Учим цвета с ребенком 2-3 лет. Карточки, задания, стихи.
Русские народные сказки
- Волшебные сказки (54)
- Про животных (38)
- Бытовые сказки (22)
- Русские народные сказки (все) (114)
Русские сказочники
- Пляцковский М.С. (46)
- Бианки В.В. (30)
- Абрамцева Н.К. (29)
- Михалков С.В. (28)
- Сутеев В.Г. (27)
- Козлов С.Г. (23)
- Остер Г.Б. (21)
- Цыферов Г.М. (17)
- Усачёв А.А. (16)
- Мамин-Сибиряк Д.Н. (15)
- Толстой А.Н. (13)
- Заходер Б.В. (13)
- Маршак С.Я. (11)
- Берестов В.Д. (11)
- Прокофьева С.Л. (11)
- Бажов П.П. (11)
- Иванов А.А. (9)
- Пушкин А.С. (9)
- Коваль Ю.И. (8)
- Успенский Э.Н. (7)
- (7)
- Волков А.М. (6)
- Осеева В.А. (5)
- Одоевский В.Ф. (3)
- Толстой Л.Н. (3)
- Карганова Е.Г. (2)
- Катаев В.П. (2)
- Телешов Н. Д. (2)
- Шварц Е.Л. (2)
- Хармс Д. (2)
- Непомнящая Д. (1)
- Аксаков С.Т. (1)
- Любавина Н.И. (1)
- Ершов П.П. (1)
- Яновский Е. (1)
- Русские сказочники (все) (394)
Сказки народов мира
- Британские сказки (38)
- Арабские сказки (33)
- Украинские сказки (30)
- Прибалтийские сказки (16)
- Немецкие сказки (12)
- Белорусские сказки (11)
- Норвежские сказки (6)
- Шведские сказки (3)
- Сказки народов мира (все) (149)
Зарубежные сказочники
- Ганс Христ. Андерсен (47)
- Братья Гримм (44)
- Джанни Родари (34)
- Дональд Биссет (33)
- Харрис Д.Ч. (24)
- Шмидт А. (16)
- Киплинг Р. (14)
- Поттер Б. (14)
- Каралийчев А. (13)
- Астрид Линдгрен (12)
- Нурдквист С. (12)
- Шарль Перро (11)
- Хогарт Энн (9)
- Оскар Уайльд (9)
- Пройслер О. (8)
- Топелиус С. (8)
- Асбьёрнсен П.К. (5)
- Алан Милн (5)
- Вильгельм Гауф (4)
- Стюарт П. и Риддел К. (4)
- Якобсон А. (3)
- Барри Д.М. (2)
- Валенберг А. (2)
- Лагерлёф С. (2)
- Холабёрд К. (1)
- Распе Р.Э. (1)
- Лилиан Муур (1)
- Балинт А. (1)
- Диккенс Ч. (1)
- Ширнек. Х. (1)
- Бергман Я. (1)
- Вернер Н. (1)
- Зарубежные сказочники (все) (343)
Сказки наших читателей
- Головко А.В. (16)
- Анна Сон (11)
- Малышев М.Н. (11)
- Авдеенко К. (4)
- Скородинская Д. (3)
- Элина (2)
- Полянский В. (2)
- Душкина Н.В. (1)
- Вдовиченко И.Г. (1)
- Сказки наших читателей (все) (51)
В каком возрасте дети должны знать цвета? Как научить ребенка различать цвета?
Когда речь идет о развитии ребенка, большинство родителей становится, мягко говоря, зацикленными. Переживают по поводу того, когда малыш должен начать ходить, говорить, в каком возрасте дети должны знать цвета и формы. Такая характеристика, как цвет, не достаточно обособлена, поэтому ребенку требуется время на ее освоение. Благодаря следующим рекомендациям и представленным играм у любого родителя получится быстро научить чадо различать и называть оттенки.
Когда учить ребенка различать цвета
О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.
Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:
- черный и белый – первые 1-2 месяца;
- желтый и красный – с 3-4 месяцев;
- зеленый и синий – с 4 месяцев;
- освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
- в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.
Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?
Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.
По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.
Рекомендации по знакомству с цветом
Психологи и воспитатели могут рассказать родителям, в каком возрасте дети должны знать цвета, и помочь с индивидуальными занятиями с конкретным малышом. В некоторых случаях дети не способны правильно различать оттенки до трех или четырех лет. Однако начиная с полутора лет можно пробовать задания на определение цветов.
Изучение цветов можно разделить на несколько этапов. Прежде чем приступать к изучению названий оттенков, нужно убедиться, что малыш может их различать.
