям может грозить большой день заработной платы, если текущий пакет помощи от коронавируса будет реализован.
В целом, некоторые семьи могут претендовать на прямые выплаты до 10 000 долларов, считает Билл Хогланд, старший вице-президент Центра двухпартийной политики.
«Я думаю, нам нужно что-то делать», — сказал Хоугланд. «Но я думаю, что здесь необходимо улучшить адресность и координацию между прямыми выплатами и налоговой скидкой на детей».
Американский Закон о семье — Расширение налоговой льготы на детей
На первый взгляд бедность — это функция дохода семьи, разделенного на иждивенцев.Учитывая два домохозяйства с одинаковым рыночным доходом, у домохозяйства с ребенком-иждивенцем будет меньше ресурсов на человека, и поэтому вероятность его падения ниже черты бедности выше. В то время как поощрение родителей к работе может вывести некоторые семьи за черту, законы программы борьбы с бедностью, основанные на среднем арифметическом труде, никогда не могут быть достаточными для домашних хозяйств с детьми.
В новом отчете Национальной академии наук, «Дорожная карта по сокращению детской бедности, », подтверждается этот простой трюизм.Ссылаясь на опыт Канады, Ирландии, Соединенного Королевства и Австралии, в отчете отмечается, что страны с экономикой, аналогичной США, достигают более низких уровней детской бедности за счет более щедрых детских пособий и программ социального страхования, ориентированных на домохозяйства с детьми.
Новые данные показывают, что недавно расширенное пособие на детей в Канаде снизило уровень детской бедности на треть всего за несколько коротких лет. Структурированное как пособие на ребенка, канадские домохозяйства, зарабатывающие менее примерно 30 000 долларов в год, имеют право на получение 541 канадский доллар.33 в месяц (6 496 долларов США в год) на каждого ребенка в возрасте до 6 лет и 456,75 долларов США в месяц (5 481 доллар США в год) на каждого ребенка в возрасте от 6 до 17 лет. Затем пособие постепенно прекращается для семей с более высоким доходом, но все еще достигает уровня более 90 лет. процент домохозяйств с детьми. Хотя размер пособия, предлагаемого в соответствии с Законом об американской семье, составляет примерно половину этого размера, он обеспечивает еще больший уровень сокращения бедности из-за более высокого базового уровня детской бедности в Америке.
Ближайшими аналогами пособия на ребенка в США являются налоговый кредит на ребенка (CTC) и налоговый кредит на заработанный доход (EITC).Вместе они представляют наши самые мощные программы по сокращению бедности среди детей и взрослых, однако в настоящее время они страдают от двух основных ограничений. Во-первых, оба кредита подлежат возмещению лишь частично и поэтому не могут быть получены домохозяйствами с самым низким доходом. И, во-вторых, и то, и другое осуществляется в соответствии с налоговым кодексом как ежегодное единовременное возмещение и, следовательно, не соответствует моделям потребления домашних хозяйств. Учитывая скрытую цель EITC по продвижению участия в рабочей силе, CTC является самым сильным кандидатом на полное возмещение.Точно так же, как в основном фиксированное пособие, детские пособия сравнительно просто выплачивать в периодической форме.
Таким образом, Закон о американской семье имеет смысл создавать пособие на ребенка из CTC. Хотя у Управления социального обеспечения больше опыта в области периодических выплат, другие страны, включая Канаду, распределяют детские пособия через свои налоговые агентства. IRS экспериментировало с авансовыми платежами в прошлом, и при наличии дополнительных ресурсов мало оснований полагать, что оно не может соответствовать возможностям налоговых органов других стран.
Новые налоговые льготы на детей могут сократить бедность сейчас и повысить социальную мобильность позже
Детская бедность, наконец, находится в центре текущих политических дебатов. Слишком много американских детей растут в бедности. Согласно официальному показателю бедности, каждый седьмой ребенок живет в бедности; каждый восьмой по дополнительному показателю бедности (который учитывает государственные трансферты).
