Математический диктант 3 класс по клеточкам: Математические диктанты. Числовые примеры. Все типы задач. Устный счет. 3 классТекст

Содержание

Математические диктанты — 1 класс, за 1, 2, 3 и 4 четверти

Дата публикации: .

Темы: «Числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0», «Сложение», «Вычитание», «Сравнение: больше, меньше, равно, сравнение»

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все ресурсы предназначены исключительно для личного пользования.



Скачать: Математические диктанты для 1 класса

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине «Интеграл» для 1 класса
Пособие к учебнику Моро М.И.   Пособие к учебнику Петерсон Л.Г.



Необходимость математических диктантов (заметки для учителей)


После прохождения определённого объема учебного материала перед учителем встает вопрос – проверка качества усвоения материала учениками. Провести опрос всех учеников – задача непосильная и нереальная как по времени, так и физически. Если же провести выборочный опрос нескольких учеников, то, обычно, остальные ученики слушают их не внимательно. Поэтому, для проверки качества усвоения материала применяются: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы или математические диктанты.

В большинстве случаев, математические диктанты выполняются устно. В этом – их особенность и достоинство. При выполнении арифметических операций в устном виде ученики закрепляют ранее полученные навыки и выполняют математические действия более осмысленно, а не механически. При регулярном выполнении устных вычислений тренируются внимание, сосредоточенность, смекалка.

При проведении математических диктантов необходимо учитывать следующее:
1. Устное выполнение арифметических действий требует больших усилий по концентрации внимания от учащихся, чем письменные задания. Соответственно, ученики быстрее утомляются. Рекомендуется проводить математические диктанты в течении 7–10 минут.
2. Замечено, что при проведении устных диктантов появляется много пассивных учащихся.

Особенно, если диктант содержит много чисел, которые достаточно трудно воспринимаются на слух. Поэтому, если вы чувствуете, что многие ученики устали, лучше прекратить математический диктант.
3. Такие диктанты хорошо выполняются детьми, у которых хорошая слуховая память. Напротив, дети, обладающие хорошей визуальной (зрительной) памятью, плохо справляются с такими задачами. Поэтому, на начальных этапах рекомендуется частично записывать некоторые задачи, содержащие несколько исходных данных.

Как проводить математические диктанты:
1. Преподаватель читает вопрос из диктанта и учащиеся записывают ответ. Каждый вопрос читается только один раз. Это заставляет учеников быть предельно сосредоточенными. Если задача достаточно длинная или содержит несколько вводных данных, то задание можно прочитать два раза (но не более).

2. После проведения диктанта, преподаватель дает пару минут для проверки ответов и собирает работы. После диктанта можно сразу же проверить работы и при необходимости разобрать сложные задачи.
3. Полезно устраивать математические диктанты во время занятий. Это даёт возможность, менять вид деятельности.
3. Очень полезно давать упражнения из диктантов ученикам в качестве домашнего задания. Дети смогут решать задачи дома в спокойной обстановке (либо под контролем родителей).

Математические диктанты за 1 четверть, на темы: «Числа: 1, 2, 3, 4, 5», «Сложение», «Вычитание», «Сравнение: больше, меньше, равно»


Диктант №1
1. Напиши число единица и число, которое расположено после единицы.
2. Напиши число три и число, которое расположено перед числом три.
3. Напиши число два и числа, между которыми оно расположено.
4. Сколько получится, если к единице прибавить единицу?
5. Сколько получится, если из числа три вычесть единицу?

Диктант №2
1. Напиши цифры: три, два, один.

2. Напиши число три и числа, между которыми оно расположено.
3. Напиши числа от трёх до единицы. Какое из этих чисел – наименьшее? А какое – наибольшее?
4. Сколько получится, если из числа три вычесть число два?
5. Сколько получится, если к числу два прибавить единицу?

Диктант №3
1. Напиши цифры от единицы до четырех.
2. Напиши число, которое расположено после числа три.
3. Напиши число, которое расположено перед числом два.
4. Сколько получится, если из числа четыре вычесть число два?
5. Сколько получится, если к двум прибавить два?

Диктант №4
1. Напиши цифры: один, два, три, четыре, пять.
2. Какое число расположено после числа четыре?
3. Какое число расположено перед числом три?
4. Сколько получится, если к числу три прибавить число два?
5. Сколько получится, если от пяти вычесть единицу?
6. Напиши числа: три и пять. Какое число расположено между ними?

Математические диктанты за 2 четверть, на темы: «Числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10», «Сложение», «Вычитание», «Сравнение: больше, меньше, равно»


Диктант №1
1. Напиши цифры от единицы до семи.
2. Напиши число шесть. Напиши число, которое расположено после числа шесть.
3. Напиши число пять. Напиши число, которое расположено перед числом пять.
4. Напиши число семь и числа, между которыми оно расположено.
5. Сколько получится, если к числу пять прибавить число два?
6. Сколько получится, если от семи вычесть два?
7. Напиши числа: пять и семь. Какое число расположено между ними?

Диктант №2
1. Напиши цифры от единицы до восьми.
2. Напиши число семь. Напиши число, которое расположено после числа семь.
3. Напиши число восемь. Напиши число, которое расположено перед числом восемь.
4. Сколько получится если к числу шести прибавить число два?
5. Сколько получится, если от восьми вычесть единицу?

6. Какие одинаковые числа надо сложить, чтобы получить число восемь?

Диктант №3
1. Напиши цифры от единицы до девяти.
2. Напиши число восемь и следующее за ним число.
3. Напиши число девять и число, которая расположено перед ним.
4.Сколько получится, если к числу семь прибавить число два?
5. Сколько получится, если от девяти вычесть единицу?
6. Запиши число восемь и числа, которые стоят слева и справа от него.

Диктант №4
1. Напиши числа от единицы до десяти.
2. Напиши число девять и следующее за ним число.
3. Сколько получится, если к числу восемь прибавить число два?
4. Запиши число десять. Какое число стоит перед ним?
5. Какие одинаковые числа надо сложить, чтобы получилось число десять?
6. Сколько получится, если от десяти вычесть единицу?

Диктанты для 1 класса за 3 четверть, на темы: «Числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10», «Сложение», «Вычитание», «Сравнение: больше, меньше, равно»


Диктант №1
1. Напиши числа: шесть, восемь и десять. Напиши числа, которые стоят перед ними.
2. Напиши числа: пять, семь, девять. Напиши числа, которые стоят после них.
3. Увеличь число 8 на единицу и запиши результат.
4. Уменьши число 9 на единицу и запиши результат.
5. Какое число меньше числа 10 на единицу; на две единицы?
6. Какое число больше числа 8 на единицу; на три единицы?
7. К задуманному числу прибавили число 2 и получили число 8. Какое число задумали?

Диктант №2
1. Какое число меньше числа 7 на три единицы; на две единицы?
2. Какое число больше числа 6 на 4 единицы; на 3 единицы; на две единицы?
3. К задуманному числу прибавили число 3 и получили число 8. Какое число было задумано?
4. От числа 9 отними число 4 и запиши результат.
5. На сколько надо уменьшить число 10, чтобы получить число 6?

Диктант №3
1. Напиши числа: три, пять, девять. Напиши числа, которые стоят перед ними.

2. На сколько надо увеличить число 5, чтобы получить число 9?
3. На сколько надо уменьшить число 8, чтобы получить число 4?
4. Первое слагаемое в уравнении – число 3, второе слагаемое – число 7. Найди сумму этих слагаемых.
5. Из числа 10 вычти число 4 и запиши результат.
6. Какое число надо прибавить к числу 6, чтобы получить число 10?

Диктанты для 1 класса за 4 четверть, на темы: «Числа от 1 до 20», «Сложение», «Вычитание», «Сравнение: больше, меньше, равно»


Диктант №1
1. Чему равна сумма двух чисел: 5 и 4?
2. Чему равна разность двух чисел: 8 и 3?
3. Увеличь число 7 на 3 единицы и запиши результат.
4. Уменьши число 9 на 6 единиц и запиши результат.
5.Какое число надо отнять от числа 10, чтобы получить число 5?
6. Напиши число, которое меньше числа 5 на 4 единицы.