В два года детям предлагают простые упражнения сортирования предметов по цвету. Начинают с 2-3 цветов, к примеру черного и белого, при этом важно, чтобы предметы были одинаковыми. То есть малыш должен пытаться разделить кружки 2 цветов, красную и белую фасоль и т. д. Кстати, это упражнение хорошо развивает моторику.
После освоения такой сортировки приступают к более сложным упражнениям. Одним из них является сортировка разноцветных предметов ложкой или пинцетом. Данное занятие подходит детям в возрасте от 3 лет, когда достаточно хорошо развита координация движений.
Этапы обучения цветам
Когда родители уверены, что кроха освоил основные цвета, приступают к изучению их названий. Педагогика по методу Монтессори предлагает обучение по трем этапам. Для этого понадобятся три предмета, отличных по цвету, но схожих по форме и размеру:
- Взрослый показывает предмет и называет цвета каждого из них.
- Затем спрашивает: где синий? Желтый? Красный?
- Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета.
Если ребенок отвечает неверно, значит, рано переходить к следующему этапу и нужно освоить предыдущую ступень.
Родители часто спрашивают, в каком возрасте дети должны знать цвета и выполнять этапы без ошибок. Считается, что ребенок в 3-4 года должен знать основные цвета и уметь их отличать и ассоциировать. Например, желтый ассоциируется с солнцем и цыпленком.
Игры для обучения
Мы рассмотрели, в каком возрасте дети должны знать цвета. Это 3-4 года. Чтобы малышу было проще освоить знания, педагоги предлагают играть в такие игры:
- Яркие коробки. Суть игры довольно проста: нужно взять две обувные коробки и оклеить цветной бумагой. Малышу предлагают собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.
- Пирамидка. Приобретают пирамиду с разноцветными кольцами и собирают вместе с ребенком. Нанизывая каждое кольцо, малыш проговаривает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия «больше», «меньше».
- Конструктор. Ребенку предлагают не обычное строительство, а сортировку блоков по цветам. Можно соорудить желтую дорогу, красные и зеленые дома, коричневые башни.
- Карточки. Данный метод лежит в основе развития для детей младшего возраста, разработан Гленом Доманом. Из цветной бумаги вырезают карточки и наклеивают на картон для плотности. Малышу показывают цвет и четко произносят его название. Преимуществом этой игры является то, что обучение можно начинать с раннего возраста. Позже, когда ребенок освоит речевые навыки, можно налаживать обратную связь и спрашивать названия цветов.
- Мозаика. В магазинах можно найти напольную мозаику, работая с которой ребенок научится определять цвет и разовьет мелкую моторику.
- Чудо-бабочки. Из цветного картона вырезают по четыре бабочки и цветка. Цветы раскладывают на столе, а бабочек дают ребенку. Затем озвучивают задание: «Посади желтую бабочку на желтый цветок, красную — на красный» и так далее. Со временем задачу усложняют, делая цветы и бабочек двухцветными.
- Волшебная радуга. Большой ватман расчерчивают на семь полос. Это будущая радуга. На каждую полосу приклеивают разные детали в виде кусочков ткани, листики, пуговки определенного оттенка.
Игрушки для изучения цвета
Уже в полтора года, когда дети начинают различать цвета, родителям стоит начинать знакомство.
В процессе обучения лучше всего использовать яркие игрушки и пособия. Некоторые из них уже были упомянуты: конструктор, мозаика, пирамида, однако есть и другие, не менее увлекательные игрушки:
- кубики;
- фрукты и овощи из пластика;
- мячи для сухого бассейна;
- цветные пуговицы;
- карандаши и раскраски.
Игра «Цветные дни»
Если вы уже знаете, во сколько лет ребенок должен знать цвета, и хотите начать обучение, предлагаем интересную игру. Она получила широкое распространение среди мам, смысл ее заключается в том, что в течение одного дня либо недели ребенок постоянно знакомится с одним цветом.
С помощью данного метода изучения цветов малыш быстро и без лишнего давления выучит оттенки. К примеру, в «зеленый день» ребенок играет с игрушками этого цвета и надевает одежду в зеленых тонах.
Как еще сконцентрировать внимание ребенка на определенном цвете:
- во время прогулки нужно обращать внимание малыша на предметы соответствующего дню цвета;
- лепить из пластилина фигурки или картинки такого оттенка;
- находить и играть с игрушками выбранного цвета;
- включить в рацион больше продуктов такого цвета;
- играть в цветное лото.
