Игры для мелкой моторики для детей 2 лет: 10 лучших игр для развития мелкой моторики у детей

Содержание

10 лучших игр для развития мелкой моторики у детей

Ещё Мария Монтессори в прошлом веке отмечала связь между тренировкой мелкой моторики рук у детей и скоростью их развития: как известно, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, которая расположена очень близко от речевой зоны. Всё в человеке взаимосвязано: развивая мелкую моторику рук, малыш учится не просто перемещать предметы — пока он впервые в жизни пытается нанизать пирамидку, в его мозгу происходят удивительные процессы.

То, что мелкая моторика рук связана с мозгом, известно уже давно. Наши мамы и бабушки, в основном, развивали детскую моторику с помощью подручных средств: малышам давали перебирать пальчиками крупу или складывать пуговицы в коробку. К счастью, в наши дни к услугам родителей есть множество разнообразных настольных игр, специально разработанных, чтобы ребёнок мог весело проводить время и гармонично развиваться.

Настольные игры для развития моторики у детей от 3 лет

Побег из курятника

Возраст: от 3 лет
Число игроков: от 2 до 4
Зачем складывать пуговицы, если можно складывать куриц в курятник? А главное — никакая коробка не сможет так славно подпрыгнуть и разбросать куриц по полу, как курятник в этой игре! У игры есть правила и подсчёт очков, но это тот случай, когда уже сам процесс вызывает безудержный восторг.

Ловись, рыбка

Возраст: от 3 лет
Число игроков: от 1 до 2
Красивая деревянная версия старой игры про рыбок на магнитах, которых надо удить из пруда. В рыбках проделаны отверстия разных размеров — чем больше, тем легче поймать. А на берегу есть колышки, чтобы надевать пойманных рыб. Игра подойдёт даже тем, кому меньше 3 лет: ребёнок с удовольствием будет просто нанизывать рыбок на колышки.

Не спугни пингвина

Возраст: от 3 лет
Число игроков: от 2 до 4
Игра на аккуратность, ловкость и любовь к пингвинам. Игроки по очереди стукают молоточками по льдинам, в центре которых стоит робкий пингвин: если стукнуть неосторожно, то он нырнёт в воду. Процесс тренирует координацию, учит детей пользоваться инструментами, соразмеряя силу удара, и приносит море удовольствия (пингвин умеет плавать, с ним всё хорошо).

Грузовички

Возраст: от 3 лет
Число игроков: от 1 до 2
Игрушка и игра! Малышам понравится просто катать цветные грузовички туда-сюда, а тем, кто постарше, уже будет задача на пространственное мышление: сложить кубики разной формы в кузов. Ну, и уровень профессионалов — складывать кубики не просто так, а по карточкам с заданиями.

Весёлый осьминог Жоли

Возраст: от 3 лет
Число игроков: от 2 до 5
Осьминог шевелит щупальцами, крутится на подставке, в которой живут крабы, и боится щекотки. Надо аккуратно доставать крабов щипчиками, когда они высовываются из норок, но ни в коем случае не задеть осьминога — он расхихикается, и игре конец. У игры есть упрощённый режим, чтобы развивать ловкость и мелкую моторику могли даже самые маленькие.

Настольные игры на развитие мелкой моторики у детей 4 — 6 лет

Али-Баба и непослушный верблюд

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2
Чудесная игра, отдалённо напоминающая бирюльки. Тут есть большой верблюд с пружинными ногами и скверным нравом: игроки навешивают на него фигурки-грузы, а верблюд вдруг вскакивает, сбрасывая весь груз и хозяина в придачу. Игра тренирует мелкую моторику, аккуратность и терпение.

Мистакос

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 1 до 6
Ещё одна очаровательная вариация на тему бирюлек. На сей раз башня строится из разноцветных стульев, которые потом можно поставить в домик куклам.

Кукарача + Hexbug Нано

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 4
Игра на скорость реакции и аккуратность: по лабиринту из ложек и вилок бегает шустрый робот-таракан на батарейках, которого надо изловить, загнав в тупик.

Пингвины на льдинах

Возраст: от 6 лет
Число игроков: 1
Пентамино (пятистороннее домино) для детей. Тренируя логику, мелкую моторику и пространственное мышление, ребёнок пытается расставить полупрозрачные льдинки с забавными пингвинами так, как указано в задании. Звучит просто? А вы попробуйте!

Дрова

Возраст: от 6 лет
Число игроков: 1 — 16
Классическая дженга в очень приятном исполнении. Бруски, из которых нужно сначала собрать башню, а потом аккуратно разбирать так, чтобы она не обвалилась, сделаны из тёплого, гладко ошкуренного дерева. Игра прекрасна тем, что подойдёт любой возрастной категории: чем опытнее игроки, тем выше башня.

Заинтересовались развивающими играми? Смотрите их в категории «Для детей» или позвоните нам, и наш оператор поможет выбрать и купить ту, что подходит вам.

Развитие мелкой моторики у детей 1 год – 1.5 года. Развивающие игры.

Подробности
Автор: Евгения Громова
Опубликовано 04 Июль 2018

 

 

Возраст: от 1,5 до 2,5 лет. 

Развивать мелкую моторику малыша — это очень полезно! Особенно если вы с нетерпением ждете от него первых слов. Ведь развитие мелокой моторики напрямую связано с развитием речи ребенка.

Одними из самых лучших игр на развитие мелкой моторики детей 1,5 — 2 лет являются игры — Монтессори. Как можно весело и полезно поиграть с малышом в эти игры читайте в статье.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 12 Ноябрь 2012

Развивать детские пальчики очень важно, ведь это оказывает прямое влияние на процесс освоения речи и умственное развитие малыша. В этой статье Вы найдете четыре простых игры с крупой, которые обязательно заинтересуют Вашего ребенка. Итак…

 

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Октябрь 2012

Развивать пальчики малыша — это так важно! Дети, у которых хорошо развита мелкая моторика рук быстрее начинают говорить, а это влечет за собой раннее развитие логики, памяти, мышления.

Развивать мелкую моторику рук у малышей в возрасте 1-2 года не сложно! 

Давайте поиграем в веселые игры, развивающие пальчики, вместе с ребенком.

Подробности — по ссылке «Подробнее».

 

Подробности
Автор: Мимимама
Опубликовано 29 Май 2012

Для детей от 1 года до 3 лет.

Игры с крупами и рисование на крупе — это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. В данной статье речь пойдет о рисовании на манке. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе вообще, при этом чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

Приведенные в статье примеры развивающих игр будут интересны для детей от одного года до трех лет.

 

Как развивать мелкую моторику у ребенка

Сегодня мы рассмотрим, что такое мелкая моторика, её особенности, способы развития на примерах игр и игрушек, а также оптимальный возраст для начала её развития. Почему этому вопросу уделяют так много внимания? Давайте разбираться вместе.

Содержание статьи:

Что такое мелкая моторика

Мелкая моторика — это последовательность и точность движений, необходимых для осуществления различных действий с мелкими предметами, с помощью задействования кистей и пальцев рук и ног.

 

Мелкая моторика прослеживается у детей с раннего возраста, когда они только-только учатся держать игрушку. Сначала идёт развитие кисти, движений пальцев, затем формируется становление речи. Формирование речи через развитие мелкой моторики происходит за счёт воздействия нервных окончаний на отделы мозга, отвечающие за моторику и речь, которые находятся рядом друг с другом. 

Помимо основной функции – развития речи – мелкая моторика влияет на становление психических процессов: мышления, памяти, воображения, способности к ориентации в пространстве.

Особенности развития мелкой моторики

Способность к овладению мелкой моторикой у детей не развивается сама по себе, то есть не имеет наследственный фактор. Большое значение в этом вопросе играют взрослые, которые своим примером вовлекают ребёнка в различные виды деятельности, развивают его планомерно и целенаправленно. Эту гипотезу впервые выдвинул русский учёный Иван Михайлович Сеченов. Впоследствии другие учёные, врачи, педагоги и специалисты разных областей стали ориентироваться на это мнение как ключевое.

Почему уделяется такое внимание развитию мелкой моторики? Для детей она означает становление основных навыков и умений.

