Когда садится малыш: Развитие ребенка от 0-3 лет | Областной перинатальный центр

Содержание

Освоение навыка сидения. Нужно ли помогать малышу?

Детство — удивительное время, каждый миг которого уже не повторить. Несмотря на это, родителям так хочется, чтобы все было «поскорее». Способность сидеть — один из жизненно важных этапов развития малыша, наступление которого мамы и папы необоснованно часто торопят. В статье попробуем ответить на вопрос: «Нужно ли помогать младенцу в освоении навыка сидения?».

Длинный путь…

Навык сидения является достаточно сложным процессом, базирующимся на совокупности ранее приобретенных навыков. До этого ребенку необходимо научиться уверенно держать голову, более осознанно использовать руки, также у малыша должен хорошо окрепнуть грудной отдел позвоночника.

Затем младенцу нужно овладеть навыком держания головы по средней линии (важнейшая способность, совокупная с выработанным правильным тонусом всего плечевого пояса). Постепенно малыш учится контролировать нижний отдел спины, ноги. В этот момент он начинает владеть своим телом все лучше и лучше, учится переворачиваться. Затем начинается очень интересный этап — ребенок ищет баланс. На этом этапе малыш ежедневно из раза в раз повторяет одни и те же движения, улучшающие координацию, и в итоге приходит к равновесию. Только пройдя все указанные этапы, кроха постепенно переходит к сидению. По нормам навык сидения малыш может освоить до 9 месяцев и даже позже.

Не самый короткий путь, правда? Если ребенок еще не сидит, родителям стоит проанализировать: а все ли этапы пройдены и достаточно ли закреплены предыдущие навыки? Дети начинают садиться (ползать, стоять и т.д.) только в тот момент, когда они к этому готовы. И «помогая» своим детям, подкладывая под них подушки, сажая их в кресло под 90 градусов, мы оказываем им медвежью услугу. От этих манипуляций мы не сможем сократить время, необходимое на приобретение навыка сидения, однако вполне способны сформировать у ребенка неправильную осанку из-за сильной нагрузки на неокрепший позвоночник. Помимо этого, насильственные меры могут сформировать неправильные паттерны, которые в будущем могут отозваться и в последующих навыках.

Что делать?

Если вам действительно хочется помочь своему ребенку, лучше организуйте подходящую среду для своевременного прохождения всего пути:

    1. Чаще носите ребенка в вертикальном положении.

    2. Выкладывайте на твердую поверхность, лежа на животике.

    3. Минимум 2 раза в день освобождайте ребенка от одежды и давайте ему полежать голеньким — так крохе будет проще двигаться, познавать окружающую действительность, благодаря богатой сенсорной среде — подул ветерок, села муха, кто-то прикоснулся, сегодня он лежит на гладком (пеленке), завтра на ворсистом (полотенце) и т. д. К тому же без одежды малыш сможет дольше не уставать.

Примерно в 4,5-6 месяцев дети начинают работать с координацией и поддержанием равновесия. В этот период они раскачиваются, переносят вес тела на руки, пробуют различные позы на устойчивость. Лучшим помощником здесь будет твердая поверхность для постоянной тренировки. При этом не стоит вмешиваться и помогать ребенку, например, поддерживать или что-нибудь подкладывать. Просто наблюдайте и радуйтесь вместе с малышом!

Отметим, что прибегать к использованию поддерживающих устройств (кресел, шезлонгов, автолюлек вне машины) следует только при острой необходимости. Согласно статистике, немалая доля детских смертей связана именно с длительным нахождением в удерживающих устройствах и засыпанием в них.

Разработанные ВОЗ новые нормы роста детей становятся популярными

На сегодняшний день новые нормы роста детей, обнародованные ВОЗ в 2006 году, были приняты более чем в 140 странах. Гозде Зорлу (Gozde Zorlu) беседует с д-ром Мерседес де Онис (Mercedes de Onis) о том, почему эти нормы представляют собой новый подход и почему они полезны.

Бюллетень Всемирной организации здравоохранения

2011;89:250–251. doi:10.2471/BLT.11.040411

ВОЗ

Д-р Мерседес де Онис является координатором подразделения Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по оценке и наблюдению роста. Она проводила многоцентровое исследование ВОЗ по разработке справочных показателей роста с самого начала и до установления норм роста детей. Закончив в 1981 году медицинский университет в Мадриде в Испании, д-р де Онис продолжила обучение в 1984–1986 гг. в области общественного здравоохранения и эпидемиологии в Школе общественного здравоохранения в Университете Джон Хопкинс. Затем она работала в Национальных институтах здоровья США, где она написала докторскую диссертацию по задержке развития плода.

Вопрос: Что такое разработанные ВОЗ нормы роста детей?

Ответ: Эти графики являются простым инструментом для оценки надлежащего роста и развития детей. Их можно также использовать для определения эффективности усилий по уменьшению детской смертности и заболеваемости. Впервые за все время новые нормы демонстрируют тот факт, что дети, рожденные в разных регионах мира, при получении оптимального жизненного старта имеют потенциальные возможности для роста и развития в одинаковых пределах роста и веса для своей возрастной группы. Нормы ВОЗ широко используются в общественном здравоохранении и медицине. Они используются правительственными и здравоохранительными организациями для мониторинга благополучия детей, а также для выявления детей с отставанием в росте и детей с недостаточным или избыточным весом.

Вопрос: А какой метод измерения роста детей использовался раньше?

Ответ: До разработки норм роста детей ВОЗ рекомендовала использовать с конца 1970-х гг. справочные показатели роста, разработанные Национальным центром США по статистике здравоохранения.

Вопрос: Чем сегодняшние нормы роста отличаются от справочных показателей, используемых ранее?

Ответ: В новых нормах в качестве биологической нормы принимается грудное вскармливание, а ребенок, находящийся на грудном вскармливании, считается нормой для роста и развития. Предыдущие справочные графики были в значительной мере основаны на росте детей, вскармливаемых молоком, приготовленным из сухих смесей. Разработанные ВОЗ нормы роста детей являются глобальными и применимыми для всех детей в отличие от предыдущих международных справочных показателей, разработанных на основе детей из одной страны — Соединенных Штатов Америки (США).

Вопрос: Чем норма роста отличается от справочного показателя?

Ответ: Справочный показатель роста обеспечивает основу для сравнения, но отклонения от описываемого им образца необязательно свидетельствуют об аномальном росте. С другой стороны, норма включает понятие стандарта или желаемой цели — уровня, который должен быть достигнут, и поэтому она является более эффективным руководством и ориентиром для проведения мер с целью улучшения здорового развития и роста. В 1993 году ВОЗ провела всесторонний обзор этих справочных показателей роста. В результате оказалось, что они имеют ряд биологических и технических недостатков. Был рекомендован новый подход — скорее норма, чем справочный показатель.

Вопрос: Как были разработаны нормы роста детей?

Ответ: Нормы роста ВОЗ основаны на данных многоцентрового исследования ВОЗ по разработке справочных показателей роста (1997-2003 гг.), в ходе которого применялся точный метод, служивший в качестве модели сотрудничества для проведения международных научных исследований. Исследование обеспечило прочный фундамент для разработки норм, так как выборка основывалась на здоровых детях, росших в условиях, не ограничивающих их рост. Более того, матери детей, отобранных для разработки норм, практиковали основные формы поведения, укрепляющие здоровье, а именно грудное вскармливание и воздержание от курения. Благодаря точным методам сбора данных и стандартизированным процедурам во всех шести местах исследования (Бразилия, Гана, Индия, Норвегия, Оман и США) были получены данные очень высокого качества. Нормы были разработаны на основе использования самых современных статистических методов.

Вопрос: Какова связь между разработанными ВОЗ нормами роста и практическими методиками кормления детей грудного и раннего возраста?

Ответ: Рост ребенка грудного возраста тесно связан с его кормлением. Преимущества грудного вскармливания в области питания, иммунологии и роста доказаны, и поэтому ребенок, находящийся на грудном вскармливании, является естественной нормой для физиологического роста. Тот факт, что человеческое молоко способствует не только здоровому росту, но и когнитивному развитию и хорошему здоровью в длительной перспективе, явился четким доводом в пользу того, что за основу при разработке норм роста ВОЗ были взяты дети, находящиеся на грудном вскармливании. Новые нормы роста не только предоставляют педиатрам лучший инструмент для мониторинга роста детей, находящихся на грудном вскармливании, но и укрепляют политику здравоохранения и общественную поддержку для применения надлежащих практических методик кормления детей грудного возраста.

Вопрос: Сколько стран приняло нормы роста ВОЗ с 2006 года?

Ответ: Нормы приняты более чем в 140 странах (к началу марта 2011 г.), которые находятся на разных стадиях их применения. Многие научные организации также одобрили использование норм роста ВОЗ, а учреждения Организации Объединенных Наций используют их в качестве общего критерия для оценки и мониторинга роста детей. Переход от старых справочных показателей Национального центра США по статистике здравоохранения к новым нормам роста ВОЗ предоставил уникальную возможность для продвижения наилучших практических методик. Так, например, многие страны начали измерять рост и оценивать индекс массы тела для мониторинга двойной проблемы ненадлежащего питания, то есть проблем недостаточности питания, таких как задержка в росте, и проблем излишнего веса и ожирения.

