Четвертый месяц
К началу четвертого месяца симптомы кишечных колик беспокоят малыша значительно реже, почти все время он пребывает в хорошем настроении, поэтому еще больше интересуется окружающим миром.
Развитие речевых навыков
Гуление малыша постепенно становится более активным, ребенок издает протяжные гласные звуки. Помимо этого звуки, которые он издает, становятся более разнообразными. Чтобы стимулировать развитие его речевых навыков, необходимо постоянно уделять ребенку внимание.
- Все время разговаривайте с ним и комментируйте свои действия, когда кормите, одеваете или купаете его. Показывайте на интересные предметы и описывайте их малышу.
- Повторяйте звуки за ребенком. Старайтесь, чтобы каждый из них сопровождался отчетливыми движениями губ и активной мимикой. Вскоре кроха уже сам будет повторять то, что Вы говорите.
- Попросите еще кого-нибудь из близких присоединиться к общению.
Несмотря на разное звучание голосов, малыш научится понимать, что вы повторяете одно и то же. Смена тембра голоса во время таких разговоров будет положительно влиять на развитие речевых навыков ребенка.
- К 4 месяцам малыш уже начинает узнавать свое имя и реагировать на него. Как можно чаще называйте его по имени вместо использования уменьшительно-ласкательных слов.
Малыш смеется еще активнее, чем прежде. Он повизгивает от удовольствия, реагирует и на щекотание. Будьте внимательны, не перевозбудите ребенка во время шумных игр. Это может испугать его и стать причиной слез.
Первый пик двигательной активности
Грудничок уже умеет переворачиваться со спины на живот. Давайте вспомним один из основных рефлексов новорожденного – рефлекс ползания: если положить малыша на животик, то он будет совершать ползающие движения.
Попробуйте прикоснуться к его ступням ладонью – и ребенок оттолкнется от нее, ускорившись. К четырем месяцам этот рефлекс начинает угасать, но если его стимулировать, то уже к пяти месяцам Ваш кроха сможет совершать первые робкие попытки поползти.На четвертом месяце ребенок уже начинает протягивать ручки к игрушке. Иногда, дотягиваясь до нее, он сразу же сжимает кисть в кулак и уже кулачком толкает игрушку, не захватывая ее. Если вложить игрушку в руку, то он будет долго удерживать ее, тянуть в рот и затем бросать. Только с пятого месяца протягивание руки и хватание предмета малышом начинает напоминать аналогичные движения взрослого человека.
Разглядываем предметы
К четырем месяцам ребенок может не просто смотреть на объект, а разглядывать его в деталях, а также переводить взгляд с одного предмета на другой. Он может фокусировать зрение в зависимости от того, близко или далеко они находятся.
Если к ребенку приблизится незнакомый человек, то малыш сначала прекратит двигаться и гулить, потом широко раскроет глаза и будет часто открывать ротик. Это ориентировочная реакция, за которой чаще всего следует радостное оживление, но может наступать и противоположная реакция – страха и негативизма. Ну а уже к пяти месяцам жизни кроха сможет хорошо различать Вас среди других взрослых с явными отличиями в эмоциональных реакциях на Ваше появление и исчезновение из поля своего зрения.
Материал подготовлен на основании учебника «Пропедевтика детских болезней», под редакцией Воронцова И. М., Мазурина А. В. 3-е изд., доп. и перераб. — СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. — 1008 с.
Что должен уметь ребенок в 4 месяца, таблица умений мальчика и девочки
К четырем месяцам изменяется не только внешний вид малыша, но и его физическое и психологическое состояние. Кроха «наедает» щечки, становится более активным и подвижным, с радостью идет на контакт с родителями. Он охотно взаимодействует с внешним миром, закрепляет уже приобретенные и осваивает новые навыки. Все эти процессы проходят на фоне совершенствования движений, органов чувств и нервной системы ребенка. Вопрос, что должен уметь ребенок в 4 месяца, волнует многих родителей. Ведь, зная ответ на него, взрослые могут своевременно заметить отклонения от норм развития и принять меры по их устранению.
Рассмотрим подробно, что должен уметь малыш в четыре месяца.
Социальные навыки
В 4 месяца закрепляется «комплекс оживления». Оно проявляется тем, что в ответ на дружелюбное обращение взрослого малыш активно двигает ручками и ножками, радостно гулит, улыбается. Помимо этого, 4-месячный ребенок уже умеет весело смеяться и проявлять радость при виде добрых эмоций взрослого или появления новой игрушки.
Детки в этом возрасте безошибочно узнают и выделяют среди окружающих тех людей, которые проводят с ними максимальное количество времени.
Как правило, это мамы и папы. Кроха уже может отличать «своих» от «чужих» не только по лицам, но и по голосам. В 4 месяца ребенок умеет различать голос мамы или папы — ищет взглядом, прислушивается, а найдя, улыбается.
Психологическое и эмоциональное развитие
Если раньше улыбка ребенка была чисто рефлекторным явлением, то теперь она становится более осмысленной. Настроением 4-месячного младенца руководит нервная система, оно определяется набором тех чувств и эмоций, которые способен испытывать карапуз.
Уже в четырехмесячном возрасте кроха познает, что такое страх или разочарование.
Эти чувства могут быть вызваны встречей с незнакомцем или заменой груди бутылочкой при переходе на смешанное вскармливание. Любопытство, радость, беспокойство, восторг, удивление – список испытываемых карапузом эмоций достаточно велик.
На данном этапе развития родителям необходимо установить тесную эмоциональную связь с крохой. Это позволит малышу нормально развиваться и быстрее приспосабливаться к окружающему миру, в котором есть любящие его люди. В этом возрасте материнский образ ассоциируется в сознании ребенка с чем-то приятным. Поэтому при ее появлении на горизонте он начинает улыбаться и гулить, привлекая к себе внимание. Проводя как можно больше времени с ребенком, родители обеспечат ему максимально комфортные условия для полноценного психологического развития.
Физическая активность
В 4 месяца ребенок умеет поворачивать голову, следя за игрушками или лицом взрослого. А в процессе кормления помогают себе ручками, придерживая бутылочку или грудь.
Однако это далеко не все, что должен уметь малыш в четыре месяца.
Перечислим основные навыки крохи:
Захват предметов
Ближе к четырехмесячному возрасту хватательные рефлексы ребенка начинают угасать. Захват предметов начинает носить произвольный характер. То есть если раньше малыш рефлекторно зажимал кулачок, как только что-то прикасалось к его ладошке, то теперь он может удерживать игрушку в руках, когда сам хочет этого.
Произвольность движений является серьезным скачком в развитии младенца и большим шагом на пути к овладению собственным телом.
Сам же процесс хватания представляет собой сложнейшую цепочку нервных импульсов, которая запускается при проявлении интереса крохи к различным предметам.
Первые игры
Физические навыки младенца в этом возрасте не ограничиваются произвольным захватом вещей. Он тянется к игрушкам и хватает предметы одной или двумя ручками. У малыша уже есть любимые погремушки, на которые он реагирует особо активно. Ребенок уже пытается совершать с ними различные действия: стучать о поверхность, разглядывать, пробовать на вкус, ощупывать пальчиками. Все это выступает важным этапом познания. Конечно, координация движений четырехмесячного малыша вкупе с мышцами его кистей развиты еще недостаточно, поэтому продолжительность удерживания предметов является небольшой.
Перевороты
Некоторые дети, ранее овладевшие навыками переворачивания со спинки на живот, учатся возвращаться в исходное положение.
Подобная активность беспокоит родителей и во избежание падения крохи с дивана или кровати, они начинают выкладывать его на пол. Перед младенцем открывается огромная территория для освоения, что стимулирует его к частым переворотам с целью добраться до какого-либо предмета. В положении на спине кроха начинает приподнимать плечики и головку, словно стараясь сесть. Однако подобные попытки едва ли когда-нибудь увенчаются успехом. Ведь как показывает практика, малыши садятся с бочка, опираясь при этом на бедро. Очевидно, что в этом возрасте кроха еще не способен самостоятельно принимать вертикальное положение.
Родителям стоит воздержаться от принудительного присаживания ребенка у опоры, дабы не навредить ему.
Доктор Комаровский, детский врач высшей категории: «Если ребенок здоров, от мамы и папы требуется, лишь создание благоприятных условий для его развития. Если доктора не выявили у младенца каких-либо существенных отклонений (невралгии или проблем с опорно-двигательным аппаратом), то он непременно сядет.
Подготовка к ползанию
В 4 месяца у младенца появляются определенные задатки к ползанию. Лежа на животе, он приподнимает попу и старается оттолкнуться ножками от поверхности. Некоторые крохи даже начинают передвигаться по-пластунски. При этом деткам куда проще ползать назад, нежели вперед, ведь это требует меньших усилий. Для мотивации крохи к перемещениям стоит использовать его любимые игрушки, расположенные на небольшом расстоянии от малыша.