  1. Формируется речь ребёнка, что способствует комфортному пребыванию в детском коллективе.
  2. Развиваются навыки разнообразных движений. Ребёнок может самостоятельно играть игрушками, не отвлекая взрослого.
  3. Закрепляются навыки самообслуживания. Ребёнок обретает возможность самостоятельно держать ложку, завязывать шнурки, застегивать пуговицы и другие элементы на одежде.
  4. Устанавливаются социальные связи с ровесниками и взрослыми, благодаря возможности ясно излагать свои мысли и поддерживать диалог.
  5. Формируется готовность к обучению в школе в совокупности всех вышеуказанных причин.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики

Основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Мы подобрали для вас разнообразные игры и упражнения, среди которых вы обязательно найдёте то, что подойдет вам и вашему чаду.

  1. Складывание игрушек. Ставим перед ребёнком прозрачную ёмкость и отдельно кладём мелкие игрушки. Предлагаем сложить в емкость игрушки правой рукой. Затем высыпаем их обратно, и просим повторить те же действия левой рукой.
  2. Игры с крупой. В одной ёмкости смешиваем два вида круп, например, рис и гречу. Необходимо, чтобы ребёнок разложил эти крупы по разным контейнерам. Можно усложнить игру, добавив в смесь из круп другие мелкие предметы, например, бусинки, пуговки, камешки.
  3. Упражнение на разрывание листа бумаги. Предварительно на листе бумаги чертим произвольные линии. Предлагаем ребёнку разорвать руками бумагу точно по нарисованным линиям. Можно усложнить задание, изобразив геометрические фигуры.
  4. Упражнение на перелистывание страниц. По мере взросления ребёнка вместо разрывания листа бумаги можно предложить листать страницы любимой книги. Это упражнение также способствует ранней заинтересованности ребёнка к чтению литературы.
  5. Разглаживание смятого листа бумаги. Кладём перед ребёнком смятый лист бумаги и предлагаем разгладить его настолько, чтобы не осталось ни одного согнутого уголочка. Можно усложнить упражнение, предложив выполнить его одной рукой, при этом придерживая лист большим пальцем.
  6. Игры с кубиками. Даём задание собрать разнообразные фигуры из кубиков: башню, домик, машинку и т.д. Также для этих игр подойдут кольца от пирамидок. Задания усложняются по мере освоения ребёнком постройки простых фигур.
  7. Игры со шнуровками. Возможны в различных вариантах. Это может быть и ненужный ботинок, который можно давать ребёнку зашнуровывать и расшнуровывать. Это может быть и карточка, в которой сделаны отверстия под шнурки. В любом случае действия с этими предметами одинаковы и преследуют одну цель – научить ребёнка самостоятельно справляться со шнурками, так как этот навык пригодится ему в будущем.
  8. Упражнения со счетными палочками. Просим выложить на столе геометрические фигуры. Сначала ребёнок выполняет задания по образцу, а затем самостоятельно по словесным указаниям. Дополнительный плюс этого упражнения – формирование элементарных математических представлений.
  9. Игры с крышками. Здесь можно предложить различные ёмкости и сосуды с крышками, которые ребёнок будет самостоятельно закручивать и откручивать. А если сказать ребёнку, что без него вам не справиться, вы дадите мотив стать вашим главным помощником.
  10. Рисование пальцем на песке. Предложите ребёнку нарисовать поочередно всеми пальчиками геометрические фигуры или любой другой рисунок, который он пожелает. Взаимодействие с песком к тому же положительно влияет на центральную нервную систему.

Занятия на развитие мелкой моторики у детей

Помимо игр на развитие мелкой моторики следует заниматься разнообразными занятиями, которые, несомненно, понравятся деткам:

  • лепка из пластилина, глины или теста;
  • рисование или раскрашивание красками, карандашами, мелками;
  • конструирование из наборов конструкторов, бумаги, кубиков;
  • поделки из бумаги, природных или бросовых материалов;
  • нанизывание на верёвочку бусинок, пуговок;
  • собирание мозаики;
  • игры с мячом;
  • очистка фруктов, например, мандаринов;
  • работа со специальными пособиями-прописями.

Игрушки для развития мелкой моторики

Что может быть лучше для ребёнка, чем новая игрушка? Только игрушка, которая способствует его всестороннему развитию.

  1. Массажные рельефные коврики для ног. Идеально использовать после пробуждения для тонизирования организма. Можно приобрести коврик-пазл, который он сможет самостоятельно собирать и разбирать. При желании сделать упор на развитие познавательных навыков, можно приобрести коврик с цифрами или буквами.
  2. Магнитики. Расположите магниты на холодильнике или специальной магнитной доске. Ребёнок обязательно ими заинтересуется, и будет самостоятельно передвигать их по поверхности. В зависимости от преследуемой цели можно приобрести магниты разнообразных форм, например, в виде цифр.
  3. Кинетический песок. Тактильно приятный не только детям, но и взрослым. Такой песок не пачкает руки, поэтому станет любимой игрушкой для детей и помощником для взрослых.
  4. Мольберт для рисования. Существуют варианты мольбертов, на которых можно рисовать с двух сторон: с одной стороны – специальными мелками, а с другой – красками.
  5. Массажные мячики. Идеально подходят для пальчиковых игр. Благодаря шипам, активно воздействуют на области ладошек и пальцев.
  6. Конструкторы. Можно выбрать набор любого производителя. Следует ориентироваться на безопасность для ребёнка, соответствие возрасту и полу. Помимо развития мелкой моторики, стимулирует развитие навыка моделирования и конструирования.
  7. Пальчиковый театр. Сочетает в себе возможности всестороннего развития ребёнка. К тому же улучшает выразительность речи, память, воображение, актёрское мастерство. Такой вариант обязательно нужно использовать, если вы заметили, что одна рука более развитая по сравнению с другой.
  8. Бизиборд. В последнее время популярное пособие для развития мелкой моторики. Представляет собой деревянную конструкцию, на которую с двух сторон прикрепляют различные предметы. Это могут быть шнуровки, крышечки, замочки, переключатели, шестерёнки и т.д. Такая игрушка будет в помощь родителям, так как малыш может самостоятельно и безопасно в неё играть.

С какого возраста нужно заниматься развитием мелкой моторики

Развивать и тренировать моторику пальцев рук можно уже с младенчества, начиная с 6-7 месячного возраста через поглаживание ладони ребёнка, сгибания и разгибания пальчиков. 

Важно ежедневно хотя бы в течение нескольких минут уделять внимание моторике рук.

  • Для детей с девятимесячного возраста следует подбирать крупные предметы, например, бусы или кольца от пирамидки.
  • В возрасте 1 года можно организовывать игры с природными материалами: песок, глина, шишки, камешки и др. 
  • После 2 лет малыш будет с радостью выполнять пальчиковую гимнастику совместно с взрослым. Проговаривание различных потешек одновременно с движениями руки поможет научить координации работы рук и языка. А также лучше запомнится самим ребёнком.
  • После 3 лет следует прибегать к упражнениям с бумагой. Обычно к этим годам малыш осваивает навык работы с ножницами, поэтому становится возможным моделировать аппликации. 
  • А уже с 4-6 лет происходит освоение навыка оригами как одного из самых сложных видов игр с бумагой.

В каком бы возрасте вы ни занимались развитием мелкой моторики у детей, необходимо организовывать эту деятельность так, чтобы ребёнку она приносила не только пользу, но и удовольствие.

Выводы

В век технического прогресса и раннего освоения детьми телефонов, планшетов и компьютеров регрессируют другие стороны детского развития. И, в первую очередь, страдает речь. Уже установлена взаимосвязь между мелкой моторикой и речью, а также развитием психических процессов.

Систематическая работа по развитию мелкой моторики необходима на протяжении всего дошкольного периода, так как к семи годам уже сформированы зоны головного мозга, отвечающие за её развитие. Ребёнок, идя в школу, должен быть подготовлен к новым нагрузкам, в частности к освоению навыков письма, а не учиться правильно держать ручку или карандаш. Несформированность основных умений может привести к нестабильной самооценке, неспособности выстраивать социальные связи, низкой успеваемости.