Президент Байден только что подписал закон, который коренным образом реструктурирует налоговую льготу на детей сроком на один год как часть более крупного пакета льгот.Политика расширяет размер налогового кредита на ребенка и предоставляет его периодически, а не единовременно во время уплаты налогов, что фактически устанавливает пособие на ребенка, регулируемое налоговым кодексом. Согласно плану, семьи с низким и средним доходом с детьми будут получать в год в общей сложности 3000 долларов на ребенка в возрасте от 6 до 17 лет и 3600 долларов на ребенка в возрасте до 6 лет.
Если посмотреть на дополнительный показатель бедности (SPM), это единственное положение, по прогнозам исследователей из Центра бедности и социальной политики Колумбийского университета, сократит детскую бедность с почти 14 процентов до 7 с половиной процентов, т.е. на 45 процентов.Согласно прогнозам, выплаты резко сократят детскую бедность среди расовых групп, но с особенно большим сокращением для чернокожих, латиноамериканских и коренных американцев. Ожидается аналогичное сокращение числа детей, живущих в условиях глубокой бедности.
Значение этого момента в социальной политике США трудно переоценить. Прогнозируется, что через один год пакет помощи в целом снизит уровень детской бедности в Соединенных Штатах более чем наполовину. Для контекста, уровень детской бедности снизился с 17 процентов в 2009 году до 12 с половиной процентов в 2019 году, т.е. на 26 процентов за десять лет.
Настоящий вопрос сейчас заключается в том, будет ли реструктурированная налоговая скидка на детей сохраняться более одного года. Ясно, что это надежда и план Белого дома и демократов в Конгрессе. И есть, по крайней мере, некоторая поддержка обеих партий агрессивного шага против детской бедности. Сенатор Митт Ромни выступил с аналогичным предложением, которое, среди прочего, предусматривало бы еще более щедрое пособие на ребенка, но доставляемое через систему социального обеспечения — аналогичный подход к призыву Мелиссы Кирни о «социальном обеспечении детей».”
Одним из наиболее важных критических замечаний по поводу более щедрых детских пособий является то, что, даже если они сократят бедность в краткосрочной перспективе, они подорвут социальную мобильность в долгосрочной перспективе, не в последнюю очередь из-за отсутствия стимулов к оплачиваемой занятости среди родителей. Мы показываем здесь, что это ошибочный выбор. Детские пособия — мощная политика борьбы с бедностью; но они также продвигают политику мобильности.
Какая самая важная цель: сокращение бедности или повышение мобильности?Здесь важно отметить, что сокращение детской бедности — не единственная цель социальной политики.Не менее важно — возможно, даже более важно — проводить политику, которая улучшит долгосрочные результаты. Дать семье достаточно дополнительных денег, чтобы она на несколько долларов превысила черту бедности, — это хорошо само по себе, но важный вопрос заключается в том, насколько это улучшает будущие перспективы детей в семье, а не только их нынешние условия. Политика должна быть направлена на то, чтобы вывести детей из бедности как в краткосрочной перспективе , так и в долгосрочной перспективе . Мы должны стремиться улучшить «движущуюся картину» неравенства — мобильность от бедности.
Политики, скорее всего, будут преследовать обе цели. Но критика детских пособий, высказанная Скоттом Уиншипом из Американского института предпринимательства и другими, заключается в том, что они мало что сделают для продвижения вверх, а могут даже препятствовать восходящей мобильности между поколениями. Как Уиншип (друг и частый соавтор) писал о плане Ромни: «Защитники детских пособий предполагают, что бедность на определенный момент времени — это все, что имеет значение, но если их предпочтительная политика стимулирует более активное поведение, препятствующее мобильности между поколениями, они будут иметь выиграл битву, проиграв долгую войну с бедностью.”
Важно отличать эту форму аргументации от риторики некоторых консервативных комментаторов, которые прибегают к сомнительным аргументам относительно универсального базового дохода. Winship приводит добросовестный эмпирический аргумент: только тот, с которым мы не согласны.
Аргумент Уиншипа в значительной степени основывается на оценке воздействия детских пособий на уровень брака и занятости. Различия во взглядах на эти вопросы в последние недели вызвали ожесточенные споры среди комментаторов и ученых как левых, так и правых политических сил.Действительно, даже в Американском институте предпринимательства существуют очень разные мнения среди ученых, что свидетельствует о его приверженности «соревнованию идей».
