Картотека бесед по ПДД в детском саду ( подготовительная группа) | Картотека (подготовительная группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2«Малышка» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово Костромской области
Картотека бесед по ПДД в детском саду
( подготовительная группа)
2020 Мантурово
Беседа с детьми «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Словарь: опасность, дисциплина.
Ход беседы: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из
Правил движения
Знать, как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Игровое упражнение «Самокат»
Самокат! Самокат!
Самокат, очень рад!
Сам качу, сам качу
Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).
Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках — в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
Физкультминутка «Автомобили»:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички скартинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.
Задание и вопросы:
1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
3. Почему нельзя играть на мостовой?
4. Расскажи где можно играть?
5. Расскажи, где нельзя играть и почему?
Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»
Цель:
-учить детей правильно называть элементы дороги;
-познакомить с правилом движения по обочине дороги;
-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Наглядные пособия:
Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах
Ход беседы:
Воспитатель
Прибежала зайчиха
И закричала: — Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила. ). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
На какие части делится улица?
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, — по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель:
Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
В. Головко
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.
Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель:
— ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
— продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;
— развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук
— развивать связную речь
— воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Ход беседы:
Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.
Кто мне скажет, а что находится на улице?
Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).
Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.
Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед!
(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)
Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация.
Слышен гул автомобилей,
Что же там произошло?
Может там случилось, что то?
Ведь не едет там не кто.
Не волнуйтесь — это Маша
С садика сама идёт,
Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.
Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!
И не что ей не мешает хоть сигналят многие.
Вы подумайте ребята, можно так вести себя!
Спать на переходе!
(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .
Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт стротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.
Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культуру», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
— систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
— закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
— развивать представления детей о специализированном транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
— Здравствуйте, дорогие гости!
— Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
— Конечно, о правилах дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города.
— Подойдите к стенду, я хочу рассказать вам историю развития транспорта и правил дорожного движения.
Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.
— Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. Гуж — это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой.
Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов.
Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла — зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый.
— Что обозначают сигналы светофора?
— А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход.
Физминутка «Дорожный переход» (С утра перед дорогою)
— Сегодня мы с вами знаем много дорожных знаков.
— Давайте назовем, какие дорожные знаки были у нас в гостях и что они обозначают.
— А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.
— Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
— Что такое зебра? (пешеходный переход)
— Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
— Как правильно обходить автобус? (сзади)
— Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)
— Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)
— Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)
— По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)
— Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)
— Голос автомобиля (сигнал)
— Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
— Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)
— Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)
— А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
— Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)
— Молодцы.
— Скажите мне, а если правила нарушишь,
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что же делать нам тогда?
Звонить по номеру 03, в скорую помощь.
— А что же это за машина? (Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь)
— А какой специальный транспорт вы еще знаете? (пожарные, полиция) .
-У каждой службы есть свой номер. У пожарных – 01, у полиции – 02, скорая помощь – 03. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.
Играет музыка и входит ПОСТОВОЙ.
-Здравия желаю! Вас приветствует инспектор патрульной службы ГИБДД старший лейтенант Иванов! Я направлен к вам для проведения проверки ваших знаний :
— о правилах дорожного движения
— о сигналах светофора
-о дорожных знаках
Готовы к проверке?
Вот теперь я вас проверю, и игру свою затею
Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!
— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». А если не согласны, и так не поступаете, то просто молчите.
1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?
4. Знает кто что красный свет – это значит – хода нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
-Молодцы, ребята! Справились с первым заданием моей проверки. Но есть еще и второе! Будьте внимательны, сейчас мы поговорим о дорожных знаках.
1. Сейчас, когда я шел к вам, мне нужно было перейти проезжую часть улицы. Какой знак мне в этом помог? (Дорожный переход)
Знак «Дорожный переход»
Здесь наземный переход,
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
2. Представьте себе, что мы с вами отправились на экскурсию в другой город. Садимся в автобус и оправляемся. Какой знак нам нужно не забыть взять с собой? (Внимание, дети)
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
3. Едем мы с вами, едем, и захотели покушать. Какой знак нам подскажет, что рядом столовая или кафе? (Пункт питания)
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание,
Скоро пункт питания!
4. Едем мы с вами дальше и вспомнили, что нам надо позвонить маме и сообщить, что у нас все в порядке и мы хорошо покушали. Какой знак поможет нам найти телефон? (Телефон)
Знак «Телефон»
Что мне делать, как мне быть,
Чтобы знал и ты и он,
В этом месте телефон.
