кто онлайн

  • пользователей нет
  • 33 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах города возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Забывая об опасности, которая может подстерегать на каждом шагу, дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате и велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку и тот переходит перекресток самостоятельно.

К сожалению, подобное поведение на дорогах наблюдается чаще и вне зависимости от сезона. Это позволяет сделать вывод, что основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил дорожного движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны самым юным пешеходам - детям.

Также необходимо отметить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные — опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит.

Надо постоянно напоминать, что машина не только «красивая игрушка» (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия «вправо», «влево» («справа», «слева», «направо», «налево»), «посредине», «между», «мимо», «вверх», «вниз», «спиной», «боком», а также другие слова, обозначающие направления движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как «стой», «быстро», «опасно», «осторожно», «посмотри», «внимание», «по очереди», «вместе» и т.д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение

предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущих предметах, видеть боковым зрением и т.д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т.п. Даже если родители много раз повторяли все это малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется, и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых.

В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимости, разногласия по принципиальным вопросам.

 

Уважаемые мамы и папы!

* Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде  всего, от вас.

* Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!

* Никогда не спешите на проезжей части.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми.

* Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.

* Не разговаривайте при переходе дороги.

* Никогда не переходите дорогу наискосок.

* Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.

* Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе улицы.

* Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы.

* Научите всматриваться в даль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас.

* Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживлённые.

Подготовила:Вос-ль 2 младшей группы Романенко Ю.А.



.