Диктант №2
1. Напиши числа от 9 до 18.
2. Чему равна разность чисел 19 и 12?
3. Увеличь число 17 на 2 единицы; на 3 единицы; на единицу и запиши результат.

4. Напиши сумму чисел 14 и 5.
5. Напиши число 18. Какие число больше числа 18 на 2 единицы, а на 1 единицу?
6. Напиши число 20. Какое число меньше числа 20 на 1 единицу, а на 2 единицы?

Диктант №3
1. Напиши числа: 15, 17, 19. Какие числа расположены перед ними? Какие числа расположены после них?
2. Напиши числа: 13, 18. Какие числа расположены до и после этих чисел?
3. Увеличь цифру 7 на 5 единиц и запиши результат.
4. Какое число меньше числа 16 на 10 единиц?
5. Напиши число, которое состоит из пяти единиц; из семи единиц; из одной десятки; из девяти единиц.
6. Найди сумму чисел 10 и 7 и запиши результат.
7. Найди разность чисел 19 и 8 и запиши результат.

Read Контрольные диктанты по русскому языку. 3 класс (учителям и родителям) Online by Узорова Ольга Васильевна

АСТ»

Уважаемые взрослые!

Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику третьего класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только второго, но и первого классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика издана вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.

И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.

В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.

Повторение

Диктант 1

Я и мой брат гуляем в лесу. Мы идём по широкой тропе. Под ногами у нас густая трава. В ней много чудесных ягод. Я ищу грибы. Брат нашёл уже десять грибов. Хорошо бродить по лесу! Вот мы уже стоим на вершине холма и глядим вниз. Я смотрю на часы. Пора шагать домой. (52)

Диктант 2

На тропе лежит пять дощечек. Это мост через ручеёк. Сейчас жара. Ручей почти высох. Придёт осень, воды станет больше. Тогда мост опять будет нужен. Тропа ведёт в чащу. По краям видны лесные цветы. На траве и листве блестит роса. Свежий запах зелени радует нас. (44)

Диктант 3

На поле, на самом краю, дождём и талой водой размыт овраг. Рядом стоит большой дуб. Он очень высок и толст. У него грубая кора. Ему много лет. От ствола отходит шесть мощных ветвей. Я люблю слушать, как листва дуба шуршит на ветру. А вот лежит жёлудь. (46)

Диктант 4

Ударил сильный мороз. Максим должен таскать дрова для печки. Он гостит у деда. Его дед сторожит большой сад. Ранним утром Максим пошёл по длинной тропе к месту, где лежит много дров. Дед колол их вчера. Мальчик берёт ещё и кору. Надо растопить печку. (43)

Диктант 5

Гуляют в лесу Катя и Дима. С ними пёс Мухтар. Вокруг много сосен. Под ногами лежит куча шишек. Часто жужжит пчела или шмель. Вот под упавшим стволом рыжие грибы. Это лисички. Вот на солнечной поляне цветёт большой тюльпан. Он очень красив. (41)

Диктант 6

Ранним утром Антон и Миша идут в лесок за грибами. Утренняя роса блестит на траве. Как красива на холме сосна с мощным стволом! Под ней в траве стоит большой гриб. Дети выходят на луг. За ним берег оврага. Мальчики идут по мосту и заходят в ельник. Здесь много черничных полян. (50)

Диктант 7

Ранним утром Кирилл начал строить в саду песчаный замок. У мальчика есть ведро и совок. Он очень любит играть в песочнице. Замок мощный и красивый. На стене будет стоять часовой. Вокруг надо вырыть ров. Но вот прошёл июльский дождь. Кирилл вымок под дождём. Он может заболеть. (46)

Диктант 8

У Анны грипп. Утром приходил врач. Он осмотрел больную и выписал рецепт. Потом она приняла горячую ванну и легла в постель. Девочка любит читать. Вот уже час она лежит и читает книгу о лесных зверях. Звонит Анина подруга из её класса. Они говорят о школьных делах. (46)

Диктант 9

Игорь вырезал корабль из коры сосны. Длинный прут стал мачтой. Листок лопуха – это парус. Надо провести испытания на воде. За домами есть большой пруд. Там живут утки, много жаб. Игорь взял свой корабль и зашагал туда. Вот и берег. Мальчик кладёт корабль на гладь воды. Парусник плывёт в камыши. (49)

Диктант 10

У Гриши есть свисток. Мама не разрешает ему свистеть в доме. Мальчик свистит на крыльце. Из будки вылез пёс Барбос. По тропе пришли коты. Их ведёт пушистый вожак. Пёс – храбрец. Он бежит к котам и гонит их со двора. Гриша идёт свистеть в лес. Там он никому не будет мешать никогда. (51)

Диктант 11

Рыбак пришёл на берег реки, сел у моста и закинул удочку. Лов сегодня плохой. Но вот поплавок начал дёргаться. На крючке висит большой карась. Рыбак кладёт его в ведро. Кот Барсик тоже хочет ловить рыбку. Он сидит рядом и ждёт. (40)

Диктант 12

Вот летит снегирь. Он садится на сосну и глядит вокруг. У ствола дерева видны следы. Это прошёл медведь. Он почувствовал голод и вылез из берлоги. Зимой птицам и зверям трудно найти еду. А вон целая роща рябин. Там много вкусных ягод. Снегирь летит в рощу. (45)

Диктант 13

По лесной тропе бежит ёжик от лисы. Рыжая плутовка спешит за ним, метёт тропу пушистым хвостом. Колючий зверёк боится попасть лисе на обед. Он прячется в траве, но лиса чует его запах. Рядом трещат кусты. Это идёт большой медведь. Он пугает лису. (42)

Диктант 14

Тропа ведёт по холму через лес. В лесу течёт река. На реке под дощатым мостом живёт змея. У неё есть нора в земле. Змея любит ловить птенцов и даже больших птиц. Вот змея ползёт в траве и шипит. Где здесь гнездо? (41)

Диктант 15

Курица снесла яйцо. Она бежит по двору и кудахчет. Вот стоит овца Лушка. Она глядит на курицу и молчит. В

Математика. Графические диктанты. 3 класс. Комплект карт

Цена по запросу

Общее описание:

Общее описание: Код: НБУ-8 5411350 Составители: Лободина Н. В. Издательство: Учитель, 2018 Серия: Учебные карточки Страниц: 15 Штрихкод: 4640018258879 Размеры (Ш x В): 148 x 210 (мм) Переплёт: набор Вес: 24 г Графический диктант — это схематичное изображение предмета, фигуры с выделением отличительных особенностей, по которым обучающиеся могут узнать животное или какой-то объект природы. Методика ‘Графический диктант’ предназначена для развития логического мышления, активизации словарного запаса, формирования предметных умений и универсальных учебных регулятивных действий обучающихся начальной школы, позволяющих достигать успешных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО: действовать по правилу, произвольно, самостоятельно или по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи, ориентироваться в пространстве и выполнять задания на мелкую моторику движений, обеспечивающих сформированность эмоционально-волевой сферы.
В дидактическом комплекте представлены карточки с графическими диктантами по математике развивающего и обучающего направлений, имеющие комплексный алгоритм их применения на уроке во фронтальной и самостоятельной работе с обучающимися 3 класса: узнавание и выделение отличительных признаков изображаемого предмета, выполнение графического диктанта в двух вариантах (‘Зрительный диктант’ — по карточке-образецу рисунка по клеточкам ученик самостоятельно повторяет точно такой же рисунок в тетради, ‘Слуховой диктант’ — под диктовку учителя обучающиеся выполняют последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений — влево, вправо, вверх, вниз), анализ работы, сравнение с эталоном.
Комплект предназначен учителям начальных классов, репетиторам, воспитателям ГПД, полезен обучающимся, рекомендован родителям для занятий с детьми.

