Проветривание в ДОУ по СанПиН (виды и график)
Здоровый микроклимат – одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих детские сады. Для предотвращения развития заболеваний разработаны нормы СанПиН, которые являются обязательными для исполнения дошкольными учреждениями на всей территории РФ. Особое внимание в СанПиН уделено такой процедуре, как проветривание в ДОУ.
Регулярное проветривание позволяет сохранять в пределах нормы показатели влажности и температуры, а также предотвращает образование чересчур высоких концентраций углекислого газа. Если помещение не проветривать, то из-за большого количества людей, постоянно находящихся в нем, концентрация СО2 быстро повышается. Дети особо чувствительны к изменению состава воздуха, и у воспитанников детского сада могут появляться такие признаки недомогания, как головная боль, быстрая утомляемость, тошнота, сонливость, вялость.
Регулярное проветривание группы в ДОУ решает эти проблемы.
Проветривание групп в детском саду
Проветривание должно проводиться ежедневно. Точный график формируется в зависимости от сезона и длительности работы групп. Различают следующие типы проветривания:
- сквозное или угловое – разрешено только при отсутствии детей в помещении;
- одностороннее – допустимо в присутствии воспитанников, но только в теплую погоду.
Наиболее эффективным является сквозное и угловое проветривание. Его продолжительность зависит от наружной температуры воздуха, от наличия и силы ветра, а также от интенсивности подаваемого в детский сад отопления. Сквозное проветривание в помещениях ДОУ выполняется в отсутствие детей и должно завершаться не позже, чем за 30 минут до их прихода. Это позволит исключить риск переохлаждения и оптимизировать микроклимат в помещении к возвращению малышей.
В спальнях сквозное проветривание выполняется до наступления тихого часа. Проветривание помещений в ДОУ через туалетные комнаты запрещено. В летний период разрешается проветривать комнаты в присутствии детей при условии безветренной погоды, избегая значительных сквозняков (одностороннее проветривание). Это изменение было введено в новом СанПиН 2020. Обновленный регламент также допускает незначительные отклонения от нормативных показателей температуры в комнатах в сторону уменьшения (22 градуса в спальнях и 24 – в игровых помещениях).
График проветривания помещений в детском саду
График формируется с учетом погодных условий, климата региона и времени года. Рекомендуемая частота проветриваний – каждые 1,5 – 2 часа. Согласно СанПиН, проветривание в детском саду должно проводиться не реже, чем раз в 3 часа. Только в этом случае возможно обеспечить достаточный уровень кислорода в помещениях ДОУ.
При наружной температуре ниже нуля основное помещение группы допускается проветривать только утром и вечером в течение 15 – 20 минут (перед приходом детей и во время тихого часа либо занятий в спортзале). Если наружная температура колеблется в пределах от нуля до +5 градусов, допускается многократное проветривание, но детей в это время в комнате быть не должно.
График проветривания групп в детском саду подготавливается медицинской сестрой и утверждается руководителем ДОУ. График должен учитывать технические особенности и площадь помещений, возраст детей, режим дня в каждой группе. В графике обязательно содержатся данные о частоте и видах проветривания. Заверенный график вывешивается в каждой группе.
Ниже приведен образец графика проветривания в детском саду.
Время и длительность | Комната и тип проветривания |
07:00 – 07:15 | Сквозное и угловое в игровых комнатах |
08:45 – 08:55 | Сквозное в спальне |
10:25 – 10:50 | Сквозное в основном помещении |
12:20 – 12:30 | Угловое в спальне |
14:00 – 14:30 | Сквозное в раздевалке и в игровой комнате |
16:00 – 16:10 | Угловое в спальне и в раздевалке |
17:40 – 18:00 | Сквозное в основном помещении |
Оригинальный экземпляр графика хранится вместе с журналом, в котором делаются пометки о фактически проведенных процедурах – отмечается число, время и продолжительность проветривания, его тип. При ведении журнала ответственный сотрудник ставит свою подпись и ФИО под каждой записью.
Чтобы автоматизировать ведение журнала проветриваний, удобно использовать программный модуль «Медкабинет» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). С его помощью вы сможете вести более 30 различных медицинских журналов, а также следить за заболеваемостью детей, контролировать питание, составлять прививочный план, своевременно проходить медицинские осмотры сотрудниками детского сада и т.д.
Попробовать эту программу бесплатно можно здесь.
Придерживаясь графика, работники ДОУ должны также принимать во внимание фактические погодные и внутренние температурные условия. Так, режим проветривания в детском саду может быть скорректирован при наступлении сильного мороза или, наоборот, значительной жары.
Кварцевание и проветривание в ДОУ
Проветривание в детском саду тесно связано с процедурой кварцевания. Кварцевание – обработка помещений специальной лампой, испускающей губительные для патогенной микрофлоры ультрафиолетовые лучи.
СанПиН предусматривает формирование специальных графиков кварцевания. Обработку кварцевой лампой необходимо выполнять ежедневно, 1 – 2 раза, после чего организовывать проветривание комнаты. При составлении графика проветриваний, таким образом, обязательно учитывается планируемая периодичность кварцеваний.