5. Приехали мы с вами в другой город на экскурсию, нам нужно пересесть в другой автобус- экскурсионный. Какой знак укажет нам автобусную остановку? (Остановка автобуса) .
Знак «Остановка автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
— Дорогие дети, разрешите поздравить вас с завершением проверки и вручить вам медали «Знаток ПДД»
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители
Каждый должен изучать,
Непременно повторять
Правила дорожного движения!
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на проезжей части»
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на проезжей части»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на проезжей части;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на проезжей части через изучение знаков дорожного движения;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
движения в играх.
Развивающие задачи:
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу – Карлсон).
Карлсон прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Карлсон хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на проезжей части. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Не переживай, Карлсон, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Карлсону, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения напроезжей части, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.
У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Задание 1: «Отгадай загадку и покажи отгадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По проезжей части он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
5. Глаз зелёный загорится
Значит, можно нам садится.
(Такси)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?…
(Пассажиры)
— Когда мы едем по улице, мы – кто?…
(Пешеходы).
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Карлсону тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Карлсону обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Нужно подождать , когда транспорт уедет с остановки.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в «03», скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем из следующего задания: «Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением — общественного транспорта; Вторая группа с изображением — специального транспорта».
Назвать и показать отобранные картинки.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Хорошо! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы знаете ответ , а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Карлсоном, сейчас проверим. Ответьте на вопрос: Как правильно перейти проезжую часть?
Дети:Переходить проезжую часть нужно на зелёный сигнал светофора, при этом посмотреть при переходе направо и налево, если всё в порядке можно смело двигаться вперёд.
Воспитатель: Молодцы, верно.
Пришло время и отдохнуть.
Физкультминутка: «Светофор» – с использованием знаков дорожного движения.
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
— Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
А, зелёный свет иди!
Викторина «Будь внимательным»
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: И дорожные знаки знаем.
Воспитатель: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.
Поиграем в дидактическую игру «Какой это знак?»
Внимание! Слушайте вопрос!
(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)
1. Воспитатель: Я хочу перейти проезжую часть:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети!)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:
9. Смоделируй дорожный знак
(Задание Смоделируй дорожный знак)
(На столе лежат 8 карт основ с жёлтыми рамками и 9 частей для моделирования знаков).
— Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака.
(Детям предлагаются знаки — «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Железнодорожный переезд»).
Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!
Примерные ответы детей: Знак «Осторожно дети»обращает внимание водителя, что рядом могут находиться дети, которым свойственно перебегать дорогу в не всегда в положенном месте; Знак «Пешеходный переход» это специальное место на проезжей части, выделенное для перехода пешеходов на другую сторону улицы; «Остановка автобуса» обозначает участок, на котором организованна остановка общественного транспорта ; знак «Железнодорожный переезд» он означает приближение к железнодорожному переезду.
Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.
А сейчас вам зарядка для ума: «Разгадайте загадки Светофорчика».
Вопросы:
1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?
2. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?
3. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?
4. Тот, кто идёт по дороге пешком?
5. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?
Ответы:
1 Пассажир; 2. Водитель; 3. Карета; 4. Пешеход;5. Велосипед.
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Инспектор ГИБДД.
Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя инспекторами. Давайте отдохнём.
Физкультминутка « Инспектор ГИБДД»
(Координация речи с движением)
Инспектор стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям сигналит: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь автомобили едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы автомобили , не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Карлсон, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.
1. Бурлит в движенье кругом,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
2. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Проезжая часть– для транспорта,
Для тебя – тротуар.
3. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
4. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
5. Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебе трамвай.
6. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи, скорей народ.
7. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся!
8. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!
Итог мероприятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
— Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Карлсона безопасному поведению на проезжей части , в транспорте?
Дети: — Смогли!
Воспитатель: Давайте вместе с Карлсоном ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается»).
Идти толпой по тротуару …
Перебегать проезжую часть на красный свет …
Переходить проезжую часть на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Карлсона Правилам дорожного движения.
Карлсон, вот ты и узнал основные Правила поведения на проезжей части, а помогли тебе, дети нашей группы.
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания ! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Воспитатель: Мы с Карлсоном благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!