Математические диктанты. Математика 3 класс.

 

Диктант № 1. «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1. Результаты вычислений запиши в строку:

  • 1. Вычисли сумму чисел 20 и 16.
  • 2. Увеличь число 18 на 3.
  • 3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму.
  • 4. Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его.
  • 5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?
  • 6. Вычисли разность чисел 24 и 18.
  • 7. На сколько число 47 больше числа 20?
  • 8. Уменьши число 30 на 4.
  • 9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность?
  • 10. Какое число на 7 меньше числа 70?
    Решение:
  • 36, 21, 62, 72, 60, 6, 27, 26, 12, 63.

2. Во вторую строку запиши суммы чисел: 1-го и 10-го, 2-го и 9-го, 3-го и 8-го, 4-го и 7-го, 5-го и 6-го заданий.

    Решение:
  • 99, 33, 88, 99, 66

3. Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то все числа второй строки записаны одинаковыми цифрами: 99, 33, 88, 66. Объясни, почему так получилось. Какое из этих чисел записано дважды во второй строке?

    Решение:
  • Двежды записано число 99.


Диктант № 2. «Конкретный смысл умножение и деления»

1.Запиши выражения и вычисли их значения:

  • Сумма двух слагаемых, каждое из которых равно 12.
  • Сумма трёх слагаемых, каждое из которых равно 13.
  • Сумма четырёх слагаемых, каждое из которых равно 14.
  • Сумма пяти слагаемых, каждое из которых равно 15.
    Решение:
  • 12 + 12 = 24
  • 13 + 13 + 13 = 39
  • 14 + 14 + 14 + 14 = 56
  • 15 + 15 + 15 + 15 + 15 = 75

2. Замени каждую сумму произведением и запиши соответствующие равенства.

    Решение:
  • 12 * 2 = 24
  • 13 * 3 = 39
  • 14 * 4 = 56
  • 15 * 5 = 75

3. В каждом произведении переставь множители местами и запиши получившиеся равенства.

    Решение:
  • 2 * 12 = 24
  • 3 * 13 = 39
  • 4 * 14 = 56
  • 5 * 15 = 75

4. По образцу: 16 * 6 = 96; 6 * 16 = 96; 96 : 6 = 16; 96 : 16 = 6 составь такие же равенства к полученным произведениям.

Решение:
24 : 2 = 12 24 : 12 = 2
39 : 3 = 13 39 : 13 = 3
56 : 4 = 14 56 : 14 = 4
75 : 5 = 15 74 : 15 = 5


Диктант № 3. «Табличные случаи умножения и деления»

1. Результаты вычислений запиши в строку:

  • 1. Множители 6 и 7. Вычисли произведение.
  • 2. 9 умножили на 8 и получили ….
  • 3. Произведение чисел 4 и 10 увеличить на 5, получится ….
  • 4. Какое число в 3 раза больше числа 7?
  • 5. Оба множителя равны 6. Чему равно произведение?
    Решение:
  • 42, 72, 45, 21, 36.

2. Во вторую строку запиши все числа, которые получаются при перестановке цифр в числах первой строки.

    Решение:
  • 24, 27, 54, 12, 63.

3. Под каждым числом второй строки в третью строку запиши результат следующих вычислений:

  • 1. Делимое 24, делитель 3, вычисли частное.
  • 2. На какое число надо умножить 3, чтобы получить 27?
  • 3. Число 54 уменьши в 9 раз.
  • 4. Сколько раз надо взять по 3, чтобы получить 12?
  • 5. Во сколько раз число 63 больше числа 9?
    Решение:
  • 24, 27, 54, 12, 63.
  • 8,   9,   6,   4,   7.

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то, расположив числа последней строки в порядке возрастания, можно обнаружить пропущенное число в последовательности чисел от 4 до 9. Это число 5.


На странице использованы материалы из книги М. А. Остапенко «Математические диктанты 1 – 4 классы».



Математические диктанты (3класс УМК «Школа России»)

Сборник математических диктантов

для 3 класса УМК «Школа России»

Математический диктант №1

  1. Какое число больше 6 в 8 раз?

  2. 6 увеличьте в 9 раз.

  3. Найдите сумму чисел 26 и 6.

  4. К числу 28 прибавьте 2.

  5. Во сколько раз 24 больше 6?

  6. Найдите произведение чисел 8 и 7.

  7. Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 70, а сумма равна 78?

  8. Какое число надо разделить на 12, чтобы получить 2?

  9. 9 умножьте на 3.

  10. 21 разделите на 7.

Математический диктант №2

  1. Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 56?

  2. 36 уменьшите в 9 раз.

  3. На сколько 42 больше 6?

  4. Во сколько раз 6 меньше 42?

  5. Найдите вычитаемое, если уменьшаемое 63, а разность равна 9.

  6. 27 больше задуманного числа в 3 раза. Чему равно задуманное число?

  7. Уменьшаемое 53, вычитаемое 8. Чему равна разность?

  8. Найдите произведение чисел 7 и 9.

  9. Число 6 умножить на сумму чисел 3 и 2.

  10. 70мм = …см

Математический диктант №3

  1. На сколько 85 больше 17?

  2. Найдите сумму чисел 35 и 6.

  3. Увеличьте 9 в 4 раза.

  4. Найдите частное чисел 63 и 7.

  5. Уменьшаемое 51, вычитаемое 7. Чему равна разность?

  6. Найдите число, которое меньше 82 в 9 раз.

  7. Сумму чисел 30 и 6 уменьшите на 12.

  8. Какое число разделили на 3 и получили 8?

  9. Запишите числа от 10 до 30, которые делятся на 3 без остатка.

  10. 35дм = …м …дм

Математический диктант №4

  1. Найдите частное чисел 45 и 5.

  2. Какое число надо разделить на 4, чтобы получить 7?

  3. Частное чисел 42 и 7 увеличьте на 5.

  4. Найдите разность чисел 80 и 13.

  5. 5 умножили на неизвестное число и получили 50. Чему равно неизвестное число?

  6. Назовите компоненты вычитания.

  7. К числу 58 прибавьте 14.

  8. При умножении какого числа на 4 получается 12?

  9. Запишите все числа от 10 до 20, которые делятся на 2 без остатка.

  10. Какое число в 7 раз меньше разности чисел 50 и 1?

Математический диктант №5

1. Найдите произведение чисел 27 и 3.

2. Вычислите частное чисел 87 и 29.

3. Во сколько раз 38 больше 2?

4. Уменьшите 88 в 4 раза.

5. Произведение чисел 31 и 1 увеличьте на 2.

6. Число 100 уменьшите на произведение чисел 20 и 4.

7. Сумму чисел 3 и 9 умножьте на 2.

8. Во сколько раз 36 больше 9?

9. Найдите делитель, если делимое 45, а частное 5.

10. Как найди неизвестное уменьшаемое?

Математический диктант №6

1. Сколько раз по 8 содержится в 52?

2. Сколько раз по 5 единиц содержится в числе 50?

3. У Наташи 13 коп. Сколько может она купить тетрадей по 2 копейки и сколько денег у неё останется?

4. Произведение чисел 4 и 8 уменьшите на 3.

5. Частное чисел 45 и 9 увеличьте на 29.

6. Первое слагаемое выражено произведением чисел 3 и 4, второе 23. Чему равна сумма?

7. Сумму чисел 18 и 6 разделите на 4.

8. Найдите число, третья часть которого равна 7.

9. Сколько сантиметров в 5 дециметрах?

10. Какое число при делении на 17 даёт результат 2?

Математический диктант №7

1. Произведение 5 и 9 уменьшите на 7.

2. Частное чисел 64 и 8 увеличьте на 72.

3. Первое слагаемое выражено произведение чисел 5 и 8, второе 57. Чему равна сумма?

4. Уменьшаемое выражено произведением чисел 8 и 9, вычитаемое 13. Чему равна разность?

5. Сумму чисел 17 и 37 разделите на 9.

6. Частное чисел 24 и 6 умножьте на 9.

7. Число 36 уменьшите в 6 раз.

8. На сколько надо умножить число 7, чтобы получить 56?

9. Сколько сантиметров в 7 дециметрах?

10. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого числа?

Математический диктант №8

1. Запишите числа от 787 до 795.

2. Запишите числа: 6сот. 5дес., 2 сот. 8ед., 7 сот. 3 дес. 2 ед.

3. Запишите числа 599, 100, 389. Запишите числа, следующие за каждым из этих чисел.

4. Запишите число 500. Радом число, которое предшествует данному числу.

5. Запишите соседей числа 699.

6. Представьте число 543 в виде суммы разрядных слагаемых.

7. Запишите все трёхзначные числа с помощью цифр 7, 2, 1.

8. Уменьшите число 670 на 70.

9. Увеличьте число 510 на 3.

10. Найдите произведение чисел 30 и 5.

Математический диктант №9

1. Число 230 увеличьте на 30.

2. Запишите число, которое следует при счёте за числом 899.

3. Запишите числа: 3сот. 2дес. 9ед., 5сот. 9дес. 1ед.

4. Запишите числа 300, 720. Рядом числа, которое предшествуют каждому из них.

5. На сколько 50 меньше 320?

6. Представьте 343 в виде суммы разрядных слагаемых.

7. Найдите разность чисел 980 и 600.

8. Число 710 уменьшите на 600.

9. Найдите сумму чисел 580 и 40.

10. Чему равно произведение чисел 60 и 9?

Математический диктант №10

1. Сумму чисел 70 и 50 уменьшите на 3 десятка.

2. Разность чисел 800 и 200 увеличьте на 2 десятка.

3. Запишите, какое из чисел больше и на сколько: 403, 703.

4. Уменьшаемое 860, разность 400. Чему равно вычитаемое?

5. Во сколько раз 70 меньше 490?

6. Представьте число 487 в виде суммы разрядных слагаемых.

7. Найдите частное 560 и 7.

8. Чему равен первый множитель, если произведение 630, в второй множитель 9?

9. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 40, а сумма 600.

10. Частное 4, делитель 70. Чему равно делимое?

Конспект урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел» по математике для 3 класса

I. Актуализация знаний.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

1. Математический диктант

Записать число, в котором 8 сотен 6 десятков 2 единицы.

Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.

Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы.

Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков.

Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц.

2. Минутка для любознательных.

— Решите логическую задачу.

Когда матери будет 41 год ,дочери будет 11 лет. Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери ?

— Распредели числа от 1 до 8 по клеткам прямоугольника так , чтобы сумма чисел в каждом столбике и в каждой строке была одной и той же.

3.Работа над задачами.

— Дополните условия задач и решите их.

В секции лёгкой атлетики занимаются 45 девочек. Их больше, чем мальчиков. Сколько всего детей занимаются в секции?

Юннаты должны посадить 10 рядов яблонь и 9 рядов груш. Сколько деревьев надо посадить?

-Мешок с картофелем весит 50 кг , а с капустой – больше. Сколько весят 4 мешка с капустой ?

4. Разбиение чисел на группы

На доске 4 столбика чисел

105      300         809           210
15        30           89             21

Задание 1: Прочитать числа каждой пары, сказать, чем похожи и чем различаются.

Задание 2: Разделить на 2 группы

Задание 3: назвать предыдущее числа 300, последующее числа 809.
Во время этого этапа урока учитель стимулирует учащихся, раздавая карточки с двузначными и трёхзначными числами, в записи которых использованы одинаковые цифры.(99, 999, 22, 222, 444, 55, и т. д.) Карточки кладутся на стол в перевёрнутом виде. Правило: не переворачивать карточки до тех пор, пока учитель не попросит. При невыполнении правила карточка изымается. После 3-го задания учитель просит встать всех, кто получил поощрение в виде карточек и прочитать записанные числа. Сильным ученикам предлагается найти сумму чисел.

Все учащиеся работают в тетрадях, а 2 ученика на закрытых от всех «крыльях» доски. После окончания работы коллективная проверка выполнения задания

Ответ :

— Необходимо определить на сколько больше девочек , чем мальчиков ?

— Необходимо определить сколько деревьев растёт в каждом ряду, в грушевом и яблоневом?

Требуется знать на сколько тяжелее мешок с капустой , чем мешок с картофелем.

Похожи: в записи есть одинаковые цифры, различия: двузначные и трёхзначные; цифры в записи числа обозначают разные единицы.

«Круглые» и «некруглые» числа; двузначные и трёхзначные числа;  числа, в записи которых есть цифра «0» и те в которых её нет;  сумма цифр равна трем и сумма цифр равна 17. 

II. Самоопределение к деятельности.

— Рассмотрите группы выражений.

34+45 340+450 345+457

76-54 760-540 761-543

67+22 670+220 678+225

Чем они отличаются?

Как вычисляли?

Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.

Как вычисляли?

Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

Что вы предлагаете?

В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором – трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями , в третьем- трёхзначных чисел ,не оканчивающихся нулями.

Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.

Дети называют ответы.

Десятки складывали с десятками, сотни- с сотнями.

Вывод делают следующий : выполнить вычисления устно трудно.

Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.

III. Постановка учебной задачи.

Рассмотри примеры.

+345 + 255 +685 +485

243 435 24 12

Какие ошибки допущены в вычислениях?

Что надо знать чтобы не ошибиться в подобных вычислениях ?

Сформулируйте тему и задачи урока!

В первом и третьем примерах единицы должны быть подписаны под единицами, десятки – под десятками ,сотни – под сотнями.

Во втором примере забыли , что запоминали один десяток, поэтому десятков получается 9.

Четвёртый пример решён правильно.

Порядок сложения трёхзначных чисел в столбик : единицы складываются с единицами . десятки – с десятками , сотни – с сотнями.

Научиться решать примеры на сложение трёхзначных чисел в столбик.

V1. Работа по теме урока.

– Мы с вами уже умеем складывать и вычитать двузначные числа столбиком. Как вы думаете, при складывании и вычитании трёхзначных чисел столбиком будут те же правила, или мы будем это делать совсем по-другому?

Какое правило мы должны вспомнить, чтобы записать столбиком сумму чисел 261 и 124? А сотни?

Запись примера в тетрадях и на доске.

– С чего начинается сложение?

(Что будем делать дальше?– Сделайте вывод о том, как сложить два трёхзначных числа столбиком.

Вывод фиксируется при помощи схемы-помощника:

Задание: записать столбиком разность чисел 372 и 162. Как произвести вычисления? Какой получился ответ? (210)
– Сделайте вывод о том, как найти разность двух трёхзначных чисел столбиком.

Дети самостоятельно делают выводы.
Вывод фиксируется при помощи схемы-помощника:

Вопрос для самых наблюдательных учеников: встречалось ли нам сегодня на уроке число 210?

Какую роль играло это число? Какую еще роль может выполнять число?

Все также, только добавляется ещё один разряд – сотни.
Единицы записываем под единицами, десятки под десятками.

Сотни записать под сотнями.

Сложение начнем с единиц. 1 единица плюс 4 единицы будет 5 единиц. Записываем под единицами цифру 5.

Складываем десятки, записываем под десятками, а затем  считаем сотни и записываем под сотнями. Читаем ответ: 385.

Оно было слагаемым и разностью.

Может быть суммой, уменьшаемым, вычитаемым.

IV. Первичное закрепление

Дети решают примеры №1 со страницы71 учебника.
Вопросы: Что заметили? Объясните решение примеров друг другу ,как выполнено сложение.

Запись на доске делает учитель.

№2 ,стр.71.

Первая строка – с комментированием и записью на доске, вторая строка – самостоятельно Проверка в парах.

Если при сложении есть переход через разряд . то , чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда , её можно записать сверху.

V. Включение нового материала в систему знаний

V. Включение нового материала в систему знаний

Задание: Выполните действия в столбик и скажите, что интересного в этих примерах.

530 + 327      857 – 530     

 416 + 102       518 – 416

1) В 1 и 2 примерах одинаковые части (327 и 530) и целое (857), также и в 3 и 4 примерах (части 416 и 102, целое 518.


2) Выполняются взаимообратные действия.

Вопрос: Какие выражения вы бы дописали к этим парам?– Какой закон математики увидели?

327 +  530, 857 – 327, 102 + 416, 518 – 102

Переместительный.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Решение задачи

В палатку привезли яблоки и апельсины. Яблок было 395 кг, а апельсинов на 145 кг меньше. Сколько фруктов привезли в палатку?

Вопросы:

– Разбейте условие на смысловые части.
– Повторите вопрос.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
– В задаче одно действие? Два? Три? Почему?

Докажите. Начертите схему задачи;
– Решение запишите столбиком.

2. Преобразование задачи Задания:

Составьте обратную задачу для предыдущей задачи. Каким будет её решение?

Изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в 1 действие. Как ответите на вопрос?

Дополните условие задачи. Если будет необходимость, то поменяйте вопрос. Что изменится в решении? (Если дополнение вызвало сложность, то задать ещё один вопрос: какие ещё фрукты вы знаете?)

Для сильных учеников даётся индивидуальное задание:

Дополните условие так, чтобы задача решалась в 4 действия. Запишите её кратко.

Два данных, неизвестных тоже 2.

Математический диктант для подготовительной группы. Графические диктанты (Рисование по клеточкам)

Графический диктант по клеточкам, это ничто иное как умственная игра для развития мышления ребенка. Чаще всего ее используют в 1 классе либо при подготовке к школе. Этот вид обучения улучшает память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, поэтому его рекомендуют юным ученикам в 6 –7 лет.

Еще одним плюсом является подготовка руки к письму, благодаря такому точечному диктанту, ученик вырабатывает координацию, формирует мышление, улучшается моторика пальцев. Рисунки по тетрадным клеточкам не просто вывести, для этого нужны графические умения, для этого нужно использовать в начальных этапах только крупную клетку.

Разумеется, такое обучение в некой степени становится веселым, ведь неизвестно что в итоге у вас получится, если первоначальные условия даны в цифрах. Сейчас такой вид работы очень популярен для занятий с детьми среди педагогов начальных классов.

Если ваш будущий ученик не ходит на подготовительные занятия в школу, возьмите на заметку этот вид упражнения для домашних условий. Спустя несколько месяцев вы заметите, как изменилось мышление, письмо и развитие малыша.

В первую очередь необходимо желание, стремление, умение держать ручку и усидчивость, чего у многих нет. Затем подготовьте рабочее место с хорошим освещением, дайте юному дошкольнику или школьнику тетрадь в клетку, обычный карандаш, стерку.

Первые занятия советую проводить не под диктовку, дайте возможность малышу наглядно видеть цифры. Поставьте точку, от которой он должен отталкиваться, затем объясните цель задачи. Цифры в этой математической задаче говорят о числе клеток, стрелочка указывает направление, в котором должна двигаться рука.

К примеру, 4 показывает ученику, что надо провести ровную линию на 4 клетки вверх. Принцип графического диктанта совсем несложный, с ним легко справится ребенок 5 -7 лет.

Плюсы такого обучения

Хочу вас уверить, плюсы такого обучения имеются, о них я писала немного выше, но все же напомню, почему многие педагоги применяют подобную технику в школах.

  1. Вырабатывается координация движения рук.
  2. Формируется письменность.
  3. Появляется внимательность и усидчивость.
  4. Усваивается ориентирование на слух.
  5. Развивается моторика пальцев.
  6. Запоминание чисел до 10.

На мой взгляд, это не плохие плюсы и польза для будущего первоклашки. Графические диктанты применяют на протяжении всех начальных классов, в основном на уроках математики. Советую подготовить сына или дочку к такому математическому упражнению.

Способы математического диктанта по клеткам
  1. В виде диктования. Таким образом, ребенок воспринимает на слух цифру и ее направление.
  2. Перерисовывание. Дайте школьнику образец, пусть попробует за определенное время его перерисовать.
  3. Цифры со стрелками. Положите перед учеником только цифры с направлениями, поставьте точку, дайте время выполнить работу.
  4. Предложите дорисовать вторую часть фигуры.

Картинки графических рисунков для первоклашек

Друзья, предлагаю скопировать, скачать или сохранить на компьютере данные образцы математического диктанта для юных школьников и дошкольников. В свободное время включите на экране картинку либо распечатайте, займите своего ребенка полезным делом.

Робот

Рыбка

Журавль

Жеребенок

Жираф

Ящерица

Верблюд

Кенгуру

Собачка

Кот

Гусь

Белка

Цветок

Носорог

Ель

Зонт

Заяц

Ключ

Попугай

Кораблик

Домик

Осиновый лист

Петух

Груша

Сердечко

Самолет

Кукла

Машинка

Олень

Бабочка

Кран

Смотрите, сколько рисунков я для вас подготовила, а главное рассказала, как правильно выполнять графический диктант по клеточкам с детьми в 1 классе. Советую все – таки прислушаться и начинать эту с ребенком в дошкольном возрасте. Если у вас возникнут вопросы, задавайте в форме для комментариев.

Ваша Нина Кузьменко.

Детей бывает сложно удивить, но это не означает, что сделать это невозможно. И после целого дня беготни, прыганья, танцев, игр, каждый должен немного успокоиться и заняться чем-то творческим и развивающим. На помощь и приходят маленькие рисунки по клеточкам. Когда нужно занять малышей – вытяните большой лист бумаги в клеточку, чтобы дети могли рисовать вместе.

Маленькие рисунки по клеточкам, хорошая или плохая идея?

Конечно, маленькие рисунки по клеточкам в блокноте – также хорошая идея, особенно, когда вы находитесь в пути с ребенком и занять его нечем. Маленькие и милые они помогут вашему чаду хорошо провести время, они получат от таких занятий максимум пользы. Маленькие рисунки по клеточкам в тетради — простая художественная деятельность, в которой сочетаются искусство и математика.

Леденцы по клеточкам фото

Картошка фри по клеточкам

Котенок по клеткам фото

Инструменты для рисования маленьких картинок по клеткам

Не говорите детям много, сделайте сюрприз, возьмите бумагу разного типа, маркеры или цветные карандаши и ручки и позвольте детям приступить к рисованию. Рисунки могут быть произвольными, иногда полезно дать возможность ребенку развить фантазию посредствам рисования. Но можно выбирать и конкретные для 5 лет.

Если у вас есть домашний принтер – тогда вообще здорово. Вы можете настроить и создать собственную графическую бумагу в специальном приложении. У них есть много вариантов для графической бумаги — обычный квадрат, треугольник, и многое другое. Но на этот шаг решайтесь после того, как дети освоят рисование по клеткам. В приложении все же легко выбрать размер формы, которая вам нужна, толщину, цвет линий и многое другое. Тогда макет просто сохраняется их в формате pdf и вы можете распечатать его сразу же.

Используя обычную бумагу в клеточку, можно сделать простые повторяющиеся рисунки, рисунки шахматной доски. Можно объединить квадраты, чтобы делать большие фигуры и разделять квадраты на треугольники и меньшие квадраты и даже на восьмиугольники, чтобы делать всевозможные интересные изображения.

Треугольники и шестиугольники также хорошо подходят для узоров и картин. Для тех, кто уже хорошо справляется с разными фигурами и отлично ориентируется в основах геометрических форм, можно взять за шаблон смайлики из вк. Позвольте ребенку выбрать любимые смайлики и перерисовать их в тетради. Хорошей идеей являются и животные.

Рисовать их первый раз может быть не так просто, если использовать клеточки, но на самом деле, дети быстро подхватят эту идею и уже спустя какое-то время смогут воплощать на листе в клеточку самые смелые идеи.