Зрение и слух
Зрение
Особое внимание четырехмесячного младенца привлекают яркие и движущиеся предметы.
Если раньше кроха мог различать их лишь на расстоянии 35-70 см, то теперь зона его видимости увеличилась до 3-3,5 м. Это позволяет малышу не только обозревать комнату, но и любоваться видом из окна. Когда погода располагает к прогулкам, родителям необходимо чаще извлекать кроху из коляски и знакомить его с окружающим миром. Если же на улице слишком холодно или пасмурно, следует устраивать экскурсии по квартире, не забывая время от времени подходить к окну.
Слух
В четыре месяца детки слышат звуки также отчетливо, как и взрослые.
Реагируют на них крохи соответствующим образом. Заслышав громкие, резкие или незнакомые звуки они могут испугаться и начать плакать. Поэтому родителям стоит избегать выяснения отношений при ребенке. В этом возрасте младенец уже реагирует на музыку и понимает эмоциональную окраску речи. Прослушивание классических произведений, маминых колыбельных, детских сказок и стихов пойдут малышу на пользу. Все это поспособствует развитию фонетического слуха крохи, что отразится на его способности к запоминанию.
Развитие речи
Четырехмесячные младенцы начинают произносить первые слоги, такие как «ба», «па», «ма».
Многим взрослым кажется, что малыш вот-вот начнет говорить. Но до этого еще далеко. Гуление и лепет являются обязательными спутниками пребывающего в отличном настроении крохи. Произнося звуки, ребенок пытается воспроизводить губами артикуляцию взрослых. Он уже способен призывать родителей к общению, улыбаясь им и «разговаривая» на своем языке.
Людмила, мама четырехмесячной Софии: «Моя малышка упорно не хотела общаться со мной до трехмесячного возраста. У подруг новорожденные карапузы уже в 3-4 недели начали гулить, а моя молчала до последнего. Первое «агу» услышала от дочки в три месяца и десять дней. Тут же стала отвечать на ее звуки и у нас завязалась «беседа». Теперь малышка, если у нее хорошее настроение, не замолкает буквально ни на минутку. Такая болтушка стала! А я и рада. Стараюсь поддерживать в ней эту общительность».
Таблица развития ребенка в 4 месяца
Мы рассмотрели ответ на вопрос, что должен уметь ребенок в 4 месяца. Таблица дальнейшего развития крохи также может пригодиться родителям:
Социальные навыки |
|
Психологическое
и эмоциональное развитие
|
|
Физическая активность |
|
Зрение и слух |
|
Развитие речи |
|
Возможно, что четырехмесячный карапуз еще не успел овладеть всеми перечисленными в соответствующей строке таблицы навыками. Многие дети начинают лепетать и переворачиваться ближе к 6 месяцам. Многие умения непременно придут со временем, поэтому родителям не стоит бить тревогу и торопить события.
Отклонения от норм развития
Прежде всего, стоит напомнить, что все детки индивидуальны. Каждый из них обладает своими темпами развития, определяющими физическую и эмоциональную активность крохи.
Отклонения от норм в 1,5-2 месяца являются вполне допустимыми.
Однако если отставание от сверстников становится более существенным, родителям стоит показать кроху специалистам. Оправданным поводом для беспокойства взрослых должно стать отсутствие более половины перечисленных выше умений. Следует бить тревогу, если к четырехмесячному возрасту малыш:
- не проявляет двигательной активности;
- самостоятельно не держит головку;
- не гулит;
- не реагирует на свое имя и посторонние звуки;
- улыбается редко и абсолютно неосознанно;
- не пробует переворачиваться;
- совершенно равнодушен к игрушкам.
Наличие подобных отклонений свидетельствует о замедленном развитии младенца. В этом случае родителям необходимо обратиться за помощью к специалистам, в первую очередь педиатру и неврологу. Если же отступления от норм имеют место быть, но являются не слишком существенными, родителям необходимо уделить пристальное внимание развитию крохи. Остановимся на этом вопросе более подробно.
Распорядок дня
К четырем месяцам кроха становится более активным, а время его непрерывного дневного бодрствования увеличивается до 2-3 часов.
Он кушает, гуляет, общается и играет с родителями, осваивает новые навыки. Питание четырехмесячных малышей осуществляется по ранее выработанному режиму. Непрерывный ночной сон младенца, находящегося на искусственном вскармливании, составляет уже не 4-6, а 7-10 часов. Груднички же периодически просыпаются, чтобы покушать.
Светлана, мама шестимесячного Кирилла: «В четыре месяца сынок спал днем три раза, но совсем недолго, всего по 30-40 минут. Даже на прогулке просыпался спустя полчаса. Зато на ночь мы укладывались в 7-8 вечера и спали до самого утра. С рождения сынок находится на искусственном вскармливании, а с 3 месяцев он перестал кушать по ночам. Я сначала беспокоилась по этому поводу, пыталась малышу подсунуть бутылочку. А он ее упорно выплевывал и всем своим видом демонстрировал недовольство, что его побеспокоили. Вскоре я оставила попытки накормить сына ночью».
Как развивать ребенка в домашних условиях
Развивающие занятия и игры должны стать обязательной частью распорядка дня ребенка.
Проводить их необходимо, когда малыш бодр, активен и находится в хорошем расположении духа. В этом состоянии кроха с готовностью идет на контакт и с большим удовольствием взаимодействует с родителями. В качестве примера рассмотрим несколько игр и упражнений:
Физическое развитие
Игры с мячом
Данное упражнение способствует укреплению мышц рук, ног и живота крохи, развитию тактильных ощущений. Для его выполнения понадобится надувной пляжный мяч. Положив малыша на спинку, следует поднять предмет над ним, раскачивать и вращать его. Кроха потянется к мячу и попытается его схватить. Если ребенку не удается удержать игрушку, необходимо помочь ему в этом. Можно задействовать и ножки ребенка. Ведь держать мяч сразу четырьмя конечностями куда удобнее. Далее следует поднести мяч к ножкам ребенка, чтобы он начал отталкивать его. Если кроха не предпринимает таких попыток, нужно помочь ударить ему по предмету.
Перевороты
Как правило, в 3-5 месяцев детки начинают осваивать навык переворота со спины на живот. Родители могут ускорить этот процесс, взяв на вооружение это простое упражнение. Уложив малыша на спину, нужно согнуть его ножку в коленном суставе и отвести в сторону переворота таким образом, чтобы оно соприкоснулось с поверхностью. Малыш по инерции станет подтягивать ручку в ту же сторону. Дав ему свой палец для захвата, следует подождать, пока кроха подтянется и сам перевернется на животик. Если младенец ленится, можно слегка помочь ему, увлекая карапуза за своей рукой.
Стимулирование «комплекса оживления»
Положите малыша на пеленальный стол, улыбайтесь, наклоняйтесь к нему и удаляйтесь, читая стишок. Выполняйте все действия стишка (потянулись, повернулись, покажите игрушку):
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты игрушка, погреми,
(Имя ребенка) подними!
Развитие мелкой моторики
Сенсорная коробочка
Можно посоветовать родителям, изготовить для малыша развивающую игрушку с использованием картонной коробки из-под молока или кефира. Это будет кубик с обклеенными различными материалами и деталями внутренними сторонами. Два бока изделия должны оснащаться небольшими отверстиями, в которые кроха сможет засунуть свои ручки. Внутри кубик можно обклеить бантиками, ворсистыми и гладкими тканями, фольгой, пришить к картону шнурочки и пуговицы и т.д. В результате получится отличная игрушка для развития мелкой моторики карапуза. Со временем кроха научится удерживать ее одной ручкой, а другой ощупывать находящиеся внутри детали. Такой кубик можно брать с собой в дорогу, чтобы отвлечь кроху в нужный момент.
Развитие зрения
Прятки
Эта игра пользуется огромной популярностью у ребенка в 4 месяца. Существует несколько способов ее проведения. Выбор подходящего варианта зависит от предпочтений крохи. Закрыв свое лицо ладошками, нужно спросить у крохи «где мама?», а затем через некоторое время убрать руки и сказать «ку-ку!». Проделав это несколько раз, следует поменяться с ребенком ролями. Теперь он окажется с закрытыми глазками, а мама будет искать его. Также можно прятаться под платочком или выглядывать из-за мебели с разных сторон. Четырехмесячные мальчики и девочки с интересом следят за передвижениями взрослых и даже пытаются самостоятельно убрать ткань, наброшенную на их личико.
Развитие слуха
Вам понадобятся разные музыкальные инструменты и игрушки: колокольчик, свирель, бубен, погремушка, неваляшка. Позвените колокольчиком справа и слева от малыша на расстоянии 60-70 см, чтобы он мог их видеть. Следите за ребенком: он должен внимательно прислушиваться. Дайте звуку затихнуть, скажите: «Это колокольчик. Он звенит дзинь!». Проделайте то же самое с другими инструментами.
