Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону (зеркально), путает расположение элементов букв, чаще всего это – следствие несформированных пространственных представлений. Проверьте, умеет ли ваш ребёнок правильно показывать свое правое ухо, левую ногу и т.д., складывать картинки из шести кубиков (на каждом из которых – фрагмент картинки).
Если он затрудняется, то это – следствие недоразвития анализа и синтеза. Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры- занятия типа «Танаграм», «Пифагор», «Сложи квадрат», различные конструкторы.
Бывает, что ребенок путает совершенно не похожие по написанию буквы: м и б, т и д. Причиной становится то, что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть абсолютно нормальным. Поучите ребенка находить на слух трудные звуки в слогах, словах.
Чтобы ребёнку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приёмы: - взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5–6 см), ребёнок раскрашивает или штрихует её; - лепка буквы из пластилина; - вырезывание буквы по контуру, нарисованному взрослым; - «написание» широким жестом всех изучаемых букв в воздухе; - сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами: буква у – заячьи ушки и т.д.; - обводка пальцем буквы, вырезанной из мелкой наждачной или «бархатной» бумаги, узнавание букв на ощупь с закрытыми глазами; - выкладывание буквы из различных материалов: тесьмы, пуговиц, спичек и т.д.; - обводка букв, написанных взрослым; - письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
Источник:
http://43-ozr.edusite.ru/DswMedia/16voprosovlogopedu.pdf
< Предыдущая | Следующая > |
---|