Несмотря на то, что это простая идея, она дает много пространства для творчества, что с большим количеством случайных математических понятий дает большой бонусный плюс для развития ребенка.

Арбуз по клеткам фото

Миньоны по клеткам фото

Супергерои по клеткам

Котик аниме по клеткам

Графический диктант

Стоит отметить, что задания с графической бумагой популярны в детских садиках. Один из распространенных приемов – создание рисунка без образца. Это своеобразный графический диктант. Такое задание легко воспроизвести дома со своим ребенком. Для этого упражнения мы будем использовать листы бумаги формата 4×4. Начиная с левого верхнего угла, мы будем начинать закрашивать квадратики с помощью простых инструкций. Эти инструкции включают:

  1. переместить один квадрат вправо;
  2. переместить один квадрат влево;
  3. переместить один квадрат вверх;
  4. переместить один квадрат вниз. Вот как мы будем писать алгоритм, чтобы проинструктировать ребенка (который будет закрашивать клеточки).

Выберите простой рисунок, такой как шахматная доска, который будет использоваться в качестве примера. Это хороший способ ввести все символы в ключ. Чтобы начать, заполните график для ребенка — квадрат к квадрату — затем попросите его помочь описать, что вы только что сделали. Во-первых, вы можете говорить алгоритм вслух, тогда вы можете превратить свои словесные инструкции в программу. Пример алгоритма: «Переместить вправо, заполнить квадрат, двигаться вправо, сдвигаемся вниз. Заполнить квадрат, переместиться влево, переместиться влево, заполнить квадрат».

Если ребенок хорошо справляется с этим упражнением, то это повод придумать альтернативное задает с похожей сутью, но сложнее. Если есть еще непонимание, сохраните это задание и попробуйте повторить это на следующий день, а пока поработайте с другим примером.

Если ребенок понимает алгоритм и может определить правильные символы для каждого шага, он готов двигаться дальше. В зависимости от вашего ребенка, его возраста и развития вы можете либо попытаться сделать сложную сетку вместе, либо перейти к тому, чтобы ребенок работал в паре с другом. Им понравится играть вместе, давая друг другу такие задания. Это отличный способ заставить ребенка работать творчески, придумывая собственные веселые картинки и разбивая их на алгоритмы передвижения по клеткам и их заполнения.

Маленькие рисунки по клеточкам на фото:




Графические диктанты для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись: следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Каждый диктант открывается в новом окне.

Дошкольник готовится стать учеником. Для успешного обучения ему понадобится немало знаний, развитых навыков общения в социуме, способностей воспринимать и запоминать новую информацию и многое другое.

Педагоги детского сада выделяют целый комплекс мероприятий, с помощью которых осуществляется полноценная и качественная подготовка к обучению в школе. Одним из компонентов этого комплекса является проведение с детьми графических диктантов – игровых упражнений с карандашом на листе в клетку.

Как заниматься

Игровые задания – рисование карандашом по клеточкам в заданном направлении на определенное расстояние – проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, уже владеющими навыком начертания ровных линий, ориентирующимися на листе бумаги («вправо-влево», «вверх-вниз», левый нижний угол, правый верхний угол и т.п.).

Занятия графическими диктантами требуют от дошкольника сосредоточенности, внимания, усидчивости. Но, в отличие от привычных школьных диктантов, упражнения проводятся в игровой форме: с предварительным описанием изображаемого объекта, загадками, стихотворениями, потешками, чистоговорками, пальчиковой гимнастикой. Поэтому графические диктанты из сложного занятия превращаются в увлекательную игру.

Шести-семилетки должны оперировать понятиями «точка», «клетка», различать углы и стороны клетки и называть их, иначе рисовать под диктовку определенный образ будет сложно . Перед воспитателем стоит задача: не только научить детей выполнять задание аккуратно и внимательно, но и стремиться изобразить схематический предмет или объект правильно, чтобы он был похож на образец или картинку.

Важно, чтобы взрослый сначала четко объяснил ребенку задание и последовательность его выполнения, а затем так же четко и неторопливо надиктовал порядок проведения линий по клеткам. Обязательно постоянно следить за правильностью начертания изображения, если необходимо – останавливать и поправлять малыша, обращая внимание на ошибки и неточности.

Игры с пользой для ума

Проведение занятий с графическими диктантами помогают:

  • приучить руку дошкольника к письму;
  • закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе;
  • развить образное и логическое мышление, память, внимание;
  • воспитать усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Задания на рисование по клеточкам используют в своей работе и воспитатели, и логопеды, и психологи. Воспитателям графические диктанты помогают совершенствовать у детей знания основ математики (счет, ориентировка, величина). Логопеды с помощью подобных заданий развивают графомоторные и речевые навыки, слуховую и зрительную память. Психологам результаты графических диктантов ребят дают более полную характеристику .

Виды графических диктантов

Главный принцип обучения выполнению графических диктантов: от простого к сложному. После того как ребенок научится различать стороны и углы клетки, ему даются простейшие задания (обвести одну, две клетки по схеме со стрелками или под диктовку «1В-1П-1Н-1Л» или «1В-2П-1Н-2Л», нарисовать лесенку «1П-1В-1П-1В-1П-1В»). Затем можно переходить к более сложным упражнениям (изобразить геометрические фигуры, схематичные фигурки животных, человека, пользуясь как наглядной схемой, так и выполняя работу под диктовку).

Чем совершеннее становятся навыки рисования по клеткам, тем более серьезные задачи взрослые ставят перед дошкольником. Так, можно поручить не просто изобразить по образцу или словесному указанию рисунок, но и отметить в нем разными цветами определенные области и точки – глаза, пятна на шерсти собачки, полоски на туловище рыбки, окна в доме на первом и третьем этажах.

Хорошо помогают развить логику задания на дорисовку недостающих элементов рисунка : от ребенка требуется понять, что изображено на листе, а потом, повторяя узор или продолжая систему линий, закончить картинку.

7 графических диктантов

Ниже приведены диктанты разного уровня сложности (по нарастающей). Можно распечатать их и заниматься с ребенком, а можно взять за образец и на их основе придумать собственные варианты.

Стрелки на схемах обозначают направление: вверх, вниз, влево, вправо.

Ева Штиль специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..

Словарь по математике



Знание математической лексики является важным компонентом изучения математики. Для того чтобы четко передать математическое мышление учащимся необходимо выучить и использовать соответствующий словарный запас. Если мы хотим, чтобы учащиеся точно использовали язык математики, важно, чтобы мы моделировали соответствующий язык в контексте, как вербально, так и визуально. Такие инструменты, как стена математических слов и / или словарь словаря математики , могут служить платформой для преодоления разрыва между неформальным языком математики и формальной математической терминологией по мере того, как учащиеся занимаются математическими исследованиями и опытом.

Обычная черта многих классных комнат, стены с математическими словами часто используются недостаточно и служат не более чем декоративным дисплеем. При правильном использовании стена слов может стать мощным инструментом, который развивает математический словарный запас, способствует независимости и поддерживает чтение и письмо по математике. Точно так же предоставление учащимся личного словаря математической лексики гарантирует, что у них будет доступ к языку, который им необходим для дальнейшего развития навыков письма по математике, независимо от того, где они сидят в классе.Подобно личному словарю, эти книги позволяют различать, поскольку студенты могут добавлять нужные им слова в свою книгу и иметь их в любое время под рукой. Старшеклассники также могут добавлять свои определения слов.