Согласно нашему мнению, детские пособия будут иметь неопределенное, умеренное влияние на занятость и формирование семьи, но явное и значительное влияние на текущий уровень бедности.
Для некоторых обозревателей и аналитиков, особенно сторонников рынка, любое негативное воздействие на занятость, даже небольшое, станет нарушением сделки.Для других, включая консерваторов, выступающих за семью, менее очевидно, что такие эффекты занятости должны автоматически рассматриваться как нежелательные. Предоставление некоторым родителям возможности проводить больше времени со своими детьми вместо оплачиваемой работы можно рассматривать как положительный результат выплаты детских пособий. В любом случае реакция занятости на детские пособия, вероятно, будет небольшой, потому что универсальное детское пособие не изменит , возвращает к работе. Это контрастирует с более старыми программами социальной защиты, такими как «Помощь семьям с детьми-иждивенцами» (AFDC), в которых были сильные препятствия для работы, поскольку участники теряли льготы — иногда «доллар за доллар», если они работали за зарплату.
Но чего не хватает в этих дебатах, так это доказательства того, что денежные переводы сами по себе могут быть политикой, способствующей мобильности. В этом случае предоставление наличных денег семьям с детьми сократит детскую бедность сегодня и увеличит мобильность из бедности завтра.
Деньги сегодня, лучшие результаты завтра
Могут ли наличные деньги сегодня означать мобильность завтра? Пособие на ребенка станет новым компонентом социальной политики США. Такую политику по определению нельзя оценивать с точки зрения долгосрочных результатов.Однако во многих исследованиях изучается политика , аналогичная раздаче наличных семьям с детьми, и большинство указывает в том же направлении.
- Во-первых, наш коллега Рэнди Эйки и соавторы провели серию исследований распределения прибыли казино среди взрослых жителей резервации восточных чероки в западной части Северной Каролины. Они обнаружили, что безусловные выплаты из расчета на душу населения повышают уровень образования детей в молодом возрасте. Другое исследование показало, что выплаты улучшают эмоциональное и поведенческое здоровье детей и улучшают отношения между родителями и детьми.Однако третье исследование показало, что безусловные денежные выплаты увеличивают индекс массы тела детей в молодом возрасте. Конечно, в этих статьях рассматривается конкретный контекст и подгруппа населения, но суть в том, что наличные деньги могут помочь детям в долгосрочной перспективе.
- Во-вторых, в недавней статье используются связанные административные записи для изучения программы пенсионного обеспечения матерей в начале 20-го, 90-го, 27-го, 90-го века — первоначального предшественника Временной помощи нуждающимся семьям (TANF). Они обнаружили, что у сыновей матерей, получивших пособие, улучшились показатели здоровья: они жили дольше и с меньшей вероятностью имели недостаточный вес.У сыновей также было больше лет образования и они получали более высокие доходы в молодом возрасте. Конечно, исторический контекст требует осторожности при применении этих выводов к текущим политическим предложениям. Однако документ ясно показывает, что предоставление денег детям с низким доходом может улучшить их здоровье и человеческий капитал в долгосрочной перспективе.
- В-третьих, в нескольких исследованиях изучалось долгосрочное влияние налоговой льготы на заработанный доход (EITC) на результаты детей во взрослом возрасте. Подростки с более высоким уровнем воздействия EITC с большей вероятностью закончат среднюю школу и колледж, будут трудоустроены в молодом возрасте и будут иметь более высокий заработок.Рассматривая как EITC, так и налоговые льготы на детей, другое исследование показывает, что налоговые льготы повышают результаты тестов, особенно для детей в средней школе. Сделав некоторые предположения о взаимосвязи между результатами тестов и заработком взрослого, авторы подсчитали, что каждый доллар налоговых вычетов дает заработок взрослого более одного доллара. Несколько других исследований обнаружили аналогичное влияние EITC на результаты тестов и уровень образования детей. Кроме того, недавнее исследование показало, что EITC увеличивает мобильность между поколениями, особенно для детей с женатыми родителями.Чтобы быть ясным, эти исследования действительно оценивают два политических рычага: денежные и стимулы к работе. Неясно, какая часть этих эффектов может быть отнесена к денежной части EITC, а какая — к увеличению занятости. Но эти исследования ясно показывают, что условные денежные пособия (а не пособия в натуральной форме) могут быть инвестицией в долгосрочный успех детей.
- В-четвертых, данные также показывают, что Программа помощи в области дополнительного питания (SNAP) помогает детям в долгосрочной перспективе.Недавнее исследование объединяет данные переписи населения и социального обеспечения для изучения внедрения SNAP (затем продуктовых талонов) в 1960-х и 1970-х годах. Они считают, что использование SNAP в возрасте до 5 лет приводит к лучшим результатам во взрослом возрасте, в том числе к более высокому человеческому капиталу, более высокой экономической самодостаточности и увеличению продолжительности жизни. Авторы подсчитали, что SNAP имеет чрезвычайно высокую рентабельность инвестиций: на каждый доллар чистых затрат для правительства SNAP приносит 56 долларов прибыли. SNAP, конечно, не наличные, но «почти кассовые» — до тех пор, пока продовольственный бюджет домохозяйства не превышает размер пособий по SNAP, SNAP фактически высвобождает деньги для других покупок.Таким образом, влияние SNAP может быть поучительным, если задуматься о долгосрочных преимуществах пособия на ребенка.
Ни одно из этих исследований не является идеальным сравнением по разным причинам, и каждая группа статей имеет свой набор недостатков. Тем не менее, все они предполагают, что наличные для детей могут улучшить их результаты во взрослой жизни. К каждому отдельному исследованию следует относиться с недоверием, но вместе взятые, они содержат приличный объем доказательств, указывающих на потенциальное влияние пособия на ребенка, способствующее развитию мобильности.
Детские пособия: отлично подходят для сокращения бедности, подходят для повышения мобильностиКак и Уиншип, полезно различать две цели: облегчить материальные лишения сегодня и способствовать лучшим материальным результатам в долгосрочной перспективе. Об этих целях может быть полезно подумать с точки зрения потребления и инвестиций. Маловероятно, что они будут напрямую конфликтовать, но будет много политик, которые служат одной цели намного лучше, чем другой.
Политики обычно стремятся сочетать и уравновешивать программы для достижения двойной цели: сокращения бедности сегодня (потребление) и повышения мобильности в будущем (инвестиции).Дополнительный год качественного дошкольного образования для детей с низким доходом, вероятно, является более действенной политикой в пользу мобильности (особенно доллар за доллар), чем пособие на ребенка — но, конечно, ничего не делает для немедленного сокращения бедности.
Таким образом, прямой денежный перевод может быть как мощной политикой борьбы с бедностью, так и политикой, способствующей мобильности: политический эквивалент двухфер. Это могут быть важные соображения в следующих спорах о том, следует ли делать новый налоговый кредит на детей постоянным.
Поддержка детей и семей во время пандемии и после нее: Дело о пособии на ребенка в США
Резюме
Пандемия COVID-19 ускорила сокращение экономической активности, беспрецедентное как по своему характеру, так и по скорости. Тем самым он выявил, кого защищают и поддерживают современные государства всеобщего благосостояния, а кого нет. В то время как в США есть относительно надежный набор программ социального страхования и помощи для пожилых американцев и американцев трудоспособного возраста, которые становятся безработными или инвалидами, им не хватает — в отличие от многих других богатых стран — сравнительно сильного универсального или широкомасштабного механизма поддержки. семьи с детьми.Пакеты чрезвычайной помощи США, принятые к настоящему времени, несомненно, смягчат экономические последствия текущего кризиса для многих семей, но поскольку это законодательство опирается на существующую инфраструктуру социальной политики, его предполагаемая денежная помощь усиливает текущее неравенство и не обеспечивает защиту семей с детьми, в частности влияние на семьи иммигрантов и цветные семьи. Чтобы защитить все семьи с детьми во время непосредственного кризиса и за его пределами, необходимо устранить существующие пробелы и неравенство в системе социальной защиты США.