кто онлайн

  • пользователей нет
  • 47 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Конспект НОД по развитию речи

с воспитанниками старшей группы

Составила: Лынива А.В.,

воспитатель МАДОУ № 2 «Сказка»

Тема: «В мире профессий»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, познавательная.

Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т.д.), об орудиях труда. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».

Словарная работа: активизация словаря: фонедоскоп, шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т.д.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- составлять простые распространённые предложения;

- составлять связный рассказ  по определенному алгоритму;

- умение объяснять свой выбор.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, слайды с профессиями, игрушка Зайка-Знайка, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель), пиктограммы «Веселое лицо», «Печальное лицо», аудиозапись релаксационной музыки, песни «Мы едем, едем, едем», мнемотаблица «Расскажи про профессию»  на слайдах.

 

Ход НОД:

1.Создание мотивационного поля (организационный момент).

- Дети, посмотрите к нам сегодня  пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Веселое (грустное).

 

2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

Воспитатель показывает детям игрушку Зайка-Знайка.

- А еще к нам в гости пришел. (Зайка-Знайка)

-   Он приглашает нас,  отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «Мир  профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на самолете, на автобусе, на поезде).

3.Введение в игровую ситуацию

(на мультимедийном экране картинка паровозика из Ромашкино – слайд 1)

- Мы с вами сегодня будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом паровозиком.

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Зайкой-Знайкой. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

- Звучит песенка «Мы едем, едем, едем» (паровозик делает круг под музыку).

4. Актуализация знаний.

1 станция - «Угадай, кто эти люди?» (слайд 2)

-  Станция  называется «Угадай кто эти люди?»

- Я буду вам загадывать загадки. Тот, кто знает правильный ответ –

поднимаете руку и отвечаете.

Воспитатель загадывает загадки:

Он вылечит корь,

и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (Доктор) – слайд 3.

 

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо.

Чтоб построить новый дом (Строитель) – слайд 4.

Феном, щеткой и расческой

Ловко  сделает прическу (Парикмахер) – слайд 5.

 

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем (Пожарный) – слайд 6.

 

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка… (Повар) – слайд 7.

 

 

Дети называют профессии. Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач,  водитель, парикмахер,  строитель, повар.

 

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

2 Станция - «Кто, где работает» (слайд 9).

- На этой станции мы с вами вспомним: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает?  учитель работает в школе,  (парикмахер работает в  парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице,  пожарник работает в пожарной части).

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

3 станция -   «Кому нужны эти вещи?» (слайд 10)

- Зайка-Знайка разложил инструменты для людей разных профессий.  Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал?  Разделитесь тройками на 3 группы по цвету в одежде: У кого красный цвет есть в одежде, у кого желтый цвет в одежде, у кого зеленый.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»:

Повар - кастрюля, паломник, терка, градусник;

Парикмахер – фен, расческа, ножницы, указка;

Врач – градусник, шприц, фонендоскоп, кирпич.

 

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

4 станция – «Здоровей-ка» (слайд 11)

- Дети, чтобы у нас с вами хватило сил для дальнейшего путешествия, давайте с вами немного отдохнем:

Динамическая пауза  «Профессии»

 

Мы в профессии играли,

Воспитателями стали –

И с детьми весь день играли.

В миг шоферами мы стали!

Руль теперь в руках у нас!

Быстро едет наш камаз!

А теперь уже на стройке

Кладем ровно кирпичи:

Раз – кирпич, и два, и три! –

Вот закончена игра

Заниматься нам пора.

 

4 станция - «Что умеют делать люди разных профессий?» -слайд 12.

- На этой станции мы поиграем в игру «Кто что делает?» (активизация глагольного словаря):

Повар что делает?…готовит, варит, жарит;

Врач что делает?…лечит, делает уколы, ставит градусник;

Пожарный что умеет?…тушит пожар;

Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет?…управляет машиной.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»(поезд делает круг).

 

5. Формирование коммуникативных компетенций:

5 станция - «Расскажи про профессию» - слайд 13.

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Зайка-Знайка  даст конверт,  составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема (слайд 14):

1 - Название профессии.

2 - Место работы.

3 - Что делает человек данной профессии.

4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился:

Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам  почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.

 

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

6 станция -  «Кем ты хочешь стать?» - слайд 15.

- Ребята,   Зайка-Знайка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

Зайка-Знайка, когда вырастит – будет строителем, а теперь он хочет послушать кем будете работать,   когда вырастете. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди передают игрушку Зайку-Знайку и рассказывают ему, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…».

 

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).

- Ребята, а это какая  станция? (Детский сад).

«Раз, два, три, четыре, пять

В садик мы пришли опять!

 

Релаксация.  “Отдохнем”.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы много занимались, играли и вы, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы нежитесь в мягком, мягком кресле. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у Кати, отдыхают ножки у Вани. Приятное тепло охватывает всё ваше тело,  вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя усталость и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

6. Рефлексия:

- Ну, вот мы и в  детском саду. Игра «Клубочек». Встаём в круг и каждый расскажет о своём впечатлении, передает клубочек другому (что понравилось, что не понравилось, что было трудно).

- Вам понравилось путешествие на поезде в страну «Мир профессий»?

- По каким станциям мы с вами путешествовали?

- Что больше всего понравилось выполнять?

- Кто помогал нам в путешествие?

- Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать, узнавать очень интересное о профессиях, слушать ваши прекрасные рассказы про профессии. Мне хочется  присоединиться к вам и добавить свой снежок в общий снежный ком. Посмотрите, какой большой получился снежный ком! Как вы думаете, почему он получился такой огромный?

Зайка-Знайка говорит:

- Девочки и мальчики мне очень понравилось с вами путешествовать, вы мне подсказали, какие инструменты необходимы для различных профессий, научился грамотно составлять предложения и красивый рассказ, используя мнемотаблицу.

 

Скажем Зайке-Знайке и нашим гостям, До свидания



.