Другие игры для деток 4-5 лет
Мы выяснили, когда ребенок должен знать цвета. Это возраст 3-4 лет. Но закреплять полученные знания нужно и позже. Процесс обучения детей проходит легче и интересней, если превратить его в игру. Представленные игры не только понравятся ребенку, но и позволят выучить цвета:
- «Путаница». Для игры понадобятся несколько цветных ручек с колпачками либо фломастеры. Задача — подобрать к каждой ручке соответствующий колпачок. Взрослый может намерено перепутать цвета, малыш непременно заметит и исправит ошибку.
- «Лишний». Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один — другого, к примеру 5 желтых кубика и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет. Для детей постарше усложняют игру, предоставляя двухцветные предметы.
- «Пара». Эта игра особенно нравится детям. Ребенку предлагают найти пару предмету соответствующего цвета. К примеру, колеса для машины, крышу для домика. Есть и другая вариация игры: перед ребенком выкладывают неправильно скомпонованные в пары носочки или ботинки, вырезанные из цветной бумаги, и просят исправить ошибки.
Карточки Домана
Один из самых простых и эффективных способов научить ребенка отличать цвета — это использовать карточки Домана. Молодым родителям не нужно будет тратить много усилий и времени на обучающий процесс, результат будет заметен в кратчайшие сроки. Тем не менее время от времени его нужно закреплять.
Что делать, если малыш путается?
Зачастую, несмотря на все усилия родителей развить у ребенка цветовосприятие, все заканчивается впустую. Кроха продолжает путать цвета или вовсе забывает их названия. Тогда родители обращаются к специалистам с вопросом, в каком возрасте ребенок различает цвета и как решить проблему.
Причины, почему это случается у детей, могут быть самые разные. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
- Каждый ребенок развивается по-разному. Один малыш в полтора года складывает предложения, другой в два с половиной года молчит. Нельзя сравнивать всех детей, каждый индивидуален.
- Позднее обучение. Чем раньше начать процесс обучения с малышом, тем быстрее он осилит базовую информацию.
- Дальтонизм — это довольно редкое заболевание, которое свойственно только мальчикам. Если ни один из родителей не страдает этой болезнью, маловероятно, что она проявится у ребенка.
Одни дети легко запоминают цвета, другие — форму и размер, поэтому, обучая ребенка, следует проявлять терпение, не давить и не заставлять, рано или поздно он их все равно освоит. Кроме того, при любом взаимодействии с малышом важен не только результат, но и время, проведенное вместе.
«Учить цвета легко и просто» | Консультация (младшая группа) на тему:
Памятка для родителей: «Учить цвета легко и просто»
Уважаемые родители!
Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы.
Научить детей точно, полно и расчленённо воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание, направленное на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей деятельности, но и использовать его как сигнал к действию в быту (например: понимать сигналы светофора). Цвет нужно обязательно увидеть, то есть при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой. Сначала в определении цвета большую роль играет сопоставление путём приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнку не сложно обнаружить, что цвета одинаковые или они разные. Когда малыш научится определять цвета при их непосредственном контакте, то есть путём наложения и приложения, можно переходить к задаче выбора, по образцу, затем к обучению его называния цветов. Находить предмет по образцу помогают игры: «Постройка башни из кубиков», «Найди такой же», «Подбери предметы», «Грибочки, кружочки по местам», «Подбери бабочку к цветку», др.
В повседневной жизни необходимо обращать внимание на цвет одежды, цвет предметов дома и на прогулке. Когда ребёнок сможет узнавать цвет и действовать с ним, можно переходить к более сложному приёму — показу предмета с называнием цвета. Знакомить детей с названием цвета нужно в следующем порядке: красный-синий, синий-жёлтый, жёлтый-зелёный. И всегда брать предметы двух цветов, чтобы ребёнок мог выбрать нужный цвет путём сравнения и прикладывания одного предмета к другому.
Чтобы убедиться в том, правильно ли ребёнок употребляет названия цвета, можно предложить ему следующее задание: положить перед ребёнком 2 кубика красного и зелёного цвета на расстоянии 12-15 см один от другого (красный — слева от него, а зелёный справа). Скажите ребёнку, указав на красный кубик: «Это красный». Затем укажите на зелёный, пояснив: «Это зелёный». Затем попросите ребёнка показать, где красный, и дать вам его (результат оценивается плюсом или минусом). Кубики меняйте местами 4 раза. Если все 4 раза он показал положительный результат, то можно считать, что он действительно знает и правильно употребляет названия этих цветов. Если же ребёнок допустил хоть одну ошибку, то есть все основания сомневаться в том, что он знает названия цветов. И работу необходимо продолжать.
