Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по математике по теме «Счет предметов. Величина»
Автор: Лынива Анастасия Владимировна, воспитатель МАДОУ №2.
Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, позновательно-иследовательская.
Цели: 1. Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа».
2. Считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине.
3. Развитие мышления.
Материалы: мягкая игрушка Зайчик, 3 мяча различной величины, иллюстрации для счета предметов, мешочек, «ковер-самолет».
1. Организационный момент.
- Ребята, вы любите ходить в гости? И Зайка тоже любит. И я люблю ходить в гости. Тогда в путь.
2. Сюрпризный момент:
- На чем можно отправиться в гости? (Ответ детей). А давайте откроем волшебный мешочек, там что-то лежит(«ковер-самолет»). Смотрите, что это? Ковер-самолет.
3. Сообщение темы:
Давайте на нем полетим в страну сказок. Занимайте места. Нам надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает? Вот Зайка, что-то шепчет мне. А! Надо сказать «Крибле, крабле, бумс!» Давайте возьмемся за руки. Мы взлетаем! Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху? (солнце, небо). А внизу? (Землю, дома, машины). А я представляю внизу море, пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто-то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места!
Угадайте кто же сидит под пальмой:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……. (Айболит)
4. Ход НОД:
- правильно Айболит. Кто из вас знает эту сказку? А вот и он сам, посмотрите! (иллюстрация Айболита). Сегодня на прием к доктору пришли звери:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Сколько больных зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту?
- Вы успели посчитать?
- Давайте вместе посчитаем.
- У вас на столе лежит счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будите обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе, а я с вами вместе.
- Сколько же всего получилось?
- Давайте посчитаем хором. Пять.
- И так наш полет продолжается! Закроем глаза. Что мы можем увидеть впереди себя? А позади? Я предлагаю лес, избушку. Рядом с ней сказочные герои. Давайте приземлимся и узнаем, кто это. (Дети садятся на места)
Угадайте:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Кто из вас знает эту сказку? Медведи вышли поиграть с мячами ( воспитатель показывает мячики разной величины). – Как вы думаете чей это мяч? (Папин) Почему? (он самый большой). – А это чей? (Мамин). Почему вы так думаете? ( он поменьше). А этот? (Мишкин) Почему? ( он самый маленький. Мишка предлагает поиграть с ним.
5. Физминутка: «Передай мяч»
Становитесь в круг. Надо передавать мяч по очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить. Будьте внимательны( звучит быстрая музыка, проводиться физминутка) Понравилось играть? Спасибо мишке, но надо с ним прощаться и нам домой возвращаться.
- Встаем на наш ковер-самолет, закроем глазки. Скажем «Крибле, крабле, бумс!» И вот снова мы вернулись в наш детский сад! Присядем на свои места.
7. Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Да
Кого мы сегодня с вами пересчитывали? Животных и насекомых.
Ребята и мне понравилось с вами путешествовать и зайчику тоже.
Вы молодцы!!!
< Предыдущая | Следующая > |
---|