Развитие речи (стимулирование лепета)
Возьмите ребенка на руки лицом к себе. Сделайте логопедическую «зарядку»:
- высуньте расслабленный язык и поболтайте им вправо и влево;
- надуйте щеки и пофыркайте;
- вытяните губы трубочкой и подуйте.
Через некоторое время малыш начнет повторять за вами.
Чтобы стимулировать развитие речи ребенка в 4 месяца нужно показывать пример произнесения звуков и слогов. Начните с певучих «а-а-а-о-о-о», «y-y-y-a-a-a». Затем добавляйте согласные: «ля-ля-ля», «та-та-та», «да-да-да» и т.п.
Заключение
Четырехмесячный малыш уже обладает довольно обширным списком умений. Он может целенаправленно захватывать предметы и совершать с ними различные манипуляции, общаться с родителями на своем языке, осознанно проявлять различные эмоции. Кроха способен бодрствовать на протяжении нескольких часов, посвящая это время изучению окружающего мира и совершенствованию новых навыков. Данные процессы требуют непосредственного участия родителей, которые подтолкнут кроху к новым достижениям.
Видео по теме
Реакции положения
Реакции положения в кинезиологии развитияДавно известные в неврологии грудных детей рефлексы положения представляют собой рефлекторные позы и рефлекторные движения, вызываемые определёнными изменениями положения тела. Они модифицируются в зависимости от достигнутой ступени развития, то есть они протекают в несколько фаз. Эти фазы являются объективными вехами развития.
Так как речь идёт о сложных реакциях, с точки зрения терминологии будет лучше вместо «рефлексов положения» говорить о «реакциях положения».
При нормальном развитии фазы реакций положения соответсвуют достигнутой ступени развития фазной моторики и локомоторного онтогенеза. Необходимо это подчеркнуть, так как реакции положения при неврологическом обследовании позволяют быстро составить показательну картину степени развития ребёнка.
Отношение модели реакций положения к идеальному двигательному развитию ребёнка на примере пробы на тракцию
Регулярно находят применение семь реакций положения, которые могут использоваться уже в период новорожденности. Они описаны ниже в порядке их информативности.
- Реакция Войты
(Войта 1966/67/69) - Проба на тракцию
(модифицированная по Войте) - Вертикальное подвешивание по Пейперту
(Пейперт-Исберт 1927) - Вертикальное подвешивание по Коллису
(Коллис 1954) (вертикальное по Коллису, модифицировано Войтой) - Горизонтальное подвешивание по Коллису
(Коллис 1954) (горизонтальное по Коллису, модифицировано по Войте) - Реакция Ландау
(Ландау, А., 1923) - Аксиллярное подвешивание
Реакция Войты
Вызывание: поднятие ребёнка из положения на животе и быстрое опрокидывание набок из вертикального положения в горизонтальное.
1-ая фаза: 1-ая — 10-ая неделя
С точки зрения клинической применимости более важной является оценка верхних конечностей.При этой реакции оцениваются находящиеся сверху конечности:
- Обхватывающее движение обеих рук наподобие рефлекса Моро, обе кисти открыты.
- Сгибание верхней ноги в тазобедренном и коленном суставах, со сгибанием назад в голеностопном суставе.
- Пронация ступни и веерообразное разведение пальцев.
- Выпрямление нижней ноги со сгибанием назад в голеностопном суставе, супинацией и сгибанием пальцев.
Обхватывающее движение наподобие рефлекса Моро ослабевает, руки ещё отводятся, кисти открыты.
К концу 1-ой переходной фазы:
- руки согнуты без напряжения (только при повторении или волнении ещё происходит отведение рук наподобие рефлекса Моро).
- Ноги постепенно принимают согнутое положение.
- Пальцы верхней ноги больше не разведены.
- Все конечности принимают согнутое положение без напряжения.
- Кисти открыты или свободно закрыты.
- Ступни отогнуты назад, большей частью повёрнуты наружу.
- Пальцы в срединном положении или согнуты.
2-ая переходная фаза после 7-го месяца до конца 9-го месяца
- Руки согнуты без напряжения, позже вытягивание вперёд и в стороны без напряжения.
- Ноги заметно вытянуты вперёд, сгибание в коленном суставе уменьшается.
- Ступни отогнуты назад.
- Пальцы в срединном положении.
- Конечности, находящие вверху, вытянуты в стороны.
- Ступни отогнуты назад.
- После достижения способности стоять реакцию Войта у здоровых детей больше почти невозможно использовать. Ребёнок может произвольно изменять позу несмотря на массивный афферентный приток.
Перед выполнением манипуляции ребёнку нужно обязательно открыть ладони. В противном случае, особенно в перинатальный период, а также в раннем грудном возрасте, принимается стереотипное согнутое положение рук, которое может быть неправильно оценено как анормальное.
Проба на тракцию Данная проба десятилетиями используется в диагностике для оценки положения головы ребёнка, которого из положения на спине подтягивают в вертикальное сидячее положение. Если же ребёнка тянуть вверх под наклоном (прибл. 45 градусов к горизонтальной плоскости), то в этом неустойчивом положении можно наблюдать реакцию всего тела и конечностей.
Необходимо обратить внимание на то, чтобы задействовать хватательный рефлекс рук. Для этого кладут палец в ладонь ребёнка с локтевой стороны. Другим пальцем берут дистальную часть предплечья, не дотрагиваясь до тыла кисти. Это экстероцептивное раздражение затормозило бы хватательный рефлекс.
Исходное положение: на спине, голова в срединном положении.
Вызывание: ребёнка медленно тянут наверх под углом до 45 градусов.
1-ая фаза с 1-ой до конца 6-ой недели
- Голова свешивается назад.
- В перинатальный период ноги согнуты и слегка отведены.
- После перинатального периода: инертное согнутое положение ног (схожее с тем, что наблюдается при аксиллярном подвешивании или при реакции Ландау в 1-ый триместр).
- Наклон головы со сгибанием всего туловища.
- Сгибание ног
Фаза 2а (по прошествии 3 месяцев жизни):
- Голова и туловище находятся на одной линии.
- Средняя степень сгиба ног.
Фаза 2b (по прошествии 6 месяцев жизни):
- Голова максимально наклонена вперёд.
- Ноги максимально поджаты к туловищу.
После 7-го месяца постепенно уменьшается сгибание шеи, туловища и ног. Начиная с этого времени при манипуляции происходит активный толчок со стороны ребёнка в направлении «подтягивания». На ногах уменьшение сгибания лучше всего можно наблюдать в коленных суставах. (Колено наполовину разогнуто.) Ягодицы становятся точкой опоры: центр тяжести – активно – смещается в направлении ягодиц.
4-ая фаза с 9-го / 10-го месяца до 14-го месяца
- Ребёнок подтягивается кверху.
- Голова остаётся на линии верхней части туловища.
- Сгибание в основном совершается в переходной пояснично-крестцовой области.
- Ноги отведены и без напряжения выпрямлены в коленных суставах.
Примечание:
для оценки 3-й и 4-й фазы ребёнок должен находиться в уравновешенном настроении, так как при крике туловище часто совершает опистотонические прогибания.
Вертикальное подвешивание по Пейперту (Пейперт-Исберт 1927) Исходное положение: В первые 4-5 месяцев положение на спине, затем на животе. Голова в срединном положении, кисти должны быть раскрыты.
Вызывание: У новорожденных и детей в младшем грудном возрасте захватывают наиболее проксимальную часть бедра, у более старших грудных детей и детей младшего возраста – дистальную часть бедра или коленные суставы. Затем резко переворачивают ребёнка в вертикальное положение головой вниз.
1-ая фаза с 1-й недели до конца 3-го месяца
В первые 6 недель развития:
- Обхватывание руками наподобие рефлекса Моро (фаза 1а).
Затем (фаза 1b):
- Неполный рефлекс Моро в руках (без «обхватывания»).
- Затылок выпрямлен, таз наклонён.
- Руки вытянуты в стороны и наполовину подняты.
- Кисти раскрыты.
- Затылок и туловище вплоть до перехода от груди к пояснице выпрямлены.
- Наклонное положение таза уменьшается.
- Руки вытянуты вверх.
- Кисти раскрыты.
- Симметричное выпрямление затылка и туловища в плоть до перехода от поясницы к крестцовому отделу.
Ребёнок пытается активно держаться за проводящего обследование и подтянуться наверх.
В 1-й триместр плечо расположено перпендикулярно к оси тела. Во 2-ом триместре этот угол постепенно увеличивается с 90 до 135 градусов. В конце 3-го триместра он достигает приблизительно 160 градусов.
Общие замечания относительно вызывания реакции Пейперта-Исберта
- Оценка реакции проводится в момент поднятия ребёнка.
- Перед каждым обследованием кисти должны быть раскрыты, особенно это относится к новорожденным и детям в раннем грудном возрасте.
- У детей младше 5 месяцев обследование должно обязательно проводиться из исходного положения на спине, чтобы учесть ещё имеющийся наклон таза.
