кто онлайн

  • пользователей нет
  • 39 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.

Сравнение пластмассовой, металлической и деревянной ложек.

Ланьшина С.Ю.

Цель: Формирование представлений о разнообразии ложек (внешнем виде, назначении, качестве материала, из которого изготовлены.

Задачи:

1. Обучать приёмам поисково-исследовательской деятельности при определении качественных характеристик пластмассовой, металлической и деревянной ложек.

2. Развивать зрительный анализ, умение обобщать предметы по заданному признаку, сравнивать, исключать «лишние» предметы.

3. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:

демонстрационный: ИКТ, три ложки с косичками, палочка, ножик, музыка плясовая., посуда металлическая, пластмассовая, деревянная.

раздаточный: контейнеры с водой, пластмассовые, деревянные, металлические ложки, магниты, разноцветные полоски-шарфики.

Ход занятия:

1.Оргмомент:

- Поздоровайтесь с гостями, садитесь за столы.

- Слайд1. Как, одним словом назвать предметы? Для чего нужна посуда?

 

- слайд 2. Какие предметы посуды вы видите?

 

-Введение в тему.

-           отгадайте, о каком предмете посуды мы сегодня будем разговаривать.

Загадку загадывает ребёнок.

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет  есть их (ложка). Для чего нужна ложка?

- к нам в гости пришли ложки. Познакомимся с ними: ложка Маша, ложка Наташа, ложка Алёна. Ложки спорят, какая из них лучше. Поможем им разобраться.

 

2. Экспериментальная деятельность

- У вас на столах ложки. Сравним ложки. Чем они похожи? Из чего состоит ложка? ( из черпачка и ручки). Чем отличаются? (цветом, формой, размером, материалом).Подготовим пальчики к  экспериментированию.

-Пальчиковая гимнастика

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли:

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой.)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Так мы маме помогали.

 

-Пощупайте, какая на ощупь? (твёрдая, мягкая, холодная, гладкая,  шероховатая).

- Как вы думаете, мы сможем постругать деревянную, пластмассовую ложки? У нас получится? А металлическую? Показ обстругивания пластмассовой, деревянной, металлической ложек.  Ребята, почему деревянная и пластмассовая палочки легко стругаются, а металлическая нет? Как вы думаете? ( дерево и пластмасса мягче, чем металл).

- Давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дерево, пластмассу о пластмассу, какой звук получится? Возьмите 2 пластмассовых ложки, постучите ими друг о друга. (дети стучат пластмассовыми ложками, деревянными, металлическими, выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий).

 

-Давайте попробуем согнуть, ложечки гнутся по-разному, пластмассовая очень хрупкая, деревянная попрочнее, но её можно сломать, посмотрите  вот деревянная палочка, если приложить усилия, то она сломается. А металлическая прочная.

- Какая ложка тяжелее всех? Опустите в воду. Почему не утонули? Металл плотный материал, дерево пористое.

- А как можно ещё узнать, какая из ложек из металла? (если дети не могут сказать — подсказать: с помощью магнита). Использование магнита

.

Обобщение знаний. Что мы узнали о пластмассовой ложке Маше, деревянной Наташе, металлической Алёне. С помощью схемы.

- Пластмассовая ложка- гладкая, лёгкая, легко ломается, издаёт глухой звук, на воде не тонет. Ею пользуются на пикнике, на природе.

- Деревянная ложка- гладкая,  шероховатая, строгается ножом, ломается, издает звучание, на воде не тонет. Её используют для зачерпывания пищи.

Металлическая ложка- гладкая, холодная, ножом не строгается, твёрдая, не ломается, издаёт звонкий звук, тонет в воде, притягивается магнитом. Её используют для зачерпывания пищи.

 

3. Динамическая пауза  с использование музыкальной записи «Плясовой».

Ложками не только едят, они также  могут - музыкальные инструменты. На них играют ложкари.

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Давайте вы будете ложкарям, постучите ими в ритм музыке.

 

4. Д\Игра  «Подберём друзей Ложке Наташе, ложке Маше, ложке Алёне». На столе разнообразная посуда. Посмотрите, посуду сложили в кучу, вам нужно дать ложками посуду, из того же материала, из которого сделаны наши ложки. Какую посуду дадим Маше? Задача: Объединить в соответствии с материалом, из которого посуда  изготовлена.

 

- Давайте сделаем подарок нашим ложкам – шарфики. У вас на столах полоски –шарфики. Слайд 3 Наташа выбирает шарф не самый длинный, не синего,  не красного цвета. Подарите шарф Наташе. Аня выбирает шарф не самый короткий, не синего и не желтого цвета. Алёна =  Не самый длинный, не синий, не жёлтый.

 

5. Итог: Что вы сегодня узнали нового о ложках?   Какая ложка вам больше нравится? Почему?

 

 

Самоанализ занятия по познавательной деятельности

Сравнение пластмассовой, металлической и деревянной ложек.

Цель: Формирование представлений о разнообразии ложек (внешнем виде, назначении, качестве материала, из которого изготовлены.

Задачи:

1. Обучать приёмам поисково-исследовательской деятельности при определении качественных характеристик пластмассовой, металлической и деревянной ложек.

2. Развивать зрительный анализ, умение обобщать предметы по заданному признаку, сравнивать, исключать «лишние» предметы.

3. Воспитывать интерес к занятиям.

Была проведена предварительная работа: эксперименты на узнавание вещей из пластмассы, металла, дерева, знакомились с происхождением ложек, беседовали о видах посуды и её назначении.

 

Реализуя  цель, я чётко выполняла программные задачи НОД. На мой взгляд, все дети справились с предлагаемыми заданиями. В Нод чётко выдержана структура построения. Каждая часть  выполняет свою определённую цель.

Орг.момент для привлечения внимания – упражнения на зрительный анализ и загадка.

Для мотивации и пробуждения интереса использование сюрпризного момента – приход ложек, просьба, помочь им разобраться, какая из ложек лучше.

На этапе экспериментальной деятельности дети самостоятельно определяли свойства и качества ложек, обобщили полученные знания при описании ложек.

Для закрепления и обобщения посуды в соответствии с материалом, из которого она изготовлена, была проведена игра.

 

Использовались: наглядные методы: ИКТ, показ действия для экспериментирования;

Словесные- беседа, указания, напоминание, оценивание.

Практические- экспериментальные действия в соответствии со свойствами и качествами материала.

Воспитательная ценность данной НОД велика, т.к. развивается поисково-познавательная деятельность детей, поддерживается пытливость. Сообразительность, самостоятельность.



.