6 способов способствовать эффективному использованию математического словаря Ресурсы: 1. Введение в словарь
При необходимости вводите новый словарный запас по математике во время уроков. Разместите новый словарь на стене слов по мере его появления, а не помещайте его в начале раздела.Когда каждое слово помещается на стене со словами, обсудите и согласуйте определение класса и попросите одного из учащихся записать его на пустой карточке, которая будет отображаться рядом со словом. Обязательно обсудите, где учащиеся могут найти эти слова в своем личном словаре математической лексики. 2. Модель, Модель, Модель
Отображение слов в начале года и ожидание, что учащиеся будут их использовать, не показывая им, как настроить вашу стену слов на отказ. Почаще обращайтесь к стене слов и словарю, чтобы учащиеся привыкли делать то же самое.Смоделируйте, как использовать эти ресурсы во время занятий по математике. Чем больше вы используете эти ресурсы, тем больше ваши ученики будут делать то же самое. 3. Сделайте Word W all I nteractive
Сделайте свою стену математических слов интерактивной, разместив словарные карточки в карманной таблице. Это позволяет легко извлекать карточки для использования в словарных играх или для студентов, чтобы они подошли к стене, удалили слово, использовали его за своим столом и вернули. Это также упрощает демонтаж стены в конце каждого блока, что сэкономит ваше время и повысит вероятность того, что вы будете регулярно обновлять ее. 4. Установите четкие ожидания
Сообщите учащимся в начале года, что вы ожидаете увидеть точное использование словарных слов в их математических письмах. Для начала вам, возможно, придется побудить студентов использовать доступные ресурсы. «Ваша цель на сегодня — использовать по крайней мере три слова со страницы 6 вашего словаря математики в письменном объяснении». 5 . Меньше значит больше
Чтобы ваша стена математических слов не стала слишком тесной и трудной в использовании , Отобразить словарь только для текущей единицы обучения.Удалите слова после завершения единицы и удалите их в математический центр. Учащиеся могут использовать карточки из предыдущих разделов, чтобы играть в игры на запоминание, такие как «Концентрация», где они сопоставляют слово с определением, «Поймай рыбу» («У тебя есть« шестигранная фигура? »« Да, у меня есть шестиугольник ») или любые другие. другие игры, дающие возможность пополнить словарный запас. 6. Сделайте W или W все A ctivities a Regular Routine
При использовании в качестве регулярной, предсказуемой части рутинных занятий в классе занятия стеной слов могут сыграть важную роль в развитии словарный запас студентов по математике.Выделение десяти минут на регулярной, постоянной основе для упражнений на стене со словами позволит учащимся лучше узнать о размещенной лексике и, следовательно, с большей вероятностью самостоятельно использовать доступные ресурсы во время письменных заданий по математике. Смотрите ниже возможные действия.
Действия со стеной Word:

a) Игра «Стена слов»: Цель этой игры состоит в том, чтобы учащиеся находили слова на стене слов или в своем словаре, используя подсказки, данные учителем или другим учеником.Учащиеся пишут цифры от 1 до 10 в своих тетрадях или на доске для сухого стирания. Податель подсказок описывает 10 слов, а учащиеся записывают, что они думают о каждом слове.

Примеры подсказок для 5-го класса: «Я думаю о слове, которое …»

• означает противоположность ….. / означает то же самое, что и…

• описывает правила выполнения операций в выражениях с дополнительными чем одна операция.

• описывает массу, эквивалентную 1 000 граммов.

Используйте эту игру, когда у вас есть несколько свободных минут между уроками, или когда вы идете на обед и обратно, и ученики говорят слова, а не пишут их.Вы будете приятно удивлены тем, как быстро ученики начнут использовать эти слова в своих математических письмах.

б) Крестики-нолики : Нарисуйте большую сетку на листовой бумаге и закрепите карточкой словаря в каждом квадрате. Разделите студентов на команды. Команды по очереди выбирают слово и определяют его. Если команда правильно определяет слово, удалите карту и поместите X или O в квадрат. Если команда ответит неправильно, оставьте карточку на доске. Продолжайте игру, пока одна команда не соберет трех подряд.

c) Cloze Деятельность: Написать 2-3 предложения и оставьте пустые места, чтобы ученики могли заполнить их соответствующими математическими формулами словарный запас из словарной стены или словарного запаса. В качестве альтернативы, вызвать математику слово и иметь студенты пишут предложение, которое выражает отношения или связь между термин и другой математический термин, понятие, ситуация или реальное приложение. Оба эти упражнения хороши для разминки перед началом урока.

г) Математические дудлы: Позвонить математического слова и попросите учащихся набросать или нарисовать изображение слова для 15-20 секунд, до вызова следующего слова.Студенты подключают каждый из своих каракулей с линией, делая простую ссылку. После того, как вы произнесли 5 слов, ученики маркируют свои рисунки, не глядя на стену с математическими словами или их математический словарь. Затем попросите учащихся называть слова в их цепочке и используйте стенку математических слов или словарь, чтобы проверить точность.

e) Сортировка словарного запаса: Выберите 10-12 слова из стены слов. Студенты работают с партнером, чтобы думать о разных способы сортировки слов на две или более группы (например,грамм. четырехугольники / нет четырехугольники, свойства форм / названия форм, единицы измерения / измерительные инструменты и т. д.) Учащиеся записывают свои группы слов и объясняют их сортировку. письменные критерии.

е) Словарь Рассказ: студентов использовать как можно больше слов из текущей математической стены слов, чтобы написать и проиллюстрировать короткая история. Слова стены слов выделяются или подчеркиваются.

g) Загадка математического словаря:
Учащиеся пишут загадку на основе математического слова. настенное слово и торговля с партнером.
Пример: я — трехмерная фигура.
У меня 6 одинаковых квадратные лица.
У меня 8 вершин и 12 края.
Что я?

h ) Словарь кроссвордов: Учащиеся создают кроссворды. используя 10-12 слов из текущей стены математических слов и обменивайтесь головоломками с партнером. Студенты могут создавать головоломки вручную или разгадывать кроссворды онлайн. производитель.

i) Математика Словарь Треугольник: Студенты напишите слово из словарной стены или словаря математики в первой строке.На вторая линия они напиши два слова которые являются синонимами выбранного слова. На третьей строчке они напиши три слова, описывающие выбранное слово. На четвертой строчке они напиши факт о слове.

Шестигранная линейка
Измерительный инструмент плоской формы
Шестигранный многоугольник миллиметры и сантиметры
улья шестиугольные ячейки используются для измерения расстояния

j ) Сравните и сопоставьте: Выберите два словарных слова из текущей единицы и студенты работают с партнером, чтобы придумать разные способы выражения слов похожи и разные.

Сантиметр и метр похожи, потому что….
Сантиметр и метр разные, потому что….

Ромб и трапеция похожи, потому что….
Ромб и трапеция разные, потому что….

Половина и одна четверть похожи, потому что….
Половина и одна четверть разные, потому что….

Для получения дополнительных идей о том, как развить у учащихся навыки письма по математике, см. Нашу страницу о S trategies to Support Math Writing.

Bio 202 unc test 1

Plc editor linux

Может ли газовая плита включиться сама по себе

Важные обновления Обновление экзамена Колледжи согласны с тем, что блоки 8–10 могут быть удалены из AP Physics 1, поскольку они описаны в AP Physics 2; соответственно, блоки 8–10 больше не будут тестироваться в AP Physics 1 с этого года.Учитывая неопределенность 2020-21 учебного года, в этом году не будет никаких сборов, если учащийся решит не проходить тестирование или отменить свои экзамены. Просмотреть последние … Df (1) ex107 удаляет сайт начала перевода Unc-76. Бар, 1 кб. Чтобы проверить, может ли UNC-76 дрозофилы связываться с нативным кинезином, бактериально экспрессированный 6xHIS-меченый UNC-76 инкубировали с агарозными гранулами Ni 2 + -NTA, а затем покрытые 6xHIS-UNC-76 гранулы использовали в анализе совместной очистки с растворимые в моющих средствах экстракты MYC-KLC Drosophila…

Idle breakout save editor

Банк тестов доступен в электронном виде в MasteringBiology ®, на DVD-диске с инструкциями, в системе управления курсом Blackboard и на сайте www.pearsonhighered.com Заказать Pearson предлагает доступные и доступные варианты приобретения удовлетворить потребности ваших студентов.