Для того, чтобы обучение ребенка не превратилось в скучную затею, которая не принесет ребенку ни удовольствия, ни пользы, стоит занятия превратить в увлекательную игру. В игровой форме ребенку будет легче выучить цвета.
С чего начать? Для начала выберите 4 основных цвета, которым будете обучать ребенка на первых порах. Расскажите ребенку, какой цвет как называется. На первом задании нарисуйте 4 кружки, блюдца раскрасьте в 4 основных цвета, ребенок же должен такими же цветами раскрасить кружки! Обязательно проговаривайте название цветов. Со временем можно будет добавлять количество чашек и цветов.
На следующий день подготовьте ребенку нарисованные полотенца, серединки которых оставь пустыми. Из бумаги вырежи соответствующие по цвету серединки для полотенец! Задача ребенка, правильно подобрать серединку полотенца в соответствии с цветом его краев. Вот как выучить цвета с ребенком намного легче.
Нарисуйте дерево. Из цветной бумаги надо вырезать листочки разных цветов и предложить ребенку приклеить на дерево все желтые цветочки, потом добавить зеленые, и только потом красные!
Приготовьте следующую заготовку: нарисуйте палитру красок. Задача ребенка поочередно раскрасить емкости для красок проговаривая цвета.
Вещички порвались, как же быть? Надо подобрать к ним латки соответствующих цветов!
Нарисуйте разные вещи, по несколько из них раскрасьте одним цветом, несколько других другим. Задача ребенка соединить эти вещи между собой тем же цветом карандаша, которым они раскрашены.
Нарисуйте большой листочек, а так же подготовьте несколько божьих коровок разных цветов. Предложите ребенку сразу прикрепить желтых жучков на листик, затем красным и так далее.
Бусинки для мамы! Нарисуйте несколько ниток бус, каждую первую раскрасьте любым цветом. Остальную нить должен закрасить ребенок соответствующим цветом.
Нарисуйте на листочке контуры овощей и фруктов. Задача ребенка – раскрасить их соответствующими цветами!
Вот как выучить цвета с ребенком быстро и легко!
Учим Цвета — развивающие мультики
Современные дети с самого нежного возраста большую часть информации получают визуально — их окружают книжки с картинками, постеры и плакаты, на улице они видят рекламные щиты, а в руках у родителей — иллюстрированные журналы. Поэтому важную роль играют развивающие мультфильмы. Они также помогают получению визуальной информации, но при этом рассчитаны на детское восприятие.
Все серии мультфильмов
youtube.com/embed/3PmmVSBtTvQ?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&cc_lang_pref=&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=0&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=1&» title=»YouTube player» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»/>
Мультфильмы про волшебство: Учим Цвета — развивающий мультик
О мультфильмах серии
В развитии ребенка главное — правильно выбрать форму обучения, например — развивающие видеоролики вроде тех, что представлены на интернет-канале «Анаста принцесса». Следует отметить, что на самом деле «Анаста принцесса» — это целый канал, который предлагает множество тематических сборников. Например, самые юные зрители могут смотреть онлайн «Развивающие мультики для детей 2-х лет». Это своего рода короткие рассказы для самых маленьких зрителей. Как правило, в видео такого типа еще нет сюжета — во многих из них малышам просто показывают и называют различные предметы, которые он может увидеть в реальной жизни (например, в серии роликов «Изучаем овощи» или «Изучаем фрукты»).
Другие ролики напоминают мобильные приложения — например, зрителям показывают, как собирать пазл. К мультфильмам подобрано замечательное музыкальное сопровождение — ненавязчивое, но запоминающееся.Преимущества мультфильмов
Все ролики идут всего несколько минут, за которые ребенок просто не успевает устать или заскучать. Разумеется, двухлетним малышам не рекомендуется долго засиживаться перед экраном — трех или четырех роликов подряд будет достаточно для одного раза. Старайтесь подбирать разнообразные мультфильмы, тем более что в сборниках «Анаста принцесса» это сделать нетрудно. Например, можно выбрать один ролик про рабочие машины, другой — про овощи или фрукты, а третий — про домашних животных.
Важным преимуществом является то, что такие ролики показывают предметы очень реалистично, так что ребенок может их легко узнать. В некоторых мультфильмах даже используются фотографии. Разумеется, родителям все равно нужно смотреть ролики вместе с ребенком, чтобы объяснять, что он видит на экране (или даже напоминать, что уже видел это в реальной жизни). Впрочем, это касается любых мультфильмов. Даже самые лучшие развивающие ролики не принесут пользы, если родители не будут смотреть их вместе с детьми, а потом не будут повторять «пройденный материал» при каждом удобном случае — например, на прогулках можно обратить внимание малыша на самосвал, который он уже видел в мультфильме.
с какого начать, в каком возрасте, как научить различать цвета ребенка
Содержание статьи:Ребенок познает окружающий мир в большей степени с помощью родителей. Именно они обучают его свойствам разных предметов: размером, формой и, конечно же, цветом. Такая характеристика предмета, как цвет не является обособленной или ярко выраженной, поэтому карапузу достаточно сложно научиться их различать. Какой возраст является оптимальным, чтобы учить цвета и как делать это правильно расскажет данная статья. Благодаря дельным советам, упоминаемых в статье, обучение ребенка можно превратить в увлекательную, интересную и полезную игру.
В каком возрасте учить ребенка цветам?
О том что все вокруг имеет свой цвет ребенок замечает еще с раннего возраста. Однако, объяснить это они не могут, пока не научатся говорить. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.
Специалисты в области педиатрии и детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения с самого раннего возраста. Таким образом, мозг ребенка работает активнее, интенсивно накапливает информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться. Можно начинать учить цвета для детей от 2 лет, но в этом возрасте многие детки еще не разговаривают. Если в возрасте двух лет малыш не сортирует предметы по размере, форме и цвету, то не стоит бить тревогу. Уже к трем годам при условии регулярных занятий, малыш самостоятельно сможет называть предметы и давать им простейшую характеристику по форме и цвету, но ошибаться или путаться он все же будет, и это нормально. По мнению психологов, у детей дошкольного возраста могут проявляться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета.
Стоит отметить, что если один из родителей малыша страдает таким расстройством, как дальтонизм, то у крохи также может проявляться данное нарушение восприятия цвета. Однако, важно понимать, что дальтонизм может иметь разную степень и сложность.
Причины того, что малыш не может различать цвета, могут крыться в следующем:
— слишком поздно кинулись учить детей цветам;
— медленный темп обучаемости у крохи, каждый ребенок уникален и имеет свои способности по восприятию поступающей информации;
— неусидчивость, низкая заинтересованность крохи в занятиях.
Этапы обучения ребенка цветам
В процессе изучения цветовых оттенков различают несколько этапов. Прежде, чем начать изучать названия цветов, следует убедиться, что кроха может их различать.
В возрасте до двух лет можно предлагать простые упражнения на сортировку по цветам. На первых порах это должны быть контрастные два-три цвета, например, черный и белый. Предметы при этом должны быть одинаковыми. То есть ребёнок должен разделять, например, разноцветные кружочки. Можно отделять белую фасоль от красной. Кстати такое упражнение отлично развивает мелкую моторику рук.
Как только малыш хорошо освоит такие сортировки, можно приступать упражнениям посложнее. Одним из таких упражнений является сортировка по цветам разных предметов с помощью ложки или пинцета. Такое занятие можно предложить ребенку ближе к трем годам, когда он уже хорошо контролирует работу своих рук и пальчиков. Как только родители будут уверены, что малыш различает цвета основного спектра, то можно приступать к изучению их названия.
Для этого в Монтессори-педагогике используется так называемый трёхступенчатый урок. Перед маленьким учеником необходимо разложить три предмета разных цветов, но одинаковых по форме и размеру. В Монтессори-педагогике используются цветные карточки или катушки ниток.
1 ступень. Взрослый показывает карточки ребенку и говорит: «Вот синий, вот красный, вот жёлтый».
2 ступень. Взрослый спрашивает ребенка: «Где синий? Покажи жёлтый! Где красный?»
3 ступень. Взрослый показывает на предмет и спрашивает: «Какой это цвет?»
Если малыш отвечает неправильно, то не стоит его исправлять, нужно просто еще несколько раз проработать предыдущую ступень.
С какого цвета начать учить ребенка цветам?
При изучении цветов сначала следует обратить внимание малыша на четыре основных цветах – желтый, синий, красный и зеленый. Не нужно изучать другие цвета, пока кроха не усвоит эти четыре. Лишь после того, как он не будет их путать, можно приступать к введению других цветов, но только по одному за одно занятие.
Еще один важный момент при обучении малыша – не нужно изучать похожие цвета один за одним, например, розовый и красный или синий и голубой. Между изучением этих цветов следует поместить кардинально разные оттенки, например, красный, потом белый, потом фиолетовый.
Как научить ребенка различать цвета?
Известно, что лучше всего дети воспринимают и запоминают информацию в игровой форме. Поэтому, чтобы ребенок запомнил, где какой цвет, занятия следует проводить в игровой форме. Незаменимыми помощниками в «цветных» играх с малышом служат разноцветные карандаши, краски и фломастеры. Предлагая малышу фломастер или карандаш, обязательно следует озвучить, какого он цвета, а также заострить внимание на там, какого цвета будет предмет, который им нарисован. Например, «Давай возьмем в руки красный карандаш и нарисуем красный цветочек». Используя фломастеры с колпачками, можно научить ребенка подбирать каждому из них свой «домик». И если родитель ошибется с цветом, кроха с удовольствием исправит его ошибку.
Также можно предложить ребенку карандаш того или иного цвета и спросить, какие предметы можно раскрасить этим цветом? Попутно можно включать малышу развивающие мультфильмы для детей про цвета, например, «Малышарики. Про цвета», «Кисточка Петти. Учим цвета», «Грузовичок Лева и Пирамидка: Учим цвета» и др. Подойдут и песенки для детей про цвета:
Учить цвета с детьми 3-4 лет можно даже занимаясь привычными делами, например, во время уборки предложить карапузу сначала собрать все красные игрушки, затем желтые, потом синие и т.д. Еще один вариант такой «веселой уборки» — обращаться к сыну или дочке с просьбой убрать на место коричневого мишку, красный шарик, синий носок, зеленый кубик.
Общие рекомендации, как учить цвета с ребенком
Детские психологи разработали простые рекомендации, с помощью которых можно быстро и легко научить кроху различать цвета и запомнить их названия:
— следует правильно называть название цвета и не использовать уменьшительно-ласкательные слова, например, красный, а не красноватый;
— разные оттенки нужно называть по-разному. Например, синий, голубой и фиолетовый не нужно называть синим, иначе ребенку будет не понятно, почему разные цвета называются одинаково;
— не стоит ограничивать количество изучаемых цветов. Дети учатся и запоминают очень хорошо. Со временем даже можно добавить слова «светлый» и «темный»;
— не нужно просить, чтобы ребенок сразу называл название цвета. Для малыша это может быть еще сложно. Достаточно будет того, если ребенок сможет показать предмет того цвета, который назвал взрослый.
Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес. При этом очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.
с какого возраста нужно это начинать?
С какого возраста нужно обучать детей?
Все крохи с раннего детства замечают все вокруг, отмечая различие цветов. Хоть они и понимают для себя, что цвета у предметов могут быть разными, объяснить это, пока не научатся говорить, родителям не смогут. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.
В целом, распознавание цветов и их оттенков — это сфера лингвистики, поэтому учить цвета с ребенком можно начинать с раннего младенчества. Если же ваш малыш не начал говорить и различать цвета в определенном возрасте, это не повод беспокоиться, поскольку не существует специальной таблицы, где расписано, что и в каком возрасте нужно ожидать от крохи. Каждый малыш уникален! Это нужно запомнить всем родителям, а также то, что нет взрослого человека, не знающего цвета, цифры, буквы, названия и т. п. Главное — заниматься с детками, уделять им внимание, стараясь делать это максимально ненавязчиво и весело.
Специалисты рекомендуют начинать такой учебный процесс как можно раньше, так как, когда мы учим цвета с ребенком, мозг его начинает интенсивнее работать, накапливая информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться.
В 2 года дети имеют полное право молчать и уж точно не должны уметь сортировать предметы по размеру, форме и распознавать их цвета. При регулярных занятиях с крохой к 3 годам он сможет называть вам предметы, их цвет и отделять их от других, но ошибаться или путаться они все же будут, и это нормально. Психологи утверждают, что до 7 лет у детей могут наблюдаться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета.
В случае наличия у родителей дальтонизма дети тоже могут получить данное заболевание, но приговор не спешите ставить, поскольку дальтонизм бывает разной степени и сложности.
Основные причины неумения малышей распознавать цвета могут быть следующего характера:
- поздно начали учить, ведь сам ребенок это познать и запомнить не сможет;
- разный темп познания у малышей, то есть каждый человечек по-своему воспринимает поступающую информацию;
- характер, к примеру, некоторым детям просто нравится, когда их родитель нервничает.
Как легко и весело учиться?
