Рынок спортивного питания вырастет с 28 млрд долларов США в 2015 г. до более чем 50 млрд в 2022 г. (по прогнозам «Пи энд Эс Маркет Ресерч» (P&S Market Research)). Данный рынок продуктов для спортивного питания и фитнеса больше не является нишевым рынком, предназначенным для профессиональных спортсменов. Сегодня он включает в себя спортсменов‐любителей, потребителей, которые знают о влиянии питания на их физическую результативность и внешний вид.
Одновременно с ростом популярности этого рынка обязательным компонентом продуктов для спортивного питания продолжают оставаться белки. Текущие инновационные разработки в спортивном питании предполагают включение белков в рецептуры таких продуктов. Более того, сообщается, что белок улучшает процесс тренировок и позволяет восстанавливать силы после физических занятий, при этом активным взрослым людям требуется ежедневно принимать 1,4 г белка на килограмм массы тела (Кэмпбелл и др., 2007 г.).
Пептиды коллагена (Naticol®) богаты глицином, пролином, гидроксипролином и аргинином, которые могут повышать спортивные способности (Хембрее и др., 1969 г.). Пептиды коллагена являются источником легкоусвояемых белков. Они очень легко абсорбируются (Айвэй и др., 2005 г.).
Примечание: пептиды рыбного коллагена могут также содержать большее количество основных аминокислот, чем некоторые источники из млекопитающих.
Рис. 1 – Уровни содержания свободного гидроксипролина (вверху) и пептидных форм (внизу) в сыворотке крови после перорального приёма свиного гидролизованного желатина типа 1 (9,4 г). Показаны данные по всем участникам исследования.
Пептиды натурального рыбного коллагена Naticol®, являющиеся результатом инновационных научных исследований коллагена, позволяют создавать здоровые и вкусные продукты для занятий фитнесом. Этот продукт устойчив к нагреванию и имеет низкий уровень pH. Его можно добавлять в батончики, гели, порошкообразные смеси, коктейли, напитки. Он имеет хорошую органолептическую структуру (нейтральный вкус и запах). Разнообразие вкусов покупателей не остаётся без внимания.
Ссылки на источники:
Aleman, A. et al., 2011, Antioxidant activity of several marine skin gelatins (Алеман. А. и
др.,
«Антиоксидантное действие нескольких морских желатинов для кожи»), LWT - Food Science and
Technology, 44(2): 407-413.
Campbell, B. et al., 2004, The Ergogenic Potential of Arginine (Кэмпбелл Б. и др.,
«Эргогенический
потенциал аргинина»), Journal of the International Society of Sports Nutrition,
1(2):35-38.
Hembree, W.C. et al., 1969, Arginine infusion and growth-hormone secretion. (Хембри У.К. и
др., «Инфузия
аргинина и секреция гормона роста»), Lancet, 1(7584):52
Iwai K, et al., 2005, Identification of food-derived collagen peptides in human blood after
oral ingestion of
gelatin hydrolysates (Айвэй К. и др., «Идентификация производных от пищи пептиды после
перорального приёма гидролизатов желатина»), J Agric Food Chem., 53(16):6531-6.
P&S market Research, Global sports nutrition market (Глобальный рынок продуктов для
спортивного
питания), 2016.
Veldhorst, M. A. et al., 2009, A breakfast with alpha-lactalbumin, gelatin, or gelatin TRP
lowers energy intake
at lunch compared with a breakfast with casein, soy, whey, or whey-GMP (Вельдхорст М.А. и
др.
«Употребление альфа-лактальбумина, желатина или желатина с триптофаном за завтраком
снижает потребление калорий за обедом по сравнению с употреблением на завтрак казеина, сои,
молочной сыворотки или генномодифицированной молочной сыворотки»), Clinical Nutrition 28(2),
147-
155.
Данные утверждения не оценивались Управлением по контролю пищевых продуктов и лекарственных
средств.
Данный продукт не предназначен для диагностики, лечения или профилактики каких‐либо
заболеваний.