Подробнее о процедуре кварцевания можно почитать в нашей отдельной статье.
Автор статьи: Лидия Ситникова
Похожие статьи:
P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.
допустимые виды, график и таблица режимов, как проводят процедуру в детских садах по новому СанПиНу, можно ли сквозную через туалетные комнаты?
В создании здорового микроклимата в помещении, где много времени проводят дошкольники, заинтересованы и воспитатели, и родители детей.
Улучшению показателей температуры и влажности воздуха в группе способствует проветривание. Важно знать ряд основных правил и нюансов, при которых эта простая процедура принесет только пользу детскому здоровью.Почему необходимо проветривать помещения?
Воздухообмен в группе напрямую влияет на состояние дошкольников. При отсутствии своевременного проветривания повышается концентрация углекислого газа, что приводит к быстрой утомляемости и сниженной активности у детей. Нагретый, застоявшийся воздух — благоприятная среда для жизни вирусов. В непроветриваемых помещениях дети чаще болеют ОРВИ, чувствуют себя более вялыми и быстро устают.
Обеспечивая доступ свежего воздуха, воспитатели заботятся о гигиенической чистоте и благоприятной обстановке в группе. Сон в проветренной спальне более крепкий и здоровый, а время бодрствования в игровой комнате намного комфортнее для всех участников процесса.
Как нужно это делать?
Правила проветривания помещений дошкольной организации регламентированы СанПиН 2.
Длительность процедуры
Длительность проветривания зависит от температуры воздуха на улице, скорости и направления ветра, показателей работы отопительной системы. Рекомендовано проводить вентилирование помещения при помощи естественного движения воздушных масс каждые полтора часа.
Продолжительность аэрации должна быть не менее 10 минут. В теплое время года допустим постоянный доступ воздуха в группу при отсутствии сквозняка.
Допустимые виды
- Сквозное проветривание — естественный воздухообмен, который проводят в детском саду путем одновременного открывания окон и(или) дверей в противоположных концах помещения.
- Угловое проветривание — создание движения воздуха при закрытых дверях через форточки или фрамуги, используется кратковременно при необходимости.
- Одностороннее проветривание — аэрация при помощи открывания окон с безветренной стороны при закрытых дверях. Если возникает сильный воздушный поток, открытое окно нужно обязательно прикрыть шторой.
Важно! Сквозное и угловое проветривание проводят только при отсутствии детей в группе. Одностороннее допустимо во время нахождения детей в помещении, но только в теплую погоду.
Основные правила проведения процедуры в детских садах
Существует ряд требований, которые необходимо соблюдать для обеспечения максимальной эффективности и безопасности мероприятий по аэрации.
- Сквозное и угловое проветривание проводится, когда дошкольники гуляют или посещают занятия. Окна закрывают за полчаса до возвращения детей, чтобы воздух в помещении успел нагреться до нужной температуры (19-22 градуса) — это исключит вероятность переохлаждения. В отдельной статье мы расскажем о допустимой температуре воздуха на прогулке.
- Проветривание в спальне осуществляется до тихого часа. Зимой окна закрывают за 10 минут до отхода ко сну. Летом при отсутствии сквозняка форточки могут оставаться открытыми.
- В процессе проветривания в группе может немного снизиться температура, но не более, чем на 4 градуса. Контроль за ней осуществляется при помощи бытового термометра, который размещается на стене.
Как составить график?
График циркуляции воздушных масс составляется медсестрой, заверяется ее подписью, а также подписью заведующей ДОУ. Документ обновляется ежегодно. При составлении графика учитывается время прогулок и занятий. В документе указываются:
- временной интервал;
- вид процедуры;
- зона проведения.
Таблица примерного режима
График проветривания группы может выглядеть следующим образом:
Время проведения | Локация | Тип проветривания |
07:00 — 07:15 | Игровая комната. | Сквозное или угловое. |
08:55 — 09:05 | Спальня. | Сквозное. |
10:30 — 10:50 |
| Сквозное. |
12:25 — 12:35 | Спальня. | Угловое. |
14:20 — 14:50 |
| Сквозное. |
16:20 — 16:30 |
| Угловое. |
17:50 — 18:10 |
| Сквозное. |
Зависимость от сезонности
В зависимости от времени года, проведение процедуры проветривания имеет свои особенности:
- Летом. Допускается одностороннее проветривание группы в присутствии детей. При отсутствии сквозняка окна могут оставаться открытыми также во время сна.
- Зимой. Помещения насыщаются кислородом в то время, когда воспитанники находятся на занятиях или на прогулке, а также после ухода дошкольников. Окна закрываются за 30 минут до возвращения детей в группу, а в спальне — за 10 минут до сна.
Можно ли проветривать через туалетные комнаты садика?
Сквозное проветривание через туалетные комнаты не допускается. При проветривании санитарного узла дверь, ведущая в группу, должна быть закрыта.
Требования по новым нормам СанПиН
Правила проветривания групп детских садов регламентируются главой VIII СанПиН 2.4.1.3049-13 («Требования к отоплению и вентиляции»). Основные положения раздела, относящиеся к аэрации:
- Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа (п. 8.5.).
- Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится (п. 8.5.).
- Проветривание через туалетные комнаты не допускается (п. 8.5.).
- В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года (п. 8.5.)
- При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С (п. 8.6.)
Аэрация — один из самых эффективных и доступных способов поддержания комфортного микроклимата. При правильно организованной циркуляции воздушных масс уменьшается вероятность заразиться вирусной инфекцией. Насыщение кислородом благотворно влияет на самочувствие детей, улучшает их сон и помогает сосредоточиться на занятиях. Важно соблюдать санитарные правила, следовать утвержденному графику и избегать ситуаций, которые могут вызывать переохлаждение.
Материал на тему: График проветривания
Заведующая МБДОУ «Вишенка» №13 ___________ Тлехусеж С.З.
График проветривания на 2015 – 2016 учебный год
Старшей группы «ВАСИЛЬКИ»
Пояснительная записка:
— время, указанное в графике обязательно для проведения проветривания;
— все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей;
— сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;
— в помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание;
— длительность проветривания зависит от t наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы;
— проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 мин. до их прихода с прогулки или занятий;
— при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-40С;
— в холодное время фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну;
— в туалете сквозное проветривание не допустимо! Проводится только одностороннее проветривание, при этом виде проветривания двери, ведущие из туалета, закрывают.
Режимные моменты | Время проветривания в группе | Время проветривания в спальной | Время проветривания в приемной | Время проветривания в туалете |
Первая половина дня | 07.20-07.30 (одностороннее) | 07. 20-07.30 (одностороннее) | — | 07.20-07.30 (одностороннее) |
08.05-08.10 (одностороннее) | 08.05-08.10 (одностороннее) | 08.05-08.10 (одностороннее) | ||
Во время утренней прогулки | 10.35 – 12.00 (сквозное / угловое) | 10.35 – 12.00 (одностороннее) | ||
В сон час | 13.10 – 14.30 (сквозное/угловое через приемную)) | 13.10 – 14.30 (сквозное/ угловое через групповую) | 13.10 – 14.30 (одностороннее) | |
Во время вечерней прогулки | 16. 30-17.50 (сквозное/ угловое) | 16.30-17.50 (одностороннее) |
График проветривание в детском саду: регламент, нормы и виды
Посещение дошкольных учебных (ДУ) заведений способствует социализации ребенка, укреплению навыков общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми воспитателями или другими сотрудниками специализированных заведений. Для поддержания необходимых норм гигиены руководством детского сада разрабатывается и утверждается график проветривания, что регламентировано общепринятыми санитарными правилами.
Работники ДОУ должны обеспечивать оптимальный микроклимат для детейОбязательный и регулярный воздухообмен в ДУ
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) связано с созданием стрессовой ситуации, сменой привычного образа жизни и распорядка дня, общением с другими детьми и взрослыми, персоналом садика. Поэтому необходимо обязательно создать максимально комфортные условия для поддержания здорового микроклимата, способствующего укреплению здоровья малышей, эффективная вентиляция детского сада обеспечивает:
- обогащение кислородом газовоздушной смеси в группах и других помещениях и поддержание его нормального содержания в воздухе;
- снижение уровня углекислого газа и выведение из функциональных помещений вредных веществ и микроорганизмов, вредоносных бактерий;
- своевременное выведение из групп, спортивных и актовых залов, раздевалок и ванных комнат посторонних и раздражающих запахов;
- поддержание сбалансированных показателей уровня увлажнения воздуха со снижением скорости распространения грибков и бактерий.
Необходимое проветривание в детском саду обосновано требованиями санитарии и гигиены, что актуально для учреждений, где дети проводят определенное количество времени и в помещениях скапливается большой объем углекислого газа. Игнорирование таких требований может привести к ухудшению самочувствия малышей любого возраста и работников сада, вызывать чувство постоянной усталости и становится причиной повышенной утомляемости, снижая уровень активности.
Общепринятые правила организации воздухообмена
Современные нормы санитарного контроля, разработанные СанПиН и описанные в документе 2.4.1.2660-10 регламентируют условия и правила проветривания в детском саду, зависящие от различных факторов, учитываемых при разработке режима и графика. Кроме сезонных смен времен года существует ряд дополнительных факторов, влияющих на разработку комплекса мероприятий по ручному вентилированию разных помещений дошкольного учреждения и его отдельных помещений.
Согласно СанПиН, проветривание в ДОУ необходимо осуществлять только при отсутствии детейСезонность вентилирования
Ориентируясь на время года проветривание в помещениях групповых ДДУ должно осуществляться с учетом следующего комплекса требований, обоснованных заботой о здоровье детей, различных возрастных категорий:
- летом мероприятия необходимо организовать во время послеобеденных или утренних прогулок;
- в зимний период помещения насыщаются кислородом до прихода детей и после закрытия групп.