Вопрос: С какими проблемами сталкиваются страны на пути применения этих норм?

Ответ: Ввод в действие новых графиков роста является грандиозной задачей. Это затрагивает все уровни системы здравоохранения стран и касается не только врачей и медицинских работников, но и нутриционистов, диетологов, специалистов здравоохранения, защитников интересов детей и здоровья, родителей/воспитателей и научных исследователей. Многие страны внесли изменения в детские медицинские карты, обновили свое антропометрическое оборудование и провели переподготовку работников здравоохранения с тем, чтобы они использовали нормы ВОЗ в своей работе. Некоторые страны работают также над повышением осведомленности в отношении важности и практичности мониторинга роста детей и перестроили свои системы наблюдения с тем, чтобы они стали более полезными для принятия решений. Для каждого из этих аспектов потребовались большие усилия и выделение ресурсов.

Вопрос: Как можно использовать эти нормы?

Ответ: Помимо обычного использования кривых роста, разработанные впервые так называемые «нормы скорости роста» обеспечивают набор уникальных инструментов для мониторинга быстрого и изменяющегося темпа роста в раннем детстве и, следовательно, раннего выявления детей, которым угрожает риск пониженной массы тела или избыточного веса. Также показатели для измерения индекса массы тела и толщины кожных складок особенно полезны для мониторинга растущей эпидемии детского ожирения. Кроме того, разработка так называемых «витрин достижений» по шести основным показателям моторного развития обеспечивает уникальную связь между физическим ростом и моторным развитием: когда ребенок должен сидеть без поддержки, ползать на четвереньках, стоять с поддержкой, ходить с поддержкой, стоять самостоятельно и ходить самостоятельно.

Вопрос: Что означает, если ребенок опускается ниже или поднимается выше соответствующего для его возраста уровня веса или роста? Или нормы роста ВОЗ не учитывают индивидуальных особенностей?

Ответ: Такие отклонения необязательно означают, что с ребенком что-то не в порядке; они означают, что педиатр должен обратить внимание. Исследование ВОЗ и многие другие исследования продемонстрировали, что дети в возрасте примерно до 10 лет обладают потенциальными возможностями для одинакового, в среднем, роста при условии, что они получают надлежащий уход, кормление и иммунизацию. В моделях роста не существует понятия «универсального размера», но распределение величин (от 0 до 100 процентилей) позволяет генетически высоким или низкорослым детям входить в состав одной и той же здоровой группы.

Вопрос: Как нормы роста способствуют достижению Целей тысячелетия в области развития (ЦТР)?

Ответ: Нормы играют важную роль на национальном, региональном и международном уровнях в мониторинге прогресса на пути достижения ЦТР (1, 2, 3, 4 и 5), которые зависят от обеспечения надлежащего роста и развития детей. До сих пор надлежащего инструмента для измерения не было.

Вопрос: Не являются ли нормы роста более полезными в развивающихся странах?

Ответ: Нет, они предназначены для мониторинга роста всех детей в мире, независимо от их этнической принадлежности, социально-экономического статуса и типа питания. Например, многие развитые страны обеспокоены проблемами ожирения среди детей раннего возраста, но имеют местные кривые роста, которые позволяют выявлять проблему только после того, как ребенок начинает страдать от ожирения. Для таких стран нормы ВОЗ также являются полезным инструментом, позволяющим выявлять избыточный вес и ожирение до того, как станет слишком трудно предотвратить или бороться с этим.

Вопрос: Что будут означать нормы роста ВОЗ для самих детей?

Ответ: Нормы ВОЗ являются важным шагом на пути обеспечения права каждого ребенка расти и быть здоровым. Они предоставляют надежные научные данные, подтверждающие то, что для детей раннего возраста из разных регионов при удовлетворении их потребностей в области охраны здоровья и питания, в среднем, характерны одинаковые модели роста. В этом качестве они могут также использоваться для оценки соответствия Конвенции ООН о правах ребенка, признающей обязанности и обязательства перед детьми, которые не могут быть выполнены, если не будет уделяться внимание нормальному развитию человека. Нормы роста ВОЗ, разработанные на основе выборки детей со всего мира, показывают, что основными детерминантами неравенств в физическом росте являются скорее различия в окружающей среде, чем генетика.

Вопрос: Как нормы роста ВОЗ будут способствовать осуществлению Глобальной стратегии ВОЗ по кормлению детей грудного и раннего возраста?

Ответ: Нормы являются важнейшим новым инструментом для мониторинга роста детей грудного возраста и других возрастных групп и для оценки усилий по осуществлению глобальной стратегии. В этом качестве они обеспечивают информационно-пропагандистское средство для защиты, продвижения и поддержки грудного вскармливания. Полное осуществление целей глобальной стратегии позволит создать окружающую среду, создающую условия матерям для грудного вскармливания детей. Нормы роста ВОЗ обеспечивают необходимый инструмент измерения и оценки для родителей, воспитателей, медицинских работников и лиц, формирующих политику и проводящих информационно-разъяснительную работу, который позволит проводить мониторинг здорового роста, обеспечивать своевременные скрининг и лечение, а также рекомендовать надлежащие практические методики питания и следовать им.

Ребенок не хочет сидеть в автокресле.

Сколько бы ни было ребенку лет, родители могут столкнуться с такой проблемой: ребенок не хочет сидеть в автокресле. Что делать?

Крики, плач и кажется, что малыша ничем не успокоить.
Иногда доходит до крайностей: детей начинает тошнить, бросает в дрожь, наступает приступ удушья, истерика продолжается до хрипоты в голосе.


Любую проблему лучше пресекать на корню.

Поэтому приводим ТОП-11 советов от родителей, которые прошли через все эти трудности и смогли превратить мучительную поездку в увлекательное и легкое путешествие.

1. Начинайте приучать ребенка к автокреслу с коротких поездок.

2. Включите аудиозапись с любимой сказкой или песнями.

3. Прикрепите к спинке сиденья перед малышом его любимые игрушки. Для этого можно использовать специальный органайзер. Он надежно удержит все предметы, и вы будете уверены, что они всегда будут рядом с малышом.


4. Используйте аксессуары для повышения уровня комфорта малыша, например, вкладыши в автокресло или специальные дорожные подушки и накладки на ремни (при их отсутствии).


5. Обратите внимание, не тесно ли малышу в кресле. Возможно, что ребенку уже пора переходить в старшую группу.

6. Проверьте, не слишком ли жарко маленькому пассажиру. Причиной дискомфорта может быть объемная и теплая одежда. Напоминаем, что ремни безопасности должны плотно прилегать к телу малыша. Не перевозите детей в верхней одежде (комбинезонах, куртках…)

7. Старайтесь выезжать в период дневного сна малыша.

8. Если автокресло установлено сзади и места для взрослого пассажира хватает, то желательно, чтобы с вами поехал кто-то из ближайших родственников, с кем у малыша хорошо налажен контакт. Иногда во время поездки достаточно держать ребенка за руку или гладить, чтобы он чувствовал себя в безопасности.

9. Некоторым малышам поможет успокоиться соска-пустышка. Деткам, которые находятся на искусственном вскармливании, — бутылочка с молоком, водой или смесью. А деток, которые перешли на прикорм, можно отвлечь едой.

10. Тяжелая артиллерия в случае, если ничего не помогает, а ехать надо, и ребенок должен быть спокоен — это планшет, где малыш может посмотреть свои любимые мультики или поиграть в игры.

11. Если вы противник электронных устройств, займите малыша другими видами игр:

Для каждого возраста найдутся свои развлечения в дороге.

  • Например, деткам от года до 3 лет будет интересно копировать родителей. Дайте малышу игрушечный руль, а сами спокойно управляйте своим автомобилем, иногда поглядывая за малышом в дополнительное зеркало и одобряя его действия. Хорошим альтернативным вариантом послужат интерактивные книжки-развивашки с различными звуками, выдвигающимися элементами.  Желательно, чтобы книга была сделана из мягкого материала, например, из фетра. 
  • Для детей постарше (от 3 до 5 лет) подойдут творческие занятия в дороге.
    Им можно вручить раскраски или доски для рисования, только учтите, что фломастеры или карандаши должны быть мягкими (во избежание травм во время движения). При этом не забудьте защитить спинки сидений и сами сиденья от творческих шедевров юного художника специальными чехлами.
  • Для развлечения детей дошкольного возраста (примерно 5-7 лет) уже можно применить обучающие игры, например, они с удовольствием будут изучать дорожные знаки или марки машин. Поиграйте с малышом в игру «Угадай мелодию», вы напеваете мотив известной песни, ребенок угадывает, при желании поменяйтесь ролями. 
  • Со школьниками обычно уже сильных проблем в дороге не возникает, поэтому предложите им выполнить часть домашних заданий, чтобы дома осталось больше времени на отдых или развлечения.

Как же подобрать автокресло таким образом, чтобы ребенку поездка была в радость?

  • Желательно заранее приехать в магазин детских автокресел и взять с собой малыша, посадите его в автокресло, посмотрите на его реакцию. Если кресло понравилось — покупаете, нет — продолжайте поиски. 

  • Можно и нужно покупать кресло заранее, ребенку понадобится несколько дней, чтобы познакомиться с ним в привычной домашней обстановке.

