кто онлайн

  • пользователей нет
  • 45 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Паспорт программы «Детский сад-территория здоровья»

Нормативная база для разработки программы

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Закон РФ «Об образовании»

Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г. №751

Закон Кемеровской области «Об образовании»

Заказчики программы

Родители воспитанников, педагоги

Авторы - составители

О.Г. Иванова – заведующий МАДОУ №2

Т.В. Музалькова – старший воспитатель

Е.В. Вагаева – воспитатель

Управление программой

Наблюдательный совет МАДОУ

Исполнители программы

Администрация МАДОУ, педагогический коллектив

 

Цель

Создание в учреждении здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического и  психического здоровья воспитанников

Задачи программы

 

  1. Укреплять физическое и психологическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей;
  2. Снизить уровень заболеваемости воспитанников;
  3. Разнообразить формы и методы оздоровительной работы;
  4. Мотивировать все субъекты образовательного процесса на сохранение и укрепление своего здоровья.

Сроки реализации программы

2013-2016 годы

Ожидаемые результаты

  1. Повышение уровня физического и психического развития воспитанников старшей и подготовительной групп на 10%;
  2. Снижение заболеваемости воспитанников на 10%;
  3. Расширение спектра оздоровительных услуг на 30% за счет разнообразие форм и методов оздоровительной работы;
  4. Вовлечение всех субъектов образовательного процесса в оздоровительную деятельность.

 

Введение

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%,  систематически болеющие детей 68%, дети, имеющие хронические заболевания -29% . За последние годы состояние здоровья детей значительно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий и патологий.  Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья.

Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.

МАДОУ №2 функционирует с 2012 года. Педагогический коллектив столкнулся с проблемой высокой заболеваемости воспитанников, которая составляет 23 дня на одного ребенка в год,  что заставило педагогический коллектив переосмыслить работу с дошкольниками и родителями в вопросах отношения к здоровью. Одним из путей решения данной проблемы мы видим в реализации программы «В гармонии с природой», которая предусматривает   организацию педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к нему.

Программа предоставляет педагогам возможность самостоятельного отбора методик, содержания обучения и воспитания дошкольников, позволяет сочетать  в работе как традиционные программы и методики, так и инновационные, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников, педагогов и родителей.

Программа «Детский сад – территория здоровья» направлена на  решение вопросов оздоровления детей в комплексе, с участием всех участников образовательного процесса и  учетом условий нашего города и микрорайона.

Актуальность проблемы заключается в определении   организационных и оздоровительных условий создания здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении.

Цель программы: создание в учреждении здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического и  психического здоровья воспитанников.

Задачи программы:

  1. Укреплять физическое и психологическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей;
  2. Снизить уровень заболеваемости воспитанников.
  3. Разнообразить формы и методы оздоровительной работы.
  4. Мотивировать всех субъектов образовательного процесса на сохранение и укрепление своего здоровья.

Основные принципы реализации программы:

  • принцип научности – использование научно – обоснованных и апробированных  программ технологий и методик;
  • принцип доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
  • принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных  методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и воспитанников;
  • принцип систематичности - реализация лечебно - оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю;
  • принцип адресности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья воспитанников;
  • принцип взаимодействия ДОУ и семьи - преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе;
  • принцип результативности - предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития воспитанников.

Этапы реализации программы:

1 этап: подготовительный этап (2013-2014 учебный год).

Направления деятельности:

  • проведение диагностики индивидуальных особенностей физического, психического и социально-нравственного развития воспитанников;
  • разработка индивидуальных карт развития;
  • анализ имеющегося опыта работы дошкольных учреждений в области здоровьесбережения;
  • анализ имеющихся условий в дошкольном учреждении для ведения оздоровительной работы;
  • планирование деятельности по физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • построение здоровьесберегающей среды в ДОУ.

2 этап: практический этап (2014-2015 учебный год).

Направления деятельности:

  • оздоровительно-профилактическая деятельность;
  • система взаимодействия с субъектами воспитательно-образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья;
  • внедрение инновационных технологий оздоровления воспитанников.

3 этап: итоговый этап (2015-2016 учебный год).