Сеть детских центров развития «Бэби-клуб» с радостью поможет в развитии мелкой моторики вашего ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда, высококвалифицированные специалисты, всей душой любящие свое дело, и уютные группы никого не оставят равнодушными.

Общеразвивающие занятия или специализированные программы – выбор стоит за вами. Обращайтесь к нам, если ваша цель – вырастить развитого, открытого, свободного, любознательного человечка.

Как организовать с ребенком занятия по развитию мелкой моторики

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Уровень владения мелкой моторикой, то есть точность и ловкость движений, которые совершаются с помощью пальцев рук и кистей, напрямую влияет на развитие ребенка в целом и его речь в частности. Зависит он от того, насколько скоординированы три главные системы организма – нервная, костная и мышечная.

Развитие мелкой моторики и речи идет параллельно

Как и почему мелкая моторика влияет на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики ребенка помогает повысить его уровень владения речью, создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять. Это является залогом готовности к обучению в школе и формированию почерка. Все движения, которые совершаются нашими пальцами, способствуют развитию важных психических функций – памяти, внимания, мышления.

Мелкая моторика и речь у людей развиваются параллельно: сперва мы осваиваем тонкие движения пальцами рук, затем учимся произносить слова. В дальнейшем чем более ловкими становятся наши пальцы, тем больше совершенствуются речевые реакции. С точки зрения биологии эта связь обуславливается тем, что моторный и речевой центры в головном мозге располагаются рядом друг с другом. Если мы начинаем стимулировать первый, автоматически начинает активизироваться и второй.

Заниматься развитием мелкой моторики нужно начинать как можно раньше. У детей часто наблюдаются скованность движений, отсутствие гибкости и плавности в них, нарушение координации и ритма. Систематическая работа над совершенствованием двигательных навыков приводит к улучшению речевых реакций. Если же занятия по развитию мелкой моторики будут сопровождаться заучиванием и повторением стихов, речь ребенка станет более четкой, ритмичной и эмоционально окрашенной.

Начать никогда не поздно

Существует заблуждение, что эффект от занятий по развитию мелкой моторики можно получить только в младшем возрасте. На самом деле – в любом. Однако чем старше мы становимся, тем меньше работаем над тренировкой важных психологических процессов. Мы не просто не стремимся совершенствоваться, а перестраиваем функции нашего организма в сторону меньших требований. Поэтому считается, что дети в силу своего возраста эмоционально, интеллектуально, психически более пластичны, что помогает им добиться хороших результатов в короткие сроки.

Развивать мелкую моторику можно и нужно в любом возрасте

Как организовать занятия по развитию мелкой моторики

Выбор способов развития мелкой моторики зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка: каждому присущи свои качества, у каждого свой уровень развития и свой первоначальный сенсорный опыт. Самое главное – занятия должны быть систематическими, это поможет сформировать необходимые моторные функции, а также добиться организованности и последовательности в достижении качественного результата на этапе раннего детства.

В этом возрасте процесс обучения лучше всего организовать в игровой форме: занятия не должны вызывать у ребенка скуку, он должен быть полностью вовлечен в процесс. Использование дидактических игр помогает совместить познавательную деятельность малыша и игровую.

Следуйте за интересами ребенка

Помните, что в индивидуальном подходе нуждаются все дети, а не только те, кто по каким-либо причинам выделяется из коллектива. Это является одним из важнейших принципов воспитания и обучения. Любой педагог и родитель должен стараться учитывать интересы ребенка, чтобы коррекционная работа позволила добиться положительных результатов с одной стороны и реализовать разностороннее развитие личности с другой. Так мы сможем сформировать у ребенка те черты и качества, которые будут ценны для него.

Занятия должны учитывать интересы ребенка

Чем можно заниматься с ребенком для развития мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Дошкольников легко заинтересовать двумя формами пальчиковых упражнений:

  • Играми, в которых движения пальцев зависят от сюжета истории. В этом случае важно соблюдать правильную последовательность:
    • Покажите малышу упражнение.
    • Пусть ребенок 1–2 раза повторит движения пальцев, ладошек, рук.
    • Медленно проиграйте вместе с ним весь сюжет без слов.
    • Добавьте слова.
  • Театральными представлениями с пальчиковыми куклами. Это могут быть как готовые сюжеты (например, сказок, с которыми ребенок уже знаком), так и импровизации.

Работа с массажными мячами и валиками, Су-Джок терапия

Это может быть:

  • Самомассаж, когда ребенок выполняет действия с предметом и проговаривает слова в соответствии с сюжетом истории, как в случае с пальчиковыми играми. Или проговаривает стишок, нацеленный на автоматизацию конкретного звука.
  • Игра на знакомство с лексико-грамматическими категориями: «один-много», «назови детеныша», «назови ласково» и т. д. В этом случае взрослый перекатывает мячик ребенку, называя предмет (мяч, корова, кошка), малыш ловит мячик ладошками, перекатывает обратно и отвечает в соответствии с заданием (мячей, теленок, кисонька).
  • Отработка использования предлогов. Например, по заданию взрослого ребенок будет брать мячик в руки, прятать за спину, класть около себя и т. п.

Игры с мелкими предметами

Это может быть все что угодно – бусы, пуговицы, мелкие игрушки, камешки, счетные палочки. Их можно по одному складывать в коробку и вытаскивать из нее; пытаться нащупать этот предмет в емкости, заполненной крупой; опознавать различные предметы на ощупь с закрытыми глазами и т. д.

Игры со шнуровками

В процессе этой игры ребенок научится делать различные стежки (простые, крест-накрест), продевать шнурки в дырочки, завязывать бантики, нанизывать мелкие предметы. Не менее важно, что потом ему придется все это расшнуровать, что может оказаться даже более сложным.

Вышивание

Для детей младшего возраста можно приобрести специальные наборы, которые представляют собой заготовки из пластика или картона и безопасную пластиковую иголку. В более старшем возрасте ребенок может учиться уже традиционной вышивке.

Работа с бумагой

Такие задания могут включать складывание, вырезание, выполнение аппликаций, оригами.

Работа с карандашом

Это может быть обычное рисование и с использованием трафаретов, раскрашивание и закрашивание фигур, обведение их по контуру, заполнение штриховкой.

Игры с песком

Ребенку можно предложить:

  • Рисовать на песке пальчиками.
  • Пересыпать из одной ладошки или емкости в другую.
  • Рыть ямки, закапывать в них различные предметы, а потом стараться найти их пальчиками.
  • Лепить куличики или сооружать целые строения из влажного песка, которые можно дополнительно украсить мелкими камушками, ракушками и т. п.

Лепка

Делать различные поделки можно из обычного пластилина, глины, соленого теста. Для начала это могут быть простые предметы – шарики, колбаски, фрукты, животные и др. Затем можно перейти к сюжетной лепке: ее герои должны быть связаны между собой какой-то историей, явлением, событием.

Игры с прищепками

Ребенку можно давать различные задания:

  • Снять прищепки («жучков») с различных поверхностей и собрать их в баночку.
  • Подцеплять с помощью прищепок («птичек») различные предметы («червячков»): нитки для вязания, резинки и т. п.
  • Делать бусы, нанизывая прищепки на шнурок.

Массаж пальчиков рук

Это может быть пассивный массаж, который выполняется взрослым и комментируется потешками («Сорока-белобока» и т. п.). Или активный, когда ребенок по очереди разминает подушечки и фаланги пальцев, проговаривая стишки.

Хвалите ребенка даже за самые маленькие достижения

Как видите, процесс развития мелкой моторики можно сделать увлекательным для любого ребенка. Не забывайте хвалить его даже за небольшие достижения, заниматься систематически – и результаты не заставят себя ждать.

Игры для развития мелкой моторики рук у детей — Все для развития ребенка

Сегодня вряд ли можно встретить родителей крох, ничего не знающих о мелкой моторике и не заботящихся о ее развитии. Многочисленные увлекательные развивающие занятия, игры организуются взрослыми дома и в детских клубах.  Тренировки моторики очень важны для физического и умственного развития детей. О том, когда отдавать малыша на групповые занятия, как заниматься в домашних условиях, расскажем в статье. 

Под моторикой следует понимать совокупность физиологических процессов, связанных с двигательной активностью. Крупная моторика ребенка отвечает за:

  • движения рук, ног;
  • ходьбу;
  • умение сохранять равновесие.

Мелкая моторика кисти связана с движениями пальцев и влияет на:

  • речь;
  • зрение;
  • центральную нервную систему;
  • умственные способности;
  • развитие памяти, наблюдательности.

Поэтому психологи, логопеды, педагоги особенное внимание уделяют пальчиковым играм и тренировкам.

С какого возраста начинать занятия на моторику

Многие специалисты рекомендуют начинать тренировать навык у младенцев, начиная с 3–4 месяцев. В этот период крохи начинают наблюдать за движениями рук, сжимают кулачки, учатся брать игрушки, с 6 месяцев удерживают предметы обеими руками.

Первые игрушки, погремушки не должны быть тяжелыми. Одни из первых упражнений для самых маленьких – знакомство с миром с помощью тактильных ощущений. Давайте сыну либо дочке возможность прикасаться к различным предметам:

  • меху;
  • колючему резиновому мячику;
  • песку;
  • цветам;
  • листьям и коре деревьев.

Прекрасно влияет на моторику грудничков массаж пальчиков. Полугодовалые крохи уже могут играть в «ладушки», «сороку-ворону», хлопать в ладоши. С 5-месячного возраста в качестве тренажера можно давать пирамидку.

7–9 месяцев

В этот период девочки и мальчики приобретают новый навык, так званый «пинцетный захват», поднятие предметов двумя пальцами. Из новых тренировок и игр можно предлагать:

  • разрывание и «лепку снежка» из салфетки;
  • собирание пуговиц, палочек шариков;
  • складывание некрупных предметов в коробку, банку;
  • игру на дудочке, бубне.

Подобные занятия необходимо проводить исключительно под присмотром взрослых, внимательно следить, чтобы кроха не засунул мелкую деталь в нос, ухо, рот. Ребятишкам, которые уверенно сидят на стульчике, можно давать проявлять первое «творчество» пальчиковыми красками.

10–12 месяцев

Ближе к году дети активно учатся ходить, развивается речь. Самое время учить их:

  • держать ложку, брать чашку;
  • держать карандаш в руке;
  • рисовать каракули.

В данный период ребята уже умеют складывать пирамидку без соблюдения размеров колец. В качестве развивающих игрушек прекрасно подойдут сортеры с отверстиями и фигурами различной формы, бизиборды с замочками. С изготовлением бизборда может справиться папа, дедушка, дядя, крестный.

Крупную моторику отлично развивают машинки-каталки, мелкую – книжки, приспособления с липучками, шнурками, кармашками.

1–2 года

Активным годовалым малышам и крохам чуть старше требуется повышенное внимание со стороны взрослых. В это время у ребят стремительно происходит развитие мелкой моторики, а также крупной. Научите чадо:

  • кататься на велосипеде;
  • взбираться по шведской стенке;
  • плавать;
  • танцевать.

Благоприятно влияют на двигательные навыки и интеллектуальное развитие перелистывание книг с яркими картинками, сортировка бусин, фасоли. Весьма интересны малышам игра с яркими мисочками разного размера, пирамидками, пальчиковый театр с инсценизацией сюжетов любимых сказок, историй.

2–3 года

Начиная с 2 лет детей уже можно водить в центры раннего развития на индивидуальные и групповые занятия. Семейный клуб Vikiland приглашает двухлеток на кружок по развитию мелкой моторики. Есть группы и для более взрослых детишек.

Чтобы дочь либо сын к трехлетнему возрасту были достаточно развиты умственно и физически, необходимо выделить время и на домашние тренировки. Пальчиковые игры интересны ребятам в любом возрасте. С взрослением целесообразно включать семейный досуг обучение:

  • рисованию;
  • лепке из пластилина, соленого теста;
  • вырезанию фигурок из бумаги;
  • шнурованию обуви;
  • нанизыванию бусин.

Крохам старше 2 лет интересны занятия, связанные с сортировкой разных видов круп, семян бобовых, цветных камешков «Марблс». Совместно с мамой, папой, другими родственниками няней можно сделать аппликацию из крупы, специй с раскрашиванием. Шаблоны для рисунков доступны в интернете. Также ребятам в таком возрасте нравятся красочные книжки с клапанами, всевозможными познавательными элементами.

3–4 года

Если малыш посещает детский сад, скорей всего развивающие занятия в группах, игры для развития мелкой моторики проводит воспитатель. Как правило, 3–4-летние мальчики и девочки умеют:

  • завязать узел на веревке;
  • застегивать молнии, пуговицы, кнопки;
  • по просьбе показать названное количество пальцев;
  • соединить две точки ровной линией;
  • аккуратно пользоваться раскрасками, обводить контуры, раскрашивать рисунки, не выходя за пределы поля.

Лепка в этом возрасте, пальчиковые игры – одни из любимых занятий. В промежуток между тремя и четырьмя годами у детишек активно формируются речевые навыки. Они уже умеют связно передавать информацию о животных, птицах, растениях, дать внятное описание картинке, игрушке.

4–5 лет

Дошколята с удовольствием:

  • делают бусы из макарон, бусинок;
  • участвуют в изготовлении самодельных шнуровок;
  • помогают родителям выполнять несложные работы по приготовлению пищи (им под силу порезать банан, почистить яйцо, смешать ингредиенты блюда венчиком).

Хороши для развития мелкой моторики малыша игры с пинцетом, в которых требуется захватить и переместить мелкую деталь, изготовление одежды, выполнение причесок для бумажных кукол, складывание паззлов и рисунков из мозаики, работа с конструктором с мелкими деталями наподобие «Лего».

5–7 лет

Навыки старших дошкольников, первоклашек требуют усидчивости и развитой координации движений. В занятия для развития мелкой моторики у детей старшего возраста включают:

  • выкладывание на бумаге линий из фасоли, гороха, ракушек, пуговец;
  • скручивание висящих атласных лент;
  • выполнение ажурных рисунков на ткани с помощью прокалывания материала зубочисткой.

Ребята в указанном возрасте способны обучаться игре на музыкальных инструментах, с легкостью обводят рисунки по контурам, рисуют по клеточкам по клеточкам сложные узоры, фигуры, справляются с написанием графических диктантов.

Отлично тренирует моторику игра со складыванием спичек в коробок через небольшое отверстие, выкладыванием рисунков из скрепок, плетение браслетов, других украшений из цветных резинок.

Что лучше: домашнее развитие или посещение кружков?

Какой бы выбор вы как родители ни сделали, ваше решение в любом случае будет правильным. Ведь кто как не отец или мать знает об особенностях характера, интересах дочери, сына. Для развития ребенка не имеет большого значения, кто будет с ним заниматься родные люди либо опытный педагог в группе со сверстниками. В данном случае главное – понимание, заинтересованность в гармоничном развитии, искренняя забота о маленьком члене семьи или воспитаннике. 

На сегодняшний день в сети можно найти немало интересных идей для совместного досуга, интересного и полезного времяпрепровождения с мамой, папой, другими родственниками либо же в детском коллективе.

Вернуться к списку

игры для самых крохотных ручек

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми. А затем начинается этап сенсорного развития. В это время совершенствуются представления ребенка о свойствах окружающих его предметов. И чем больше интересных вещей, различающихся фактурой и текстурой, будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

Мама, я готов!

После 6 месяцев ребенок уже активно использует руки — к примеру, учится брать ложку. К 8 месяцам осваивает щипковый захват двумя пальцами. Мама может помочь малышу развить мелкую моторику — а значит, и поспособствовать развитию его речи. Ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

Массаж для маленьких пальчиков

Если малышу еще рано осваивать премудрости пальчиковой гимнастики, мама может делать ему массаж ладошек и пальцев. И массировать можно не руками, а специальными массажными маленькими мячиками-«ежиками». Такие продаются в ортопедических магазинах. А еще лучше — делать массаж при помощи грецких орехов. Как же делается такой массаж? Пройтись ими по всей ладошке и по каждому пальчику, предложить малышу самому подержать и поперекатывать орехи или массажные ежики в руках.

Игры на развитие мелкой моторики

Когда же предложить малышу игры на развитие мелкой моторики? В среднем начинать осваивать пальчиковые игры можно с 8 месяцев, но мы рекомендуем ориентироваться на особенности вашего ребенка. Некоторые дети готовы подключиться раньше, а некоторые сумеют освоить игры только к году. Ведь все зависит от индивидуальных темпов развития ребенка, а консультацию по этому поводу вы всегда сможете получить у специалиста.
На первом этапе все манипуляции с пальчиками совершает мама или папа, а малыш лишь учится. Позже он освоит игры и будет делать все движения самостоятельно.

«Ёжик»

Это самая простая игра, она подходит даже для малышей. Руки сцепляем замочком и качаемся из стороны в сторону: «Ежик-ежик колкий, где твои иголки?». На последнем слове надо помочь малышу растопырить пальчики-«иголки».

Игра «Разбуди соседей»

Проговариваем следующий текст и помогаем ребенку выполнить подходящие движения:

  • «Утро настало — солнышко встало» (вместе с малышом поднять руки вверх, растопырить пальчики).
  • «Эй, братец Федя, разбуди соседей» (потрясти кулачком).
  • «Вставай большак, вставай указка» (поочередно разгибать каждый пальчик).
  • «Вставай середка, вставай сиротка» (поочередно разгибать каждый пальчик).
  • «И ты, Митрошка. Привет, ладошка!» (на слове «ладошка» потрясти всеми пальчиками).

Проделывается для каждой ручки.

Игра «Апельсин»

  • «Мы делили апельсин» (крутим кулачком).
  • «Много нас, а он — один» (показываем все пальчики, а после — только один).
  • «Эта долька — для ежа, эта долька — для чижа» (поочередно на каждого зверька отгибаем пальчик).
  • «Эта долька — для котят, эта долька — для зайчат» (если делает мама, она может помассировать пальчики).
  • «Эта долька — для бобра, а для волка — кожура» (на слове «кожура» нужно потрясти всеми пальчиками опущенных вниз кистей).

Ищем клад

Для мелкой моторики очень полезны игры с крупами. Возьмите большую миску и смешайте в ней все, что можно: фасоль, чечевицу, горох, пшено. Туда же отправьте шишки, желуди, каштаны и ракушки — естественно, вымытые и просушенные. А еще внутрь всей этой «каши» нужно закопать какой-то сюрприз — маленькую игрушку, машинку или баночку мыльных пузырей. Задача малыша — долго копаться ручками в разнородной смеси, чтобы найти подарок.

Параллельно можно считать шишки, каштаны, сортировать фасоль по цвету.

Мама должна помнить, что малыша нельзя оставлять без присмотра: он может подавиться или засунуть «сокровище» в нос или ухо.

Рисуем манкой

Возьмите противень и щедро посыпьте его манкой или сахаром. Покажите ребенку, как можно рисовать пальчиками на таком «экране». В помощь юному художнику можно дать кисточку, воронку из бумаги и ложку, чтобы пересыпать крупу. Дети постарше могут повторять узоры или даже буквы за мамой, а маленьким достаточно будет просто повозиться в крупе.

Сортируем зернышки

В одну миску насыпаем фасоль (лучше красную) и пшено. Задача малыша — всю фасоль переложить в отдельную мисочку. Для детей постарше задачу можно усложнить, предложив осуществлять все действия щипчиками для сахара, например.

Если смешать фасоль с манкой, то ребенку можно выдать сито, тогда будет развиваться и крупная моторика его ручек.

Пластилин, пастель, фломастер

Масару Ибука — автор бестселлера «После трех уже поздно» — настоятельно рекомендует как можно раньше дать детям карандаши. И это очень правильно! Возьмите трехгранные карандаши, восковые мелки или художественную пастель: чтобы рисовать ими, нужно прикладывать разного рода усилия. Пусть у ребенка будет выбор! А фломастеры можно отложить на другой раз, и даже не потому, что они пачкают все вокруг, а потому, что для рисования ими малышу не нужно прикладывать никаких усилий, ведь фломастеры легко оставляют след на бумаге.

Рисование пальчиковыми красками — занятие хотя и хлопотное, но увлекательное и полезное для мелкой моторики рук. Текстура красок развивает сенсорику, а прикосновения к бумаге и попытки вывести узор стимулируют мелкую моторику. Для полноты ощущений предложите малышу порисовать на бархатной или гофрированной бумаге.

Отличной тренировкой навыков мелкой моторики будет и обрывная аппликация — дети в возрасте 10–11 месяцев уже вполне могут справиться с задачей самостоятельно нарвать на клочки салфетки или даже вату (но только под присмотром мамы и при ее непосредственном участии), а потом с помощью мамы прижать их к заранее заготовленному рисунку (овечка, сугроб, снеговик, заяц). Задача мамы заключается в том, чтобы направлять руку малыша и показывать, как правильно прижимать к листу бумагу, какое усилие и какими частями ручки нужно совершить.

Лепка из соленого теста — это занятие еще называют «мукосолькой» —и игры с глиной отлично дополняют арсенал приемов для развития пальчиков.

У соленого теста есть неоспоримый плюс: малыш не станет его есть, даже если все еще тянет в рот разные «вкусности» — краски, мелки и прочее. Однако наедине с ним малыша одного лучше все-таки не оставлять. Мама может сделать тесто более рыхлым или плотным — и в зависимости от этого ребенку нужно будет прикладывать больше или меньше усилий при лепке из него. Тесто можно раскатывать скалкой, вырезать формочками фигуры, лепить колобка (мамина рука всегда на руке ребенка и показывает правильное движение), делать лепешку, раскатывать колбаски, а затем все снова превращать в бесформенный комок.

С глиной игры еще интереснее. Из глины можно лепить камешки и прятать под ними сокровища, а после находить их. На глине можно рисовать палочкой и оставлять отпечатки с помощью пуговиц и штампов. Единственный минус: даже дети, которые любят плескаться в лужах, не всегда готовы погрузить руки в глину — мешает чувство брезгливости. Не заставляйте малыша заниматься с этим материалом, если он не получает удовольствия — лучше предложите ему пластилин.

Важно

Все игры, указанные в материале, используются в методике Марии Монтессори и рассчитаны на детей начиная с 6–8 месяцев под присмотром мамы. Тексты для игр могут меняться, как и пальчиковая гимнастика, — в силах мамы сделать их разнообразнее и интереснее, ориентируясь на интересы своего малыша. Сочиняйте, творите и развивайтесь!

5 игр для развития мелкой моторики из подручных средств | КупиМама Вологда

ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ?

Доказано, что систематическое развитие пальцев рук влияет на внимание, мышление, воображение, а также оказывает положительное влияние на развитие речи. Речь ребенка и его трогательно-сенсорный опыт взаимосвязаны.

Понаблюдайте за своим малышом. Если его пальчики двигаются соответственно возрасту, то и речь будет развиваться нормально. Если же пальчики отстают, то скорее всего произойдет и задержка речевого развития.

Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить регулярно, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разные игры и упражнения.


1. Застегиваем пуговицы.

Каждой маме бывает известно, как трудно научить ребенка застегивать пуговицы. А ведь это относится не только к сенсорному опыту и привитию самостоятельности, но и отлично тренирует мелкую моторику. Для этой игры понадобятся небольшие полоски ткани шириной 5-7 см (фетр, разноцветные ленты и т.д.). С одной стороны пришиваем пуговицу, с другой вырезаем петельку. И ребёнок с удовольствием застегивает и расстегивает её.

Можно попросить малыша соединить разноцветные полоски друг за другом, чтобы получились «вагончики», а можно предложить ему составить целую разноцветную цепочку из этих тканевых звеньев.

Этот тренажер можно использовать не только для малышей, но и для старших дошкольников. Запомните одно правило — чем старше ребёнок, тем меньше должна быть пуговица.

2. Сортировка.

Наверное в каждом доме есть конструкторы LEGO, его детали можно использовать для сортировки в качестве маленьких контейнеров. Также вы можете взять для этой цели разноцветные формочки от пирамидки, ведерки, баночки, стаканчики — всё, что угодно. А сортировать можно маленькие помпоны, крупные бусинки, разноцветные шарики из пластилина. Предложите ребёнку разложить эти шарики в контейнеры соответствующего цвета. Для того, чтобы усложнить игру, можно использовать пинцет.