  • Возможно, ребенку не нравиться положение самого автокресла, попробуйте (при возможности) установить кресло в разные места в машине. Внимание! При установке на переднее сиденье не забудьте отключить подушку безопасности.

Желаем удачных поездок!

Как научить ребенка садиться | Pampers RU

Каждая мама с нетерпением ждет новых достижений своего ребенка, искренне радуясь каждому приобретенному навыку. Вот только торопить события не стоит. Обычно малыш начинает садиться около 6 месяцев. Но есть детки, которые никуда не спешат и начинают сидеть только с 9 месяцев. Все зависит от индивидуальных особенностей малыша, и никаких четких правил и строгого расписания тут нет. Поэтому не торопите ребенка, просто вовремя помогайте ему познавать мир и осваивать новые умения.

Почему лучше не торопиться 

Часто малыши начинают подтягиваться за мамины ручки и садиться. Многие родители решают, что это сигнал к действию, и начинают настойчиво усаживать кроху. Но не спешите! Если малыш хватает вас за руки и притягивает к себе, это лишь значит, что у него хорошо развит хватательный рефлекс. 

Малыш начнет сидеть, только когда будет физиологически к этому готов. Если ребенок сразу заваливается на бок или его спина сильно округляется, оставьте этот навык на потом. Раньше молодые мамы и бабушки подкладывали под малыша подушки, чтобы он мог сидеть, облокотившись. Современные врачи призывают этого не делать — нельзя нагружать неокрепший позвоночник. 

Как помочь малышу: безопасные способы

Малыш должен научиться сидеть сам — это закон, который не терпит исключений. Но вы можете немного ускорить процесс, помогая ему укрепить мышцы:

  • Из положения лежа на спине приподнимите ребенка за руки (под углом примерно 30 градусов, усаживать малыша не надо), задержите позицию на несколько секунд и опустите. 

  • Плавание. В воде укрепляются все мышцы тела. Поэтому если есть возможность, ходите с малышом в бассейн, а если нет — занимайтесь в ванной. 

  • Вешайте над кроваткой игрушки, до которых ребенку интересно тянуться. Так в игровой форме он будет укреплять мышцы пресса и готовиться к тому, чтобы сидеть. 

  • Положите малыша на живот. Одну руку положите под грудь, а вторую — между ножками. Теперь кроха должен упереться ножками вам в живот — в это время у него будут напрягаться мышцы спины и ягодиц.

  • Не помогайте. Если вы будете во всем помогать крохе, у него не будет мотива пробовать все делать самому. Он так и будет ждать, пока мамочка придет и посадит его в удобное положение. Чувствуете, что ему некомфортно? Отлично! Дайте ему возможность самому поменять положение и найти оптимальное. 

Не забывайте фотографировать все маленькие победы своего крохи, а мы соберем ваши снимки в подарочную фотокнигу! Для этого вам надо лишь зарегистрироваться на нашем сайте.

Советы психолога

   Уроки педагогической грамотности (памятка для родителей)    Стресс для школьника – выполнение домашнего задания    Ни для кого не секрет, что в начальных классах родители, особенно мама, стараются помочь ребенку в выполнении домашнего задания. И ничего предосудительного в этом нет. Но, как показывает практика, иногда в процессе возникают сложности, которые сильно влияют на психику ребенка. Конечный итог – это ссоры и плохое настроение
   Результат всегда должен быть положительный, особенно если дело касается ребенка, поэтому необходимо тщательно подходить к любому процессу, если в нем замешано ваше дитя.
   Итак, в первую очередь определите такой момент, который должен обозначить нежелание ребенка выполнять то или иное задание. Здесь причин может быть много, но главное необходимо определить – не хочет выполнять все предметы или только один. Чаще обнаруживается второй вариант, где опять-таки несколько причин. Во-первых, ваш ребенок недопонимает предмет или не понимает вообще. Во-вторых, не сложились взаимоотношения с педагогом, не редкое явление. Найдете причину — найдете решение данной проблемы.
   Далее, никогда не требуйте от вашего чада выполнения уроков сразу же после того, как он пришел из школы. Начать домашние занятия он должен в свежей форме, когда мысли отошли от школьных проблем. Поэтому свежий воздух, и даже игры, помогут ему. Первоклашкам лучше всего даже поспать.
   Обязательное условие – это постоянство. Требуйте от него садиться за уроки в одно и то же время. В конце концов, это станет привычкой, и привычкой в хорошем понимании этого слова. Через некоторое время вы сами убедитесь, что ваш малыш сам без лишнего напоминания приходит и садиться на письменный стол.
   Но у каждого ребенка свой характер, свой темперамент, поэтому не стоит ограничивать его в сроках выполнения домашнего задания. Это очень важный момент. Здесь главное установить алгоритм, то есть сидит за столом минут тридцать, затем небольшой перерыв, например, 10-15 минут. И так далее.
   Должны ли присутствовать родители при выполнении домашнего задания?
   На этот вопрос можно ответить только так – обязательно должны, к тому же не только присутствовать, но и жестко контролировать. Особенно это касается учеников младших классов. Ведь не редко ребенок просто застопоривается на непонятном и не пытается даже об этом сообщить. Вот где в первую очередь нужен контроль. Конечно, со временем все устроиться, к тому же с повзрослевшим малышом всегда можно будет договориться. К примеру, он выполняет задания без вашего присутствия, а трудные моменты и непонятные решения может преодолевать с вашей помощью. Это действенная мера, которая подталкивает школьника к самостоятельности.
   Многие родители допускают одну большую, и даже можно сказать грубейшую ошибку. Ни под каким предлогом, ни в каких житейских ситуациях нельзя выполнять домашнее задание за ребенка. Все понятно, что иногда не очень трудная задача, которую родители уже решили в уме, не сразу дается ученику. Многих родителей это почему-то раздражает, но не торопитесь дать правильный ответ. Преодоление трудностей – есть главная задача для детей. Сорветесь один раз, и это станет постоянным действием. Кстати, ваш ребенок будет обращаться к вам чаще, а самостоятельно решать будет меньше.
   Есть один действенный метод, который поможет избавиться от проблем с нелюбимыми предметами. Занимайтесь дополнительно в выходные дни. Уделите этому час или два, не больше. Но вы сразу почувствуете, как ребенок стал меньше к вам обращаться за помощью. Немаловажную роль и в воспитании, и в процессе учебы в школе играет доверительное отношение детей и родителей. Не все наши дети вундеркинды, и есть предметы, которые даются с трудом. Здесь необходимо разобраться и вызвать ребенка на доверительную беседу. Расскажите ему о своих школьных годах, какие предметы вам нравились больше всего, какие вам довались с трудом. Обязательно вспомните смешные истории из вашей школьной жизни. То есть дайте понять, что все, и даже вы, прошли этот непростой путь, преодолевая и трудности, и сложности.
   Самый неприятный момент, если нет понимания ученика и учителя. В такой ситуации необходимо подойти очень деликатно. Объясните своему ребенку, что учитель тоже человек со своим характером. Тем более в классе 30-35 человек, а он один. Справиться с такой оравой не всегда под силу даже опытному педагогу. Убедите свое чадо, что лучше хорошо выучить уроки и со спокойной душой идти в школу, учитель обязательно по достоинству оценит это, и взаимоотношения перейдут в другое русло. Но если и после таких нравоучений все складывается не так, как вам хотелось бы, то есть смысл посетить школу и пообщаться с учителем, выяснить причины конфликта.
   И последнее. Многие родители начинают поиск педагогов, которые смогли бы дополнительно заниматься с ребенком. Это делать не надо. Это крайняя мера. Постарайтесь сами разобраться в ситуации, ведь учебный процесс заставляет детей мыслить самостоятельно. Это идет подготовка к взрослой жизни, а не только получение знаний. Поэтому терпение и только терпение, ведь именно сейчас решается будущая судьба вашего ребенка.
Несколько советов родителям первоклассника
  • Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
  • Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
  • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Памятки

Девятый месяц

Как быстро летит время! Позади уже три четверти первого года жизни Вашего малыша. А впереди еще три месяца, главной особенностью которых является то, что ребенок начинает самостоятельно передвигаться: сидеть, стоять, активно ползать и даже ходить.

Физическое развитие малыша

Очень важный навык, которым ребенок овладеет к концу девятого месяца – это умение самостоятельно садиться и сидеть продолжительное время.

Также малыш уже активно ползает, причем знает расположение и назначение всех комнат дома. Вам необходимо не только следить за его безопасностью, убирая все опасные предметы, но и за тем, чтобы ему не было скучно. Для этого можно в каждой из комнат оборудовать по детскому уголку с игрушками. Тогда и у Вас будет больше свободного времени.

Около восьми – девяти месяцев малыш начинает стоять в кроватке или манеже, переступая ножками вдоль спинки кровати или барьера. Таким образом ребенок начинает осваивать ходьбу. Позднее он будет переступать при поддержке за две руки, за одну руку и, наконец, около года делает первые самостоятельные шаги. Но не забывайте о том, что у каждого ребенка свои темпы развития, поэтому Ваш малыш может освоить что-то раньше или позже других детей, и это нормально.

Развитие речи

Лепет малыша все больше походит на осмысленную речь, он воспроизводит и копирует множество звуков и меняет интонации, подражает голосам животных. Ребенок может говорить двойные слоги, например, «ма-ма», «дай-дай». Поощряйте любые попытки крохи пообщаться и повторить все, что Вы произносите.

Разговаривайте с ним, пойте ему песни, читайте веселые потешки. Таким образом, каждое занятие с малышом превратится в увлекательную игру. К примеру, во время умывания приговаривайте: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!». Так будет легче приучить ребенка умываться утром и вечером.

Развитие речи у малышей по срокам очень варьируется, что никак не отражает особенностей детского интеллекта. Девочки обычно начинают говорить немного раньше, чем мальчики.

Навыки и умения девятимесячного ребенка

Девятимесячный ребёнок уже настолько хорошо понимает обращённую к нему речь, что может использовать её для организации своих действий.

Он может понимать и запрет, и другие простые инструкции. Малыш уже может искать Вас глазами, если у него спросить: «Где мама?». Он знает не только слова «папа», «мама» и свое имя, но и названия множества предметов вокруг, части человеческого тела. Чаще просите его показать Вам что-нибудь, например мячик или другую игрушку.

Он тянет ручку, если Вы говорите ему: «Возьми», – и протягиваете какой-нибудь предмет. И наоборот – отдает его Вам, если Вы просите. При этом ребенок уже может отвечать отказом на некоторые из Ваших просьб, всем своим видом выражая протест.

Ребенок не просто умеет перекладывать предметы с места на место, он уже умеет играть в развивающие игры. Самое время для ярких кубиков и пирамидок. Обязательно играйте вместе с ним, чтобы малыш брал с Вас пример. И обязательно уберите все мелкие предметы, которые находятся в пределах досягаемости ребенка, чтобы исключить их проглатывание: маленькие игрушки и детали от них, монеты, таблетки и так далее.

Не забудьте и о регулярной уборке, ведь в таком возрасте дети любят возиться и тянуть в рот все, что находят на полу, и мелкий мусор – не исключение. Приготовьтесь к тому, что ребенок будет рвать, комкать и мять листы бумаги, поэтому уберите все важные книги и документы из поля его зрения.

Малыш начинает понимать разницу между различными предметами по форме, объему, характеру поверхности и другим признакам. Подготовьте для него детские книжки из разных материалов, которые интересно не только рассматривать, но и трогать. Ему особенно интересны предметы, вставляющиеся один в другой, ребенок обожает играть с разными емкостями, изучая их свойства. Он вытаскивает и кладет обратно предметы из коробочек, банок, может открыть Вашу сумку или косметичку.

Ребенок проявляет все больше самостоятельности. И Ваша задача – не только оберегать его, но и дать ему возможность показать свою независимость. Это окажет благотворное влияние на развитие Вашего малыша в будущем.

Материал подготовлен на основании учебника «Пропедевтика детских болезней», под редакцией Воронцова И. М., Мазурина А. В. 3-е изд., доп. и перераб. — СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. — 1008 с.

этапов развития: постоянный — BabyCentre UK

Вид сверху может быть очень увлекательным для вашего малыша! Научиться стоять открывает еще один новый мир для исследования, и это жизненно важно для его развития и независимости.

Поощрение ребенка стоять и наслаждаться его новой точкой зрения будет стимулировать и увлекать его. Это еще и тот самый важный первый шаг к ходьбе.

Когда мой ребенок сможет стоять?

Прежде чем ваш ребенок сможет встать, ему необходимо набрать силу мышц и координацию, что также поможет ему научиться переворачиваться и самостоятельно сидеть.

Примерно в шесть месяцев ваш ребенок сможет сидеть при некоторой поддержке с вашей стороны, а к семи или восьми месяцам он сможет комфортно сидеть самостоятельно (Sheridan 2014). Примерно в то же время вы сможете помочь ему встать, осторожно приподняв его, а затем поддерживая (Sheridan 2014).

Между семью месяцами и годом ваш ребенок должен начать подтягиваться. Он может постоять всего несколько мгновений, прежде чем он упадет назад с легким ударом (Sheridan 2014).Следите за своим ребенком на этом этапе. Маловероятно, что он поранится, падая назад в расчищенном пространстве, но это может напугать его. Будьте готовы к объятиям, поцелуям и утешению.

К своему первому дню рождения уверенность и уравновешенность помогут вашему ребенку достичь своей конечной цели — стоять в одиночестве без какой-либо помощи со стороны мебели или людей (Sheridan 2014).

Как мой ребенок научится стоять?

От новорожденного до двух месяцев

С рождения у вашего ребенка есть рефлексы, необходимые для того, чтобы «стоять», упираясь ногами и ступнями в поверхность (Sheridan 2014).Если вы держите новорожденного прямо на коленях, поддерживая его голову, вы почувствуете, как он мягко прижимается к вам. Он не пытается ходить, просто срабатывают основные инстинкты (Sheridan 2014). На данный момент его ноги недостаточно сильны, чтобы он мог стоять. Этот рефлекс исчезнет через пару месяцев (Sheridan 2014).

От трех месяцев до шести месяцев

Через три месяца этот рефлекс был заменен, и ваш ребенок начнет набирать вес через ноги. Естественно, вашему ребенку в этом возрасте не хватает сил, чтобы стоять, поэтому, если вы держите его в положении стоя и ставите ступни на пол, он провисает в коленях.

Через несколько месяцев у него будет сила выдерживать его вес, и он может даже подпрыгивать вверх и вниз, когда вы держите его ногами, касающимися твердой поверхности.

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится шесть месяцев, он будет принимать свой собственный вес, если вы поддерживаете его, чтобы он встал (Sheridan 2014). Вы можете увидеть, насколько взволнован ваш ребенок, когда вы осторожно поставите его. Наблюдайте, как он оглядывается в поисках вашего одобрения.

Постарайтесь, чтобы ваш ребенок держал ступни на ваших бедрах. Наблюдайте, как он подпрыгивает от восторга.В ближайшие пару месяцев подпрыгивание станет любимым занятием.

От шести месяцев до 10 месяцев

Между семью месяцами и 12 месяцами ваш ребенок, вероятно, начнет пытаться подтянуться, чтобы встать, держась за мебель (Sheridan 2014).

К семи месяцам его мускулы будут достаточно сильными, чтобы стоять, но он не сможет правильно балансировать (Шеридан 2104).

Если вы поставите его рядом с диваном, он будет держаться за поддержку. Поначалу для него это будет огромным усилием.Широко расставив ноги и наклонив тело вперед, он будет кряхтеть и напрягаться против силы тяжести. Он может даже покачиваться, хватаясь за край дивана.

Чтобы обезопасить своего ребенка, очистите пространство вокруг него от игрушек и острых предметов и положите на пол несколько подушек на случай падения.

Научиться падать — важная часть овладения навыками стояния и ходьбы. Вы можете увидеть, как этот процесс начинается примерно через шесть месяцев. Когда вы поддерживаете своего ребенка в положении стоя, он вынимает руки, чтобы спастись, если он потеряет равновесие (Sheridan 2014).Через месяц он научится вытаскивать руки наружу, чтобы помочь ему мягко упасть на землю спереди (Sheridan 2014).

В девять месяцев вашему ребенку становится легче подниматься и вставать. Тем не менее, он все еще может быть не в состоянии опуститься, вместо этого он падает назад с мягким толчком (SOMPAR 2014).

Когда ваш ребенок приподнимается на мебели, он сначала встает на цыпочки. После некоторой практики он в конечном итоге станет ровно на ноги, что сделает его более устойчивым (Sheridan 2014).

Учиться стоять скоро станет второй натурой. Имея за что держаться, ваш ребенок скоро с легкостью подтянется.

От 10 месяцев до одного года

Примерно в год ваш ребенок может самостоятельно стоять. Он может даже научиться сгибать колени и научиться садиться после того, как встал (Sheridan 2014). Это сложнее, чем вы думаете!

Как только мой ребенок сможет встать, что он будет делать дальше?

Как только ваш ребенок научится стоять, он будет стоять так долго, как только сможет.В вертикальном положении он откроет для себя совершенно новый мир.

Если он упадет на пол с ковровым покрытием или на мягкую поверхность, это, вероятно, не повредит ему. Однако он все еще может плакать от разочарования, а не от боли. Острые ощущения от стояния ушли, и вот что болит!

По мере того, как ваш ребенок будет лучше стоять, он начнет плавать (двигаясь в вертикальном положении, держась за мебель). Тогда он может почувствовать себя достаточно уверенно, чтобы отпустить любую поддержку и встать самостоятельно, или сможет делать небольшие шаги, когда вы держите его за руки.Ваш ребенок может даже наклониться, чтобы взять игрушку, когда он стоит.

Как мне помочь ребенку встать?

Вашему ребенку необходимо научиться стоять и подниматься из положения сидя. Вы можете помочь ему, дав ему много практики стоять — на коленях, когда вы садитесь, или опираясь на подушки на спинке дивана (SOMPAR 2014). Если вы кладете игрушки на диван вне досягаемости, когда ваш ребенок лежит на полу, это побудит его подтянуться, чтобы взять их (SOMPAR 2014).

Вот как вы можете научить своего ребенка вставать:

  • Станьте на колени или сядьте на пол перед прочным журнальным столиком или низким диваном. Положите на мебель любимые или интересные игрушки.
  • Посадите ребенка на колени, поставив ступни на пол.
  • Посоветуйте ему протянуть руку вперед и держаться за мебель.
  • Обхватите руками его бедра и помогите ему встать, двигая бедрами вперед, когда он выпрямляет ноги.
    (SOMPAR 2014)

Вот еще несколько советов, которые помогут ему встать на ноги:
  • Позвольте вашему ребенку кататься, ползать, тасовать дно или крутить, когда можете.Изучение окружающей его среды будет стимулировать его естественное любопытство, побуждая его тянуться и хвататься.
  • Назначьте игровые свидания с друзьями или родственниками с детьми. Игра с младенцами того же возраста побудит вашего малыша подражать своим сверстникам. К тому же это еще веселее!

Будьте самым большим поклонником вашего ребенка

Много поощрений, аплодисментов и улыбок придадут вашему ребенку уверенность, необходимую ему, чтобы пробовать что-то новое. По мере того, как он учится стоять, ему может потребоваться помощь, чтобы разобраться, как снова сесть.Если он застрял и плачет от отчаяния, не поддавайтесь желанию поднять его. Покажите ему, как сгибать колени, и предложите ему попробовать это на себе.

Моему ребенку почти 12 месяцев, и он еще не стоит. Я должен беспокоиться?

Если ваш ребенок не может набрать вес на ножки и встать к тому времени, когда ему исполнится год, или вы беспокоитесь о его развитии, поговорите со своим врачом или медперсоналом (Harding 2014). Младенцы развивают навыки по-разному, некоторые быстрее, чем другие. Обычно беспокоиться не о чем (Harding 2014).

Если ваш ребенок родился рано (до 37 недель беременности), имейте в виду, что он может достичь этого и других этапов развития немного позже, чем другие младенцы (AAP 2017).

Узнайте больше о других этапах развития вашего ребенка от рождения до шести месяцев и от семи месяцев до года.

Последний раз просмотрено: февраль 2019 г.

Список литературы

AAP 2017. Вехи Preemie. Американская академия педиатрии. www.aap.org [Доступ в июне 2018 г.]

Harding M. 2014. Задержка при ходьбе .Пациент Великобритания. www.patient.co.uk [Доступно в декабре 2014 г.]

Шеридан М. 2014. От рождения до пяти лет: развитие детей . Лондон: Рутледж.

SOMPAR. 2014. Помогаем ребенку развиваться стоя и шагать. Somerset Partnership Trust. www.sompar.nhs.uk [по состоянию на июнь 2018 г.]

«Мой ребенок стоит в кроватке и НЕ СПИТ!»

Ничто не делает маму более гордой, чем когда ее ребенок осваивает новый навык. Ваш ребенок сидит и подтягивается, чтобы встать, — важные вехи в его развитии! Но что делать родителям, когда вехи прерывают сон их ребенка? Стоит ли вмешиваться, когда ваш ребенок стоит в кроватке и не спит?

Некоторые младенцы засыпают сидя! Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок не ляжет в кроватку или может упасть и удариться головой, вы попали в нужное место.

В этой статье объясняется, что делать, если ваш ребенок стоит (или садится) в кроватке и просто не может спать.

Этот пост может содержать партнерских ссылок .

х

Младенцы осваивают новые навыки развития поэтапно. Большинство младенцев не учатся кататься вперед-назад и назад-вперед за день. Вместо этого это происходит поэтапно. Во-первых, ваш ребенок учится сидеть (или стоять). Но вторая часть этого развития — способность снова опускаться — наступает через несколько дней.

Это может быть утомительно и неприятно, когда ваш малыш застревает (или просто отказывается лечь обратно) посреди ночи. Но, обещаю, это длится недолго. Младенцы, приученные ко сну, быстрее проходят эту фазу, так как они знают, как заснуть самостоятельно.

Большинство родителей беспокоятся о том, что их ребенок потеряет сон. Или попадание в бесконечную игру «домкрат из коробки». То, как вы вмешаетесь, зависит от того, расстроен ли ваш ребенок. Позвольте мне объяснить.

х

«Мой ребенок не спит, а стоит или играет в кроватке».

Если ваш ребенок сидит или встает в кроватке, и счастлив болтаться, лучшее, что можно сделать, — это дать ему место.

Если ваш ребенок не может самостоятельно лечь, это дает ему возможность попрактиковаться.

Если ваш малыш может справиться самостоятельно (но просто отказывается), это не дает ему зависеть от вашей помощи.

Как долго вы оставите своего малыша, зависит от вас. Если они не плачут, я рекомендую дать им 15–20 минут, чтобы решить это самостоятельно. .

После этого войдите и спокойно сядьте на пол рядом с детской кроваткой. Похлопайте матрас, чтобы ваш малыш понял, что ему следует лечь. Когда вы сидите на полу, вы опускаетесь низко, что вызывает у ребенка желание опускаться на вниз и на до вашего уровня. Если вы стоите рядом с кроваткой, малыш хочет быть до на вашем уровне.

Вы должны перемещать ребенка только после того, как дадите ему приличное количество времени, чтобы сделать это самостоятельно, например, 20 минут.

Да, все в конечном итоге потеряют сон на несколько ночей. Но если дать вашему малышу возможность передвигаться по кроватке, он будет чувствовать себя комфортно в своем пространстве для сна и не будет зависеть от вас в долгосрочной перспективе. Это самый быстрый способ вернуть вашему ребенку нормальный сон.

В этом видео рассказывается, что делать, если ваш ребенок стоит в своей кроватке и не спит

«Мой ребенок засыпает сидя»

В какой-то момент большинство младенцев засыпают сидя.Моя дочь сделала это в 7 месяцев. Мне было грустно видеть, как она дремлет на видеомониторе, прислонившись к кроватке. Я вошел и положил ее. Угадай, что случилось? Она проснулась и снова села! И началась игра в «домкрат из коробки».

Может быть неприятно думать о том, что ваш ребенок сидит, пока спит в кроватке, но эта фаза длится всего несколько дней. Младенцы быстро усваивают, что спать лежа удобнее, и снова ложатся спать. Однако это произойдет быстрее, если вашему ребенку будет предоставлено пространство и возможность попрактиковаться.Так что, опять же, лучше предоставить вашему малышу понять, как вернуть себя обратно.

Большинство родителей попытаются подкрасться и осторожно переставить своего ребенка, если он засыпает сидя (или даже стоя!). Будьте готовы к тому, что они немедленно проснутся. ?

«Мой ребенок стоит (или садится) и плачет в кроватке!»

Если ваш ребенок сидит или стоит в кроватке и плачет , можно дать ему больше поддержки.

Я всегда рекомендую родителям подождать несколько минут, чтобы увидеть, переедет ли их малышка самостоятельно. Обещаю, однажды это произойдет. (И это тебя шокирует!)

Вы можете подождать всего 3-5 минут, прежде чем идти к ребенку, если он расстроен.

Вместо того, чтобы сразу брать ребенка на руки, сядьте на пол рядом с кроваткой и предложите ему лечь. Похлопывание матраса может помочь. Еще несколько минут суеты в присутствии родителя могут помочь вашему малышу вернуться в норму самостоятельно.

Если вы знаете, что ваш ребенок может лечь самостоятельно, вы можете подождать немного дольше, например, 5-10 минут.

По истечении этого времени, если ваш ребенок все еще расстроен, осторожно уложите его. Если держать руки на них в течение нескольких минут, они не выскочат обратно, как и сидение на полу рядом с кроваткой.

Не забывайте уделять малышу много времени в течение дня, чтобы научиться самостоятельно подниматься и опускаться. . Не всегда помогайте им, если они «застревают» в какой-то позиции.Дайте ребенку время разобраться с этим самостоятельно (если он в безопасности).

«Меня беспокоит, что мой ребенок упадет в кроватку и ударится головой».

Многие родители опасаются, что их ребенок может получить травму, если он упадет в кроватку и ударится головой. Я полностью понимаю (и я был там), но я бы не стал спешить, чтобы помочь вашему малышу снова упасть. Всегда давайте ребенку время, чтобы разобраться с этим самостоятельно .Быстро вмешивайтесь только в том случае, если вашему ребенку уже причиняли боль.

Младенцы редко получают травмы в кроватке, в которой есть только матрас с натянутой простыней. Наблюдение за ребенком на видеомониторе может убедить вас, что он в безопасности. Вы также можете проверить вертикальные подкладки для кроватки. Это безопасный способ смягчить кроватку вашего ребенка. Традиционные бортики и сетчатые прокладки для детских кроваток небезопасны.

Мой ребенок научился стоять и теперь не проспит!

Родители часто писали мне на эту тему.Как только их ребенок научился стоять на ногах , они перестали спать. Вот два из этих вопросов и мой совет, как им помочь. Здесь представлены две из этих заметок, и я помогу этим мамам научиться:

  • Почему это происходит?
  • Чем они могут помочь
  • Как использовать The Shuffle, чтобы лучше уснуть

«Мой ребенок научился стоять и…»

«Одинокий и несчастный» написал:

Моему сыну 8 месяцев.В 6 месяцев он начал спать всю ночь после того, как я попробовала ваши методы. Но к 7 месяцам, когда у него начались прорезывания зубов, ему постоянно хотелось, чтобы его брали на ночь, что я и сделал. С тех пор он просыпается 5-8 раз за ночь и не уснул. Я начал уводить его в постель примерно в 2–3 часа ночи, потому что я очень устал и истощен. Дремота — это тоже битва. Теперь, когда мой сын научился стоять на ногах , я даже не могу позволить ему немного поплакать из-за страха, что он причинит себе вред.Я чувствую, что разваливаюсь. Мой муж сейчас спит в гостиной, и ночью его никогда особо не поддерживали. Я чувствую себя одиноким и несчастным.