В теплый сезон разрешается включить в график проветривания в ДОУ кратковременное освежение воздуха в комнатах, где присутствуют дети, при этом важно предотвратить возникновение сильных и опасных для здоровья сквозняков.
Время года влияет при составлении графика проветривания в детском дошкольном учрежденииДлительность вентилирования
Время проведения обязательных процедур регламентировано общепринятыми санитарными правилами и рассчитывается индивидуально, но зависит от комплекса факторов, их важно учитывать для поддержания нормального микроклимата в помещениях ДОУ:
- площадь комнат, их целевое назначение и объем воздуха;
- установленный и поддерживаемый температурный режим;
- погодные условия окружающей среды и сезонность.
Для хорошего проветривания в зимний период или летом допускается корректировка графика, с учетом погодных условий, влияющих на резкую смену температуры и влажности, в комнатах для детских занятий и спален, санузлах для детей.
Длительность проветривания связана с погодными условиямиРегламент проведения процедур
Утвержденный администрацией график проветривания в ДОУ должен находиться в общем доступе, с ним могут ознакомиться родители и удостовериться в соблюдении и выполнении требований санитарного контроля, благодаря исполнению правил:
- вентиляция младших групп проводится раз в 2-3 часа и прекращаться за 30 мин. до прихода в группу детей;
- проветривание должно проводиться в отсутствии детей с возможностью их перевода в другие помещения;
- неблагоприятный погодный режим не отменяет процедур, их проводят утром, до открытия детской группы;
- в холодный сезон можно открывать окна утром и вечером, удостоверившись в отсутствии детей в помещении;
- в сезоны потепления и роста температуры частоту процедур можно увеличить, без вреда детскому здоровью.
Планируемая продолжительность сквозного проветривания определяется в зависимости от всех важных факторов, что необходимо для поддержания нормального и благоприятного микроклимата для укрепления здоровья детей и профилактики разных заболеваний.
Планирование и составление санитарного графика
Если задать вопрос администрации или сотрудникам дошкольного учреждения: назовите наиболее эффективное проветривание, нормы которого регламентированы санитарным контролем и соответствующими организациями, можно получить разные ответы. Это зависит от индивидуального планирования и составления графика проветривания в детском саду, ведь в расчет принимаются технические характеристики и архитектурные особенности здания, возраст учеников в группе и сезонность проведения процедур.
Во время проветривания, детей можно вывести на прогулкуСогласно нормативной документации, проветривания в детском саду проводят на регулярной основе, соблюдая утвержденным положениям графика, содержащего информацию о частоте и временных интервалах процедур вентиляции. Дополнительно в документе обязательно содержаться данные о типе проводимых мероприятий и месте их проведения, учитывая зонирование всего помещения группы и свободных комнат в отсутствие детей или режима прогулок.
Виды мероприятий по проветриванию и пример графика
Разработанные СанПиН правила регламентируют ежегодное обновление документа, в котором указан график проветривания в ДОУ, с обязательным указанием видов осуществляемого вентилирования помещений детского сада:
- сквозное проветривание в группах, отличающееся максимальной эффективностью;
- угловое или одностороннее проветривание, осуществляемое в теплое время года.
Оба вида процедур осуществляются исключительно в отсутствие детей, они могут находиться на прогулке или посещать музыкальные, спортивные занятия в других функциональных помещениях дошкольного учреждения.
Требования к графику проветривания постоянно обновляются СанПиНОриентировочная таблица с графиком
Простой пример составления эффективного графика дает представление о необходимой информации, которую содержит таблица, ее обязательно заверяет медицинский сотрудник и руководитель детского сада с ознакомлением сотрудников под роспись:
No п/п | Время проведения | Локация | Тип проветривания |
---|---|---|---|
1 | 07:00-07:20 | игровые комнаты | угловое/сквозное |
2 | 08:50-09:00 | спальни | сквозное |
3 | 10:35-10:55 | игровые и спальни | сквозное |
4 | 12:30-12:40 | спальни | угловое |
5 | 14:15-14:45 | раздевалки и игровые | сквозное |
6 | 16:20-16:30 | спальни и раздевалки | угловое |
7 | 17:50-18:10 | раздевалки, игровые и спальни | сквозное |
Вентилирование всех помещений в ручном режиме производится открытием форточек или фрамуг, для этого все системы остекления должны оснащаться удобной фурнитурой и ручками, антимоскитными сетками с мелким сечением ячеек.
Профилактическое проветривание в детском саду
Часто проводимое сквозное проветривание в разных комнатах групп предполагает возникновение сквозняка, с потоком воздушных масс в помещение может проникать пыль и другие загрязнители, горячий или холодный воздух и неприятные запахи. Традиционная вентиляция через открытое окно или форточку зачастую приводит к нарушению микроклимата, температурного режима и резким перепадам давления, что негативно сказывается на самочувствии детей и персонала садка.
Устаревшие системы естественной вентиляции теряют эффективность при проведении ремонтных работ, перепланировке пространства групп или их отдельных функциональных зон, что обосновывает необходимость применения современных комплексов воздухообмена. Проветривание, которое должно проводиться по графику, согласно санитарным нормам можно заменить работой систем принудительного вентилирования, с очисткой воздуха и регулированием его температуры.
Во избежание простуды, детей необходимо оберегать от сквозняковСовременные системы вентиляции и их особенности
Разработанный график проветривания в старшей или младшей группе легко соблюдается при установке эффективного комплекса принудительной вентиляции, работа которого регулируется запрограммированными данными в автоматическом режиме. Используя возможность регулирования температурного режима, можно поддерживать сбалансированный комплекс параметров, касающихся комфорта пребывания детей в помещениях, при этом вентиляция в детском саду осуществляется зимой и летом.
Специалисты рекомендуют использовать продуктивные комплексы воздухообмена принудительного типа, это лучший вариант, при котором соблюдается утвержденный графиком режим проветривания в отдельных комнатах группы. Тщательное составление опытными инженерами проектов принудительного вентилирования, установка и обслуживание необходимого комплекса позволяет заменить сквозное проветривание в здании, с созданием комфортных условий для пребывания в нем детей.
График уборки помещений в целях профилактики коронавируса COVID-19
СКАЧАТЬ график (таблица) уборки и дезинфекции помещений в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции COVID-19
ДОКУМЕНТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЖУРНАЛЫ УЧЕТА
ЖУРНАЛ УЧЕТА ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ СРЕДСТВ
ОБРАЗЕЦ ЖУРНАЛА ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ СОТРУДНИКОВ В СВЯЗИ С КОРОНАВИРУСОМ
ЖУРНАЛ ТЕСТИРОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ НА КОРОНАВИРУС
ЖУРНАЛ ВЛАЖНОЙ УБОРКИ И ДЕЗИНФЕКЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА
ЖУРНАЛ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПРИ КОРОНАВИРУСЕ
ЖУРНАЛ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ ПРИ КОРОНАВИРУСЕ
ЖУРНАЛ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ СОТРУДНИКОВ ПО КОРОНАВИРУСУ
ГРАФИК ПРОВЕТРИВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА
ГРАФИК КВАРЦЕВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ НЕДОПУЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА
ЖУРНАЛ КВАРЦЕВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСА
ЖУРНАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖА РАБОТНИКОВ ПО КОРОНАВИРСУ
ЖУРНАЛ ВЫДАЧИ МАСОК СОТРУДНИКАМ ПРИ КОРОНАВИРУСЕ
ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЫДАЧИ ПРОПУСКОВ ПРИ КОРОНАВИРУСЕ
ГРАФИК ОТПУСКОВ (ФОРМА Т-7) БЛАНК И ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ
ПРИКАЗЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ПРИКАЗ НА ПРЕДПРИЯТИИ О НЕДОПУЩЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА
ПРИКАЗ О РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ В СВЯЗИ С КОРОНАВИРУСОМ
ПРИКАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРОНАВИРУСА
ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ НА КОРОНАВИРУС
ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВОГО ИНСТРУКТАЖА ПО КОРОНАВИРУСУ
ПРИКАЗ О ВЫДАЧЕ И НОШЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ МАСОК В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА
ПРИКАЗ О ПЕРЕВОДЕ НА ДИСТАНЦИОННУЮ (УДАЛЕННУЮ) РАБОТУ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАВИРУСА
ПРИКАЗ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ДНЯ В СВЯЗИ С КОРОНАВИРУСОМ
ПРИКАЗ ОБ ОТСТРАНЕНИИ ОТ РАБОТЫ В СВЯЗИ С КОРОНАВИРУСОМ
ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА ОБ ОТМЕНЕ КОМАНДИРОВКИ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАВИРУСА
ПРИКАЗ О ПРОСТОЕ В СВЯЗИ С КОРОНАВИРУСОМ
ПРИКАЗ О ПРЕМИИ В СВЯЗИ С КОРОНАВИРУСОМ
ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА: О НЕДОПУЩЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА
ИНСТРУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОБРАЗЕЦ НСТРУКЦИИ ПО УБОРКЕ ПОМЕЩЕНИЙ В ПЕРИОД КОРОНАВИРУСА
ИНСТРУКЦИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРОНАВИРУСА
ИНСТРУКТАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ О КОРОНАВИРУСЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРОНАВИРУСА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ИНСТРУКЦИЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ БОЛЬНОГО КОРОНАВИРУСОМ
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ПРИ КОРОНАВИРУСЕ ОТ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЧЬИ СОТРУДНИКИ ВЕРНУЛИСЬ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ КОРОНАВИРУСЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЗИНФЕКЦИИ ОТ КОРОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ ПО МЫТЬЮ РУК ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСА
ЗАЯВЛЕНИЯ, ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСКИ
ЗАЯВЛЕНИЕ РАБОТНИКА О ДИСТАНЦИОННОЙ (УДАЛЕННОЙ) РАБОТЕ
ЗАЯВЛЕНИЕ: ОТКАЗ ОТ ТЕСТИРОВАНИЯ НА КОРОНАВИРУС
СОГЛАСИЕ РАБОТНИКА НА РАБОТУ В ПЕРИОД КОРОНАВИРУСА
ЗАЯВЛЕНИЕ НА СУБСИДИЮ ИП ПО КОРОНАВИРУСУ — БЛАНК
РАСПИСКА ОБ ОТСУТСТВИИ КОНТАКТОВ С БОЛЬНЫМИ КОРОНАВИРУСОМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРОНАВИРУСА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ К ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ С СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ДИСТАНЦИОННУЮ РАБОТУ
БЛАНК СПРАВКИ С МЕСТА РАБОТЫ В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА
СПРАВКА В ДЕТСКИЙ САД В ПЕРИОД КОРОНАВИРУСА
СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ КОНТАКТОВ С ИНФЕКЦИОННЫМИ БОЛЬНЫМИ КОРОНАВИРУСОМ
ОБЪЯВЛЕНИЕ В МАГАЗИН В СВЯЗИ С КОРОНАВИРУСОМ: МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ И ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЯМИ
ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА
СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ КОРОНАВИРУСЕ
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА АРЕНДОДАТЕЛЮ В СВЯЗИ С КОРОНАВИРУСОМ
ПИСЬМО И СОГЛАШЕНИЕ С ПОСТАВЩИКАМИ ОБ ОТСРОЧКЕ ПЛАТЕЖЕЙ В СВЯЗИ С КОРОНАВИРУСОМ
РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА В СВЯЗИ С КОРОНАВИРУСОМ
ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕГ В СВЯЗИ С КОРОНАВИРУСОМ
БЛАНК НА ИССЛЕДОВАНИЕ КОРОНАВИРУСА С РЕЗУЛЬТАТАМИ АНАЛИЗОВ
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ, БУХГАЛТЕРУ И КАДРОВИКУ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА РАБОТЫ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАВИРУСА
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРОФИЛАКТИКА НОВОГО КИТАЙСКОГО КОРОНАВИРУСА — 2020, СИМПТОМЫ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ПРИКАЗЫ), РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОФИЛАКТИКУ КОРОНАВИРУСА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КОРОНАВИРУСУ: ЛИСТОВКИ, ПЛАКАТЫ, ЛЕКЦИИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ И ПР.
КОРОНАВИРУС 2020 — ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ (ДОУ, ШКОЛЫ, ВУЗЫ, ИНСТИТУТЫ, УНИВЕРСИТЕТЫ)
КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ COVID-19 — ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
График проветривания помещений при коронавирусе. Бланк и образец 2020 года
Для профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, а также и других респираторных заболеваний работодателям рекомендовано организовать периодические проветривания рабочих помещений. Это необходимо для любых компаний и предприятий. Удобно разработать для учета проведения процедуры специальный график. Разберемся, как его составить.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк графика проветривания помещений при коронавирусе .docСкачать образец графика проветривания помещений при коронавирусе .doc
Особенности организации проветриваний
Роспотребнадзор в письме от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 установил правила профилактики новой коронавирусной инфекции. Помимо всего прочего, к ним относится периодическое проветривание помещений.
Рекомендации гласят, что процедуру нужно проводить не реже одного раза в 2 часа по 15 минут. Свежий воздух поможет избежать концентрации вируса в помещении. При возможности необходимо совершать проветривания чаще. Если предприятие работает круглосуточно, то проветривать нужно на протяжении всего этого времени. Способы могут быть разными: открытие окон, форточек, фрамуг, включение приточной вентиляции.
Для учета проведения процедур целесообразно составить специальный график. С его помощью можно будет сразу понять, когда были совершены проветривания, в какое время. Это внутренний документ организации, при проверках его требовать не будут. Он нужен лишь для выполнения предписаний Роспотребнадзора, организации сотрудников.
Документ составляют на каждый день. В течение дня после проветривания ответственный за процедуру работник, назначенный приказом руководителя, ставит свою подпись.
К сведению! Можно также разработать журнал проветриваний. По своей структуре он мало чем будет отличаться от графика.
В школах и учреждениях дополнительного образования проветривать учебные классы нужно после каждого урока. В детских садах — каждые полтора часа, во время прогулки детей, сна.
Как составить график проветривания помещений при коронавирусе
Так как данный документ не является обязательным, его можно составить в свободной форме.
Нужно указать такие данные:
- Наименование организации.
- Наименование документа.
- Должность и ФИО работника, ответственного за проветривание рабочего помещения.
- Дату.
- Непосредственно сам график проветривания. В таблице нужно сформировать такие графы: время начала проветривания, время окончания проветривания, ФИО ответственного лица, его подпись. Кроме того, можно указать еще и вид проветривания.
Бланк графика распечатывают на каждый рабочий день организации.
Образец графика проветривания помещений
Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»
График
проветривания помещений в условиях распространения коронавирусной инфекции
Ответственный: старший программист Львов А. В., программист Салангин В.С.
Дата: «10» ноября 2020 года.
Время начала проветривания | Время окончания проветривания | Ответственное лицо | Подпись ответственного лица |
---|---|---|---|
8:45 | 9:00 | Львов | Львов |
10:45 | 11:00 | Львов | Львов |
12:45 | 13:00 | Львов | Львов |
14:45 | 15:00 | Салангин | Салангин |
16:45 | 17:00 | Салангин | Салангин |
UP Board 12th 2020, Промежуточная таблица UP Board
UP Board 12th Timetable 2020 выпущена. Расписание экзаменов UP Board 12 было опубликовано Советом по средней школе и промежуточному образованию Совета штата Уттар-Прадеш. Промежуточное расписание UP Board утверждено и проверено ответственным за экзамен. UP 12th Расписание 2020 состоит из даты экзамена, дня и предметов. Расписание 12-го класса UP Board на 2020 год разделено на первую и вторую половину.Согласно 12-му расписанию UP Board, экзамены назначены на начало 7 февраля 2020 года и завершение 2 марта 2020 года. Промежуточный лист даты UP Board предназначен для учащихся 10 + 2 классов. Дата 12-го экзамена UP Board 2020 запланирована на два набора времени: с 8:00 до 11:15 и с 14:00 до 17:15. Расписание UP Board 12 составлено для всех учащихся 12-го класса.
В расписании UP Board от 12 до 2020 года студентам рекомендуется иметь при себе пропускные билеты на протяжении всего экзаменационного периода. В расписании промежуточных экзаменов UP Board 2020 также упоминается, что студенты должны прибыть в свои экзаменационные центры как минимум за 25 минут до запланированного начала экзамена.Расписание 12-го экзамена UP Board на 2020 год предполагает, что кандидаты должны соблюдать все правила и положения, которые структурированы для поддержания приличия.
Для получения дополнительной информации о расписании 12-го экзамена UP Board 2020, результатах экзаменов и т. Д. Следите за обновлениями на нашем веб-сайте, чтобы быть в курсе последних обновлений на доске вашего штата. См. Следующую таблицу для промежуточного расписания UP на 2020 год:
UP Board Промежуточный график научного потока 2020
ДЕНЬ И ДАТА | ВРЕМЯ | ПРЕДМЕТЫ |
---|---|---|
Вторник 18 февраля 2020 года | 14:00 до 17:15 | Хинди |
Четверг 20 февраля 2020 | 14:00 до 17:15 | Физика |
Понедельник 24 февраля 2020 года | 14:00 до 17:15 | Химия |
Среда 26 февраля 2020 г. | 14:00 до 17:15 после полудня | Английский язык |
Суббота 29 февраля 2020 г. | 14: 00-17: 15 | Биология, математика |
UP Board Intermediate Commerce Stream Time Table 2020
ДЕНЬ И ДАТА | ВРЕМЯ | ПРЕДМЕТЫ |
---|---|---|
Вторник 18 февраля 2020 года | 14:00 до 17:15 | Хинди |
Четверг 20 февраля 2020 | 14:00 до 17:15 | Бухгалтерия |
Суббота 22 февраля 2020 года | 14:00 до 17:15 | Деловые организации и корреспонденция |
Понедельник 24 февраля 2020 | 14:00 до 17:15 | Экономика, торговля, география |
Среда 26 февраля 2020 | 14:00 до 17:15 | Английский |
Четверг 5 марта 2020 | 14:00 до 17:15 | Математика |
UP Board Intermediate Arts Stream Table Time Table 2020
ДЕНЬ И ДАТА | ВРЕМЯ | ПРЕДМЕТЫ |
---|---|---|
Вторник 18 февраля 2020 г. | 14:00 — 17:15 | Хинди, Общий хинди |
Четверг 20 февраля 2020 г. | 2 : 00–17: 15 | География |
Суббота 22 февраля 2020 г. | 14: 00–17: 15 | Гражданские права |
Среда 26 февраля 2020 г. | 14:00 до 17:15 | Английский |
Суббота 28 февраля 2020 г. | с 8:00 до 11:15 | История |
Вторник 3 марта 2020 г. | 14:00 до 17:15 | Экономика |
Четверг 5 марта 2020 года | 14:00 — 17:15 | Социология |
Наше распорядок дня в дошкольных учреждениях — Teach Preschool
Общий обзор потока нашего дня в классе
Мне всегда интересно узнать о типичном учебном дне от других.Я полагаю, вы могли бы сказать, что наше ежедневное дошкольное учреждение довольно типично, но, возможно, оно типично для меня, потому что это то, что я всегда реализовывал. Я хотел поделиться этим с вами, но надеюсь, что вы поделитесь своим расписанием и со мной, чтобы я мог сравнить то, что мы делаем, с тем, как другие подходят к обычному дню в дошкольном учреждении…
Во-первых, важно отметить, что мои студенты приходят два-три дня в неделю и по три часа в день. У нас есть две классные комнаты, которые мы используем в течение учебного года, включая открытый и закрытый классы.Классная комната на открытом воздухе закрыта в очень холодные зимние месяцы, потому что в ней нет тепла и окон, которые помогают защитить детей от действительно холодных зимних дней. Когда наш класс на открытом воздухе снова заработает, наш распорядок дня будет немного изменен, чтобы у нас было время для занятий на открытом воздухе…
Это общий обзор нашего ежедневного расписания, чтобы дать вам представление о том, как устроены наши дни. Я не буду вдаваться в подробности, потому что, если бы я сделал это, это было бы очень длинное сообщение в блоге, но я буду ссылаться на некоторые моменты нашего дня, о которых я подробно писал по ходу.
С начала наших дней
Мы начинаем день с того, что заходим в класс, складываем куртки и рюкзаки в свои каморки, а затем регистрируемся в нашем листе регистрации…
Утренние занятия
Затем мы отправляемся в наш утренний круг. Мои ученики теперь говорят мне, что это называется «квадратное время», потому что мы сидим на квадратном коврике, а не на круге. Утренний круг включает в себя нашего помощника и распорядок погоды, а затем выделяет любую концепцию, на которой мы можем сосредоточиться, например, букву, форму, цвет или число…
А затем мы погружаемся в нашу утреннюю историю, музыку и все остальное, что будет в центре нашего кругового опыта.
После кругового (или квадратного) времени мы тратим несколько минут на то, чтобы обсудить все, что мы подготовили для детей, чтобы исследовать за нашими столами, а затем дети могут сами выбирать, чем они хотели бы заниматься во всех наших центрах. Мы называем это временем нашего утреннего центра — здесь я покажу вам несколько наших повседневных закрытых центров в действии…
Art Exploration
Мы ежедневно предоставляем различные материалы и инструменты для творчества. У нас также есть полка для творчества с маркерами, красками, клеем, бумагой, ножницами, пряжей и т. Д., Чтобы дети могли использовать их по своему усмотрению.
Центр блока
Мы меняем типы блоков и материалов в течение года, но всегда устанавливаем их рядом с нашим самым большим ковровым покрытием на полу для игр.
Водяная или сенсорная игровая ванна
Наши большие игровые площадки с водой и песком находятся на открытом воздухе, поэтому мы установили ванну в закрытом классе для такого рода игр в холодные зимние дни.
Письменный центр
У нас всегда есть в наличии разнообразные материалы для продвижения письма в классе, в том числе планшеты, бумага, карандаши, мелки, марки, наклейки, конверты и так далее. Мы меняем материалы, слушая, что дети хотели бы, чтобы мы добавили, или наблюдая за тем, к чему они, кажется, потеряли интерес.
Другие центры
Мы не можем вместить все сразу в нашу маленькую классную комнату, поэтому мы превращаем эту полку из светового стола в музыкальный центр в центр головоломок в течение года, и вы заметите, что наши книги легко доступны, просто над этой полкой.
По мере продвижения мы меняем другие материалы в классных центрах. Когда материалы не используются, я храню их на складе или в гараже.
После центра времени
После нашего утреннего центра (который длится до тех пор, пока дети, кажется, продолжают интересоваться вещами), мы убираемся, моем руки и садимся перекусить.
После перекуса дети убирают свой стол, затем выбирают книгу, чтобы прочитать или просмотреть, пока остальные заканчивают.
Игры на открытом воздухе
А потом мы надеваем пальто, шапки, варежки, шарфы и отправляемся на улицу играть. Мы можем оставаться на улице от пяти до 45 минут в зависимости от погоды и того, что дети делают на улице. Часто, если несколько детей готовы войти внутрь раньше других, они могут вернуться внутрь со мной и помочь подготовиться к последней части дня, а мистер Хайден принесет остальных вскоре после…
Вы заметите, что я не записывал для вас никаких графиков нашего распорядка дня. Это потому, что у нас есть общее представление о течении нашего дня, но мы искренне стараемся держать расписание открытым для изменений.
Завершая наши дни
К тому времени, когда мы возвращаемся внутрь, у нас обычно остается от 30 до 40 минут, чтобы закончить наш день. Эта последняя часть нашего дня меняется почти ежедневно. Так что мы можем использовать его для больших групповых занятий по математике…
Или для наших Scholastic Magazines…
Или специальная наука, или сенсорная игровая деятельность…
Или журналы…
Но почти всегда последняя часть дня включает в себя какой-то большой групповой опыт…
Или дети придумывают новый эксперимент, который они хотят попробовать, например, построение пирамид…
А потом дети отправляются собирать свои вещи, надевают пальто и перчатки, и пора домой…
Ваше расписание похоже на наше? Абсолютно другой? Я хотел бы узнать об этом, поэтому, пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже!
Доступно на Amazon
Расписания — Офис. com
Перейти к основному содержанию MicrosoftОфис
ОфисОфис
- Дом
- Товары