Детей старше 6 месяцев удобней обследовать из исходного положения на животе, так как тогда у них меньше возможностей держаться за проводящего обследование.
Вертикальное подвешивание по Коллису (Коллис 1954) (вертикальное по Коллису, модифицировано Войтой) Исходное положение: на спине.
Вызывание: ребёнка держат за колено (детей в раннем грудном возрасте – за бедро рядом с тазобедренным суставом) и резко переворачивают головой вниз в вертикальное положение.
1-ая фаза с 1-й недели до конца 6-го / 7-го месяца
Свободная нога принимает согнутое положение
в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.
Свободная нога в коленном суставе принимает ненапряжённое
вытянутое положение, тазобедренный сустав остаётся согнутым.
Горизонтальное подвешивание по Коллису (Коллис 1954) (горизонтальное по Коллису, модифицировано по Войте) Выполнение: Ребёнка держат за плечо и за расположенное на той же стороне бедро в проксимальной части рядом с суставом. Во избежании перекручивания суставной сумки плечевого сустава необходимо дождаться «вмешательства» ребёнка, то есть когда он попытается притянуть к телу удерживаемую руку.
1-ая фаза с 1-й недели до конца 12-й недели
В первые 6 недель движение свободной руки наподобие рефлекса Моро.
С 7-й по 9-ую неделю вытягивание руки в сторону наподобие рефлекса Моро.
С 10-й по 12-ую неделю ненапряжённое согнутое положение свободной руки.
Примечание: ненапряжённое дрыганье свободной ногой в этот период является нормальным.2-ая фаза с 4-го до 6-го месяца
- Пронация свободного предплечья.
- В конце 2-й фазы: Перенос нагрузки на опорную кисть.
- Нога остаётся в согнутом положении.
2-ая фаза – пронация свободного предплечья – начинается только, когда ребёнок при симметричном выпрямлении затылка в положении на животе будет в состоянии опираться на локти. Пронация предплечья всегда связана с дорсальным сгибанием кистевого сустава и ослаблением сжатой в кулак кисти. Полная опора на кисть (без напряжённого выпрямления в локте) относится к тому же периоду, когда исчезает хватательный рефлекс кисти и ребёнок становится в состоянии совершать фазные хватательные движения с лучевой стороны.
3-ья фаза с 8-го до 10-го месяца
- Отведение свободной ноги в тазобедренном суставе.
- Опирание на наружный край стопы (8-й месяц, верхнее изображение).
- Опирание на всю подошву (начало 4-го триместра, нижнее изображение).
3-ья фаза начинается одновременно с появлением «опорной реакции». Она указывает на фазу развития клинически выраженной вертикализации. Теперь ребёнок может самостоятельно садиться и пытается подтягиваться вверх.
Реакция Ландау (Ландау, А., 1923) Выполнение: ребёнка держат ладонью под животом в строго горизонтальном положении.
1-ая фаза с 1-й недели до 6-й недели
- Голова немного опущена.
- Туловище немного согнуто.
- Руки и ноги согнуты без напряжения.
- Симметричное выпрямление затылка до линии плеч.
- Слегка согнутое положение туловища.
- Ненапряжённое согнутое положение рук и ног.
- Дальнейшее симметричное выпрямление туловища вплоть до перехода от груди к пояснице.
- Ноги слегка отведены и согнуты без напряжения (тазобедренный и коленный суставы прибл. под углом 90°).
- Руки держатся без напряжения.
- Уменьшение сгиба ног после 7-го месяца.
- Ноги выпрямлены без напряжения.
- Руки согнуты без напряжения
Указание:
При выполнении данной реакции положения вновь необходимо строго следить за тем, чтобы ребёнок был спокоен. Проявляющиеся при крике выпрямленное положение ног или опистотоническое положение туловища не имеют информационной ценности. По завершении 2-й фазы ребёнок в положении на животе в состоянии выполнять симметричное опирание на локти и симметричное выпрямление затылка. При этом нужно обращать внимание на любую асимметрию в положении туловища. Завершение 3-й фазы также означает прямолинейное положение позвоночника. В это время ребёнок уже должен уметь совершать фазные хватательные движения с лучевой стороны и в положении на животе, опираясь на один локоть, совершать хватательные движения вперёд.
Аксиллярное подвешивание
Выполнение: Вертикальная поза. Ребёнка удерживают за туловище головой вверх и спиной к проводящему обследование. Необходимо следить за тем, чтобы
- плечевой пояс ребёнка не провисал,
- чтобы проводящий обследование не касался своим большим пальцем нижнего края трапециевидной мышцы ребёнка, так как это проприоцептивное раздражение вызывает разгибание ног.
Ноги в инертном согнутом положением (схоже с 1-й фазой при реакции Ландау и при пробе на тракцию после перинатального периода).
2-ая фаза
Ноги притянуты к телу – синергизм сгибания ног (поза схожа с той, что наблюдается при реакции Ландау и при пробе на тракцию во 2-й фазе).
3-ья фаза
- Ноги в ненапряжённом выпрямленном положении.
- Ступни отогнуты назад.
Подтягивание ног к животу во 2-й фазе соответствует фазе развития спонтанной моторики, когда ребёнок в положении на спине подтягивает ноги к животу и начинает захватывать ступнёй ступню. 3-ья фаза начинается во время подготовки опорной реакции.
8 лучших шезлонгов 2021 года
Наши редакторы самостоятельно исследуют, тестируют и рекомендуют лучшие продукты; вы можете узнать больше о наших процесс обзора здесь. Мы можем получать комиссию за покупки, сделанные по выбранным нами ссылкам.
Наш лучший выбор
Лучший в целом: Автоматический шезлонг Ingenuity SmartBounce на buybuybaby.com
«Компактный и легкий, он оснащен двумя автоматическими скоростями подпрыгивания, безопасной и удобной кроватью и трехточечным ремнем безопасности.»
Лучший бюджет: Шезлонг Fisher-Price Geo Meadow Baby на Amazon
«Доступный по цене при выполнении работы, он оснащен игрушечным стержнем для веселой игры и трехточечным ремнем безопасности».
Best Tech: Изобретательность Twinkle Tails Bouncer в Walmart
«Медвежонок поддерживает рост ребенка и имеет два положения наклона, успокаивающие звуки и светящуюся полосу».
Best Splurge: Мягкий шезлонг Baby Bjorn Balance на Amazon
«Достойная роскоши отмычка разработана для того, чтобы приспосабливаться к телу ребенка, обеспечивая надлежащую поддержку головы и спины по мере его роста и развития.»
Лучшее лежачее положение: Ingenuity Boutique Teddy Convertible Rocker на Amazon
«В комплекте с тремя положениями для откидывания лежа, он может быть преобразован в стационарный, когда ребенок сможет самостоятельно сесть».
Лучшее для путешествий: Baby Delight Go With Me Portable Bouncer на buybuybaby.com
«Путешествующие родители оценят портативность этой опции, которая складывается в сумку для переноски для удобного хранения».
Лучшая многофункциональность: Summer Infant 2-in-1 Bouncer & Rocker Duo на Amazon
«Шезлонг легко превращается в качалку, как с собственным положением откидывания, так и безопасным и надежным благодаря ремню безопасности.»
Лучшее успокаивающее: Fisher-Price Sweet Dreams Snugapuppy Deluxe Bouncer на Amazon
«Идеально для суетливых малышей, с дополнительной функцией вибрации, регулируемым сиденьем и множеством вариантов звука».
Младенцы любят, когда их мягко трясут, потому что это имитирует то, к чему они привыкли в утробе матери, что в конечном итоге помогает их успокоить, особенно если они суетливы. Детские шезлонги — незаменимый предмет как для новичков, так и для опытных родителей.Важно отметить, что шезлонги не предназначены для замены детских кроваток, и родители всегда должны присматривать за своим ребенком, когда он находится в шезлонге.
При соблюдении всех правил безопасности эти маленькие прыгающие сиденья могут творить чудеса с плачущим ребенком. Итак, как узнать, какой из них вам подходит? Вам нужно будет провести небольшое исследование, но лучше всего начать с этих невероятных детских шезлонгов, которые сейчас есть на рынке.
Вот лучшие шезлонги для вашего малыша.
Окончательный вердикт
В зависимости от того, что вы ищете, любой из этих вышибал может стать отличным выбором. Однако в целом вы не ошибетесь, выбрав автоматический шезлонг Ingenuity SmartBounce (см. На сайте BuyBuy Baby) или мягкий шезлонг Baby Bjorn Balance (см. На Amazon).
На что обращать внимание в шезлонге
Функции безопасности
Убедитесь, что шезлонг имеет элементы безопасности, в том числе ремень, который удерживает ребенка на месте (но не слишком туго), имеет устойчивое основание и не имеет острых краев или углов, которые могут вызвать травму.
Рекомендации по возрасту и весу
Взгляните на рекомендации по возрасту и весу вышибалы, потому что, хотя они могут сказать, что они безопасны для новорожденных, не все новорожденные весят одинаково. Вы бы не хотели класть ребенка весом 5 фунтов в кресло с минимальным весом 8 фунтов.