И Эшли написала:

Во-первых, я прочитал вашу книгу, спасибо, спасибо, спасибо! Мы добились полноценного ночного сна с помощью Sleep Lady Shuffle. Наш 8-месячный ребенок спит отлично — 11-12 часов в сутки !! Сон также был отличным в 1 1/2 — 2 часа. каждый после тренировки сна. Потом он научился стоять в кроватке .Он просто будет стоять и говорить, а потом начнет плакать. Я вхожу и кладу его обратно.

Иногда достаточно одного раза, и он наконец засыпает. Но иногда мне приходится заходить каждые 15 минут в течение часа, а потом он наконец сдается и засыпает. Это продолжается почти 3 недели. Наш дневной сон варьируется от 1 часа до 2 часов на сон. Итак, у нас есть 3 сна в день вместо 2-х. Что я делаю не так? Что должно произойти, чтобы он мог дольше спать без перерыва?

Эти мамы использовали The Shuffle.Хотите об этом прочитать?
Прочтите: The Sleep Lady Shuffle: Как нежно спать приучите своего ребенка

Вехи влияют на сон

Когнитивные, эмоциональные или моторные этапы развития часто влияют на сон. Фактически, доктор Т. Берри Бразелтон в своей книге Touchpoints: Your Child’s Emotional and Behavioral Development, Birth to 3 напоминает нам, что мы можем видеть регресс или период дезорганизации не только во сне, но и в социальных, эмоциональных и эмоциональных отношениях. схемы кормления.

Я считаю, что наиболее выраженные, хотя и временные, проблемы со сном возникают, когда ребенок учится ходить — это означает, что он научился стоять . Вы также можете столкнуться с проблемами прямо перед тем, как ваш ребенок сядет, ползет, встанет или приучен к горшку. Я обращаюсь ко многим из этих скачков в соответствующих возрастных главах книги The Sleep Lady’s Good Night, Sleep Tight , но главное помнить, что эти новые навыки волнуют детей и меняют их мир, иногда в буквальном смысле.Например, когда ваш ребенок впервые встает в своей кроватке, он может обнаружить, что все выглядит иначе, чем наверху!

Вехи могут вызвать регресс сна!
Прочтите: Регрессия сна дошкольного возраста? 5 советов, которые помогут вам снова заснуть

Младенцы, как правило, учатся вставать до того, как снова могут лечь, поэтому позвольте ей заниматься в течение дня.

Практика стоя в течение дня

Когда ваш ребенок научится вставать в своей кроватке, я постараюсь не вмешиваться, и если вы все-таки положите его один раз, а только один раз.Если вы решили сесть рядом с детской кроваткой, похлопайте по матрасу и предложите ребенку лечь. Если вы сидите, а не стойте, он с большей вероятностью сядет на вашем уровне.

Младенцы, как правило, учатся вставать, прежде чем снова могут вернуться, поэтому позвольте ей тренироваться в течение дня. Позвольте ей встать и попытаться опуститься, держась за диван или ваш палец. Такие игры, как розовое кольцо, также хороши для развития движений вверх и вниз. Но выполняйте тренировочные игры вне кроватки, во время бодрствования, а не перед сном или перед сном.

У вас хороший распорядок дня перед сном?
Прочтите: Режим сна для малышей — успокаивающий и предсказуемый

Не пора ли переместить ребенка из детской кроватки в кровать?

Получите полное руководство по переходу от детской кроватки к кровати!

Получите это руководство

Однажды научились стоять

Пока ваш ребенок не научится, как опускать из положения стоя, вам нужно будет ему помогать, так что много тренируйтесь в течение дня! Между тем, когда он просыпается ночью, постарайтесь отложить его укладывание до тех пор, пока вы не подумаете, что он достиг того момента, когда, если вы его уложите, вы думаете, что он останется лежать.Это интуитивно понятный процесс, и я знаю, что иногда вы можете недооценить этот момент… все в порядке.

Эшли, , когда вы продолжаете делать это за него, это становится новым костылем для сна. Итак, Эшли, важно, чтобы ты прекратил укладывать его, если он сам знает, как это сделать… независимо от того, выполняете ли вы временные проверки или перемешиваете, чтобы устранить его пробуждение.

«Одинокий и несчастный» — следуйте рекомендациям, которые я упомянул выше, и старайтесь быть максимально последовательными. Я бы порекомендовал вам перезапустить The Shuffle и быть последовательным в том, как вы относитесь к ночным пробуждениям.Ваша ситуация со сном не является чем-то необычным и показывает, как легко усвоить новую негативную привычку сна! Младенцы такие умные. Хорошая новость заключается в том, что ему, возможно, не понадобится так много времени, чтобы «вспомнить» свои старые навыки сна, поскольку всего месяц назад он научился стоять и начал просыпаться.

Оптимальное положение плода — Центр беременности

Оптимальное положение плода

То, как вы сидите и используете свое тело, может повлиять на положение ребенка в матке.Хотя это не так важно на ранних сроках беременности, позже это может повлиять на положение, в котором ребенок перемещается в таз до начала родов.

Когда вы регулярно сидите в сутулом положении и ваш таз качается назад, это может побудить вашего ребенка войти в таз в «заднем» положении, так как его спина, самая тяжелая его часть, с большей вероятностью будет расположена напротив вашей спины. . Это может затруднить рождение ребенка и затянуть роды, так как вашему ребенку нужно будет повернуться во время родов, чтобы двигаться по родовым путям (вагинальному проходу) в правильном направлении.

Акушерки сообщают, что в наши дни рождается больше детей, рожденных с заднего прохода, чем 20 или более лет назад.

Раньше женщины проводили гораздо больше времени, стоя и передвигаясь, чем мы сейчас, когда у нас есть много современных удобств и автомобилей, на которых можно передвигаться. Они мыли полы и проводили больше времени на руках и коленях. чем нам нужно сейчас, и это дало ребенку больше места, чтобы двигаться, и побудило ребенка занять правильное положение в тазу.Их работа была более трудоемкой, чем многие наши, из-за более широкого использования компьютеров и современной техники. Когда мы проводим много времени сидя в течение дня, ребенка поощряют занимать заднюю позу. Скрещивание ног также может привести к тому, что таз больше отклонится назад, и ребенок не сможет принять правильное положение. Если вы сидите в машине в течение длительного времени, это также может способствовать отклонению таза назад, если вы сознательно не сидите прямо, а таз слегка наклонен вперед.

Акушерки рекомендуют использовать положение рук и коленей во время беременности, особенно на поздних сроках, начиная с 25 недель, но особенно в последние 6 недель, чтобы побудить вашего ребенка занять правильное положение для родов. Когда вы сидите, вы должны сидеть «на седалищных костях», двух костлявых точках под скулами ягодиц, а не позволять тазу качаться назад, так что вы садитесь на копчик. Это поможет вашему тазу наклониться вперед, что побудит вашего ребенка занять правильное положение.

По возможности сядьте немного вперед, положив локти на колени, или сядьте верхом на стул. Сидение на полу со скрещенными ногами или с расставленными ногами также поможет вашему тазу занять правильное положение и даст вам возможность растянуть мышцы ног, чтобы вы также стали более гибкими для родов.

Регулярное использование этих положений во время беременности даст вам наилучшие шансы «оптимально расположить ребенка» перед родами.Если вы читаете книги и журналы, используйте это время, чтобы какое-то время побыть на полу, либо стоя на четвереньках так долго, как вам удобно, либо посидеть на полу. Лежать на боку — лучший вариант, когда вы находитесь в гостиной, чем сидеть сгорбившись и по-настоящему расслабленно в шезлонге. Кроме того, сидение на низком стуле, в котором вы находитесь в более удобной позе для приседаний, — это еще один способ вернуть таз в правильное положение. Если вы поставите ступни на пол, это также даст вам возможность растянуть икры и поможет подготовить вас к тому, что вы будете сидеть на корточках с опорой в качестве варианта во время родов.

Чтобы подготовиться к использованию модифицированного положения на корточках во время родов, рекомендуется практиковать его в течение последних 6 недель беременности. Сидя на стуле высотой примерно 25 см с подушкой на нем, спиной к стене и удобно расставленными ногами, можно практиковать это положение, не опускаясь в очень глубокие приседания.

Сидеть на мяче для фитнеса также лучше, чем сидеть на стуле в течение длительного времени, при условии, что вы выберете стул подходящей для вас высоты, чтобы ваши бедра и колени находились под углом около 90 градусов, когда вы сидите прямо.Затем вы можете слегка наклониться вперед, сидя на нем, и двигать его под собой, чтобы вы могли немного изменить положение по мере необходимости, особенно если вам нужно сидеть какое-то время. Это снова дает вам возможность растянуть икроножные мышцы, когда вы поставите ступни на пол, и внутренние мышцы бедра, если ваши ноги удобно расставлены. Сидя на мяче, сутулиться намного сложнее. Мячи также доступны во многих родильных отделениях, и когда вы привыкли использовать мяч, его легче использовать в разных положениях во время родов.Опираясь на мяч, стоя на четвереньках, вы также можете находиться в этом положении с одновременной поддержкой. Это может быть даже хорошей позой для практики релаксации во время беременности.

Когда у вас начнутся схватки, вы можете продолжать использовать эти положения с наклоном вперед. Если вы дома, вы можете попробовать опереться на скамейку, встать на колени на пол и отдохнуть в гостиной или встать на четвереньки. Эти позы будут по-прежнему побуждать вашего ребенка принимать правильную позу во время родов или переходить в нее.Ваш партнер может легко потереть вам спину в этих положениях, что является еще одним преимуществом их использования.
Чтобы узнать больше об «оптимальном расположении ребенка для родов» и помочь вам понять это более полно, поговорите со своей акушеркой. Акушерки также могут посоветовать вам, как попытаться побудить вашего ребенка переместиться из заднего или тазового предлежания на поздних сроках вашей беременности.

Составлено Дайан Эдмондс, физиотерапевт

Ссылка: «Понимание и обучение оптимальному расположению плода», написано Джин Саттон, акушерка, и Полин Скотт, педагог по родам.Дополнительную информацию предоставили Трейси Эшворт, акушерка, и Тара Ильич-Гейблер, акушерка.

Demac Resources Pty Ltd 2011-2020 гг.
www.thepregnancycentre.com.au

Щелкните здесь, чтобы бесплатно загрузить информационный бюллетень по оптимальному позиционированию плода

Здравствуйте! Моему сыну 18 месяцев, он еще не ходит … Ползает очень хорошо, стоит и ходит только с опорой (столами и т. П. А также с нашей помощью).Проблема в том, что он не встает сам без поддержки. Когда мы отпускаем, он сразу садится и начинает ползать. Мы пошли на физиотерапию и поняли, что он стоит на цыпочках, и поэтому у него нет ощущения, что его ступня стоит на полу. Мы делали с ним упражнения и массаж по рекомендации физиотерапевта, и улучшения не было. Я хочу упомянуть, что физиотерапевт говорит, что у него нет особой проблемы (и даже в какой-то момент порекомендовал нам попробовать купить ему обувь, хотя это не рекомендуется, возможно, это то, что вселит в него уверенность).Я также хочу упомянуть, что в плане развития у него не было особых проблем, он ползал в обычном возрасте, и он очень хорошо говорит для своего возраста. Мы пытаемся проводить его с нами, и ему очень нравится «игра», но как только мы отпускаем, он стоит на полсекунды и сразу же садится. Что я могу делать? Спасибо. -Первый шаг

Здравствуйте! Моему сыну 18 месяцев, он еще не ходит… Ползает очень хорошо, стоит и ходит только с опорой (столами и т. Д., А также с нашей помощью).Проблема в том, что он не встает сам без поддержки. Когда мы отпускаем, он сразу садится и начинает ползать. Мы пошли на физиотерапию и поняли, что он стоит на цыпочках, и поэтому у него нет ощущения, что его ступня стоит на полу. Мы делали с ним упражнения и массаж по рекомендации физиотерапевта, и улучшения не было. Я хочу упомянуть, что физиотерапевт говорит, что у него нет особой проблемы (и даже в какой-то момент порекомендовал нам попробовать купить ему обувь, хотя это не рекомендуется, возможно, это то, что вселит в него уверенность).Я также хочу упомянуть, что в плане развития у него не было особых проблем, он ползал в обычном возрасте, и он очень хорошо говорит для своего возраста. Мы пытаемся проводить его с нами, и ему очень нравится «игра», но как только мы отпускаем, он стоит на полсекунды и сразу же садится. Что я могу делать? Спасибо.

Ответ:

Ваш сын еще не чувствует себя достаточно устойчиво, чтобы самостоятельно отпускать руки и стоять и ходить. Перед тем, как начать ходить, ребенок должен постепенно самостоятельно выработать способность к равновесию.Убедитесь, что ваш сын практикует равновесие, стоя, сидя и ползая, но не рекомендуется пытаться ходить с ним. Уравновешенность — это один из важных навыков, которым ребенок должен овладеть в первые месяцы жизни. Хороший баланс на ранних стадиях (перекатывание, руки и колени, ползание и сидение) составляет основу для устойчивого стояния, ходьбы и других грубых двигательных движений на более поздних стадиях (лазание, прыжки, прыжки и т. Баланс должен развиваться сразу после рождения, держа ребенка на руках и обеспечивая пространственное движение.Тогда в действие вступает орган равновесия в ухе. Помогут разнообразные движения (качели, гамак и т. Д.). Равновесие состоит из эффективного функционирования органа равновесия в ухе и подвижности тела для стабилизации в пространстве. Когда вы помогаете ему ходить, вы мешаете ему тренироваться самостоятельно, создаете зависимость от вас и неспособность оторваться от «костыля». Я рекомендую: практиковать баланс с сыном через игру на ранних стадиях. Например: — По полу перекатите его от спины к животу и от живота к спине.Много раз и быстро (так он снова будет практиковать перемещение веса лежа). — Положите его на спину и головой катите исключительно к животу, а от живота к спине. — Во время сидения используйте подушку, слегка толкая его, чтобы вывести его из равновесия и научить балансировать. Толчок следует давать по бокам тела и плечам. Позвольте ему двигаться во всех направлениях верхней частью тела (вперед, назад и в стороны). — Сидя на мяче — посадите его на мяч и держите его тазом и подпрыгивайте на месте, двигаясь вперед, назад и в стороны.Обратите внимание, что он двигает спиной, чтобы стабилизироваться. — Положите его себе на плечи и удерживайте за спину или за плечи и двигайтесь вправо, влево, вперед и назад, чтобы он научился равновесию. — Стоя, опираясь на предмет, стимулируйте игрушкой вытягивание руки вперед. Один раз правой рукой и один раз левой. Таким образом он будет практиковать перемещение веса и обретет уверенность, что отпустит руки. И самое главное — дать ему возможность свободно экспериментировать в защищенной среде, но такой, которая обеспечит ему большую независимость.

Есть причина, по которой дети перестают плакать, когда вы встаете

jacoblund / Getty Images

Практически каждый родитель был там. Вы сидите, боретесь с суетливым / кричащим / плачущим младенцем на руках — вероятно, сами в слезах — и понятия не имеете, что делать. Затем, не задумываясь, вы встаете на секунду, и вот, ваш малыш перестает плакать.

Сядьте обратно, и ребенок снова завывает. Встаньте, и они будут счастливы, как моллюски.Это изматывающая ФП, но зачастую это реальность суетливого ребенка. (Спасибо богине за детские переноски и других взрослых, которые время от времени могут взять на себя ответственность, правда?)

СВЯЗАННЫЙ : Что означает детский плач? Плюс, как, черт возьми, успокоить эти слезы

Если вы были в той же ситуации со своим ребенком, оказывается, вы далеко не одиноки (и , пожалуйста, , давайте заверим всех молодых мам, что это нормально!). Фактически, ученые изучили этот самый феномен, и он не только хорошо задокументирован и наблюдается как объект , но и есть даже некоторые теории относительно того, почему младенцы предпочитают, чтобы их опекуны стояли и двигались.

Все дело в эволюции, говорят авторы исследования 2013 года, опубликованного в Current Biology . По сути, вы должны вспомнить самые ранние годы homo sapiens — вы знаете, тусовались в дикой природе со всевозможными хищниками, готовыми схватить нас и превратить в обед. Если бы мама держала своего ребенка стоя и в движении, это принесло бы ей несколько дополнительных драгоценных секунд с точки зрения бегства с места происшествия, если бы подошло разъяренное стадо львов.

Итак, младенцы эволюционировали в STFU, если их мамы стояли и двигались — и кричали головами, если их мамы делали что-то еще.Исследователи называют это STFU-ing «успокаивающей реакцией». Это означает, что младенцы не только становятся тише, когда их держит стоящий человек, но и их пульс замедляется. Они смягчены телом и разумом.

«Успокаивающая реакция младенца на вынашивание матери представляет собой скоординированный набор центральных, моторных и сердечных регуляторов», — объясняют авторы. «Младенцы в возрасте до шести месяцев, носимые ходящей матерью, немедленно прекращали произвольные движения и плач, и у них наблюдалось быстрое снижение частоты сердечных сокращений.”

Кроме того, авторы предполагают, что этот «успокаивающий ответ» является адаптивным и увеличивает шанс выживания младенца. Ну, по крайней мере, так было в те времена, когда нас регулярно преследовали дикие животные.

«Успокаивающие реакции могут увеличить вероятность выживания младенца в случае экстренного побега диады мать-младенец и, в конечном итоге, поддержать отношения мать-младенец», — пишут авторы. «Сохранение этой успокаивающей реакции у других видов млекопитающих поддерживает адаптивную ценность этого поведения во взаимоотношениях матери и ребенка и, как следствие, выживании младенца.”

Интересная штука, правда?

В дополнение к этой теории, авторы исследования наблюдали группу диад мать / ребенок (а также диад мать / ребенок мышей), чтобы глубже понять этот феномен. В части исследования, посвященной человеческому младенцу, 12 младенцев были подключены к ЭКГ, а затем их мамам было предложено выполнить ряд задач, в то время как жизненно важные органы младенцев наблюдались.

Мамы держали младенцев сидя, они носили их по комнате в течение 30 секунд, а также помещали их в кроватку.Вы, наверное, точно знаете, к чему это привело? Когда мамы сели, младенцы были в ярости. Когда младенцев помещали в кроватки, они были вне себя от ярости. Но когда мамы подняли малышей, они были довольны как удар.

Мы, мамы, чертовски не можем отдохнуть, не так ли?

Посмотрите это видео, выпущенное Current Biology , в котором показано, как один из участников исследования занимается своим делом. Я гарантирую, что это будет выглядеть ОЧЕНЬ знакомым.

Итак, вот оно.Дело не только в тебе. Младенцы чертовски нуждаются, и им нравится то, что им нравится. И, честно говоря, мы мало что можем с этим поделать. Но это не значит, что все это бремя должно ложиться на маму. Партнерам — если они есть — нужно задействовать здесь. И нет ничего плохого в использовании поддельного набора качающихся рук, например качелей или чего-то еще (если ваш ребенок их возьмет). И, как я уже упоминал, детские переноски — настоящие спасатели. Без своего ребенка я бы не пережила новорожденных месяцев.

Помните, что прежде всего ваш ребенок не пытается быть засранцем. Во всем виновата эволюция, потребность ребенка в воспроизведении условий матки (ну, вы знаете, весь четвертый триместр) или просто тот простой факт, что маленьким крошечным человечкам нужно много любви и прикосновений.

В любом случае помните, что ваш ребенок просто младенец. Вы не делаете ничего плохого. И, прежде всего, это тоже пройдет. Каким бы смехотворно это ни было, все это всего лишь этап в воспитании детей.Обещать.

Как защитить сон во время вех (стоя, сидя, ходьба)

Есть два разных типа вех: физические (подобные упомянутым в названии) и когнитивные. Сегодня я сосредоточусь на физических вехах, в основном потому, что они очень очевидным образом нарушают сон. Напоминаем, что этот пост о том, как защитить сон во время важных этапов. Это означает, что ваш ребенок уже приучен ко сну или, по крайней мере, находится на пути к приучению ко сну.Многие из советов неприменимы, если вы все еще помогаете своему ребенку заснуть перед сном, перед сном и / или в течение ночи.

Фото: Моника Рэмс

Младенцы обычно проходят этапы в следующем порядке: перекатывание, сидение, качание на коленях / ползание, стояние и ходьба.

Что делать, когда ребенок начинает переворачиваться

Ааа, тот, с которого все началось. Я помню, когда мой сын впервые начал кататься в своей кроватке, я пытался «прижать» его, плотно обматывая его тело одеялом и заправляя его по бокам его кроватки (это было до того, как я стал более сознательно относиться к безопасности сна. ).Это дало мне около 18 часов без катания, а потом он сломал это.

Поскольку большинство родителей начинают спать своих детей на спине (КАК ОНИ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ), это означает, что ребенок перекатывается со спины на живот. Иногда семьи решают уложить ребенка спать на животе. Хотя это всегда не рекомендуется, родители делают этот выбор, потому что, когда их ребенок очень маленький, он еще не развил способность переворачиваться. Таким образом, они могут крепко спать на животе.Однако со временем все дети учатся кататься, поэтому переходящий этап будет разрушительным, независимо от того, в каком положении ребенок начинает спать.

Вот почему ребенок не засыпает без посторонней помощи, если ему приходится начинать свой сон на животе. Я всегда советую своим клиентам поговорить со своими педиатрами о том, что делать, когда ребенок начинает кататься. Многие педиатры, кажется, предполагают, что если ваш ребенок переворачивается самостоятельно, вы можете оставить его в таком состоянии, но вы захотите точно следовать тому, что ваш врач говорит делать с вашим ребенком.

Некоторые педики предложат перекатить их на спину до определенного возраста… и это часто вызывает эффект «домкрата из коробки»; вы катите ребенка, ребенок откатывается назад и так часами. Тем не менее, если это то, что советует врач, это то, что вам следует делать.

Беспокоитесь о сне желудка?

Если вас, как и меня, беспокоит сон на животе, сейчас на рынке есть несколько продуктов. Например, Совенок следит за движениями груди или дыханием вашего ребенка во время сна.Они не были доказаны или одобрены FDA для работы, но вы все равно можете использовать их.

Я бы посоветовал всем молодым родителям запомнить одну вещь: ваш ребенок — не первый ребенок в истории, который вырастет! Никогда не следует физически ограничивать ребенка в том, чтобы двигаться в кроватке так, как ему хотелось бы.

Если вы обнаружите, что ваш ребенок катается и очень недоволен этим, я бы порекомендовал использовать любой метод тренировки сна, который вы использовали в первый раз, когда помогли своему ребенку научиться засыпать самостоятельно.Вы можете зарегистрироваться, вы можете выплакаться или что-то среднее. Однако я рекомендую (с согласия педиатра) оставить их в покое и позволить им спать на животе.

Кстати, я обнаружил, что дети, как правило, спят крепче, когда они научились переворачиваться и переворачиваться — чем больше у них свободы движений (около 4-х месяцев и далее), тем они счастливее. Вам нравится спать в одном положении всю ночь?

Как защитить сон, когда ребенок начинает сидеть, раскачиваться на коленях / ползать

Еще я хорошо помню, как впервые застал свою дочку сидящей в своей кроватке! У меня не было видеомонитора (ах, чтобы быть бедным и женатым, пока ваш муж ходит на юридический факультет), поэтому было большим шоком войти и увидеть сидящего ребенка там, где я оставила лежащего!

Эти вехи действительно сбивают с толку родителей, потому что они чувствуют, что им нужно «опрокинуть» свои маленькие проблемы, чтобы попытаться заставить их заснуть.Часто сидящие младенцы не плачут — они просто не спят! Им либо требуется целая вечность, чтобы заснуть, потому что они застревают в сидячем положении, либо они рано заканчивают свой сон и просто сидят без дела, ха-ха.

Ребенок осваивает новые навыки

Вы должны помнить, что детская кроватка часто является единственным местом, где ваш ребенок может быть по-настоящему свободным! Им понравится практиковать там все свои навыки. Так что мой совет такой же, как и выше. Особенно, если ваш ребенок не выглядит грустным или расстроенным из-за своего состояния.Защищая сон вашего ребенка во время вех, лучше просто оставить их в покое.

Установите минимальное время для их сна (обычно 60-90 минут) и позвольте им оставаться в кроватке в течение этого времени. Даже если они проснутся рано. Если вы обнаружите, что сидение / раскачивание / ползание не дает им уснуть, дайте им примерно такое же количество времени, чтобы они заснули и вздремнули. Затем попробуйте снова вздремнуть позже. Чем меньше вы будете вмешиваться, тем быстрее они это «поймут».

Также попробуйте научить / показать им, как падать / ложиться в часы бодрствования.Это может просто помочь им понять, как выйти из положения сидя в своей кроватке.

Младенцы часто хотят «опробовать» новый навык снова и снова в течение 3-5 дней. Затем, как только они овладеют этим, как бы «покончите с этим». Еще одна причина держаться подальше от них. Чем быстрее они овладеют навыком, тем быстрее они вернутся к более продолжительным периодам сна.

Как защитить сон, когда ребенок начинает стоять и ходить

Я думаю, что, помимо катания, родителям труднее всего встать на ноги.Это потому, что большинство младенцев законно застревают в стоячем положении и не могут понять, как встать. Но угадайте, что происходит, когда мама приходит, чтобы уложить стоящего ребенка? Верно, прямо как тот болван из коробки, который снова подпрыгивает!

Я бы также посоветовал поставить ребенка в кроватку и показать ему, как скользить вниз в часы бодрствования. Опять же, как и все эти вехи, если вы просто держитесь подальше от этого, насколько это возможно, и не помогаете своему ребенку снова заснуть, это пройдет всего за несколько дней.Если вы беспокоитесь, что ваш ребенок может пораниться или удариться, переходя из положения стоя в положение сидя, поместите его в Pack n ’Play вместо детской кроватки (мягкие стенки в отличие от деревянных). И спросите своего педиатра, безопасно ли давать ребенку все необходимое время, чтобы научиться переходить от положения стоя к лежанию без посторонней помощи в кроватке.

Проблемы возникают только тогда, когда вы начинаете вводить новые ассоциации во сне. Если ваш педиатр говорит, что это нормально, оставьте ребенка в покое и позвольте ему научиться самостоятельно сесть.

Что делать, если ребенка застукали в углу кроватки

Я не считаю это важной вехой, но это физическая проблема, которая, кажется, расстраивает многих родителей. Мои клиенты часто спрашивают, могут ли они / должны «переставить» своего ребенка, если он кажется скрюченным в углу кроватки, или если он просто находится в неудобной позе.

Если у вас в детской кроватке ничего нет, вам не обязательно менять положение ребенка, если вы можете убедиться, что он дышит.Если они кажутся небезопасными, немедленно переставьте их.

В кроватке должны быть только матрас, простыня на резинке и ребенок.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *