кто онлайн

  • пользователей нет
  • 47 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Комплексное занятие по ручному труду

подготовительная группа

Составила: воспитатель Ткачева Н.В.

«Путешествие в грибное царство»

Цель: Закрепление знаний о грибах, полетел вверх, вниз, вправо, влево, умение изготавливать поделки из бросового материала.

Развитие памяти, внимания, ручной умелости.

Воспитание любви к природе.

Материал: мостик, лес, тсо, иллюстрации грибов, шапочки грибов, муляжи грибов, пластилин, крышки от бутылок.

Предварительная работа: заучивание стихов, загадок.

Ход занятия:

I.   ОРГМОМЕНТ.

1.   Психогимнастика на релаксацию.

Дети заходят в группу, присаживаются на пеньки, слушают шелест листьев,  пение птиц.  Затем встали,  улыбнулись друг другу.

II. Сюрпризный момент.

-Воспитатель читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной полянке,

Закружили осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется, и кружиться над колючей елкой.

-О каком времени года говориться в стихотворение?

-Дети, какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают,  трава сохнет, животные готовятся к зиме,  перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).

-Осень называют богатой,  щедрой, хлебосольной. А почему? (потому  что  собирают урожай  овощей,   фруктов,   на  полях собирают хлеб, в лесу грибы и я годы).

-Сегодня мы с вами и поговорим о грибах. Я вас всех приглашаю в осенний лес.

Дети за воспитателем идут по мостику.

-Вот и лес. Здравствуй лес.

Добрый лес.

Полон сказочных чудес.

Мы идем гулять сейчас.

И зовем с собою вас.

 

-Дети отгадайте загадку:

В лесу на одной ножке выросла лепешка. (Гриб)

-Дети, мы с вами попали в настоящее царство грибов. Посмотрите сколько их.

А грибы любят поиграть в игру «Угадай кто я?»

Грибы все очень разные, но есть и похожие друг на друга. Бывает трудно определить, какой гриб нашел ты, съедобный или ядовитый. Но перед тем как собирать грибы, давайте вспомним правила сбора грибов:

—  Не срезать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;

—  Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу;

—  Не   раскапывать   палкой   грибницу,   она   может высохнуть, не прикрытая листвой;

—  Не собирать грибы у проезжей части дороги;

—  Собирать только известные грибы;

—  Не срезать старые и очень маленькие грибы.

А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку. Ребенок надевает шапочку и загадывает загадку

«Кто сидит на крепкой ножке?

В бурых листьях у дорожке?

Встала шапка из травы,

Нет под шляпкой головы» {боровик) - Верно дети, это гриб боровик.

Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. Что у него наверху? Этот гриб еще называют белый гриб. Почему? (потому что после сушки он не меняет своего цвета, остальные грибы)

-Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. Моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем черные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберезовики». Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберезовики чернеют, поэтому их в народе называют чернушками. Все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб называют еще в лесу гриб полковник. - А вот и другой гриб. Гриб загадывает загадку:

Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще, {подберезовик)

Иногда  подберезовик  путают с подосиновиком,  потому,  что между собой они очень похожи и растут рядом. Как их можно различить? На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым. - Кто знает стихотворение о подберезовике?

Полюбуйтесь-ка друзья!

Под березой вырос я.

И всегда лишь под березой

Сможете найти меня.

Хоть обычный с виду гриб,

Грибниками не за быт.

Меня жарят, солят, сушат.

Очень любят меня кушать.

- Ребята, о каких грибах мы с вами сейчас говорили? (О съедобных) - А скажите мне, какие еще бывают грибы? (не съедобные)

А вот кто важный

На беленькой ножке

Он в красной шляпке,

На шляпке горошки. (мухомор)

Это самый известный ядовитый гриб. А почему его так называют? (потому что его мухи боятся, а если сядут на него, то падают замертво).

А кто им лечится? Правильно, лоси. Они глотают их целиком

Мухомор красив на вид,

Только очень ядовит.

Он растет как украшенье,

Не для праздничных столов.

Для лосей он угощенье,

Съел один и стал здоров.

Для людей же этот гриб.

Очень, очень ядовит.

А теперь скажите, какие бывают грибы и из чего они состоят? Что вверху, внизу. Посмотрите на картинку. Если посмотреть вправо, какой мы увидим гриб? А если влево? Ну вот, с грибами

мы познакомились. А теперь давайте поиграем в игру

Игра «Кто больше соберет грибов в корзинку?»

Игра «Собери грибы в корзинку».

-Молодцы грибов вы набрали много.

-А вот как определить съедобные они или нет? Для этого нужно во время варки грибов кинуть в кастрюлю целую луковицу, если она потемнеет, значит, в кастрюле варится ядовитый гриб.

-Дети, скажите, а кто из животных заготавливает себе грибы на зиму?

Сердитый недотрога.

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ежик)

-Мы с вами в лесу собрали все грибы, а ежику нечего не оставили.

Давайте мы с вами подарим ему грибы, сделанные своими руками из бросового материала.

Дети проходят за рабочие столы.

Пальчиковая гимнастика:

Гриша шел - шел - шел

Белый гриб нашел

Раз грибок, два грибок, три грибок,

Положил их в кузовок

Практическая деятельность.

Рассматривание и анализ образца, этапы работы.

Самостоятельная деятельность под муз. сопровождение.

Физ. минутка:

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали.

Белый гриб в траве нашли

На пеньке растут опята,

Наклоняйтесь к ним ребята.

Наклоняйтесь раз, два, три

И в лукошко набери.

Анализ и оценка работ.

-Молодцы, красивые у вас получились грибы. А давайте мы их ежику подарим. Ежик вам тоже приготовил свой подарок. И хочет подарить  вам  свои  грибы,  съедобные,  сделанные  из  теста  и шоколада. А сейчас давайте попрощаемся с лесом. - До свиданья старый лес - полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляем и грибочки собираем.

Подружились мы с тобой - нам теперь пора домой.

Итог:

-Понравилось вам сегодняшнее занятие? Куда мы с вами ходили? Что мы узнали? Что вам понравилось больше? Что у вас получилось легко? Что не понравилось? Чему бы вы еще хотели научиться?

 

 

 



.