Выучить название цветов и в последующем соотнести их с окраской разных предметов — это несложная задача. Главное, чтобы занятия с ребенком были увлекательными и ненавязчивыми. Вашему вниманию предлагается подборка полезных советов и рекомендаций, как с помощью игр учить деток распознавать цвета правильно:
- Учим цвета с ребенком 6 месяцев. Чаще всего малыши осваивают тот или иной цвет с помощью ассоциаций. Воспользуйтесь пирамидкой с разноцветными колечками и, складывая каждое, проговаривайте, какого оно цвета. Можно такую технологию применять и с кубиками.
- Обучение детей 1 года. Возьмите пластилин двух цветов, к примеру, красный и голубой. Для самых маленьких лучше не усложнять игру несколькими цветами сразу. Покажите их крохе, называя цвет каждого. Вместе с малышом отщипывайте небольшие кусочки, формируя конфетки, и покормите ими игрушки. Расскажите, что мишка любит красные конфетки, а собачка — голубые. Пусть ребенок покормит своих друзей, а когда он будет угадывать, вы будете изображать довольное чавканье игрушки.
- Учим с ребенком 2-х лет. Так как малыш уже постарше, то есть больше понимает и быстрее учится, можно в игру добавить еще один цвет. На полу разложите картинки трех цветов. Дайте крохе машинку с игрушкой и расскажите историю, что зайка или кукла поехала на остановку того или иного цвета. Ваша задача — заинтересовать малыша рассказом, предварительно обозначив выбранные цветные листочки/картонки.
Как уже упоминалось, все детки уникальны, поэтому к каждому при обучении нужен свой подход. Кто-то любит лепить, кто-то больше рисовать, а другие дети играть в куклы или пробовать все на вкус. Индивидуальные предпочтения ребенка являются незаменимыми помощниками в учебном процессе, то есть детки учат и понимают быстрее, если им интересно и весело.
песен, которые учат детей цветам
Вот несколько забавных песен, которые учат детей цветам! Есть песни для пения, песни для танцев и песни для общения.
Все это отличные песни для детей дошкольного и дошкольного возраста, но мне особенно нравятся видео StoryBots, в которых есть песня для каждого цвета в текущем музыкальном стиле.
Это тщательно подобранный список песен с YouTube.
Песни о цветах (плейлист из 8 цветных песен) от StoryBots
Перемещайтесь по плейлисту к каждой песне, щелкая стрелки вперед и назад внизу, или используйте меню «гамбургер» (3 строки), чтобы просмотреть увеличенное меню каждой песни.
Раскачивайте свое тело в цветах, Джек Хартманн
Назови цвет, Джек Хартманн
Назовите цвет (ОТКРЫТЫЙ ОТВЕТ), Джек Хартманн
Я вижу что-то синее (включая другие цвета) от Super Simple Songs
youtube.com/embed/jYAWf8Y91hA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Я вижу что-то розовое (включая другие цвета) от Super Simple Songs
Семейная радужная песня Treetop Family, от Super Simple Songs
Какого цвета вы носите? автор: The Kiboomers
Если вы носите цвета, от Learning Station
Если вы носите цвета (альтернативная версия), от Learning Station
Какой это цвет? от The Learning Station
youtube.com/embed/rU4xHa49lgE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Цветной робот, детский сад Гарри
цветов! Цвета! от Гарри Детский сад
Добро пожаловать!
Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!
Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.Не волнуйтесь — мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты!
10 дошкольных песен о цветах
Дошкольники ОБОЖАЮТ песни, и я считаю, что очень важно приносить музыку в дошкольный класс или домашний детский сад. Я поделился этими 10 дошкольными переходами, но сегодня я стал более конкретным и поделюсь 10 дошкольными песнями о цвете. В конце этой публикации можно бесплатно распечатать версии этих песен в формате PDF. Надеюсь, эти песни будут вам полезны!
The Color Song — Эта песня — отличная песня для начала вашего дошкольного дня! В нем также много слов, которые рифмуются, что является важным навыком для практики дошкольников.
Pass the Color — Эта песня — тоже игра. Пока вы поете песню, сядьте в круг и передавайте карандаш, пока песня не остановится. Когда песня остановится, попросите ребенка сказать вам, какой цвет.
Какого цвета вы носите? — Эта песня помогает определить, какие цвета носит ребенок. Вы можете изменять цвета с помощью этой песни и заставлять детей переходить после вызова их цвета.
Мы любим цвет! — Это просто забавная песня для произнесения названий разных цветов.
A Color Chorus — Эта песня используется, чтобы помочь детям определить цвета. Просто положите перед ними мелки и предложите им выбрать цвет, о котором вы поете.
Color of Your Clothes — Это еще одна песня, посвященная определению цветов, которые носит ребенок. Это также заставляет детей двигаться и интерактивно.