Направления деятельности:

  • контрольная диагностика индивидуальных особенностей физического, психического и социально-нравственного развития воспитанников;
  • анализ работы здоровьесберегающей среды в ДОУ;
  • корректировка направлений деятельности;
  • постановка новых целей и задач.

Основные участники реализации программы:

  • воспитанники дошкольного образовательного учреждения;
  • педагогический коллектив;
  • родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня физического и психического развития воспитанников старшей и подготовительной групп на 10%;
  2. Снижение заболеваемости воспитанников на 10%;
  3. Расширение спектра оздоровительных услуг на 30% за счет разнообразия форм и методов оздоровительной работы;
  4. Вовлечение всех субъектов образовательного процесса в оздоровительную деятельность.

1. Аналитическое обоснование программы

1.1. Анализ оздоровительного процесса в ДОУ

Оздоровительный процесс в МАДОУ №2 г. Ленинска-Кузнецкого выстроен по следующими направлениям:

Использование ресурсов воспитательно-образовательного процесса.

  1. Систематическое проведение занятий, небольшими группами с инструктором физического воспитания в спортивном зале и на оборудованной спортивной площадке на территории детского сада.
  2. Ежегодно поведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками, родителями и педагогами:
  • неделя здоровья;
  • летние спартакиады;
  • спортивные развлечения;
  • досуг, посвященный дню защиты детей, 1 апреля, 8 марта, 23 февраля;
  • «путешествие в осенний лес»;
  • «зима спортивная»;
  • викторина «спортивные игры»;
  • весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  • фотовыставки «Спорт мой лучший друг».
  1. Создание оздоровительной среды в групповых комнатах: в каждой группе оборудован спортивный уголок и имеется спортивный тренажер для проведения профилактико – оздоровительных мероприятий в течение всего времени пребывания ребенка в условиях ДОУ.

Организация работы спортивных секций:

  1. «Общефизическая подготовка», для воспитанников старшего дошкольного возраста, 3 раза в неделю.
  2. «Спортивные игры», для воспитанников 4-7 лет, где они осваивают элементы спортивных игр: баскетбол, волейбол, футбол.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Во всех возрастных группах проводятся профилактические и  оздоровительные мероприятия:

  • утренняя гигиеническая гимнастика,
  • гимнастика после сна,
  • прогулки,
  • подвижные игры,
  • физкультминутки, паузы,
  • дыхательная гимнастика,
  • пальчиковая гимнастика,
  • гимнастика для глаз,
  • массаж, самомассаж,
  • корригирующая гимнастика,
  • закаливающие процедуры,
  • использование аксолиновой мази,
  • применение чесночных бус,
  • кислородный коктейль,
  • витаминотерапия,
  • физиопроцедуры,
  • аромотерапия.

Организация питания.

Четырехразовый режим питания включает:

  • правильное сочетание блюд в рационе,
  • десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов,
  • витаминизация третьих блюд,
  • включение в меню блюд с повышенным содержанием йода,
  • изготовление салатов,
  • разделение на летнее и зимнее меню.

Участие в городской межведомственной программе «Дети России образованны и здоровы» среди дошкольных учреждений:

  • викторина «Умники и умницы»,
  • «Веселые старты на приз Деда Мороза»,
  • малые олимпийские игры среди родителей и воспитателей,
  • легкоатлетический кросс,
  • «Лыжный марафон»,
  • «Лыжня России»,
  • Час здоровья для воспитателей,
  • «Моя спортивная семья»,
  • фестиваль «Слет ДРОЗДят»,
  • спартакиада «Здоровячек»,
  • поход в лес «Тропа здоровья».

1.2. Анализ заболеваемости воспитанников МАДОУ №2

за 2012-2013 годы

Сложившаяся система оздоровительной работы в ДОУ свидетельствует о положительной динамики состояния здоровья воспитанников (таб. 1)

таблица 1

Период

Средняя посещаемость

Количество пропусков (дни)

Всего (дни)

По болезни (дни)

Без уважительной причины (дни)

2012 год

1 квартал

30

391

205

186

2 квартал

84

1102

760

342

3 квартал

105

2020

1156

864

4 квартал

115

2053

1574

479

Средний показатель за год

83,5

1391,5

925

466,5

Количество дней на одного ребенка

16,7

11,1

5,6

2013 год

1 квартал

117

987

491

496

2 квартал

122

1404

426

978

Количество дней на одного ребенка

10,0

3,8

4,1

Таким образом, в  2013 году наблюдается снижение количества дней пропущенных детьми по болезни на 34% по сравнению с 2012 годом.

Анализ наиболее распространённых  заболеваний

за 2012-2013 год

таблица 2

Наименование заболевания (количество случаев)

2012 год

2013 год

количество

%

количество

%

Бронхит

0

0%

1

0,4%

ОРВИ

229

93%

169

74%

Лор заболевания

15

6%

19

8,3%

Ветряная оспа

2

1%

39

17,3%

Итого

246

100%

228

100%

Наибольшее количество случаев заболевания воспитанников приходится  на ОРВИ, что в среднем за 2 года составляет 83,5% от общего количества случаев заболевания воспитанников.

 

Анализ состояния здоровья воспитанников

за 2012-2013 год

таблица 3

Группа здоровья

2012 год

2013 год

Количество детей

%

Количество детей

%

1 группа

53

37,8

62

41,3

2 группа

60

42,9

70

46,6

3 группа

24

17,1

16

10,6

4 группа

2

1,4

1

0,75

5 группа

1

0,8

1

0,75

Итого

140

100

150

100

Преобладающее большинство воспитанников имеют 1 и 2 группы здоровья, что составляет более 80% от общего числа воспитанников.

Анализ   хронических заболеваний воспитанников

за 2012-2013 год

таблица 4

Хронические заболевания

 

2012 год

2013 год

Количество детей

%

Количество детей

%

Бронхиальная астма

0

0%

1

0,6%

Нервные заболевания

11

7,8%

12

7,6%

Сердечно-сосудистые заболевания

4

2,5%

4

2,5%

Патология зрения

10

7,2%

9

5,7%

Эндокринные заболевания

1

0,6%

1

0,6%

Аллергический дерматит

1

0,6%

1

0,6%

Итого

27

18,70%

28

17,60%

Хроническими заболеваниями страдают более 17% всех воспитанников.

 

1.4. Материально-технические условия

МАДОУ №2 сдан в эксплуатацию в 2012 году и является новостройкой.

Материальная база представлена помещениями предназначенных для сохранения и укрепления здоровья воспитанников:

  • групповые комнаты (раздевалки, спальни, буфетные, игровые комнаты);
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • зимний сад;
  • логопункт;
  • комната психологической разгрузки;
  • медицинский кабинет (изолятор, процедурная, физиокабинет, массажный стол);
  • пищеблок.

Территория учреждения оснащена игровыми площадками для каждой группы, спортивной площадкой со спортивным комплексом, так же высажен огород, планируется оборудование экологической тропы.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целена­правленной деятельности воспитанников. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения. Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ.

В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур.

Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

 

1.5. Кадровое обеспечение

Для осуществления физкультурно-оздоровительной и профилактико-оздоровительной деятельности учреждение имеет следующий сотрудников:

  • воспитатель – 12 чел.
  • старший воспитатель – 1 чел.
  • музыкальный руководитель – 1 чел.

20 человек

инструктор физического воспитания – 1 чел.

  • учитель-логопед – 1 чел.
  • педагог-психолог – 1 чел.
  • педагог дополнительного образования – 2 чел.
  • старшая медицинская сестра – 1 чел.

Сведения о педагогических работниках

Возраст педагогов

таблица 5

Всего педагогов

20-25 лет 

25-35 лет

35-45 лет

Свыше 45 лет

Количество

19 чел

2

7

7

3

Процент

100%

10%

35%

35%

20%

Средний возраст педагогических работников 35 лет.

Педагогический стаж

таблица 6

Всего педагогов

до 2 лет 

От 2 до 5 лет

От 5 до 15 лет

Свыше 15 лет

Количество

19 чел

3

2

6

8

Процент

100%

20%

10%

30%

40%

Преобладающее большинство педагогов имеют педагогический стаж более 15 лет.

Уровень квалификации

таблица 7

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

1 квалификационная категория

2

квалификационная категория

Без категории

Всего

количество

3

5

3

8

19

процент

15%

25%

15%

45%

 

55% педагогов имеют квалификационную категорию.

Уровень образования

таблица 8

Всего педагогов

Всего педагогов

Высшее

средне- профессиональное

Без образования

количество

19

13

6

0 чел.

процент

100%

70%

30%

0%

Преобладающее большинство педагогов имеют высшее образование.

Анализ дает возможность признать достаточную компетентность педагогического коллектива в обеспечении комплексного медико-психолого-педагогическое воздействия на оздоровление воспитанников, формирование, сохранение и укрепление их здоровья и готовности дошкольного образовательного учреждения к ее реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система оздоровительной работы в детском саду

Приоритетной средой обитания  для  детей дошкольного возраста является дошкольное образовательное учреждение, поэтому перед педагогическим коллективом ДОУ стоит задача не только  повышения качества образования и совершенствования его структуры, но и  сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса. Разработанная нами   здоровьесберегающая среда ДОУ основана на особенностях реализации комплексного подхода к организации оздоровительной деятельности с дошкольниками с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, представляет собой, на наш взгляд, наиболее оптимальную систему профилактики и оздоровления воспитанников и представлена в следующей схеме:

Схема здоровьесберегающей среды ДОУ

 

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЫЛЕНИЯ

 

КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

 

ИФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

 

профилактическая работа

 

2.1. Физкультурно-оздоровительная работа

 

Основными задачами данного направления являются:

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания, которые проходят системно во всех областях деятельности ребенка.

 

Формы физического воспитания в ДОУ

№ п/п

Наименование

Краткое описание

Участники

Возраст

Ответственный

1.

Физкультурные занятия  (НОД)

Непосредственно образовательная деятельность:

-учебное;

-сюжетное;

-игровое;

-тренирующее;

-оздоровительное (дополнительно при необходимости);

Воспитанники

Все возрастные группы

Инструктор по физической культуре

2.

Утренняя гимнастика

-Традиционная форма (комплекс упражнений);

-оздоровительный бег и ходьба в сочетании с ОРУ;

-подвижные игры;

-ритмическая гимнастика

Воспитанники

Все возрастные группы

Инструктор по физической культуре

3.

Гимнастика после сна (пробуждения)

Гимнастика выполняется после дневного сна, каждодневно:

-физические упражнения;

-разминка в постели;

-самомассаж стоп;

-дыхательная гимнастика;

-водные процедуры;

Воспитанники

Все возрастные группы

Воспитатели групп

4.

Прогулка

-Злементы спортивных игр;

-экскурсии;

-игровое экспериментирование;

-созидательная деятельность.

Воспитанники

Все возрастные группы

Воспитатели групп

5.

ОФП

Развитие физических качеств, общее физическое развитие.

Воспитанники

Подготовительная и старшая группа 5-7лет

Тренер-преподаватель

6.

Подвижные игры

Использование на занятиях физкультуры, прогулках, дополнительных образовательных занятиях, свободное время, дома:

-ролевые;

-сюжетные;

-с предметом и без предмета;

-на улице, в спортивном зале, в группе.

Воспитанники

Все возрастные группы

Инструктор по физкультуре Воспитатели групп, педагоги дополнительного образования

7.

Физкультминутки, паузы

Проведение во время НОД при снижении концентрации внимания, усталости, появлении двигательной беспокойности, повышенной отвлекаемости, потери интереса:

-гимнастика для глаз;

-дыхательные упражнения;

-пальчиковая гимнастика;

-динамические упражнения.

Воспитанники

Все возрастные группы

Воспитатели групп, педагоги дополнительного образования

8.

Дыхательная гимнастика

Развитие дыхательной мускулатуры.

Воспитанники

Все возрастные группы

Воспитатели групп, педагоги дополнительного образования

9.

Гимнастика для глаз

Упражнения и релаксация для глаз.

Воспитанники

Все возрастные группы

Воспитатели групп, педагоги дополнительного образования

10.

Пальчиковая гимнастика

Упражнения для пальцев рук. Пальчиковые игры – инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Воспитанники

Все возрастные группы

Воспитатели групп, педагоги дополнительного образования

11.

Массаж, самомассаж

Выполнение упражнений с приёмами поглаживания, растирания, потряхивания, разминания мышц ног, рук, спины, ступней и др.

Воспитанники

Все возрастные группы

Воспитатели групп, педагоги дополнительного образования

2.2. Инновационные формы оздоровления

В воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются инновационные технологии и методы оздоровительной и профилактической работы, которые способствуют повышению, как физического здоровья, так и психоэмоциональное состояние воспитанников.

№ п/п

Наименование

Краткое описание

Участники

Возраст

Ответственный

1.

Сказкотерапия

Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс.

Воспитанники

Средний, старший, подготовительный возраст

Воспитатели групп, педагоги дополнительного образования

2.

Степ аэробика

Ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы  (степ-платформы) под танцевальную музыку.

Воспитанники

Старшая и подготовительная группа

Инструктор по физической культуре

3.

Туризм

Освоение элементарных знаний (ориентирование, установка палаточного лагеря, укладка рюкзака, вязка узлов, спуски – подъёмы, оказание первой помощи).

Воспитанники, родители, сотрудники

Старшая и подготовительная группа

Инструктор по физической культуре

4.

Стретчинг

Упражнений для воспитания гибкости в различных отделах тела.

Воспитанники

Все возрастные группы

Инструктор по физической культуре

5.

Арт-терапия

Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО).

Воспитанники

Старший и подготовительный возраст

Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования

6.

Су-джок терапия

Су –Джок терапия- это метод лечения с использованием кистей и стоп. Сочетание упражнений, таких как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедических занятий.

Воспитанники

Старший и подготовительный возраст

Логопед, воспитатели групп

7.

Биоэнергопластика

Соединение  движений  артикуляционного  аппарата  с  движениями  кисти  руки.

Воспитанники

Все возрастные группы

Логопед, воспитатели групп

8.

Упражнения с массажным мячиком

Массаж, самомассаж с использованием пупырчатого мячика.

Воспитанники

Все возрастные группы

Воспитатели групп, педагоги дополнительного образования

9.

Кинезиологическая гимнастика

Однонаправленные и разнонаправленные движения пальцев и кистей рук.

Воспитанники

Все возрастные группы

Воспитатели групп, педагоги дополнительного образования

10.

Театр физического воспитания дошкольников

Театрализованные физические упражнения.

Воспитанники

Все возрастные группы

Воспитатели групп, педагоги дополнительного образования

2.3. Коррекционно-оздоровительная работа

Коррекционно-оздоровительная работа проводится с воспитанниками по результатам выявленных нарушений в состоянии здоровья.  В ДОУ используются следующие формы работы воспитанниками:

  • профилактическая гимнастика;
  • ортопедические минутки;
  • коррекционные занятия с детьми по профилактике нарушения осанки и по профилактике плоскостопия;
  • ЛФК;
  • зрительная гимнастика.

После медицинского осмотра по скрининг-программе, составляются индивидуальные планы коррекционно-оздоровительной работы для каждого воспитанника и формируются группы.

2.4. Межведомственное взаимодействие

Воспитание здоровой личности с устойчивой мотивацией на занятие физической культурой и спортом не возможно без привлечения учреждений спортивно оздоровительной направленности. Посещая данные учреждения, работая с тренерами-преподавателями у ребенка возникает потребность и желание заниматься спортом и физической культурой.

В нашем городе вот уже шесть лет работает городская межведомственная программа «Дети России образованны и здоровы – «ДРОЗД» в которую входят 13 дошкольных учреждений города. В течение года с воспитанниками, педагогами и родителями проходит более 11 спортивно-массовых мероприятий (Приложение 2-3). Координаторами данной программы выступает МАДОУ №2.

Межведомственное взаимодействие в рамках программы «ДРОЗД»

 

Воспитанники детского сада систематически посещают оздоровительный центр «Водный мир». Один раз в неделю с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель выезжает в бассейн, где дети знакомятся с основными движениями на воде.  На лыжно-спортивном комплексе Лесного городка, в зимний период с детьми работает тренер-преподаватель и учит детей ходить на лыжах. Тренер-преподаватель спортивной школы проводит занятия по общефизической подготовке с детьми старшего дошкольного возраста. Они проводятся 3 раза в неделю, тем самым увеличивая количество занятий по физической культуре до 5 раз в неделю.

Основная цель занятий: формирование у детей потребности в физической культуре и знакомство с различными видами спорта.

2.5. Информационно-просветительская работа

Информационно-аналитическое направление: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и воспитанниками:

  • социологические опросы;
  • социологические срезы;
  • тесты;
  • анкетирование;
  • почтовый ящик;
  • информационные корзины.

Досуговое направление: установление   доверительных отношений, эмоциональных контактов между педагогами, родителями и воспитанниками:

  • совместные досуги, праздники: «Встреча нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Топ-шоу», «Семейные театры»;
  • физкультурные досуги, развлечения с участием родителей: «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  • участие родителей в выставках.

Познавательное направление: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей:

  • индивидуальные консультации  по запросу;
  • встречи со специалистами ДОУ;
  • дискуссии (совместные обсуждение проблем);
  • семинары-практикумы;
  • педагогический брифинг;
  • педагогическая гостиная;
  • проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме;
  • устные педагогические журналы;
  • игры с педагогическим содержанием;
  • педагогическая библиотека для родителей;
  • «КВН»;
  • «Поле чудес»;
  • «Театральная пятница»;
  • «Педагогический случай»;
  • «Что? Где? Когда?»;
  • «Круглый стол»;
  • «Ток-шоу»;
  • «Телефон доверия»;
  • викторины.

Наглядно – информационное направление: ознакомление родителей с дошкольным учреждением, педагогическим коллективом, особенностями воспитательно-образовательного процесса, средствами наглядности: 

  • дни открытых дверей;
  • открытые занятия;
  • выставки детских работ;
  • выставки совместных работ детей и родителей;
  • информационные проспекты для родителей;
  • видеоролики о жизни ДОУ;
  • выпуск газет;
  • организация мини-библиотек;
  • использование современных технологий;
  • информационные стенды;
  • папки-передвижки;
  • тематические выставки;
  • мини газеты;
  • библиотеки по основным проблемам семейной педагогики;
  • сайт ДОУ;
  • фотоотчеты.

2.6. Профилактическая работа

Профилактические мероприятия направленны на  укрепление иммунной системы воспитанника.

Профилактические процедуры

№ п/п

Наименование услуги

Характеристика

Периодичность проведения

Ответственный

1.

Кислородный коктейль

Насыщение яблочного сока кислородом с использованием желатина

Ежеквартально

Старшая медицинская сестра

2.

Детский массаж

При массаже используются специальные успокаивающие массажные масла

По необходимости, курс 10 дней

Массажист

3.

Физиолечение

Ингаляция, УВЧ, УЗТ, люстра Чижевского

По необходимости, курс 10 дней

Физиотерапевт

4.

Витаминотерапия

Отвар шиповника, мед, травяной чай, поливитамины

Каждые два месяца

Старшая медицинская сестра

5.

Ароматерапия

Комплексы ароматерапии в Приложении 1

Каждые два месяца

Старшая медицинская сестра

На сегодняшний день данными профилактическими услугами воспользовались   75% воспитанников. В 2013 году  в учреждении планируется установка галлокамеры, которую будут посещать как наши воспитанники, так и жители микрорайона.

Вывод

В дошкольном образовательном учреждении сложилась система комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников, что способствует снижению их заболеваемости и повышение физического развития.   Благодаря межведомственному взаимодействию воспитанники имеют возможность участвовать в  городских спортивно-массовых мероприятиях, что мотивирует их на занятия спортом и повышает интерес к здоровому образу жизни, воспитывает в них волевые качества и спортивный дух.

Вместе с тем остается актуальной проблема заболеваемости воспитанников ОРВ. Для решения данной проблемы педагогическим коллективом разработана программа «Детский сад- территория здоровья», реализация которой, на наш взгляд, позволит решить данную проблему.

3. Мониторинг эффективности реализации программы

Цель: выявление результатов деятельности ДОУ в рамках реализации программы «Детский сад-территория здоровья».

Оценка эффективности проведения оздоровительных мероприятий среди воспитанников  3 - 7 лет определяется по следующим методикам:

  1. Динамика количества случаев заболевания воспитанников в течение года.
  2. Анализ  здоровья воспитанников на основании заполнения карт здоровья.
  3. Охват всех субъектов воспитательно-образовательного процесса спортивно-массовыми мероприятиями.
  4. Динамика уровня физического развития воспитанников старшей и подготовительной групп.
  5. Анализ количества оздоровительных услуг и пользователей данных услуг.
  6. Анализ удовлетворенности потребителей оказываемыми оздоровительными услугами.

Оценка эффективности осуществляется ежегодно; по результатам мониторинга  проводится корректировка  плана работы по программе.

 



.