Конспект интегрированного занятия для старшей группы ДОУ.
Автор занятия: воспитатель Ткачева Н.В.
Тема: Путешествие в царство лешего.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Уточнение и расширение знаний о грибах, посредством беседы и заучивания стихотворений, пословиц, отгадывания загадок.
Задачи:
Обучать умению описывать грибы с помощью плана - схемы.
Обогащать речь детей через устное народное творчество.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: мостик, лес, музыкальная композиция, иллюстрации грибов, шапочки грибов, муляжи грибов, корзинки.
Предварительная работа: заучивание стихов, загадок, пословиц про грибы и осень.
Ход занятия:
ОРГМОМЕНТ.
Дети проходят в группу под пение птиц и шелест листьев. Присаживаются на пеньки. Улыбнулись друг другу.
Педагог читает стихотворение.
-Разыгрался ветер на лесной полянке, закружил осинку в красном сарафане. И литок с березы золотистой пчелкой, вьется и кружится над колючей елкой.
-О каком времени года говорится в стихотворении? Какие осенние приметы вы знаете? А знает ли кто пословицы про осень?
Дети:
-Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.
-В октябре с солнцем распрощайся - ближе к печке подбирайся.
-В октябре и лист на дереве не держится.
-Осень идет – за собою дождь ведет.
-Осенью скот жиреет, а человек добреет.
- Поздней осенью одна ягода, да и та – горькая рябина.
-Октябрьский гром – зима бесснежная.
Педагог:
Почему осень называют хлебосольной? Какой урожай мы собираем в лесу осенью?
-Сегодня мы с вами поговорим о грибах.
А сейчас я вас приглашаю в осенний лес. (Дети за воспитателем проходят по мостику)
-Вот и лес. Здравствуй лес! Добрый лес. Полон сказочных чудес.
Мы идем гулять сейчас. И зовем с собою вас.
Детей в лесу встречает леший.
Леший:
-Дети отгадайте загадку: В лесу на одной ножку выросла лепешка. (гриб)
-Дети, мы с вами попали в настоящее царство лешего, где растет много грибов. Посмотрите сколько их. Грибы не простые, они волшебные и любят играть.
Д/игра «Опиши гриб».
Грибы все очень разные, но есть и похожие друг на друга. Бывает трудно определить, какой гриб ты нашел, съедобный или ядовитый. Но перед тем как собирать грибы, давайте вспомним правила сбора грибов:
Дети:
-Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны жителям леса.
-Срезать аккуратно ножом, не повредив грибницу.
-Не собирать грибы у проезжей части дороги.
-Собирать только известные грибы, не брать старые и маленькие.
Леший:
А вот и первый гриб "Кто сидит на крепкой ножке, в бурых листьях у дорожке? Встала шапка из травы, нет под шляпкой головы. "(Боровик)
-Верно, это гриб боровик. Он крепко сидит на ножке, похожей на бочонок. Что у него наверху? Его еще называют белый гриб, потому что после сушки он не меняет свой цвет как другие грибы. А вот еще гриб под березой.
-Не скрою: не белый я, братцы попроще. Расту я обычно в березовой роще. ( Подберезовик)
-Иногда подберезовик путают с подосиновиком, они между собой похожи и растут рядом. Как их можно различить? На изломе подосиновик чернеет, а подберезовик остается светлым.
-Расскажите стихотворение о подберезовике.
Дети:
Полюбуйтесь-ка друзья!
Под березой вырос я.
И всегда лишь под березой
Сможете найти меня.
Хоть обычный с виду гриб,
Грибниками не забыт.
Меня жарят, солят, сушат
Очень любят меня кушать.
Леший:
-Ребята, о каких грибах мы говорили?
-Правильно, мы с вами говорили о съедобных грибах. Какие еще бывают грибы?
- Вот кто важный на беленькой ножке? Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (Мухомор)
-Это самый известный ядовитый гриб. А почему его так называют?
-Потому что его мухи боятся, а если на него сядут, то падают замертво.
-Но есть животные, которые им лечатся от болезней.
-Правильно, это лоси. Они глотают гриб целиком.
Дети:
Мухомор красив на вид,
Только очень ядовит.
Он растет как украшенье,
Не для праздничных столов.
Для лосей он угощенье,
Съел один - и стал здоров.
Для людей же этот гриб,
Очень, очень ядовит.
Леший:
-Скажите, какие бывают грибы? Из чего они состоят? Что у него вверху? Что под шляпкой?
- А кто знает пословицы про грибы?
Дети:
-Ягоды любят день, а грибы – ночь и тень.
-Срезанный грибок под корешок, даст приплода мешок.
-Летают мошки - готовь под грибы лукошки.
-Когда на крышах много снега зимой, то год будет грибной.
-Кто любит земле кланяться, без добычи не останется.
-Мухомор красен – для здоровья опасен.
Леший:
-С грибами вы познакомились, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Кто больше соберет грибов в корзинку».
Физминутка:
Дети утром рано встали-за грибам в лес пошли.
Приседали, приседали. Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним ребята.
Наклоняйтесь раз, два, три - и в лукошко набери.
П/игра: «Собери грибы в корзинку».
Леший:
-Молодцы, грибов вы набрали много, а вот как определить съедобные они или нет?
-Для этого нужно во время варки грибов кинуть в кастрюлю целую луковицу, если она потемнеет, значит в кастрюле варится ядовитый гриб.
-Какие ядовитые грибы вы знаете?
Леший:
-Вот вам от меня лесные гостинцы. (угощает детей и прощаясь уходит в лес)
Анализ и оценка работ:
Педагог:
Ребята вы молодцы! Знаете много пословиц и стихов про лес и грибы.
Итог занятия (рефлексия):
-Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес? Куда мы ходили? Что мы узнали? Что вам понравилось больше всего в лесу? Что не понравилось? В какое время года мы ходили в лес? Хотели бы еще сходить в лес в другое время года?
- А сейчас давайте попрощаемся с лесом:
-До свиданья старый лес, полон сказочных чудес.
По тропинке мы гуляли и грибочки собирали.
Подружились мы с тобой. Нам пора уже домой.
< Предыдущая | Следующая > |
---|