Детям старшего возраста можно усложнить задание — предложите ему сложить в красный контейнер 2 шарика, в зелёный — 3 шарика, в желтый — 4 шарика. Ребёнок будет тренировать не только мелкую моторику, но ещё и память.

3. Подбери палочку.

Для этой игры нам понадобятся разноцветные коктейльные трубочки и ватные палочки. Для начала покрасим вату на палочках в определенный цвет обычным маркером или фломастером, а затем предложим ребенку вставить палочку соответствующего цвета в каждую трубочку.


4. Накорми поросенка.

Поросенка несложно сделать из пластиковой бутылки и цветной бумаги, а кормить поросенка можно теми же шариками для сортировки. Ребёнку необходимо будет открутить пробку и покормить поросенка, положив бусинки в горлышко.

Для того, чтобы усложнить игру, можно также использовать пинцет.

Для детей старшего возраста можно усложнить задачу и предложить целое меню для кормления поросенка. Скажите ему, что сегодня поросенок хочет съесть 5 красных шариков, 3 желтых и 1 зеленый.

5. Лепим ежика.

Возьмите пластилин, и сделайте тельце для ежика. Задача ребенка — прилепить к нему иголки. В качестве иголок могут выступать спички, ватные палочки, зубочистки, семечки, макаронные изделия — всё, что хотите. Можно сделать сразу несколько разных ежиков и потом ими играть.


Иногда занятия с привычными для взрослых предметами очень увлекают детей. Такими предметами могут быть разноцветные ленточки. Можно воспользоваться этим и сделать очень простой тренажер — закрепите ленту на обычном старом фломастере и предложите ребенку намотать ленточку на основу, как на веретено.

Также можно использовать обычные нитки для вязания — привяжите на конец клубка какую-нибудь небольшую игрушку — фигурку или машинку, размотайте клубок, и предложите малышу смотать его обратно.

Запомните одно правило — чем старше ребенок, тем ниточка должна быть длиннее.

Главное в этом деле — аккуратность. Вы всегда должны быть рядом и наблюдать за тем, что делает ваш малыш.

Надеемся, что эти несложные игры для развития мелкой моторики принесут вашему ребенку не только пользу, но и доставят море положительных эмоций.


Упражнения по развитию мелкой моторики для детей от 2 до 3 лет

Эти упражнения по развитию мелкой моторики отлично подходят для помощи детям от 2 до 3 лет в развитии силы рук, , координации и навыков манипуляции.

К 2–3 годам мелкая моторика детей развивается до такой степени, что они могут участвовать во всех видах игровой деятельности и выполнять функциональные задачи, позволяющие им почувствовать вкус независимости.

И чем больше они будут заниматься увлекательными занятиями с мелкой моторикой, тем более развитыми будут их навыки.

Заложить фундамент сейчас необходимо для развития более сложных навыков в будущем, таких как карандаш , рукописный ввод , одевание и застежки для одежды . Действия, связанные с мелкой моторикой, могут быть настолько творческими и увлекательными, что ваш ребенок даже не заметит, как усердно он работает во время игры!

Мероприятия по развитию мелкой моторики для детей от 2 до 3 лет

1 || Практикуйтесь с застежками на одежде.

Подготовьте мизинцы к застегиванию молний и пуговиц, потренировавшись на пуговицах («Счастливые хулиганы») или сделав цепочку для пуговиц (Советы типичной мамы).Или попробуйте некоторые из наших других занятий , чтобы попрактиковаться в застежках одежды .

2 || Практикуйтесь с ножницами.

Попробуйте вырезать макулатуру или нежелательную почту, или попробуйте что-нибудь новенькое с помощью этой забавной идеи для практики ножниц !

3 || Начните писать от руки с легкостью, начав с некоторых простых стратегий предварительного написания.

Начните с имитации простых форм и линий с помощью краски, фломастеров, мелков — всего, что вы можете придумать! Начните с горизонтальных и вертикальных линий и кругов и постепенно переходите к более сложным формам, таким как пересекающиеся линии и треугольники.

4 || Сквиртеры, отжимные бутыли и аэрозольные баллончики

Это идеальный реквизит для увлекательной игры с мелкой моторикой и для укрепления маленьких рук и пальцев ! Попробуйте распылить на цель или , сделав свою собственную маленькую автомойку !

5 || Простые «вставочные» действия

Эти занятия от No One Has More Fun могут развлечь малышей, а также развивают схватывания , манипуляции и зрительную моторику.

6 || Сжимать, сдавливать, тянуть и толкать

Так весело и потрясающе для наращивания силы рук и координации в руках! Тесто для лепки отлично подходит для этого — существует различных способов поиграть с пластилином , чтобы дети были заняты и развлекались. Или попробуйте веселых детских шмелей !

7 || Бусины для нанизывания

Это отличный способ отработать навыки хватания, двусторонней координации и манипуляции.Почему бы не поработать и над навыками работы с ножницами с помощью этого веселого и простого упражнения для детей (Обучение детей 2 и 3 лет).

8 || Открытие и закрытие контейнеров

Сохраните пустые пластиковые контейнеры для еды с крышками, промойте их и позвольте малышам сходить с ума — подбирайте крышки и высовывайте их из контейнеров. Они тоже любят прятать игрушки внутрь! Увеличьте сложность, используя различные типы крышек, в том числе крышки с защелками и крышки с возможностью поворота и снятия.

9 || Дом из блоков

Посмотри, смогут ли дети сложить пару блоков самостоятельно, или попробуй сложить для них башню и позволить им сбить ее! Помогите детям построить огромную башню, а затем катите мяч, чтобы сбить ее!

10 || Пазлы

Дети должны использовать зрительную моторику, навыков зрительного восприятия и мелкую моторику, чтобы найти правильное место, правильно сориентировать кусок и поместить его на доску головоломки.

Ознакомьтесь с нашими любимыми сенсорными идеями и упражнениями на грубую моторику для детей 2 и 3 лет!

Узнайте больше о вехах в 2 и 3 года и ознакомьтесь с этим исчерпывающим ресурсом о вехах развития для младенцев, малышей и дошкольников!

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Клэр Хеффрон — соавтор книги «Вдохновленный дом на дереве» и педиатрический терапевт в дошкольной / начальной школе. Она начала свою карьеру со степенью бакалавра журнальной журналистики, но быстро сменила курс и продолжила обучение в аспирантуре по трудотерапии. Она занимается терапией в течение 10 лет в государственных и специализированных дошкольных / начальных школах. Она мама трех веселых, шумных мальчиков и полагается на йогу, хорошую еду и время на свежем воздухе, чтобы вернуть ее в центр.

Последние сообщения Клэр Хеффрон (посмотреть все)

40 Занятия по развитию мелкой моторики

Здесь собраны 40 упражнений на мелкую моторику для детей младшего возраста, которые легко настроить и которые развивают целый ряд навыков. Они творческие, открытые, уместные и разнообразные, с идеями для тренировки моторных навыков с помощью искусства, сенсорной игры и простых манипулятивных игр, и есть из чего выбирать!

Один из наиболее важных способов помочь нашим детям, играя с ними дома или в школе / присмотре за детьми, — это создание простых занятий, которые помогают развивать мелкую моторику.Маленькие дети должны уметь правильно держать ножницы и карандаши и пользоваться ими, прежде чем использовать их в классе. Мы не можем ожидать от них способности писать, если они еще не развили необходимую силу в руках и пальцах.

Есть множество простых способов укрепить эти мышцы, тренировать координацию и развить координацию рук и глаз, используя простые повседневные материалы и немного творческого веселья! Вот 40 работ, которые мы сделали за последние несколько лет с детьми от 5 лет.Есть миллион вариантов, которые вы можете сделать из каждого из них, чтобы удовлетворить особые интересы и склонность вашего ребенка к обучению. Используйте их как трамплин и прикрепите для использования в будущем!