Конспект логопедического занятия квест по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествия в страну «Правил Дорожного Движения»
Дата публикации: 08.01.2020
Учебное заведение:
Населенный пункт: Республика Татарстан, Аксубаевский муниципальный район, пгт Аксубаево
Файл публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект логопедического занятия
(квест)
по ПДД
в старшей группе
«Приключения в стране «Правил Дорожного Движения»
Подготовила
учитель-логопе
дХисамова М. Л.
Цель:
Формирование основ безопасного поведения на дорогах.
Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности.
Задачи:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналов;
Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде;
Познакомить детей со знаком « Осторожно, дети!», его внешними особенностями и назначением;
Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, конструктивность;
Продолжать формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр;
Развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной площади;
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа:
Беседы о правилах дорожного движения
Чтение загадок
Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения
Чтение и заучивание стихотворений
Развивающая среда: знаки дорожного движения, мяч, демонстрационный материал по ПДД, круги красного, желтого, зеленого цветов, наборы геометрических фигур, полоски белого цвета, набор ключей – модель светофора, сюрпризная коробка с конвертами – заданиями.
Ход занятия
Логопед:
— Ребята, сегодня мы с вами попали в страну «Правил Дорожного Движения».
Эта страна не простая, в ней живут правила дорожного движения, дорожные знаки.
— Какие знаки вы уже увидели?
Ответы детей.
Звучит звонок из коробки
Логопед:
— Ребята, это что еще за чудо,
Вот коробка, в ней звонок.
Давайте посмотрим, что в ней?
(достает конверт с письмом и маленькими конвертиками, читает)
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам инспектор патрульно – постовой службы Петров Иван Иванович.
Помогите разобраться. У нас пропал очень нужный предмет. А помогут вам задания в конвертах. Начинайте с конверта № 1»
Логопед:
— Ну что ж ребята, поможем инспектору?
Ответы детей.
Логопед открывает конверт № 1, который называется «Загадочный»
Игра «Отгадай, найди и назови»
Логопед читает загадки, а дети выбирают картинку с отгадкой и называют.
Загадки:
Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка Что легла не переходы, Где шагают пешеходы? (Зебра) | Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути…. . (Дорожный знак) |
Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего- то постоянно. Кто- то сидя, кто -то стоя. Что за место здесь такое? (Знак «Автобусная остановка») | На колесах чудо – дом, На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он…. (Автобус) |
В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Всем ходить запрещено! ( Знак « Движение пешеходов запрещено») | Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут Для машин и для трамвая Путь дорога есть другая. (Тротуар) |
Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут когда мигнет зеленый, Значит это…….. (Переход) | Эту ленту не возьмешь, И в косичку не вплетешь. На земле она лежит. Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) |
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь – Зеленый, желтый, красный. (Светофор) | Железные звери Рычат и гудят.Глаза, как у кошек,Ночами — горят. (Машины) |
Мы едем в такси и маршрутке, В автобусе и электричке. (Пассажиры)… | Не торопится, идет По тропинке пешеходной, Неширокой, но свободной. Кто же это?.. (Пешеход |
Логопед:
— Молодцы ребята, а в конверте еще что – то написано. (Читает)
«Дети, если вы справились с первым заданием, получите один из ключей от пропавшего предмета»
Логопед отдает детям карточку с нарисованным ключом, а они его крепят на доске.
Логопед:
— Что ж ребята, приступим к заданию № 2.
Чтоб предмет скорей найти, поиграйте в мячик вы.
Игра «Сигналы светофора»
Дети встают в круг, логопед кидает ребенку мяч и задает вопросы:
Сколько сигналов у светофора?
Какие это сигналы?
Какой сигнал вверху?
Какой сигнал находится под красным сигналом?
Какой сигнал внизу?
Какой сигнал запрещает пешеходу идти?
Какой сигнал разрешает пешеходу идти?
А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?
Логопед:
— Ребята, за правильные ответы инспектор передает еще один ключ?
Далее логопед проводит физминутку.
Физминутка «Дорожная».
(Дети выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,
Топни правою ногой: раз – два — три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Логопед:
-Ребята, а нас ждет очередное задание . (№ 3)
Игра «Закончи предложение»
Логопед:
-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется…(тротуар)
Никогда не катайся вблизи проезжей части на…..(велосипеде)
Пешеход переходит улицу только на зеленый …(свет светофора)
Переходя улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом…(переходить улицу)
Надо взять за руку взрослого и тогда…(можно переходить улицу)
Если светофора нет, то дорогу поможет перейти…(пешеходный переход — зебра)
Дети отвечают.