Rainbow Song — Веселая песенка про радугу!
О, Радуга! — Еще одна красочная радужная песня!
Five Little Crayons — На самом деле это песнопение и милая история про 5 мелков!
Color Chant — Мне очень нравится этот напев! Когда мы ее поем, она застревает в моей голове! Детям это тоже понравится!
Было так весело составить этот список цветных песен! Какой из них твой любимый? У вас есть еще одна цветная песня? Подскажите пожалуйста в комментариях!
Чтобы загрузить PDF-версию этих песен, щелкните здесь -> Color Songs
Если вы хотите сэкономить время и упростить себе жизнь в качестве учителя, посмотрите Песни и стишки для Transitions Times . Эта книга поделится 150 идеями перехода на каждую часть школьного дня! Об этом подробнее здесь.
Поделиться — это забота!
- Facebook 582
- Pinterest 197837
В чем разница? Узнайте на Color Wheel Artist
Основные цвета повсюду, когда мы уделяем время, чтобы заметить.То же самое касается вторичных и третичных цветов. Как творческий человек, вы, вероятно, вдохновляетесь цветами, которые видите в мире. Несомненно, вы можете захотеть передать блеск картины.
Подробнее …
Но, как упоминалось в другом посте, художники работают с пигментами, которые являются субтрактивным цветом. В результате мы часто получаем мутные цвета, которые не выглядят совсем так, как мы предполагали.
Например, вы можете нарисовать восхитительно выглядящую клубнику выше.Однако просто использовать красную краску недостаточно. Вы, конечно, это знаете. Однако проблемы начинаются, когда вы добавляете другие пигменты. Вместо сочных красных тонов вы можете расстроиться, потому что иногда в результате получаются тусклые грязные цвета.
Очевидно, вы хотите смешать вкусные цвета, которые почти выглядят достаточно хорошо, чтобы их можно было есть. Следовательно, вы должны понимать корень каждого пигмента краски. ты используешь.
Прежде всего, основные цвета, желтый, красный и синий, находятся на вершине любой цветовой структуры.Это потому, что вы можете думать о трех основных цветах как о первоначальных родителях всех будущих поколений цветов.
В теории основные цвета являются корнем всех остальных цветов.
Другими словами, вы могли бы смешать миллионы цветов только с тремя чистыми первичными пигментами: желтым, красным и синим. Конечно, этому нас учат в школе. Однако, как я писал в предыдущем посте о цветовом круге, цвет — это не точная наука.
Проблема в том, что пигмент краски никогда не работает так в реальной жизни.Например, если вы смешаете красный кадмий + синий ультрамарин, вы, вероятно, будете разочарованы. Если вы ожидали насыщенного насыщенного фиолетового (пурпурного), полученный коричневый будет полной неожиданностью.
Чтобы понять почему, нам нужно взглянуть на пигменты краски. Основной желтый, красный или синий цвет краски обычно относится к краске, содержащей только один пигмент. Это несмешанные пигменты, которые невозможно создать путем смешивания других цветов.
Краска изготовлена с использованием органических, минеральных и химических пигментов.В результате доступно множество различных чистых желтых, красных и синих пигментных красок.
В нашем примере красный кадмий теплый чистый оттенок, склоняющийся к оранжевому. Синий и оранжевый — дополнительные цвета. Коричневый — это нейтральный результат, который мы получаем от смешивания дополнительных цветов. В данном случае это чистый синий + чистый оранжевый / красный. Этот результат хорош только в том случае, если вы действительно хотите насыщенный коричневый цвет.
В этом примере, если вы хотите вместо этого смешать насыщенный пурпурный, используйте холодный чистый красный, такой как хинакридоновый красный. Это потому, что этот чистый пигмент отличается от оранжевого и гармонично смешивается с прохладным чистым синим.
Далее идут три дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Думайте о вторичных цветах как о дочерних трех основных цветах, как показано выше.
В теории цвета нас учат, что вторичные цвета смешиваются следующим образом:
Опять же, как объяснялось ранее, теория цвета верна на поверхности. Он показывает нам, как цвета взаимодействуют в идеальном мире.Другими словами, он служит общим компасом, указывающим нам правильное направление.
Однако цвет краски в реальном мире — совсем другое дело. Вот почему так много художников думают, что цветовое колесо бесполезно. Они смешивают красный и синий, надеясь получить фиолетовый. Но если вы вернетесь к моему примеру из предыдущего раздела, где мы смешали красный кадмий с синим ультрамарином, вы увидите, что теория, похоже, не работает. В этом случае результат — неожиданный коричневый цвет.