Функции
Некоторые вышибалы довольно просты и понятны, в то время как другие могут быть преобразованы, свернуты или легко перемещены. Обязательно просмотрите все варианты различных функций, чтобы убедиться, что ваша покупка соответствует вашим индивидуальным потребностям.
Часто задаваемые вопросы
Когда ребенку можно пользоваться шезлонгом?
Американская академия педиатрии (AAP) предлагает родителям прекратить использование детских шезлонгов, когда их ребенок весит 20 фунтов или может самостоятельно сидеть (в зависимости от того, что наступит раньше). Ваш малыш может начать пользоваться шезлонгом как новорожденный, в соответствии с ограничениями по весу производителя.
Может ли ребенок спать в шезлонге?
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует родителям переместить своего ребенка в безопасное место для сна, если ребенок сонный или засыпает, находясь в шезлонге.
Почему стоит доверять семье Verywell?
Эшли Зиглер — автор статей о воспитании детей, мама 1–4-летнего ребенка, и у нее есть личный опыт в исследовании и использовании детских шезлонгов. Ключевые соображения, на которые она обратила внимание при выборе этих продуктов, включают характеристики безопасности, эффективность, функциональность и отзывы пользователей.
Навыки мелкой моторики — вехи развития младенцев
Навыки мелкой моторики
«Мелкая моторика» относится к движениям, которые мы совершаем маленькими мышцами рук.Дети начинают использовать руки с самого рождения, чтобы исследовать собственное тело и окружающий мир. Их мелкая моторика развивается по мере того, как все тело начинает двигаться и становится более устойчивым. Они также учатся делать больше вещей руками по мере улучшения их когнитивных и социальных / эмоциональных навыков.
Ниже приведены некоторые из типичных этапов развития мелкой моторики. После каждой возрастной группы вы можете найти несколько «красных флажков», которые могут указывать на проблему.
В возрасте от 0 до 4 месяцев ваш ребенок будет:
- Поверните ее голову в сторону звуков и голосов
- Смотри на яркие объекты и следи за ними глазами
- Свести руки вместе и врозь
- Поднесите его руки ко рту и, возможно, пососите его собственные руки или пальцы
- К 4 месяцам поднимать голову и плечи над полом, лежа на животике
В возрасте от 4 до 8 месяцев ваш ребенок будет:
- Хвататься за предметы в пределах досягаемости
- Перевернитесь, чтобы исследовать и добраться до объектов
- Опираясь на руки, лежа на животе
- Непродолжительное сидение самостоятельно
- Передавать предметы из одной руки в другую
Красные флажки для развития мелкой моторики (0-8 месяцев)
Если вы заметили в своем ребенке что-то из перечисленного к тому моменту, когда ему исполнится 6-8 месяцев, вы можете поговорить со своим врачом или другим медицинским работником, например, эрготерапевтом или физиотерапевтом.
- Она все еще держит одну или обе руки сжатыми в кулак
- Его руки кажутся очень жесткими
- Она не может удержаться, лежа на животе
- Она не может поднимать предметы в пределах досягаемости
- Он не может короткое время сидеть самостоятельно
- Он не может перевернуться, чтобы получить предметы
В возрасте 8–12 месяцев ваш ребенок будет:
- Дотянуться, хватать и класть предметы ей в рот
- Зажмите мелкие предметы (например,грамм. cheerios) большим и указательным пальцами
- Перемещать предметы из одной руки в другую
- Бросай и забирай игрушки
- Ударьте два предмета вместе
- Целенаправленно отпускать предметы
- Положить вещи в контейнеры (с большими отверстиями) и снова вынуть
- Игрушки для укусов и жеваний
- Возьми ложку (но еще не покормишь себя)
- Держи свою бутылку
- Вытяните руку или ногу, чтобы помочь одеться
- Помахать привет или до свидания
Красные флажки для развития мелкой моторики (12 месяцев)
Если вы заметили в своем ребенке что-то из перечисленного к тому моменту, когда ему исполнится 12 месяцев, вы можете поговорить со своим врачом или другим медицинским работником, например, эрготерапевтом или физиотерапевтом.
- Он не может взять игрушки и отпустить их снова
- Она не подносит игрушки ко рту и не трахает их вместе
- Он не может свести руки вместе посередине тела (например, хлопает в ладоши)
- Она не может есть пищу из рук, чтобы брать пищу большим и указательным пальцами
- Его движения кажутся шаткими или скованными
- Он не может передвигаться по полу, чтобы достать игрушки, которые ему нужны
- Она не может складывать предметы в большой контейнер
- Его руки сжаты в кулак
- Она не может сама держать бутылку
Если вы в любом возрасте беспокоитесь о своем ребенке, позвоните по номеру и свяжитесь с нами по телефону , чтобы поговорить со специалистом.Вы также можете сделать направление в наш центр в любое время.
Посмотрите на Еву, 4 месяца и стоящую — ScienceDaily
Детское плавание: Как литература, так и практика показывают, что дети могут стоять без поддержки, начиная примерно с 9 месяцев.
«Но с некоторой подготовкой дети могут встать намного раньше, даже до того, как им исполнится 4 месяца», — говорит профессор Хермундур Зигмундссон с факультета психологии NTNU.
Снорри Магнуссон преподает детский плавательный курс в Исландии.Младенцы, участвующие в программе, выполняют различные упражнения, в том числе стоя на руках и на пробковой доске.
Зигмундссон и его коллеги использовали результаты практики Магнуссона для недавно опубликованной статьи в Frontiers of Psychology.
Младенцы учатся и не забывают
Младенцам предоставляется возможность стоять в рамках 12-недельного курса плавания для младенцев, который проводится дважды в неделю по часу. «Результаты сенсационные по сравнению с тем, что мы обычно ожидаем от детей в этом возрасте», — сказал Зигмундссон.
Из 12 детей, участвовавших в изученном исследователями курсе, 11 к концу занятий смогли самостоятельно стоять более 15 секунд. 12-й малыш тоже умудрился постоять добрых 8 секунд. Инструктор Снорри говорит, что это обычное дело.
«В среднем детям было 4,3 месяца, когда они научились стоять без опоры. Самому младшему было всего 3,6 месяца», — говорит Зигмундссон. Он отмечает, что, когда младенцы учатся стоять, они не забывают, как это сделать.
Исследование может предоставить нам больше информации о том, как мы развиваем равновесие и способность контролировать свои движения. Похоже, практика также помогает самым молодым из нас. Эти дети учатся стоять. Так что они в этом преуспевают — очень быстро и очень рано.
Вы хорошо делаете то, что практикуете
«Дети могут сделать больше, чем мы думаем», — говорит Зигмундссон с энтузиазмом.
Это соответствует другим исследованиям математических навыков, проведенным Зигмундссоном.Вы хорошо разбираетесь в том, чем занимаетесь, например, в алгебре или уравнениях, а не в математике в целом.
Это исследование было совместным усилием доцентов Ховарда В. Лороса и Моники Хага из отделения нейромедицины и движений NTNU.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=IWv8RWyEf60
История Источник:
Материалы предоставлены Норвежским университетом науки и технологий . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Основные этапы развития вашего ребенка — от 0 до 6 месяцев
К 1 месяцу
Большинство детей достигают этих этапов к этому возрасту:
Полная моторика
Ваш ребенок будет двигать головой вверх, лежа на животике.
Мелкий мотор
Руки вашего ребенка могут быть сжаты в кулаки, но руки отпущены. Их глаза могут фиксироваться на объектах, и они предпочтут смотреть на лица.
Общение и слух
Ваш ребенок будет внимателен к звукам и гортанным звукам.
Социальное и эмоциональное
Ваш ребенок будет узнавать вас и сближаться.
Решение проблем, обучение и понимание
Ваш ребенок предпочтет смотреть на лица, а не на предметы. Они будут фиксировать яркий объект и следить за ним глазами.
К 2 месяцам
Большинство младенцев достигают этих вех к этому возрасту:
Полная моторика
Ваш ребенок:
- будет двигать грудью вверх, лежа на животике
- качать головой в вертикальном положении, если их держат
- сидеть, опираясь спиной на колени
Мелкий мотор
Ваш ребенок будет:
- двигать глазами, чтобы отслеживать объект, проходящий мимо его середины тела
- ненадолго подержать погремушку период
- примерно в половине случаев руки расслаблены, а не сжаты в кулаки
- Общение и слух
- Ваш ребенок будет ворковать.Они будут смотреть на говорящих людей.
Социальные и эмоциональные
У вашего ребенка будет социальная улыбка. Это означает, что они улыбаются вам в ответ, когда вы им улыбаетесь.
Решение проблем, обучение и понимание
Ваш ребенок будет использовать глаза, чтобы отслеживать объект или человека по горизонтали за серединой своего тела. Они также могут отслеживать движение по вертикали, чтобы смотреть на то, что движется вверх или вниз.
К 3 месяцам
Большинство младенцев достигают этих вех к этому возрасту:
Полная моторика
Ваш ребенок будет хорошо контролировать свою голову, когда он будет сидеть.
Они будут опираться на предплечья (часть между локтем и запястьем), лежа на животе.
Тонкий мотор
Ваш ребенок будет:
- использовать руки, чтобы бить по предметам
- большую часть времени держать руки расслабленными, а не в кулаках
- использовать глаза, чтобы следовать за объектом по круговой схеме
Общение и слушание
Ваш ребенок будет смеяться. Они будут повторять звуки, издаваемые говорящим.
Социальные и эмоциональные
Их крики будут различаться в зависимости от того, что они пытаются сказать. Например, голод или боль.
Решение проблем, обучение и понимание
Ваш ребенок будет смотреть на 1-дюймовый блок.
К 4 месяцам
Большинство младенцев достигают этих вех к этому возрасту:
Полная моторика
Ваш ребенок будет кататься из стороны в сторону. Они смогут держать голову ровно на одной линии с туловищем.Это предотвратит отставание головы от плеч при поднятии.
Тонкий мотор
Ваш ребенок будет хвататься за предметы. Они протягивают руку и двигают руками, лежа на спине.
Общение и слух
Ваш ребенок будет:
- громко смеяться
- двигать телом навстречу голосу
- издавать звуки, похожие на «ай-гу»
- слушать людей, которые говорят
- издавать звуки, когда человек перестает говорить
Социальное и эмоциональное
Ваш ребенок узнает свою мать.
Решение проблем, обучение и понимание
Ваш ребенок будет тянуться к предметам и смотреть на них, держа их в руках.
К 5 месяцам
Большинство младенцев достигают этих вех к этому возрасту:
Полная мощность
Ваш ребенок будет кататься из стороны в сторону. Когда их подталкивают, они поднимают голову.
Тонкий мотор
Они перемещают предметы из одной руки в другую.
Общение и слух
Ваш ребенок будет:
- улыбаться и издавать звуки, когда видит себя в зеркале
- имитирует голос человека, издавая звуки голоса
- издает «малиновые» звуки
- Социальные и эмоциональные
- Ваш ребенок спонтанно улыбнется
Решение проблем, обучение и понимание
Ваш ребенок может протянуть руку и схватить болтающийся предмет.Они начинают с интересом разглядывать мелкие предметы.
К 6 месяцам
Большинство младенцев достигают этих вех к этому возрасту:
Полная мощность
Ваш ребенок сможет сидеть с опорой. Они могут подпирать себя руками.
Тонкий мотор
Ваш ребенок сможет переносить предметы из одной руки в другую.
Общение и слух
Ваш ребенок будет издавать случайные лепетущие звуки, такие как «баба» и «гагага».
Социальные и эмоциональные
Ваш ребенок будет отдавать предпочтение определенному человеку.
Решение проблем, обучение и понимание
Ваш ребенок будет смотреть в пол, когда роняет игрушку.
Выполнение Монтессори дома с вашим ребенком (4-6 мес.)
«В душе младенца есть секреты, еще скрытые от взрослого». М. Монтессори
Мария Монтессори затрагивает тысячи жизней даже сегодня из-за ее страсти и уважения к детям, которые пронизывают ее обучение и методы.
Ее открытия относительно развития ребенка увлекательны и предшествуют многим современным открытиям.Понимание того, что стоит за аспектами подхода Монтессори, когда речь идет о младенцах от 4-6 месяцев, — это то, чем я попытаюсь заняться в этом посте.
Детство — это не гонка, в которой ребенок должен достичь каждой вехи к определенному времени. Не поймите меня неправильно, вехи важны, но есть вероятность, что младенцы доберутся до них независимо от наших забот, если мы позволим им полностью раскрыть свой потенциал и наслаждаться этим драгоценным временем.
Ключевые факторы, на которые я хотел бы обратить внимание:
- незагроможденная среда с низкими стеллажами и низкими стенами арт “.. маленький ребенок не может жить в беспорядке. Беспорядок беспокоит его, расстраивает, и он может выражать свои страдания отчаянными криками или возбуждением, которое может даже принимать формы болезни ». М. Монтессори
«Образы сразу образуют узор на службе разума: именно на службе своего разума ребенок сначала впитывает такие образы. Он голоден по ним и, можно сказать, ненасытен. Всегда было известно, что маленького ребенка сильно привлекают свет, цвета, звуки, от которых он испытывает видимый восторг …
важно, чтобы ребенок мог сохранять образы, которые он поглощает, максимально ясность; ведь именно через ясность и яркость впечатлений, отличающих одно от другого, эго может строить ум ».
- стабильность
- свобода передвижения
- рутина
- знакомство
«Маленький ребенок немедленно осознает расстройство, которое проходят мимо взрослых и даже более крупных детей, не воспринимая Порядок во внешней среде, очевидно, влияет на чувствительность, которая исчезает по мере того, как он становится больше. Следовательно, это как раз одна из тех периодических чувств, присущих существам в процессе развития и которую мы называем «чувствительными периодами»; это один из самых важных и загадочных периодов ».Мария Монтессори
- стимуляция. Я считаю, что «стимуляция» — ключевое слово для этого периода жизни. Слишком легко провести день, не глядя в глаза и не беря в руки книгу. Младенцы любят наше внимание. Контакт, физический и эмоциональный, обеспечивает необходимую стимуляцию для развития мозга.
Исследования показывают, что дети, которых стимулируют, достигают вех в развитии и становятся независимыми раньше. У них более острые чувства, лучшая координация мышц и более уверенная самооценка.С другой стороны, младенцы, которые не подвергаются стимуляции, оказываются в явно невыгодном положении в первом классе школы. Этот недостаток может сохраняться годами. Также было замечено, что дети с одним и тем же генетическим фоном или из одной семьи по-разному растут в разных условиях. Младенцы, воспитываемые в разумной среде, вырастают лучше личностями и обладают более высоким уровнем интеллекта. Стимуляция младенцев может быть интересной как для вас, так и для вашего ребенка.Ваш ребенок не единственный, кто учится, но вы также лучше узнаете своего ребенка и оттачиваете свое мастерство, чтобы быть его эффективным первым учителем. (источник)
- общение один на один
- , позволяющее «играть в одиночку»
- воспитывает чувство безопасности. Чтобы знать, что лучше для ребенка, нужно понимать его основные потребности — младенцы должны чувствовать себя в безопасности. Когда младенцы чувствуют себя в безопасности, они становятся более здоровыми, они лучше расположены к познанию, открытию и освоению своего мира.
Младенцы чувствуют себя в безопасности, когда они ..
- разрешено быть самостоятельным — вытаскивать вещи с полок, тянуться к разным предметам
- слышать спокойные звуки
- увидеть знакомые лица
- знают, что их любят
- знают, что их потребности будут удовлетворены (быстро, но не сразу, им все равно придется испытывать некоторый дискомфорт)
- увидеть улыбку на лице
- знайте, что будет дальше — объявление о том, что вы собираетесь делать, — это не только увлекательный способ продолжить повседневное общение, но и поможет вашему маленькому ангелочку расслабиться, зная, чего ожидать дальше.
- трогают, держат, воспитывают
- предоставлена возможность непрерывно концентрироваться
- проводить время на природе
Выбор — нам нужно дать им свободу выбора и чувство контроля, расширить их возможности, когда это возможно. Например, предлагая выбрать один предмет из двух предложенных, например, одежду, которую нужно надеть, или книгу для чтения, игрушку, с которой можно играть, поставив два предмета впереди и позволив ребенку потянуться за тем, который ему или ей нравится.Обычно вы обнаружите, что в детской комнате есть низкие полки с небольшим набором игрушек, из которых ребенок может выбирать.
Монтессори с младенцем по месяцам (4-6 месяцев)
4 месяца
Развитие ключевых навыков: хватание и дотянуться . Ребенок обычно начинает тянуться к предметам. Сейчас самое время повесить кольцо на резинку вместо мобильного. Ребенку понравится потренироваться в том, чтобы потянуть кольцо и затянуть его ртом.Есть несколько способов развешивать предметы, которые ребенок может исследовать:
- Я использовал нашу люльку с навесом наверху, что позволяло подвешивать ее на мобильные телефоны.
- детский спортзал
- лента для крепления к потолку
Еще один способ развлечь малышку — повесить мобильный телефон с перезвоном. Ребенку будет приятно слышать тихие звуки, которые он может издавать самостоятельно.
Колокольчик на ленте
5 месяцев
Заметили ли вы, что в это время дети особенно увлекаются своими ножками? Изредка можно надеть ножки малыша в носок с погремушками.Как вариант, сделайте носки для исследований, пришив к концу носков простые, но забавные предметы, чтобы ребенок мог их исследовать.