Asme section v article 12

May 06, 2019 · Заголовок: в заголовке указывается цель вашего эксперимента. Заголовок должен быть по существу, описательным, точным и кратким (десять слов или меньше).Если вашему преподавателю требуется отдельная титульная страница, включите заголовок, за которым следует имя (имена) участников проекта, название класса, дата и имя преподавателя.

Tronxy xy 2 pro parts

Информация о коронавирусе. Осуществляя мониторинг нового коронавируса (COVID-19), мы стремимся поддерживать студентов, преподавателей и сотрудников и обеспечивать, чтобы все студенты могли выполнять свои академические требования в соответствии с планом.

Lwc расширенные разрешения

Изучение биологии Университета Северной Аризоны 202 карточки и заметки.Пройдите курс и зарегистрируйтесь бесплатно сегодня! … bio 202 test 4 12.11.2014; 202 экзамен 4 практика … Центральная католическая средняя школа

Джозеф Мэнсфилд против Мигеля Мирабала

Время для некоторых вибраций Табачной дороги с этими Jordan 1 Retro Off-Whites. Эти кроссовки Jordan 1, также известные как «UNC», представляют собой третью цветовую гамму, разработанную Вирджилом Абло в сотрудничестве с его лейблом Off-White. BIOL 202 — Стена занятий по молекулярной биологии и генетике и обзор курса (экзамены, викторины, карточки и видео) в Северной Каролине (UNC)

Sony x900h uk

31 июля 2014 г. · Биология человека I — первая из двух биологии человека курсы, которые будут охватывать нормальное функционирование человеческого тела через изучение анатомии и физиологии.В курсе «Биология человека I» студенты научатся распознавать характеристики гомеостаза, изучая нервную и эндокринную системы.

Похоронное бюро на берегу озера

Образцы документов CBSE, образцы тестовых заданий, вопросы и экзаменационные листы для сессии 2015–16, класс 1. Образцы документов CBSE для класса 1; Образец статьи CBSE для теста мозга класса 1, ответы на все новые версии популярной игры «Brain Test: Tricky Puzzles», новые уровни [1-345 +] + добавлено видео. В этом посте вы можете найти обновленные решения для каждой новой версии очень популярной викторины «Brain Test: Tricky Puzzles» от Unico Studio, разработчика двух популярных игр… Минимальный фон должен включать курсы элементарной биохимии (1 квартал), биологии (1 год), элементарной генетики (1 квартал), общей химии (1 год), органической химии (2 четверти), математического анализа (2 четверти) и статистика (1 квартал). BS: основные требования наук о жизни (65–68 единиц), информатики и математики (16 единиц).

Audi a4 b8 симптомы клапана pcv

биология. вопросы и ответы по биологии. Реагент для молекулярной биологии (1) Ph. Eur. (1) … Тестовая смесь LC-NH 2.1 Результат по продукту | Критерии соответствия: ключевое слово 58424; в ацетонитриле: вода (25:75), аналитический …

Как отключить предупреждение о пассажирах сзади hyundai palisade

Следующие стратегии для ответов на вопросы бесплатного ответа помогут вам в день экзамена. Прежде чем приступить к решению вопросов с бесплатными ответами, рекомендуется прочитать все вопросы, чтобы определить, на какие из них вы больше всего готовы ответить. БИОЛОГИЯ 202L Генетика и эволюция; ИЛИ ЖЕ. БИОЛОГИЯ 203L Молекулярная биология, генетика и эволюция (предварительные условия: Biology AP 5 и Chem 101D или эквивалент) Требования к области биологии (3 курса) Выберите 1 курс из КАЖДОЙ из следующих трех областей.Курсы, перечисленные в более чем одной области, могут использоваться только для удовлетворения требований одной области. 1 курс …

6-позиционная буферная трубка на пистолете

1 балл Включено математическое и / или статистическое сравнение контрольной и экспериментальной групп или наблюдаемых и ожидаемых результатов. Не нужно упоминать конкретный вид выводимой статистики (хи-квадрат, t-критерий и т. Д.). Также приемлемо сравнение наклонов кривых на графике. Описание результатов (1 балл) Если вы попытаетесь вынести тестовые материалы из комнаты любым способом, ваши оценки будут аннулированы.Если вы не хотите использовать калькулятор, вы можете сдавать экзамен без него. Однако, если вы решите сдавать экзамен без калькулятора, вы должны вручную скопировать, поставить дату и подписать заявление о выпуске калькулятора в день экзамена, которое будет предоставлено вашим AP …

Rfums print

Веб-страница: Мы будет использовать службу Sakai UNC как для лекционной, так и для лабораторной части класса: sakai.unc.edu. Регулярно проверяйте веб-сайт курса на наличие обновлений. Экзамены: 1. Экзамены: есть 3 промежуточных экзамена во время обычных занятий (2 февраля, 2 марта и 30 марта) и комплексный заключительный экзамен в течение экзаменационной недели (понедельник, 4 мая в 8:00).Барбара Ли Фредриксон (родилась 15 июня 1964 г.) — американский профессор кафедры психологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, где она является заслуженным профессором психологии Кенана. Она также является главным исследователем Лаборатории позитивных эмоций и психофизиологии (PEPLab) при Университете Севера …

Дополнение 2s

Дополнение 2 положительного числа такое же, как и обычное двоичное число, с начальными нулями, добавленными для акцент.Десятичное число со знаком Двоичное двоичное число со знаком с дополнением до двух (8 цифр) −45 −101101 11010011 45 101101 00101101 Преобразует двоичные числа с дополнением до 2 в десятичные числа. а. 1010 Первый бит равен 1. Это число –ve. Дополнение 2 до 1010 = 0101 + 1 = 0110. Итак, ответ — -6. б. 0010 Это положительное число, поскольку оно начинается с 0 Ответ 2. c. 111111 Это число –ve, поскольку оно начинается с 1. Его дополнение 2 равно 000000 + 1 = 000001.

Дополнение 1 1 Дополнение 2 的.网上 Comple 了 一下 Дополнение 1 和 Дополнение 2 的 区别 , 大部分 答案 都 回答 的 不是 很 明确 , 谷 歌 了 , 图 Дополнение 1…Комплемен сату (дополнение к себе) merupakan suatu sistem penomoran yang diterapkan dalam beberapa jenis komputer untuk mepresentasikan nilai-nilai negatif. Пада чара иници тердапат атуран бахва нилаи 0 (нол) акан дирепрезентасикан денган дуа буах нилаи, яиту +0 (позитив нол) дан -0 (негатиф нол).

Короче говоря, мы можем сказать, что дополнение до 2 в C определяется как сумма дополнения до единицы в C и единицы. На приведенном выше рисунке двоичное число равно 00010100, а его дополнение вычисляется путем преобразования бита 1 в 0 и 0 в 1 наоборот.Следовательно, одно дополнение становится 11101011. Двойное дополнение двоичных чисел — это математическая операция с самым большим преимуществом, заключающееся в том, что основные арифметические операции, такие как сложение, вычитание, умножение, остаются одинаковыми для …

блюз и двоек; кирпичи не выдерживают нагрузки; опустить (одну) опору (или две) опустить (кого-то) на ступеньку (или две) может / мог бы научить / рассказать кому-то кое-что; не может быть одновременно в двух местах; зажат между двумя стульями; выбор между (из) двух зол, а; выбирать между (двумя людьми или вещами) выбирать между двумя людьми или вещами; выберите меньшее из двух… Дополнение до единицы или Дополнение до единицы, как его еще называют, — это еще один метод, который мы можем использовать. Одно из основных преимуществ дополнения до единицы — это сложение и вычитание двух двоичных …

Пример знакового расширения чисел в представление дополнения до двух. Давайте сохраним 8-битное число 11100100 в 6-битном преобразователе дополнения 2. Викторина со знаком двоично-десятичного числа. В. Сарма, П. А. Уорд, «Система комплемента», Cell Tissue Res., Т. 343, pp. 227-235, 2011. J. Kohl, «Анафилатоксины и инфекционные и неинфекционные воспалительные заболевания», Mol.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *