кто онлайн

  • пользователей нет
  • 59 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Диагностические карты

промежуточных и итоговых  (интегративных) результатов развития детей   в старшей  группе

по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования

«От рождения до школы»

Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

 

Планируемые результаты освоения детьми  общеобразовательной программы

Промежуточная оценка   в старшей группе №_____.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Дата _____________________ Педагог _________________________

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

Ф

а

м

и

л

и

я

 

и

м

я

 

р

е

б

е

н

к

а

 

 

Условия роста растений: вода, свет, питательные вещества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы закаливания человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Времена года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части суток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашние животные. Как человек ухаживает за ними?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дикие животные. Отличие их от домашних животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дикие и домашние птицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимующие и перелетные птицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деревья, кустарники, травяные растения. Представления о способах вегетативного размножения растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грибы. Съедобные и ядовитые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комнатные растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овощи. Фрукты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия

перехода твердого вещества в жидкое (лед- вода)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Насекомые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хвойный и лиственный лес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краеведение. Флора и фауна Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

Планируемые результаты освоения детьми  общеобразовательной программы

Промежуточная оценка   в старшей группе №_____.

Образовательная область «Художественное творчество»

Дата _____________________ Педагог _________________________

Старшая группа

Ф

а

м

и

л

и

я

 

и

м

я

 

р

е

б

е

н

к

а

 

Предметное рисование

Умение выделять и сопоставлять свойства предметов (форма, высота, длина, ширина, цвет)

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура)

Выделяет выразительные средства  в разных видах искусства: форма, цвет, колорит, композиция.

Создает изображения предметов с натуры, по представлению

Изображение предметов круглой и овальной формы

Изображение предметов прямоугольной и треугольной формы

Техника рисования деревьев

Рисование птиц

Рисование рыб

Рисование человека, правильно передавая соотношения между частями   (пропорции)

Изображение животных

Рисование зданий, мебели, машин

Сюжетное рисование

Рисование пейзажей, располагая предметы выше-ниже линии горизонта, учитывая пропорции и перспективу

Рисование кистью разными способами: широкие и тонкие линии – всем ворсом и концом кисти.

Рисование и ровное закрашивание предметов карандашами

Декоративное рисование

Смешивание красок для получения краски нужного цвета и оттенка

Выполняет узоры по мотивам Дымковской

росписи

Выполняет узоры по мотивам Филимоновской  росписи

Выполняет узоры по мотивам Городецкой росписи

Выполняет узоры по мотивам Гжельской росписи

лепка

Лепка с натуры и по представлению: овощи, фрукты, грибы

Посуда, игрушки из целого куска

Посуда, игрушки из отдельных частей

Лепка животных в движении из целого куска

Лепка животных в движении из отдельных частей, соблюдая пропорции

Лепка фигуры человека в движении, передавая правильные пропорции.

Умение пользоваться всеми способами лепки : вытягивание, сплющивание, прищипывание и др.

Лепка птиц, животных, людей по типу народной игрушки                                 (Дымковской, Филимоновской, Каргапольской)

аппликация

Умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие – квадрат в два или 4 треугольника,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прямоугольник преобразовать в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вырезывание одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вырезывание симметричных фигур из бумаги, сложенной пополам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание безопасности обращения с ножницами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вырезывание в разных направлениях и любых форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владение способом обрывания бумаги для  получения  нужных фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

 

Планируемые результаты освоения детьми  общеобразовательной программы

Промежуточная оценка   в старшей группе №_____.

Образовательная область «Коммуникация»

Дата _____________________ Педагог _________________________

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

 

ф

а

м

и

л

и

я

 

и

м

я

 

д

е

т

е

й

 

 

 

 

Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано оценивать ответ, высказывание сверстника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Употребление сложных предложений разных видов. При пересказе пользоваться прямой и косвенной речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление рассказов из личного опыта (по плану)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение концовок к сказкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пересказ небольших литературных произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление рассказов по сюжетной картинке, по набору картин, располагая их последовательно происходящим действиям (по плану, по схеме, по опорным сигналам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение подбирать прилагательные  к существительным и наоборот (снег – белый), слов со сходным значением           ( шалун – озорник), с противоположным значением (слабый – сильный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интонационная выразительность речи и сила голоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различение на слух согласных: с-з, с-ц, ш-ж,ч-ц,с-ш, ж-з,  л-р                   (дифференциация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение определять места звука в слове  (начало, середина, конец слова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильная постановка ударения в словах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение образовывать однокоренные слова          (медведь – медвежонок- медведица)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласование слов в предложении; существительных с числительными; прилагательных с существительными в числе, роде и падеже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарный запас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения детьми  общеобразовательной программы

Промежуточная оценка   в старшей группе №_____.

Образовательная область «Физическая культура»

Дата _____________________ Педагог _________________________

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

 

ф

а

м

и

л

и

я

 

и

м

я

 

р

е

б

е

н

к

а

 

 

Осанка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритмичность ходьбы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба по скамейке, веревке, наклонной доске, сохраняя равновесие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег в медленном темпе, среднем, быстром

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пролезание в обруч разными способами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лазание по гимнастической стенке ( выс 2,5 м)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки на месте (40 прыжков) разными способами ( ноги скрестно, ноги вместе- ноги врозь, одна  нога впере – другая назад)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки на одной ноге на месте и продвигаясь вперед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки в высоту с места ( выс. 15 – 20 см)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки в длину с места           (80 см)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки в длину с разбега 100 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки в высоту с разбега 40 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки через скакалку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками 10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ловля мяча одной рукой 4-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отбивание мяча о землю на месте, с продвижением вперед 5-6м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метание мяча на дальность 5-9 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метание в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3-4 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строевые упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритмическая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходит на лыжах скользящим шагом 2 км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеет кататься на самокате

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плавает произвольно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения детьми  общеобразовательной программы

Промежуточная оценка   в старшей группе №_____.

Образовательная область «Познание» (Математика)

Дата _____________________ Педагог _________________________

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

ф

а

м

и

л

и

я

 

и

м

я

 

р

е

б

е

н

к

а

 

 

Сравнение множеств на основе счета и соотнесения элементов один к одному

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прямой и обратный счет в пределах 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принцип образования каждого числа в пределах от 5 до 10               ( 4+1=5 и 1+1+1+1+1=5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядковый счет в пределах 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение делить предмет на 2 и 4 части. Называть части, полученные от деления ( целая, половина, четвертинка, одна из двух, одна четвертая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине способом приложения , наложения и на глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрические фигуры и их характерные признаки: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки. Уметь устанавливать последовательность частей суток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентировка в пространстве: слева-справа, внизу-вверху, впереди, сзади, между, рядом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентировка на листе бумаги: справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели. Называть текущий день недели, последующий, предыдущий, выходные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает характерные особенности геометрических фигур: количество сторон, углов, равенство и неравенство сторон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения детьми  общеобразовательной программы

Промежуточная оценка   в старшей группе №________.

Образовательная область «Познание» (Формирование целостной картины мира)

Дата _____________________ Педагог _________________________

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

ф

а

м

и

л

и

я

 

и

м

я

 

р

е

б

е

н

к

а

 

 

Умение определять цвет, размер, форму, вес предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация предметов : посуда, мебель, одежда, транспорт, головные уборы, обувь, электроприборы… Определяет материалы из которых они сделаны, знает их назначение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семья. Место работы родителей, их профессия. Обязанности по дому. Дом. адрес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детский сад. Чему дети учатся в саду?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЖ. Скорая -03, пожарная помощь 0-1, милиция 0-2, газовая служба 0-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российская Федерация – наша страна. Карта: моря, озера, реки, горы, леса, города, материки. Москва – столица, ее значение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная символика: Флаг, Герб, Гимн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша армия. Ее роль в обеспечении безопасности страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш поселок. Чем славится Оренбургская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Космос. Луна. Солнце. Звезды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как к нам приходит хлеб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что создано трудом людей. Что создано природой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает виды транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения детьми  общеобразовательной программы

Промежуточная оценка   в старшей группе №________.

Образовательная область «Познание» (Конструирование)

Дата _____________________ Педагог _________________________

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

ф

а

м

и

л

и

я

 

и

м

я

 

р

е

б

е

н

к

а

 

 

Умение анализировать образец постройки, выделять основные части конструкций и необходимые  детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создавать постройки по рисунку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание деталей: пластины, бруски, цилиндры, конусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с бумагой. Умение сгибать лист вчетверо, в разных направлениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать по готовой выкройке             (шапочка, лодочка, домик, кошелек…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам         (домик, корзинка…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление игрушек из природного  и бросового материалов, прочно соединяя части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение пользоваться ножницами, клеем, проволокой, пластилином, и др. соблюдая технику безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеет работать коллективно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

 

 

Планируемые результаты освоения детьми  общеобразовательной программы

Промежуточная оценка   в старшей группе №________.

Образовательная область «Здоровье»

Дата _____________________ Педагог _________________________

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

ф

а

м

и

л

и

я

 

и

м

я

 

р

е

б

е

н

к

а

 

 

Умеет быстро аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеет навыки опрятности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформированы элементарные навыки личной гигиены: самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой, использует носовой платок при кашле и чихании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владеет простейшими  культурными навыками во время еды: пользуется вилкой, ножом, салфеткой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает о значении утренней гимнастики, сна, закаливания, соблюдения режима дня, правильного питания, двигательной активности  для здоровья человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четко выполняет общеразвивающие упражнения на утренней зарядке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На прогулке самостоятельно организовывает подвижные и спортивные  игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

 

 

Планируемые результаты освоения детьми  общеобразовательной программы

Промежуточная оценка   в старшей группе №________.

Образовательная область «Социализация»

Дата _____________________ Педагог _________________________

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

ф

а

м

и

л

и

я

 

и

м

я

 

р

е

б

е

н

к

а

 

 

Умеет договариваться с партнерами, во что играть, распределяет роли, подчиняется правилам игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет правила игры сверстникам, проявляет честность и справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды принимает свой проигрыш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду. Свободно чувствует себя в роли, используя импровизацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подчиняется правилам группы. Умеет оценивать поступки товарищей и свои

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет заботу о младших и сочувствует обиженным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стремится играть в коллективе, проявляя дружеские отношения к детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет правила поведения в общественных местах без напоминания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охотно трудится. Знает где работают родители и какую выполняют работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно участвует в детских конкурсах: рисунков, театрализации, проектах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет интерес к краеведению: знает достопримечательности родного края, чем славится родной край

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеет представление и многонациональности населения России, столицу нашей Родины, флаг, герб, мелодию гимна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеет представления о нашей армии, родах войск, Отечественной войне, проявляет уважение и заботу к ветеранам войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

 

 

Планируемые результаты освоения детьми  общеобразовательной программы

Промежуточная оценка   в старшей группе №________.

Образовательная область «Труд»

Дата _____________________ Педагог _________________________

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

ф

а

м

и

л

и

я

 

и

м

я

 

р

е

б

е

н

к

а

 

 

Имеет различные умения и навыки в разных видах труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеет навыки самообслуживания.

--  доводит начатое дело до положительного результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- проявляет творчество и инициативу в трудовой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- бережно относится к инструментам и материалам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- бережно относится к вещам, устраняет непорядок в вещах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвует в хозяйственно-бытовом труде:

- поддерживает порядок в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- трудится на участке: подметает, чистит снег, поливает и сажает растения, хорошо владея инструментами труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- выполняет обязанности дежурного по столовой, занятиям, в уголке природы, в игровом уголке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владеет навыками работы по ручному труду:

- умеет работать с бумагой, сгибая ее  вчетверо в разных направлениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- работает с готовой выкройкой, выполняя сгибы и надрезы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеет выполнять игрушки из природного материала, прочно скрепляя части игрушки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

 

Планируемые результаты освоения детьми  общеобразовательной программы

Промежуточная оценка   в старшей группе №________.

Образовательная область «Безопасность»

Дата _____________________ Педагог _________________________

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

ф

а

м

и

л

и

я

 

и

м

я

 

р

е

б

е

н

к

а

 

 

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдает правила поведения на улице, на дороге, в транспорте. Соблюдает правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимает значение сигналов светофора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называет дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различает, называет и объясняет значение спец. транспорта: «Скорая помощь», «Полицейская машина», «Пожарная машина». Знает телефоны экстренных вызовов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдает правила безопасного  передвижения в помещениях: спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку; не совать пальцы в дверной косяк во избежание травмы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеет представление о правилах противопожарной безопасности и осторожного обращения с электроприборами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает правила поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомцами, не брать у них предметы, не ходить с ними, сообщать о незнакомцах воспитателю, взрослым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает свою фамилию, имя, фамилию и имя родителей, домашний адрес, телефон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет правила поведения в природе. Знает ядовитые грибы, растения, ягоды. Экологические знаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет правила безопасности при обращении с животными: не брать бездомных животных без разрешения взрослых, не дразнить собак, не подходить к ним близко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает, как беречь свое здоровье: одеваться тепло, не есть снег, соблюдать гигиену зубов, кожи, заботиться о зрении и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдает безопасность на улице: не жечь тополиный пух, не трогать спички, не играть с новогодними хлопушками и пиротехникой, не ходить на стройки, не залезать на деревья и высокие постройки…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

 

Планируемые результаты освоения детьми  общеобразовательной программы

Промежуточная оценка   в старшей группе №________.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Дата _____________________ Педагог _________________________

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

ф

а

м

и

л

и

я

 

и

м

я

 

р

е

б

е

н

к

а

 

 

Знает 2-3 программных стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 считалки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называет жанр произведения, знает  жанровые особенности сказок, стихов, рассказов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Драматизирует небольшие сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает по ролям стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называет любимого детского писателя, его произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называет любимые сказки и рассказы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет интерес чтению больших произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Может оценивать хорошие и плохие поступки героев произведения, понимает скрытые мотивы героев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

 

 

 

Планируемые результаты освоения детьми  общеобразовательной программы

Промежуточная оценка   в старшей группе №________.

Образовательная область «Музыка»

Дата _____________________ Педагог _________________________

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

ф

а

м

и

л

и

я

 

и

м

я

 

р

е

б

е

н

к

а

 

 

Различает жанры музыкальных произведений: марш, танец, песня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различает звучание музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различает высокие и низкие звуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчетливо произносит слова песен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Своевременно начинает и заканчивает песню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеет выполнять танцевальные движения:

- поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- полуприседание с выставлением ноги на пятку;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в  кружении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеет выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно  инсценирует содержание песен, хороводов, не подражая другим детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеет изображать животных и птиц: лошадку, козу, лису, медведя, зайца, журавля, ворон и др. в разных игровых ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей, соблюдая общую динамику и темп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различает фрагменты произведения: вступление, фраза, заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально передает характер мелодии, умеет петь умеренно, громко, тихо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеет сочинять  мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный и бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

 

 

 

 

 

Мониторинг образовательного  процесса на конец учебного года

(Интегративное качество « Овладевший необходимыми умениями и навыками»)

в _____________________ группе  № ______________

Воспитатель __________________________________ Дата ______________________

 

 

 

 

 

Имя, фамилия ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Здоровье

Физическая

культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Музыка

Художественное творчество

Итоговый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

 

 

 

Мониторинг  детского развития  на конец учебного года.

Интегративные качества ребенка 6 лет.

в _____________________ группе  № ______________

Воспитатель __________________________________ Дата ______________________

 

 

 

 

Имя, фамилия ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность отзывчивость

Овладение средствами  общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способность управлять своим поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о себе, семье и обществе, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Итоговый результат

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - , средний балл - 3 балла

Средний - , средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл

 

 

 

 

Интегративные качества ребенка 6 лет

Интегративные качества ребенка

Характеристика интегративного качества

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет в соответствии  с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнований, в играх-эстафетах. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий. Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Любознательный, активный

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др). Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности , экспериментированию, к проектной деятельности.

Эмоционально отзывчивый

Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. Проявляет эмоциональное отношение к  литературным произведениям, выражает свое отношение  к конкретному поступку литературного персонажа. Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым. Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы. Умеет делиться  с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и др.). Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных  ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы м правила поведения

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять. Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет. Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослых, пользуется «вежливыми словами»

Способный решать интеллектуальные  и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Владеет элементарными навыками самообслуживания. Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди –сзади, слева-справа, между, рядом с, около и пр.) Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Способен конструировать по замыслу. Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Способен рассуждать или давать адекватные  причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта. Может самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Имеющий первичные представления о себе, о семье, обществе, государстве, мире и природе

Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает где работают родителей, как важен для общества их труд. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказать о своем родном городе (поселке), назвать свой адрес. Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многомиллионная страна; что Москва- столица нашей Родины. Имеет представления о флаге, гербе, мелодии гимна. Имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение. Умеет связно, последовательно и выразительно  пересказывать небольшие сказки, рассказы. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать  взрослых хорошими поступками.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые  для осуществления различных видов детской деятельности.

Средний рассчитывается так: среднее арифметическое баллов по 10 образовательным областям

 

 

Оценка уровня развития по интегративным качествам

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

 

 



.