[Травяное пластилин из натуральных материалов для изучения]

Мой любимый инструмент для развития мелкой моторики — это скромный шарик из самодельного пластилина . Его можно использовать ОЧЕНЬ разными способами, добавляя к нему другие комбинации материалов, и он автоматически укрепляет маленькие ручки, когда они катятся, сжимаются, скручиваются и строятся вместе с ним. Вот целый пост о преимуществах игры с пластилином и удобное руководство по созданию собственного набора инструментов для пластилина. Конечно, выпечка из настоящего теста — еще один замечательный способ одновременно играть и учиться!

Многочисленные преимущества пластилина (и набора инструментов)

Другие занятия, которые нам очень понравились, включали изучение сенсорных игровых материалов, транспортировку мелких деталей, заправку бус, практические художественные проекты, вырезание и наклеивание, разрывание и скручивание бумаги, открытие и закрытие застежек и многое другое.Вот некоторые из этих фаворитов, которые можно адаптировать для разных возрастных групп и способностей.

Нанесение валика на очистители труб

Игрушки для заправки, проводки и прорезания ниток для младенцев и детей ясельного возраста

Засовывание соломинок в отверстия

Ожерелья из макаронных изделий

Тесто для лепки Monster

Ткачество по картону

Пластилин Fairy sparkle

Очистители и дуршлаг для труб

Бусины на спагетти

Бигуди для волос липкая конструкция

Корзина для первого шитья

Съедобная роспись пальцами

Нанесение отметин в волшебной пыли

Украшение яиц из пластилина

Изготовление меток и зачерпывание сенсорной соли лаванды

Построение 3D-моделей

Сортировка и выкройка ракушками

Выкройка с помощью lego

Крышка проводки игры

Вырезание и рисование липких витражей

Взбивание цветного сенсорного мыла

Лепка алфавита из соленого теста

Сортировка гальки

Набор чашек

Кексы для лепки

Искусство окон из пенопласта и воды

Пирожное: 5. 0

Поп: 3,5

Боб: 18 мес.

Упражнения для развития мелкой моторики для младенцев

Вот набор простых и увлекательных упражнений на мелкую моторику для младенцев и детей ясельного возраста, которые помогают развить мышечную силу, координацию и концентрацию во время игривого веселья! У этих занятий есть так много других преимуществ, они просты и значимы для маленьких умов, используют материалы из дома и так быстро готовятся.

Младенцы и малыши учатся через свои чувства и взаимодействуют с материалами вокруг них, как только они могут схватить, ущипнуть и схватить их.Младенцам не нужно слишком много стимуляции в мире, который уже переполнен изображениями, цветами, движущимися объектами и мигающими экранами. Вы можете создать здесь простую и увлекательную игровую площадку для детей от 0 до 6 месяцев, такую ​​как игровое пространство, вдохновленное Монтессори и Реджио, и больше игр с открытым концом на 6-18 месяцев + в специально созданном пространстве, которое мы создали здесь.

Помимо этих открытых игровых площадок, есть несколько прекрасных увлекательных занятий, в которые вы можете играть вместе с малышом в течение коротких периодов времени, следуя его указаниям и интересам.

Я всегда предлагаю начать с корзины с сокровищами и оттуда переходить к другим идеям. Нажмите на связанные слова фиолетового цвета, чтобы перейти к полному тексту статей и узнать, как мы делали эти предметы и как с ними играли.

Исследуйте текстуры в корзине сокровищ

Бросьте предметы в приспособленный кувшин для молока

Вытяните кусочки ткани из коробки для салфеток

Играть с гигантскими кусочками войлока

Открытие, наполнение и опорожнение картонных коробок для яиц

Палка и отдельные бигуди

Положить булочки в формы для кексов

Брось, тяни и катай эти игрушки для самостоятельной моторики

Узнайте, как наклейки прикрепляются к войлоку

Стопка с гнездовьями

Бросать и стрелять помпоны

Сложить и опрокинуть стопки чашек

Краска водой по цветному мелу

Наклеить и удалить пену с окна или ванны

Выдавите и нанесите маркировку с помощью краски для рук своими руками

Хотите увидеть больше идей и занятий для детских игр и творчества? Поищите здесь наши архивы!

Ищете занятия с мелкой моторикой для детей старшего возраста, дошкольников и детей школьного возраста? В этой очень популярной коллекции их более 40:

Если вам понравился этот пост, поделитесь им! Закрепите его для использования в будущем, используя кнопку «Закрепить» вверху сообщения. Спасибо

Tape Resist Art — Дерево воображения

, Анна Рэнсон

Сегодняшняя тематическая статья написана талантливым Рупа из Putti Prapancha! Наслаждаться!



Tape Resist Art — одна из моих любимых художественных техник, где она полностью основана на процессе, но каждый раз продукт получается красивым и уникальным !!! Мы даже использовали это в качестве мероприятия на вечеринке во время дня рождения моей дочери 3 -го -го года, и все дети рисовали сногсшибательно.Это тоже был отличный ответный подарок.

Материалы

  • Плотная картонная бумага или растянутый холст
  • Малярная лента
  • Ножницы для детей
  • Краска (подойдет любой вид, в зависимости от возраста вашего ребенка, используйте моющуюся темпера, акрил, акварель и даже краску для пальцев)
  • Кисти для рисования
  • Газеты для защиты рабочего места

Инструкции

Во-первых, я раскладываю газеты по нашему рабочему месту. А затем позвольте моей дочери создать узор на картоне с помощью малярной ленты. Маленьким детям может потребоваться помощь в разрезании ленты. Отрежьте для них кусочки нужной длины, а затем они смогут приклеить их к картону, как захотят. Кусочки тесьмы по всей поверхности или переплетение крест-накрест, или параллельные линии, или даже их инициалы в зависимости от возраста и желания ребенка. Моя дочь любит делать комнаты или окна, как она их называет.

Когда дизайн ленты закончен, мы прижали ленту пальцами, чтобы края плотно прилегали к картону.

Позже она занялась рисованием….

Ей нравилось красить каждое окно в свой цвет. Это занятие идеально подойдет самым маленьким детям, даже тем, кто просто любит размазывать краску мизинцами.

Это ее законченная сушка картины….

Даем картине полностью высохнуть в течение ночи. Затем медленно подтянула ленту, чтобы показать созданный ею дизайн резистивной ленты. Это очень захватывающее! Вот ее шедевр сопротивления ленты !!!

При рисовании на картоне будьте осторожны, снимая ленту, и имейте в виду, что карта может порваться в некоторых местах. Растянутый холст работает лучше, но я оставляю его только для особых случаев, люблю делать подарки.

Это картина моей дочери с вечеринки по случаю ее дня рождения в прошлом году.

Мы проделывали это много раз с помощью цветных карандашей и маркеров. Я люблю цветные карандаши или фломастеры, потому что в этом случае мне не нужно находиться рядом с моей дочерью (хотя я люблю смотреть, как она рисует / рисует), наблюдая за происшествиями с разливом краски.И эти каракули маркером получаются красиво.

Она также сделала ленту, сопротивляющуюся радуге.

Каждый шаг в этом упражнении увлекателен: наклеивание липкой ленты, рисование любыми цветами, которые вы выберете, а затем снятие ленты, чтобы увидеть, что вы создали. Из него делают отличные подарки и / или настенное искусство















Рупа пишет об искусстве и творчестве со своей прекрасной дочерью Путти в Putti Prapancha.Загляните в ее блог, чтобы найти больше замечательных идей сегодня!

В рубрике: Искусство и рукоделие, Творчество, Рисование, Живопись, Радуга, Лента

25+ Легкая мелкая моторика для малышей

Внутри: Эта коллекция простых занятий мелкой моторикой для малышей проста в настройке и позволяет им для развития мелкой моторики. Легкое и интересное стартовое место для развития навыков письма в будущем!

Малыши используют мелкую моторику для очень многих вещей в своей повседневной жизни.

Их маленькие ручки — от застегивания молний до раскрашивания маркером — находят множество важных применений.

Вот почему для них может быть очень неприятно, когда они не могут выполнить эти задачи самостоятельно из-за недостаточной силы и точности рук.

Знакомство детей раннего возраста с простой мелкой моторикой — отличный способ убедиться, что у них будут навыки для совершенствования этих важных методов.