Логопед:
— Ребята, а нас ждет очередной ключ. (вручает ключ ребенку)
Ребенок размещает картинку ключа на доске.
— А мы спешим к заданию № 4
Игра « Светофорная»
Дети встают в центр, в круг.
Логопед:
— Если я подниму зеленый сигнал – прыгайте.
— Если подниму желтый – хлопайте
— Если я подниму красный – погрозите друг другу пальчиком.
Проводится игра. Вручается очередной ключ.
Логопед:
— Ребята, а вот и 5 конверт. Задание такое « Познакомьтесь со знаком «Осторожно дети!»
Знак «Осторожно, дети!»
Логопед:
— Знак говорит о том, что рядом школа или детский сад, на дорогу могут выйти дети. Водитель должен снизить скорость и внимательно следить за дорогой.
Вопросы:
Как называется этот знак?
Какой он формы, цвет контура?
О чем говорит этот знак?
Ответы детей.
Логопед:
— Молодцы ребята, и мы получаем 5 ключ.
Приступаем к 6-му заданию.
Игра «Составь такой же знак»
Логопед делит детей на группы и подводит к столам, рассказывает правила
Логопед:
— У каждого на столах по набору геометрических фигур, силуэтов и оснований. Выберите основание для дорожного знака и составьте знаки по образцу.
Дети выполняют и называют получившиеся знаки.
Логопед:
-Молодцы, ребята справились вы и с этим заданием, и нас ждет ключ.
Получают ключ.
Логопед:
-Ребята вот и последнее задание № 7.
Подвижная игра «Зебра»
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра»), встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по полоскам, а возвращаясь, собирает их.
Вручается последний ключ, крепится на доске.
Далее логопед обращает внимание на доску, где расположены все ключи. И просит ребенка перевернуть все ключи по очереди.
Логопед:
— Ребята, посмотрите, внимательно. Что вам напоминает эта схема на доске?
Дети:
— Светофор!!!!
Логопед:
— Правильно ребята, это светофор! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы поняли, какой предмет пропал у инспектора?
Логопед:
-Ребята, наше путешествие по стране «Правил Дорожного Движения» заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Встанем все ребята в круг и скажем: «Спасибо за приятное путешествие!»
Пдд в подготовительной группе темы бесед. Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Тематическое планирование по ПДД
Конспект занятия по правилам дорожного движения
в подготовительной группе
«Осторожно Дорога»
Программное содержание:
Задачи:
1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения.
- Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,
3. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора. )
5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный — иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, шапочки-автомобили, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный -разрезные дорожные знаки, для каждого ребенка.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Ход занятия
Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходитьдорогу самостоятельно.
Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Разминка-игра с мячом.. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- Кто ходит по дороге? (пешеходы)
- По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
- Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
- А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
- Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Кто ведет автомобиль? (водитель)
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой — «зебра».)
- Место пересечения двух дорог? (перекресток)
- Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Ес
Наименование структурного элемента занятия | Содержание | |
Тема занятия | «Дорожные ловушки» | |
Тип занятия | Интегрированное | |
Цель занятия | Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время нахождения в транспорте, проговаривание ситуаций различного поведенияна дороге. | |
Задачи занятия | Развивать умение детей отгадывать кроссворды, находить правильный ответ на вопрос, развитие логического мышления, сообразительности.Проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения. Привлечь внимание детей к изучению правил дорожного движения.Воспитывать терпение, взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение анализировать дорожные ситуации. | |
(планируемые результаты) | Дети имеют понимание того, что нельзя играть и баловаться у обочины, знают дорожные знаки и правила дорожного движения. | |
Организация пространства | Оформлена выставка иллюстраций по теме занятия, по групповому пространству расставлены дорожные знаки. В группе оформлен уголок по безопасности дорожного движения, подготовлено место для размещения гостя – «Кота Леопольда» и т.д. | |
Ресурсы | Игрушка «Кот Леопольд», рабочие тетради для проверки знаний безопасного поведения на дороге из серии «Школа юного пешехода», журнал «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода», картотека игр по ПДД, наглядный дидактический материал «Дорожные знаки» | |
Формы работы | Беседа, выполнение заданий в рабочей тетради, игра | |
Фронтальная | Беседа, игра | |
Индивидуальная | Раскрашивание пешеходного перехода | |
Парная | — | |
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Организационный момент. | – Ребята! Сегодня к нам на занятие придёт необычный кот. Это кот Леопольд. – Вспомните, кто окружает кота Леопольда? – Правильно, это шаловливые мыши. Они расставили много дорожных ловушек для кота. Давайте поможем коту Леопольду с ними справиться. | Дети здороваются с гостем. |
Актуализация знаний. | – Первая дорожная ловушка – они испортили пешеходный переход. – Какой должен быть пешеходный переход? Задание «Раскрась пешеходный переход» – Давайте возьмём цветные карандаши и раскрасим переход правильно – будет чередование цветов жёлтого и белого (или белого и чёрного). Перед этим заданием педагог проводит пальчиковую гимнастику. На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять | Дети работают с индивидуальными листами с изображением пешеходного перехода |
Изучение нового материала. | – Дорожные ловушки могут подстерегать не только кота Леопольда, но и нас с вами на дороге в любое время года. Особенно зимой. – Откройте журнал «Путешествие на зеленый свет» на стр. 14-15. – Статистика показывает, что в большинстве случаев люди, пострадавшие в ДТП, не заметили вовремя опасности. Ситуация на проезжей части меняется мгновенно, поэтому очень важно следить за дорогой, стараться видеть и слышать её. Что значит хорошо видеть? — спросите вы. – Давайте внимательно рассмотрим некоторые ситуации, и вы сами всё поймёте. Далее дети работают с ситуациями, нарисованными в журнале | Работа с журналом «Путешествие на зеленый свет» |
Закрепление и обобщение материала. | – А наши шаловливые мыши, опять приготовили нам ловушку – они из кроссворда, который нам надо разгадать, утащили все слова. Задание «Кроссворд» – Откройте Рабочие тетради на стр. 18-19 и посмотрите задание № 17. | Практическая деятельность детей в рабочих тетрадях |
Рефлексия учебной деятельности на занятии | – Ребята! Сегодня вы хорошо работали на занятии. Вы помогли коту Леопольду избежать неудач на дороге и сами не попали в дорожные ловушки. | Дети прощаются с гостем. |
Учите русский язык, поступайте в университет — последние новости в сфере russian education
Направление
ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураИскусство ИсследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологическая наукаХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерные и социальные наукиИнженерные науки и менеджментОбразование и педагогикаЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленностьИнформационные технологии и информационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотековедениеМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинские услугиФармацияФилософия, этика и религиоведение Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехника
Субъект
AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnimal ScienceAnthropology и EthnologyApplied GeodesyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Systems и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимические технологии материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицина eClinical PharmocologyClinical PsychologyColoproctologyCommerceComputer и информация SciencesComputer SecurityConflictologyCosmetologyCulturologyCustomsDental SurgeryDermatovenereologyDesignDesign и технологии поддержки инженерного IndustriesDesign авиации и ракетной EnginesDesigning и технологии электронных ToolsDietologyDiving MedicineDocument науки и архива ScienceEarth SciencesEcology и природы UseEconomic SecurityEconomicsEducation и Pedagogyc SciencesElectricity и тепло-и-Power EngineeringElectronic и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиМедицина экстренной помощиЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин и комплексовЧеловеческая безопасностьФинансы и кредитыИзобразительное искусствоФолк арт культураИзучение иностранного региона Электронная судебная медицинаЛесоводствоФункциональная диагностикаФундаментальная и прикладная химияФундаментальная математика и механикафундаментальная медицина Функциональные и специальные пищевые продуктыИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнновационные исследования в области инженерии и управления интеллектуальной собственностью manitites SphereМеждународные отношенияЖурналистикаОрганизация и управление интенсивными производственными процессамиЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельные транспортно-технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательная поддержка национальной безопасностиЛингвистикаЛингвистика и литературная критикаМенеджментУправление техническими системамиМеханика и математикаМеханика и математикаМатериаловедениеМатериаловедениеМатериаловедениеМатериаловедениеМатериаловедение и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиа-коммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинский бизнесМедицинская кибернетикаМедицинская стоматологияМедицинская профилактикаМедицина и наркологияМеталлургияМеталлургияГорное делоМузейная наука и охрана объектов культурного и природного наследияКультурно-природное наследие otechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и Микросистемное TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газа BusinessOncologyOphtalmologyOphtalmologyOptical TechnicsOrganization работы с МолодежьВосточные и африканистические исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеДетская стоматологияДетская эндокринологияПедиатрическая хирургия, педиатрическая урология, этнология и андрология форматикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизиологияФизиологияФизические и инженерные науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическое образование для людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья (адаптивное физическое воспитание) Физическая терапия и спортивная медицинаФизикаФизика и астрономияПроисхождение нефти и газаФизика добычи полезных ископаемых Хирургия Политические науки и региональные исследования ОтерапияРекреационный и спортивный туризмРефлексотерапияОхлаждение, криогенные технологии и системы жизнеобеспеченияРелигиозные исследованияИсследование технологий и систем связиВосстановлениеРевматологияРентген-эндоваскулярная диагностика и лечениеРентгенологияРоссийское региональное исследованиеСервисные услугиИндустрия судостроения, океаническая инженерия и системная инженерия и системная инженерия объектов морской инфраструктурыСоциальная инженерияСоциальная инженерия МетрологияГосударственная и муниципальная администрацияСтоматологияХирургияСистемный анализ и управлениеТехническая эксплуатация самолетов и двигателейТехническая физикаТехнологические машины и оборудованиеТехнологии материаловТехнология Строительное машиностроениеТехнологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленностиТехнология геологоразведкиТехнология продуктов и организация общественного питанияТехнология общественного питания спортивные процессыТехносферная безопасностьТехнология производства упаковки и печати Театральная наукаТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГородпланированиеСистемы дорожного движения и навигацияТрансфузиологияПеревод и теория переводаТравматология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальные здания и строительная техникаУрология и ветеринария, ветеринария, биология и животноводство
70-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН • Президент России
Генеральная Ассамблея ООН является главным консультативным органом Организации Объединенных Наций и изучает принципы сотрудничества в обеспечении международного мира и безопасности.
Президент России Владимир Путин: Господин Президент,
Господин Генеральный секретарь,
Уважаемые главы государств и правительств,
Дамы и господа,
70-летие Организации Объединенных Наций — хороший повод для и то и другое подвести итоги истории и поговорить о нашем общем будущем. В 1945 году страны победившие нацизм объединили свои усилия, чтобы заложить прочный фундамент послевоенного мироустройства. Напомню, что ключевые решения по принципам Определение взаимодействия между государствами, а также решение о создании ООН были приняты в нашей стране, на Ялтинской конференции лидеров антигитлеровской коалиции.
Ялтинская система действительно родилась в муках. Он родился ценой десятков миллионов жизней и двух мировых войн, охвативших планету в 20 веке. Давайте будем честными: он помог человечеству пережить неспокойные, а временами драматические, события последних семи десятилетий. Это спасло мир от масштабных потрясения.
Организация Объединенных Наций уникальна с точки зрения легитимности, представительность и универсальность.
Организация Объединенных Наций уникальна с точки зрения легитимности, представительства и универсальности.Правда, в последнее время ООН критикуют за неэффективность или за то, что принятие решений по фундаментальным вопросам тормозится из-за непреодолимых разногласий, особенно между членами Совета Безопасности.
Тем не менее, я хотел бы отметить, что всегда были различия в ООН на протяжении 70 лет ее истории, и что право вето регулярно использовались США, Соединенным Королевством, Францией, Китаем и Советским Союзом, а затем и Россией. Это естественно для такой разноплановой и представительной организации.Когда впервые была создана ООН, никто не ожидал что всегда будет единодушие. Миссия организации — искать и достигать компромиссов, а ее сила — в разных взглядах. и мнения во внимание. Решения, обсуждаемые в ООН, либо взяты в виде резолюций или нет. Как говорят дипломаты, либо проходят, либо нет. Любые действия, предпринятые в обход этой процедуры, являются незаконными и представляют собой нарушение Устава ООН и современного международного права.
Все мы знаем, что после окончания холодной войны мир остался с один центр господства, и те, кто оказался на вершине пирамиды, испытывали искушение думать, что, поскольку они настолько могущественны и исключительны, они лучше всех знают, что нужно делать, и поэтому им не нужно считаться с ООН, которая вместо того, чтобы штамповать нужные им решения, часто выступает за на их пути.
Вот почему говорят, что ООН исчерпала себя и теперь устарела и устарел.Конечно, мир меняется, и ООН тоже должна пройти. естественное преобразование. Россия готова работать вместе со своими партнерами над дальнейшим развитием ООН на основе широкого консенсуса, но мы рассматриваем любые попытки подорвать легитимность Организации Объединенных Наций как крайне опасно. Они могут привести к краху всей архитектуры международных отношений, и тогда действительно не останется никаких правил, кроме верховенства силы. В мире будет преобладать эгоизм, а не коллективными усилиями, диктуемыми, а не равенством и свободой, и вместо действительно независимых государств у нас будут протектораты, контролируемые извне.
Что означает государственный суверенитет, термин, который был упоминается здесь нашими коллегами? По сути, это означает свободу, каждый человек и каждое государство могут выбирать свое будущее.
Кстати, это подводит нас к вопросу о так называемой легитимности государственной власти. Не следует играть словами и манипулировать ими. В международном праве, международных делах каждый термин должен быть четко определен, прозрачным и одинаково интерпретируемым всеми.
Мы все разные, и мы должны уважать это.Наций не должно быть вынуждены все соответствовать той же модели развития, которую кто-то объявил единственный подходящий.
Мы все должны помнить уроки прошлого. Например, мы помним примеры из нашего советского прошлого, когда Советский Союз экспортировал социальные эксперименты, продвигающие изменения в других странах по идеологическим причинам, и это часто приводило к трагическим последствиям и приводило к деградации вместо прогресса.
Однако кажется, что вместо того, чтобы учиться у других ошибки, некоторые предпочитают повторять их и продолжают экспортировать революции, только теперь это «демократические» революции.Достаточно взглянуть на ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке, о которой уже говорил предыдущий оратор. Конечно, в этом регионе уже давно накапливаются политические и социальные проблемы, и люди там хотели перемен. Но каков был реальный результат? Вместо того чтобы проводить реформы, агрессивное вмешательство опрометчиво уничтожило государственные учреждения и местный образ жизни. Вместо демократии и прогресса, сейчас насилие, бедность, социальные катастрофы и полное пренебрежение человеческими права, включая даже право на жизнь.
У тех, кто создал эту ситуацию, прошу спросить: вы хоть теперь понимаешь, что ты наделал? Но боюсь, что этот вопрос останется без ответа, потому что они никогда не отказывались от своей политики, основанной на высокомерии, исключительности и безнаказанности.
Силовой вакуум в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки очевидно, привело к появлению областей анархии, которые быстро наполнен экстремистами и террористами. За так называемое Исламское государство сражаются десятки тысяч боевиков, в том числе бывшие иракские солдаты, которые остались на улице после вторжения 2003 года.Многие новобранцы приезжают из Ливии чья государственность была разрушена в результате грубого нарушения безопасности ООН Резолюция Совета 1973 года. И теперь к радикальным группировкам присоединились члены так называемой «умеренной» сирийской оппозиции, поддерживаемой Западом. Они получают оружие и проходят подготовку, а затем дезертируют и присоединяются к так называемому Исламскому государству.
Силовой вакуум в некоторых странах Ближнего Востока и Северная Африка, очевидно, привели к появлению районов анархии, которые быстро заполнились экстремистами и террористы.
На самом деле Исламское государство возникло не на пустом месте. это было изначально разрабатывался как оружие против нежелательных светских режимов. Имея установил контроль над частями Сирии и Ирака, теперь Исламское государство агрессивно распространяется в другие регионы. Он стремится к господству в мусульманском мире и дальше. Их планы идут дальше.
В один из наших колледжей прибыла делегация американских студентов.Российские и американские студенты уже обсуждали разные проблемы. В настоящий момент они обмениваются впечатлениями от рекламы (рекламы, рекламы или рекламы) в своих странах.
II 4 : Различные виды искусства. : Театр. I. Читайте, переводите и изучайте использование новых слов для чтения и обсуждения 1) этап, этап. Спектакли идут в театре. 2) скрипт. Театр включает в себя все, что задействовано в производстве, например, сценарий, сцену, театральную труппу и публику. 3) драматург. Специалисты театра включают драматурга, артистов, режиссера, сценографа, костюмеров, художника по свету и различных техников. |