Озвучивание ваших действий при зрительном контакте поможет задействовать ваше сокровище в повседневной рутине и заставит их почувствовать себя важной частью всего, что происходит вокруг вас.
Погремушки, вероятно, будут и сейчас любимой игрушкой вашего херувима. Вы можете заметить, что они начинают передавать предметы из одной руки в другую.
На этом этапе ребенок становится более независимым в своих движениях.важно убедиться, что это безопасно.
6 месяцев
Я обнаружил, что шесть месяцев — хорошее время, чтобы представить тематические корзины с сокровищами. Реплики животных отлично подходят для игр младенцев, потому что у них есть много замысловатых деталей, которые они любят исследовать и тыкать своими мизинцами. На этом этапе ребенок имеет тенденцию проводить время сидя, что дает ему или ей совершенно новый взгляд на окружающий мир.
Есть много великолепных книг на выбор, которые идеально подходят для игровой комнаты Монтессори, например, в этом возрасте..
Пять с половиной, шесть месяцев — это время, когда семьи начинают процесс отлучения от груди. Подробнее об этом в моем следующем посте.
Природные развлечения на свежем воздухе принесут пользу детям в любом возрасте. Пребывание на природе — лучший подарок, который вы можете подарить своему малышу, поскольку оно дает самые разнообразные сенсорные ощущения.
Если вы воспитываете двуязычного или многоязычного ребенка, я приглашаю вас присоединиться к нашему сообществу единомышленников со всего мира на Facebook.
Вот очень интересный совет от Изабель, члена группы, которая делится своими знаниями и опытом воспитания ребенка в многоязычной среде. Загляните в ее блог, наполненный отличной информацией и вдохновением — Uno Zwei Tutu.
«Мой муж всегда говорит с нашей дочерью по-немецки и по-английски, а я говорю по-испански и по-английски. Мне кажется, что ей очень помогло введение языка жестов с самого детства. Мы использовали бы один и тот же знак на трех языках, и я думаю, что это поможет ей установить связь между тремя языками с самого раннего возраста.Всего в 2 года она составляет фразы из 3-5 слов на 3 языках и все еще подписывает ».
И еще один отличный совет от Марьям:
«Моему племяннику 13 месяцев, и он только сейчас начинает говорить мелочи устно, но подписывает« молоко »с 5 месяцев или около того (Основы подписывались с ним с рождения, и он всегда внимательно наблюдал) и подписал предложение из трех слов за несколько дней до 12 месяцев. По большей части он произносит одиночные жесты, предложения из двух слов и немного лепетает жестами.Недавняя подборка знаков, которые он использовал, показала, что у него 40 знаков, большинство из которых были получены за последний месяц. Так что я советую набраться терпения и продолжать, даже если вы расстроены. Иногда я все еще так делаю, и тогда он сделает что-то, что меня удивит! Я бы также сказал, что не проблема начать медленно и развивать то, что вы делаете, когда они немного подрастут. Новорожденный может потребовать много работы, и есть так много вещей, которые нужно выяснить и к чему приспособиться. Не напрягайте себя, пытаясь сначала прыгнуть на ноги, если вы также изучаете язык.Делать то, что вы можете. Несмотря на мои лучшие намерения, когда моему племяннику было 10 месяцев и младше, я использовал с ним только около 5 знаков и был настолько последовательным, насколько мог. Тем не менее, он все еще использует ASL для общения (и просит людей сказать спасибо и извинить, ха-ха), так что это не проблема ».
Прежде чем отправиться, ознакомьтесь с этими замечательными книгами.
Проблема с говорящими игрушками.
«Это плохо, потому что лучший способ, которым игрушка может способствовать развитию речи у младенцев и детей ясельного возраста, — это стимулировать взаимодействие между родителем и ребенком.Нет никаких доказательств того, что маленький ребенок может изучать язык прямо с игрушки. Он недостаточно отзывчивый. Это не социальное ».
Читать дальше ..
Выполнение Монтессори дома с вашим ребенком (новорожденный — 3 мес.)
Выполнение Монтессори дома с вашим ребенком (7–9 месяцев)
Наш опыт Монтессори на напольной кровати
Как я отнял себя от груди
Спасибо за посещение. Хотелось бы услышать ваши мысли! Не стесняйтесь оставлять свои комментарии ниже. Обратите внимание, что этот пост может содержать партнерские ссылки на продукты, которые я использую или рекомендую.Как ухаживать за четырехмесячным ребенком: советы и рекомендации
Чего ожидать на пятом месяце жизни вашего ребенка
Забота о 4-месячном ребенке принесет новые сюрпризы и увлекательные события, поскольку ваш ребенок будет продолжать расти в течение следующих нескольких недель. Хотя каждый ребенок индивидуален, четырехмесячный рубеж — это возраст, в котором многие дети начинают демонстрировать некоторые серьезные изменения — переходя от стадии беспомощного новорожденного к проявлению признаков независимости и индивидуальности.Это, безусловно, будет долгожданным изменением для нового родителя, такого как вы!
Однако с этими новыми изменениями, вероятно, в вашей ситуации появятся новые вопросы от родителей. Насколько уход за 4-месячным ребенком отличается от ухода за предыдущими месяцами и чего вы можете ожидать от своего ребенка между 12-й и 16-й неделями жизни?
К счастью, вы попали в нужное место. Ниже вы найдете важную информацию о , чтобы узнать, как ухаживать за четырехмесячным ребенком и выработать положительные привычки, за которые вы будете благодарны в предстоящие месяцы.Приложив немного терпения и образования, вы обнаружите, что уход за 4-месячным ребенком может быть веселым и увлекательным временем в вашем родительском путешествии!
Чего ожидать от четырехмесячного ребенка: важные вехи
Часть подготовки к появлению четырехмесячного ребенка в вашем доме означает знание того, чего ожидать от четырехмесячного ребенка в отношении развития. Каждый ребенок индивидуален, поэтому вашему ребенку может потребоваться больше или меньше времени, чтобы достичь некоторых из этих этапов развития. Это совершенно нормально.Если вы когда-либо беспокоились о развитии своего ребенка, поговорите со своим педиатром. Они могут дать вам лучший совет о том, нормально ли развивается ваш ребенок или нуждается в дополнительном внимании.
А пока вот некоторые интересные изменения, которые добавят к ваш список того, чего ожидать для 4-месячного ребенка:
- Ваш ребенок теперь может видеть удаленные объекты, а не только те, что находятся рядом.
- Ваш ребенок будет продолжать грызть что-нибудь, но это может быть потому, что у него впервые прорезываются зубы!
- Ваш ребенок будет продолжать получать удовольствие от игр и общения с людьми, и вы можете видеть, как они пытаются имитировать ваши слова, движения и выражения лица.
- Зрительно-моторная координация вашего ребенка будет продолжать развиваться; вы обнаружите, что они видят вещи и тянутся к объекту.
- Ваш ребенок может держать голову без поддержки.
- Ваш ребенок будет продолжать познавать свой мир через осязание. Обязательно дайте своему ребенку изучить множество новых текстур, например, из книги «Погладить кролика».
Как ухаживать за четырехмесячным ребенком: начало работы
Когда вашему ребенку исполнится четыре месяца , вам нужно будет посетить своего педиатра, чтобы узнать последние новости о некоторых из его вакцин.Во время этого визита вы также можете обсудить с ним или с ней любые проблемы, которые могут у вас возникнуть по поводу подходящего графика ухода за 4-месячным ребенком в вашей ситуации. Ваш врач оценит рост и вес вашего ребенка для его возрастной группы, чтобы определить, нужно ли уделять больше внимания его повседневному распорядку.
Помните: ваш ребенок может испытать скачок роста в течение четвертого месяца жизни, так что будьте готовы к появлению голодного ребенка в ближайшие недели!
4-месячный график кормления
Что касается привычек питания 4-месячного ребенка, многие дети этого возраста будут нормально питаться только грудным молоком или смесью.Каждый ребенок индивидуален, но привычка, которую они установили до сих пор в отношении того, сколько и как часто они едят, обычно остается прежней.
Однако, когда вы посетите своего врача на четырехмесячном осмотре вашего ребенка, вы можете получить некоторые волнующие новости — что ваш ребенок готов есть твердую пищу! Некоторые врачи рекомендуют кормить четырехмесячного ребенка твердой пищей из-за его веса; их потребности в аппетите могут больше не удовлетворяться на 100% смесью или грудным молоком.В других случаях может быть введен 4-месячный график кормления твердой пищей, потому что ребенок:
- Может держать голову высоко в течение длительного времени
- Может сидеть прямо на высоком стульчике
- Вес при рождении увеличился вдвое и весит не менее 13 фунтов
- Заинтересован в еде и открывает рот, чтобы попробовать ее на вкус
Не каждый график кормления четырехмесячного ребенка будет включать твердую пищу; некоторые врачи будут ждать, чтобы порекомендовать это изменение, пока ребенку не исполнится по крайней мере в возрасте шести месяцев .Однако, если ваш врач предлагает вам начать кормить четырехмесячного ребенка твердой пищей, вы можете начать корм с основных продуктов : цельнозерновые детские хлопья, бананы, сладкий картофель и другие мягкие продукты. Ваш ребенок может не сразу съесть эти продукты; наберитесь терпения и попробуйте еще раз во время следующего приема пищи. Никогда не заставляйте ребенка доедать любую еду, которую он не хочет, и всегда следите за признаками пищевой аллергии, когда вводите новую еду. Ваш врач также может дать вам список продуктов , которых следует особенно опасаться при аллергии в этом возрасте.
График сна на 4 месяца
Многие дети все еще вырабатывают свой собственный режим сна в возрасте 4 месяцев, и быстрые изменения в их теле и разуме за это время, безусловно, не помогают, когда дело доходит до того, чтобы успокоиться ночью на длительные периоды времени. Ваш ребенок может испытывать нечто, называемое 4-месячной регрессией сна , что означает, что он не спит так хорошо, как раньше, и может нуждаться в дополнительной помощи, чтобы снова заснуть.
С другой стороны, вам может повезти, что ваш 4-месячный ребенок крепко спит всю ночь, просыпаясь лишь один или два раза.Наберитесь терпения перед тем, как пойти к плачущему ребенку; дайте им возможность снова расслабиться и заснуть без вас, что создаст положительные привычки, когда дело доходит до их личного графика сна. Решите ли вы начать тренировку сна 4-месячного ребенка, зависит от ваших личных предпочтений и от того, насколько хорошо ваш ребенок спит сейчас. Но никогда не помешает как можно раньше начать настраивать на положительный режим сна !
Уход за 4-месячным младенцем не должен быть таким сложным, как может показаться.На самом деле, все новые изменения, которые переживает ваш ребенок, часто означают, что самые трудные моменты в жизни нового родителя уже позади, и у вас есть гораздо больше, чего ожидать впереди. Как всегда, если у вас есть вопросы о том, как ухаживать за 4-месячным ребенком во время этих изменений, поговорите со своим педиатром и проведите как можно больше исследований об этом уникальном периоде в жизни вашего ребенка.
Kidshealth: Осмотр вашего ребенка: 4 месяца
Чего ожидать во время этого визита
Ваш врач и / или медсестра, вероятно, будут:
1.Проверьте вес, длину и окружность головы вашего ребенка и нанесите результаты измерений на таблицы роста.
2. Задавайте вопросы, решайте проблемы и дайте совет о том, как поживает ваш ребенок:
Кормление. Грудное молоко или смесь — все, что нужно вашему ребенку. Обогащенные железом хлопья или пюре можно добавлять, когда ваш ребенок готов к твердой пище примерно в 6-месячном возрасте. Поговорите со своим врачом, прежде чем начинать принимать твердую пищу.
Писает и какает. Младенцы этого возраста должны иметь несколько влажных подгузников в день и регулярно опорожняться. Некоторые могут какать каждый день; другие могут какать каждые несколько дней. Это нормально, если стул мягкий. Сообщите своему врачу, если они станут твердыми, сухими или трудно проходимыми.
Спящий. В этом возрасте младенцы спят от 12 до 16 часов в день с двумя или тремя дневными снами. Большинство детей спят по 5-6 часов ночью. Некоторые младенцы, особенно находящиеся на грудном вскармливании, могут чаще просыпаться.
Развитие. К 4 месяцам многие дети обычно:
- поворачиваются, когда слышат голоса
- улыбаются, смеются и визжат
- «воркуют» в ответ на ваше «воркование»
- сводят руки перед грудью
- дотянуться до предметов и хвататься за них
- хорошо контролировать голову в сидячем положении
- держать голову и грудь, опираясь на руки, в то время как на животе
- перекатывается спереди назад
Существует широкий диапазон нормальных и детей, которые развиваются в разные ставки.Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит развитие вашего ребенка.
3. Пройдите медицинский осмотр с раздетым ребенком, пока вы находитесь рядом. Это будет включать в себя осмотр глаз, прослушивание сердца вашего ребенка и ощущение пульса, проверку бедер и внимание к движениям вашего ребенка.
4. Обновите прививки. Прививки могут защитить младенцев от серьезных детских болезней, поэтому важно, чтобы ваш ребенок получил их вовремя. График иммунизации может варьироваться от офиса к офису, поэтому поговорите со своим врачом о том, чего ожидать.
Взгляд в будущее
Вот некоторые вещи, о которых следует помнить до следующего планового осмотра вашего ребенка в 6 месяцев:
Кормление
- Грудное молоко или смесь — все, что нужно вашему ребенку.
- Если вы кормите грудью, продолжайте до , давайте добавки витамина D . Детям, находящимся на грудном вскармливании, могут потребоваться добавки железа, пока они не получат достаточное количество железа из пищи, которую они едят.
- Если ваш врач рекомендует вводить твердую пищу :
- Поделитесь семейным анамнезом пищевых аллергий .
- Начните с небольшого количества обогащенных железом цельнозерновых злаков, смешанных с грудным молоком или смесью. Вы также можете начать с мясного пюре, еще одного продукта, богатого железом.
- Используйте детскую ложку — не кладите хлопья в бутылочку вашего ребенка.
- Если ваш ребенок сильно выталкивает язык, возможно, он еще не готов к употреблению твердой пищи. Подождите неделю или около того, прежде чем пытаться снова.
- Подождите, пока ваш ребенок успешно съест кашу с ложки, прежде чем пробовать другие твердые продукты. Вводите по одному новому продукту за раз и подождите от нескольких дней до недели, чтобы увидеть возможную аллергическую реакцию, прежде чем вводить другой.
- Обратите внимание на признаки того, что ваш ребенок голоден или сыт .
- Не давайте сок раньше, чем через 12 месяцев.
- Не используйте подставку для бутылочек и не кладите ребенка на кроватку с бутылочкой.
Регулярный уход
- У многих детей прорезывание зубов начинается в возрасте около 4 месяцев. Чтобы облегчить боль или дискомфорт, предложите чистую влажную мочалку или прорезыватель для зубов. Поговорите со своим врачом о назначении ацетаминофена от боли.
- Пой, говори, читай и играй со своим малышом. Младенцы лучше всего учатся, общаясь с людьми.
- Телевидение, видео и другие виды экранного времени не рекомендуются для детей в таком раннем возрасте.
- Продолжайте давать ребенку много времени, когда он бодрствует, под присмотром «время животика» . Создайте безопасное игровое пространство, которое сможет исследовать ваш ребенок.
- Ограничьте количество времени, которое ваш ребенок проводит в детском кресле , шезлонге или качелях .
- Молодые мамы часто чувствуют усталость и временами перегружены.Но если эти чувства сильны или вы чувствуете грусть, уныние или тревогу , позвоните своему врачу.
- Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит ваша жизненная ситуация . У вас есть все необходимое для ухода за малышом? У вас есть достаточно еды, безопасное место для жизни и медицинская страховка? Ваш врач может рассказать вам о ресурсах сообщества или направить вас к социальному работнику.
Безопасность
- Для снижения риска синдрома внезапной детской смерти (СВДС) :
- Позвольте вашему ребенку спать в вашей комнате в люльке или колыбели рядом с кроватью до первого дня рождения вашего ребенка или не менее 6 лет месяцев, когда риск СВДС наиболее высок.
- Всегда укладывайте ребенка спать на твердый матрас на спине в кроватке или люльке без каких-либо бортиков, одеял, одеял, подушек или плюшевых игрушек.
- Избегайте перегрева, поддерживая комфортную температуру в помещении.
- Не перетягивайте ребенка в мешки.
- Подумайте о том, чтобы усыпить ребенка, сосав соску.
- Не используйте детские ходунки . Они опасны и могут вызвать серьезные травмы. Ходунки также не поощряют ходьбу и могут фактически мешать ей.
- Пока ваш ребенок бодрствует, не оставляйте его без присмотра , особенно на высоких поверхностях или в ванне.
- Храните мелких предметов и вредных веществ вне досягаемости.
- Всегда кладите ребенка в детское автокресло , обращенное назад. на заднем сиденье. Никогда не оставляйте ребенка одного в машине.
- Избегайте пребывания на солнце , по возможности держите ребенка укрытым и в тени. Солнцезащитные кремы не рекомендуются для младенцев младше 6 месяцев.Однако вы можете использовать небольшое количество солнцезащитного крема для ребенка младше 6 месяцев, если тень и одежда не обеспечивают достаточной защиты.
- Защитите своего ребенка от пассивного курения , которое увеличивает риск сердечных и легочных заболеваний. Пассивный пар от электронных сигарет также вреден.
- Помните о любых источниках свинца в вашем доме, включая краску на основе свинца (в домах в США, построенных до 1978 года).
Эти контрольные листы соответствуют рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP) / Bright Futures.
Проверено: Мэри Л. Гэвин, MD
Дата проверки: 04-07-2017