Эти активности мелкой моторики малышей просты в настройке и требуют очень небольшого обучения, чтобы малыши могли легко усвоить эти концепции.

Это отличный способ попрактиковаться дома для развития навыков письма в будущем.

25+ Легкая мелкая моторика для малышей

Обязательно ознакомьтесь с нашими более чем 55 способами улучшить мелкую моторику в домашних условиях!

Примечание. Некоторые из этих занятий больше подходят для дошкольников с более сильной мелкой моторикой. Выбирайте и выбирайте в зависимости от того, где находятся ваши дети.

Более легкая мелкая моторика у малышей

Начните с этих заданий, прежде чем переходить ко второй, более сложной группе.

Water Play with Basters — Укрепите руки, сжимая и выпуская воду.

Принадлежности: мусорное ведро, вода, мочалки или капельницы

Лопатка с помпонами и переноска — не требует подготовки и позволит вашему малышу активно заниматься развитием мелкой моторики. (Счастливый клуб малышей)

Помпоны, сервировочный поднос, корзина или миска, пластиковые игрушки, кухонная утварь (необязательно)

Капля в виде помпонов — приклейте бумажные трубочки к стене и предложите малышу сбросить на них помпоны.

Помпоны в ассортименте, малярные ленты, различные бумажные полотенца или рулоны туалетной бумаги

Cork Push — Предложите малышу взять пробки и вставить их в прорези. (Счастливое время для малышей)

Емкость для йогурта, кухонные ножницы, винные пробки

Зачерпание риса — Маленькими лопатками переложите рис из одного контейнера в другой. (Занятой малыш)

Лопатки, рис, контейнеры, бак для хранения

Трассировка с помощью кнопок — Используйте кнопки, чтобы дошкольники обводили заранее нарисованный узор вдоль линии. (Learning4Kids)

Бумага, маркеры, пуговицы

Paint Chip Confetti Wall — Используя кусочки красочной крошки и контактную бумагу, малыши наклеивают маленькие бумажки на стену, создавая красочный дизайн. (Счастливое время для малышей)

Обломки краски, контактная бумага, малярная лента

Заправка тонкой моторной нити — это простое в настройке упражнение, когда малыши продевают соломинку через отверстия в картонной трубке с перфорацией. (Смеющиеся дети учатся)

Картонные тубы, соломинки, дырокол, ножницы

Баночка для бусинок — для очень маленьких детей практика щипания — отличное начало для развития мелкой моторики.(Современное дошкольное учреждение)

Банка для консервирования, бус, точный мотор, дырокол, ножницы

Pom Pom Color Push — Практикуйте распознавание цвета, когда малыши вставляют помпон в контейнер правильного цвета. (Жевуны и мамы)

Помпоны, чашка для непроливаемой краски, поддон

Шарик из бусин для укрепления рук — создайте мяч для снятия стресса из водных бусинок и воздушного шара для малышей, чтобы укрепить мышцы рук. (Лучшие игрушки для 4 малышей)

Водяные бусины, вода, маленькая бутылочка, воздушный шарик

Отшелушивающая лента — для быстрой работы в крайнем случае попросите малышей снять малярную ленту с поверхности.(Руки по мере роста)

Лента малярная, стол

Приколите хвостик кролику — закрепите на липучке хвосты ватного шарика на кролике соответствующего цвета и используйте навыки щипания, чтобы оторвать их. (От азбуки к актам)

Помпоны, липучки, бесплатная печать на кроликах (в комплекте)

Радужный шар — потренируйтесь сжимать и тянуть, выдергивая радужные шарфы из центра мяча. (Школа все еще играет)

O-Ball, радужные шарфы

Более сложная мелкая моторика у малышей

Когда ваши малыши научатся вышеописанным занятиям, вы переходите в эту категорию.Обратите внимание, что некоторые из этих занятий могут быть более подходящими, когда ваш малыш переходит в дошкольник.

Переливание воды — Используйте маленькие пипетки, чтобы попрактиковаться в переливании воды в небольшие лотки для кубиков льда или миски.

Расходные материалы: капельницы, поддоны или миски для льда, вода

Цветные водопады — Для некоторых технологических работ пусть малыши используют маленькие пипетки, чтобы капать цветную воду на вертикальные подставки для бумаги.

Акварель, пипетки, вертикальная поверхность

Радужная заправка ниток — раскрасьте несколько крупных кусочков пасты, чтобы познакомить малышей с заправкой ниток, используя толстые шнурки с пластиковыми концами.

Трубчатая паста, шнурки, пластиковая игла

Навыки тонкой моторики с сумасшедшими соломинками — Используя сумасшедшие соломинки и тканевые кружки, пусть малыши проденьте дырку в центре кружочков в сумасшедшей соломке. (Мощное материнство)

Войлок, соломка

DIY Zipper Board — это отличное упражнение для укрепления мелкой моторики для малышей, которые изо всех сил пытаются застегнуть свою одежду без посторонней помощи. (Смеющиеся дети учатся)

Картон, молнии, термоклеевой пистолет, ножницы

Cap Twist-Off Board — Чтобы укрепить мышцы рук, создайте доску из откручивающихся крышек для яблочного пюре, чтобы малыши могли практиковаться.(Счастливое время для малышей)

Заглушки картонные, термоклеевой пистолет, кухонные ножницы

Cutting Busy Box — Создавайте полоски бумаги с рисунками для малышей, чтобы они могли практиковать свои навыки вырезания. (Искусная жизнь)

Обрывки бумаги, коробка, ножницы

Shapes Dot Painting — Бесплатные распечатываемые листы с точками для ваших малышей, чтобы они могли практиковаться в их штамповке. (Находчивая мама)

Бесплатная точка для печати (в комплекте), точечные маркеры или наклейки

Ящик для резки — Для спокойного времяпрепровождения создайте ящик с предметами, которые нужно разрезать, чтобы малыши могли практиковать навыки ножниц.(Sara J Creations)

Обрывки бумаги, коробка, ножницы, бесплатный лист для печати (входит в комплект, но, вероятно, будет более подходящим, если навыки работы с ножницами достаточно высоки)

Захват прищепками — используйте прищепки, чтобы схватить и схватить небольшие кусочки средства для чистки труб или других предметов и переложить их в чашку. (Любовь, смех и обучение в подготовке)

Прищепки, кусочки очистителя труб

Подготовка к написанию мягких сумок — Практикуйте навыки письма, рисуя рисунки в этих мягких сумках без беспорядка.(Learning4Kids)

Мягкая сумка произвольной формы для печати (в комплекте)

Поднос для весенних цветов — Создайте красивую цветочную композицию, просунув искусственные стебли цветов через отверстия в перевернутом дуршлаге. (Нет времени для флэш-карт)

Дуршлаг, искусственные цветы, цветочная пена

Другие занятия для малышей:

20 простых занятий по сортировке малышей

Обучение алфавиту через игру

25+ Числовые игры для малышей

Теперь в наличии: планы уроков для малышей

Я так рада быть одним из 5 создателей этих планов уроков, предназначенных для малышей!

Каждая из 20 тем содержит 20 заданий, призванных помочь вам развить навыки вашего малыша в течение года. Мы спланировали мероприятия, поэтому вам не придется делать это!

Щелкните ниже для получения дополнительной информации:

Моторные упражнения для детей

Всегда есть , что мы можем открыть для себя что-то новое, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями !! — Мелисса С.

«Мне очень нравится, что этот снимает с себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в панике ». — Участница Activity Room, Рэйчел

Я обнаружила, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, получить организованы, покупают расходные материалы и т. д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделал что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь планов действий на ранний период, Мелисса К.

Это устраняет необходимость в поискать идеи в Интернете. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, если смотреть в книгу на полке, чем беспокоиться о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7-дневное испытание, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке.Все, что мы до сих пор пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБЕСА! — Карен И.

Полная двигательная активность дошкольников: 35 лучших!

Всегда есть , чтобы мы открыли для себя что-то новое, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке». — Участница Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь ранних летних планов деятельности, Мелисса К.

Это избавляет от необходимости рыскать по Интернету в поисках идей. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, если смотреть в книгу на полке, чем беспокоиться о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение.Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *