кто онлайн

  • пользователей нет
  • 38 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по математике по теме «Счет предметов. Величина»

Автор: Лынива Анастасия Владимировна, воспитатель МАДОУ №2.

Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, позновательно-иследовательская.

Цели: 1. Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа».

2. Считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине.

3. Развитие мышления.

Материалы:  мягкая игрушка Зайчик, 3 мяча различной величины, иллюстрации для счета предметов, мешочек, «ковер-самолет».

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите ходить в гости? И Зайка тоже любит. И я люблю ходить в гости. Тогда в путь.

2. Сюрпризный момент:

- На чем можно отправиться в гости? (Ответ детей). А давайте откроем волшебный мешочек, там что-то лежит(«ковер-самолет»). Смотрите, что это? Ковер-самолет.

3. Сообщение темы:

Давайте на нем полетим в страну сказок. Занимайте места. Нам надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает? Вот Зайка, что-то шепчет мне. А! Надо сказать «Крибле, крабле, бумс!» Давайте возьмемся за руки. Мы взлетаем! Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху? (солнце, небо). А внизу? (Землю, дома, машины). А я представляю внизу море, пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто-то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места!

Угадайте кто же сидит под пальмой:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……. (Айболит)

4. Ход НОД:

- правильно Айболит. Кто из вас знает эту сказку? А вот и он сам, посмотрите! (иллюстрация Айболита). Сегодня на прием к доктору пришли звери:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Сколько больных зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту?

- Вы успели посчитать?

- Давайте вместе посчитаем.

- У вас на столе лежит счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будите обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе, а я с вами вместе.

- Сколько же всего получилось?

- Давайте посчитаем хором. Пять.

- И так наш полет продолжается! Закроем глаза. Что мы можем увидеть впереди себя? А позади? Я предлагаю лес, избушку. Рядом с ней сказочные герои. Давайте приземлимся и узнаем, кто это. (Дети садятся на места)

Угадайте:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Кто из вас знает эту сказку? Медведи вышли поиграть с мячами ( воспитатель показывает мячики разной величины). – Как вы думаете чей это мяч? (Папин) Почему? (он самый большой). – А это чей? (Мамин). Почему вы так думаете? ( он поменьше). А этот? (Мишкин) Почему? ( он самый маленький. Мишка предлагает поиграть с ним.

5. Физминутка:  «Передай мяч»

Становитесь в круг. Надо передавать мяч по очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить. Будьте внимательны( звучит быстрая музыка, проводиться физминутка) Понравилось играть? Спасибо мишке, но надо с ним прощаться и нам домой возвращаться.

- Встаем на наш ковер-самолет, закроем глазки. Скажем «Крибле, крабле, бумс!» И вот снова мы вернулись в наш детский сад! Присядем на свои места.

7. Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Да

Кого мы сегодня с вами пересчитывали? Животных и насекомых.

Ребята и мне понравилось с вами путешествовать и зайчику тоже.

Вы молодцы!!!



.