Комплексное занятие по ручному труду
подготовительная группа
Составила: воспитатель Ткачева Н.В.
«Путешествие в грибное царство»
Цель: Закрепление знаний о грибах, полетел вверх, вниз, вправо, влево, умение изготавливать поделки из бросового материала.
Развитие памяти, внимания, ручной умелости.
Воспитание любви к природе.
Материал: мостик, лес, тсо, иллюстрации грибов, шапочки грибов, муляжи грибов, пластилин, крышки от бутылок.
Предварительная работа: заучивание стихов, загадок.
Ход занятия:
I. ОРГМОМЕНТ. 1. Психогимнастика на релаксацию. Дети заходят в группу, присаживаются на пеньки, слушают шелест листьев, пение птиц. Затем встали, улыбнулись друг другу. II. Сюрпризный момент. -Воспитатель читает стихотворение: Разыгрался ветер на лесной полянке, Закружили осинку в красном сарафане. И листок с березы золотистой пчелкой Вьется, и кружиться над колючей елкой. -О каком времени года говориться в стихотворение? -Дети, какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают). -Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях собирают хлеб, в лесу грибы и я годы). -Сегодня мы с вами и поговорим о грибах. Я вас всех приглашаю в осенний лес. Дети за воспитателем идут по мостику. -Вот и лес. Здравствуй лес. Добрый лес. Полон сказочных чудес. Мы идем гулять сейчас. И зовем с собою вас.
-Дети отгадайте загадку: В лесу на одной ножке выросла лепешка. (Гриб) -Дети, мы с вами попали в настоящее царство грибов. Посмотрите сколько их. А грибы любят поиграть в игру «Угадай кто я?» Грибы все очень разные, но есть и похожие друг на друга. Бывает трудно определить, какой гриб нашел ты, съедобный или ядовитый. Но перед тем как собирать грибы, давайте вспомним правила сбора грибов: — Не срезать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса; — Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу; — Не раскапывать палкой грибницу, она может высохнуть, не прикрытая листвой; — Не собирать грибы у проезжей части дороги; — Собирать только известные грибы; — Не срезать старые и очень маленькие грибы. А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку. Ребенок надевает шапочку и загадывает загадку «Кто сидит на крепкой ножке? В бурых листьях у дорожке? Встала шапка из травы, Нет под шляпкой головы» {боровик) - Верно дети, это гриб боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. Что у него наверху? Этот гриб еще называют белый гриб. Почему? (потому что после сушки он не меняет своего цвета, остальные грибы) -Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. Моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем черные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберезовики». Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберезовики чернеют, поэтому их в народе называют чернушками. Все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб называют еще в лесу гриб полковник. - А вот и другой гриб. Гриб загадывает загадку: Не скрою: не белый я, братцы, попроще, Расту я обычно в березовой роще, {подберезовик) – Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому, что между собой они очень похожи и растут рядом. Как их можно различить? На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым. - Кто знает стихотворение о подберезовике? Полюбуйтесь-ка друзья! Под березой вырос я. И всегда лишь под березой Сможете найти меня. Хоть обычный с виду гриб, Грибниками не за быт. Меня жарят, солят, сушат. Очень любят меня кушать. - Ребята, о каких грибах мы с вами сейчас говорили? (О съедобных) - А скажите мне, какие еще бывают грибы? (не съедобные) А вот кто важный На беленькой ножке Он в красной шляпке, На шляпке горошки. (мухомор) Это самый известный ядовитый гриб. А почему его так называют? (потому что его мухи боятся, а если сядут на него, то падают замертво). А кто им лечится? Правильно, лоси. Они глотают их целиком Мухомор красив на вид, Только очень ядовит. Он растет как украшенье, Не для праздничных столов. Для лосей он угощенье, Съел один и стал здоров. Для людей же этот гриб. Очень, очень ядовит. А теперь скажите, какие бывают грибы и из чего они состоят? Что вверху, внизу. Посмотрите на картинку. Если посмотреть вправо, какой мы увидим гриб? А если влево? Ну вот, с грибами мы познакомились. А теперь давайте поиграем в игру Игра «Кто больше соберет грибов в корзинку?» Игра «Собери грибы в корзинку». -Молодцы грибов вы набрали много. -А вот как определить съедобные они или нет? Для этого нужно во время варки грибов кинуть в кастрюлю целую луковицу, если она потемнеет, значит, в кастрюле варится ядовитый гриб. -Дети, скажите, а кто из животных заготавливает себе грибы на зиму? Сердитый недотрога. Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ежик) -Мы с вами в лесу собрали все грибы, а ежику нечего не оставили. Давайте мы с вами подарим ему грибы, сделанные своими руками из бросового материала. Дети проходят за рабочие столы. Пальчиковая гимнастика: Гриша шел - шел - шел Белый гриб нашел Раз грибок, два грибок, три грибок, Положил их в кузовок Практическая деятельность. Рассматривание и анализ образца, этапы работы. Самостоятельная деятельность под муз. сопровождение. Физ. минутка: Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Приседали, приседали. Белый гриб в траве нашли На пеньке растут опята, Наклоняйтесь к ним ребята. Наклоняйтесь раз, два, три И в лукошко набери. Анализ и оценка работ. -Молодцы, красивые у вас получились грибы. А давайте мы их ежику подарим. Ежик вам тоже приготовил свой подарок. И хочет подарить вам свои грибы, съедобные, сделанные из теста и шоколада. А сейчас давайте попрощаемся с лесом. - До свиданья старый лес - полный сказочных чудес! По тропинке мы гуляем и грибочки собираем. Подружились мы с тобой - нам теперь пора домой. Итог: -Понравилось вам сегодняшнее занятие? Куда мы с вами ходили? Что мы узнали? Что вам понравилось больше? Что у вас получилось легко? Что не понравилось? Чему бы вы еще хотели научиться?
|
< Предыдущая | Следующая > |
---|