кто онлайн

  • пользователей нет
  • 33 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Конспект интегрированного занятия для старшей группы ДОУ.

Автор занятия: воспитатель Ткачева Н.В.

 

Тема: Путешествие в царство лешего.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Уточнение и расширение  знаний о грибах, посредством беседы и заучивания стихотворений, пословиц, отгадывания загадок.

Задачи:

Обучать умению описывать грибы с помощью плана - схемы.

Обогащать речь детей через устное народное творчество.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: мостик, лес, музыкальная композиция, иллюстрации грибов, шапочки грибов, муляжи грибов, корзинки.

Предварительная работа: заучивание стихов, загадок, пословиц про грибы и осень.

Ход занятия:

ОРГМОМЕНТ.

Дети проходят в группу под пение птиц и шелест листьев. Присаживаются на пеньки. Улыбнулись друг другу.

Педагог читает стихотворение.

-Разыгрался ветер на лесной полянке, закружил осинку в красном сарафане. И литок с березы золотистой пчелкой, вьется и кружится над колючей елкой.

-О каком времени года говорится в стихотворении? Какие осенние приметы вы знаете? А знает ли кто пословицы про осень?

Дети:

-Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.

-В октябре с солнцем распрощайся - ближе к печке подбирайся.

-В октябре и лист на дереве не держится.

-Осень идет – за собою дождь ведет.

-Осенью скот жиреет, а человек добреет.

- Поздней осенью одна ягода, да и та – горькая рябина.

-Октябрьский гром – зима бесснежная.

Педагог:

Почему осень называют хлебосольной? Какой урожай мы собираем в лесу осенью?

-Сегодня мы с вами поговорим о грибах.

А сейчас я  вас приглашаю в осенний лес. (Дети за воспитателем проходят по мостику)

-Вот и лес. Здравствуй лес! Добрый лес. Полон сказочных чудес.

Мы идем гулять сейчас. И зовем с собою вас.

Детей в лесу встречает леший.

Леший:

-Дети отгадайте загадку: В лесу на одной ножку выросла лепешка. (гриб)

-Дети, мы с вами попали в настоящее царство лешего, где  растет много грибов. Посмотрите сколько их. Грибы не простые, они волшебные и любят играть.

Д/игра «Опиши гриб».

Грибы все очень разные, но есть и похожие друг на друга. Бывает  трудно определить, какой гриб ты нашел, съедобный или ядовитый. Но перед тем как собирать грибы, давайте вспомним правила сбора грибов:

Дети:

-Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны жителям леса.

-Срезать аккуратно ножом, не повредив грибницу.

-Не собирать грибы у проезжей части дороги.

-Собирать только известные грибы, не брать старые и маленькие.

Леший:

А вот и первый гриб "Кто сидит на крепкой ножке, в бурых листьях у дорожке? Встала шапка из травы, нет под шляпкой головы. "(Боровик)

-Верно, это гриб боровик. Он крепко сидит на ножке, похожей на бочонок. Что у него наверху?  Его еще называют белый гриб, потому что после сушки он не меняет свой цвет как другие грибы. А вот еще гриб под березой.

-Не скрою: не белый я, братцы попроще. Расту я обычно в березовой роще. ( Подберезовик)

-Иногда подберезовик путают с подосиновиком, они между собой похожи и растут рядом. Как их можно различить? На изломе подосиновик чернеет, а подберезовик остается светлым.

-Расскажите стихотворение о подберезовике.

Дети:

Полюбуйтесь-ка друзья!

Под березой вырос я.

И всегда лишь под березой

Сможете найти меня.

Хоть обычный с виду гриб,

Грибниками не забыт.

Меня жарят, солят, сушат

Очень любят меня кушать.

Леший:

-Ребята, о каких грибах мы говорили?

-Правильно, мы с вами говорили о съедобных грибах. Какие еще бывают грибы?

- Вот кто важный на беленькой ножке? Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (Мухомор)

-Это самый известный ядовитый гриб. А почему его так называют?

-Потому  что его мухи боятся, а если на него сядут, то падают замертво.

-Но есть животные, которые им лечатся от болезней.

-Правильно, это лоси. Они глотают гриб целиком.

Дети:

Мухомор красив на вид,

Только очень ядовит.

Он растет как украшенье,

Не для праздничных столов.

Для лосей он угощенье,

Съел один - и стал здоров.

Для людей же этот гриб,

Очень, очень ядовит.

Леший:

-Скажите, какие бывают грибы? Из чего они состоят? Что у него вверху? Что под шляпкой?

- А кто знает пословицы про грибы?

Дети:

-Ягоды любят день, а грибы – ночь и тень.

-Срезанный грибок под корешок, даст приплода мешок.

-Летают мошки - готовь под грибы лукошки.

-Когда на крышах много снега зимой, то год будет грибной.

-Кто любит земле кланяться, без добычи не останется.

-Мухомор красен – для здоровья опасен.

Леший:

-С грибами вы познакомились, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Кто больше соберет грибов в корзинку».

Физминутка:

Дети утром рано встали-за грибам в лес пошли.

Приседали, приседали. Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним ребята.

Наклоняйтесь раз, два, три - и в лукошко набери.

П/игра: «Собери грибы в корзинку».

Леший:

-Молодцы, грибов вы набрали много, а вот как определить съедобные они или нет?

-Для этого нужно во время варки грибов кинуть в кастрюлю целую луковицу, если она потемнеет, значит в кастрюле варится ядовитый гриб.

-Какие ядовитые грибы вы знаете?

Леший:

-Вот вам от меня лесные гостинцы. (угощает детей и прощаясь уходит в лес)

Анализ и оценка работ:

Педагог:

Ребята вы молодцы! Знаете много пословиц и стихов про лес и грибы.

Итог занятия (рефлексия):

-Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес? Куда мы ходили? Что мы узнали? Что вам понравилось больше всего в лесу? Что не понравилось? В какое время года мы ходили в лес? Хотели бы еще сходить в лес в другое время года?

- А сейчас давайте попрощаемся с лесом:

-До свиданья старый лес, полон сказочных чудес.

По тропинке мы гуляли и грибочки собирали.

Подружились мы с тобой. Нам пора уже домой.



.